Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 23.12.2005 № 26/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Чехов сегодня", № 99, 29.12.2005


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 17.12.2007 № 84/12.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 26/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Чеховском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чеховском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава Чеховского района
А.И. Чибесков





Утверждено
решением Совета депутатов
Чеховского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2005 г. № 26/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Чеховского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Чеховского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чеховского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Чеховском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Чеховском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Чеховского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Чеховского муниципального района;
расходные обязательства Чеховского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Чеховским муниципальным районом или от имени Чеховского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Чеховского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Чеховского муниципального района;
реестр расходных обязательств Чеховского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чеховского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Чеховского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Чеховского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Чеховского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Чеховского муниципального района - расходные обязательства Чеховского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Чеховского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Чеховского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Чеховского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Чеховского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Чеховского муниципального района, заключения Чеховским муниципальным районом или от имени Чеховского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Чеховского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Чеховского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Чеховского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Чеховского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Чеховского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Чеховского района, Чеховское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - Чеховское финансовое управление), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Чеховского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Чеховского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Чеховского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Чеховского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Чеховского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Чеховского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Чеховского муниципального района - бюджет Чеховского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Чеховском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Чеховского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Чеховского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Чеховского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Чеховского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Чеховского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Чеховского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Чеховского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Чеховского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Чеховского муниципального района по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Чеховского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Чеховском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Чеховском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Чеховского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Чеховского муниципального района;
- исполнение бюджета Чеховского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Чеховском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Чеховского муниципального района;
- глава Чеховского муниципального района;
- администрация Чеховского муниципального района;
- Чеховское финансовое управление;
- Ревизионная комиссия Совета депутатов Чеховского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Чеховском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Чеховского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Чеховского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Чеховского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Чеховского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Чеховского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Чеховского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Чеховского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Чеховского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Чеховского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Чеховского муниципального района имеет право на:
- получение от органов администрации Чеховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чеховского муниципального района;
- получение от Чеховского финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Чеховского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Чеховского финансового управления.
2. Глава Чеховского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Чеховского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Чеховского муниципального района проект бюджета Чеховского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Чеховского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Чеховского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Чеховского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Чеховского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Чеховского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Чеховского муниципального района.
4. Чеховское финансовое управление:
- составляет проект бюджета Чеховского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Чеховского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Чеховского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Чеховского муниципального района и исполнения бюджета Чеховского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Чеховского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Чеховского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Чеховского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Чеховского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Чеховского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Чеховского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Чеховского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Чеховского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Чеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Чеховского муниципального района.
5. Ревизионная комиссия Совета депутатов Чеховского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Чеховского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Чеховского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Чеховского муниципального района

Доходы бюджета Чеховского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Чеховского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Чеховского муниципального района

1. Из бюджета Чеховского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Чеховского муниципального района - расходные обязательства Чеховского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Чеховским муниципальным районом или от имени Чеховского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервные фонды

В расходной части бюджета Чеховского муниципального района создаются резервные фонды главы Чеховского муниципального района на непредвиденные расходы и на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере не более 2 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Чеховского муниципального района.
Администрация Чеховского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Чеховского муниципального района о расходовании средств резервных фондов.

Статья 11. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета Чеховского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов Чеховского муниципального района.
Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Чеховского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Чеховского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Чеховского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Чеховского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Чеховского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Чеховского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чеховский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Чеховского муниципального района Чеховским финансовым управлением.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Чеховским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Чеховского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Чеховское финансовое управление.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Чеховского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Чеховского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Чеховского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Чеховского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Чеховского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Чеховского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Чеховского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Чеховского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Чеховского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Чеховского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Чеховское финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Чеховского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Чеховское финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Чеховского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Чеховского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Чеховского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Чеховского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Чеховского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Чеховское финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета Чеховского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Чеховского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Чеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Чеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Чеховского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Чеховского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Чеховского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Чеховского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Чеховского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Чеховского муниципального района разрабатывается администрацией Чеховского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Чеховского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Чеховского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Чеховского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Чеховского муниципального района главой Чеховского муниципального района не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Чеховского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Чеховского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Чеховского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Чеховского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Чеховского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Чеховского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Чеховского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Чеховского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Чеховского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Чеховского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Чеховского муниципального района и утверждаются главой Чеховского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Чеховского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Чеховского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Чеховского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Чеховского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Чеховского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чеховского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Чеховского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Чеховского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Чеховского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Чеховского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Чеховского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Чеховского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Чеховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Чеховского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Чеховского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Чеховского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Чеховского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Чеховского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Чеховского муниципального района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Чеховского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Чеховского муниципального района не утверждается.
Утвержденный администрацией Чеховского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Чеховского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Чеховского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Чеховского муниципального района ведется Чеховским финансовым управлением и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Чеховского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Чеховского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Чеховского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Чеховского муниципального района, содержащихся в реестре.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Чеховского муниципального района.
3. Данные реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Чеховского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Чеховского муниципального района) и проекта бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Чеховского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Чеховского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Чеховского муниципального района и планировании расходов бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Чеховского муниципального района в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Чеховского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Чеховского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Чеховского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Чеховского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Чеховского муниципального района начинается в срок не позднее чем за два месяца до утверждения бюджета.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Чеховского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Чеховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Чеховского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Чеховского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Чеховского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Чеховским финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Чеховского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Чеховского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Чеховского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Чеховского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Чеховского муниципального района, составляемый Чеховским финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Чеховского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Чеховского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Чеховского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чеховского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чеховского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Чеховского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Чеховского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Чеховского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств бюджета Чеховского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Чеховского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Чеховского муниципального района на очередной финансовый год органы администрации Чеховского муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Чеховского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Чеховского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Чеховского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Чеховского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Чеховского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в администрацию Чеховского муниципального района.
Администрация Чеховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 5 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Чеховского муниципального района.
11. Проект бюджета Чеховского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Чеховского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Чеховского муниципального района

Глава Чеховского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Чеховского муниципального района не позднее 5 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Чеховского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Чеховского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Чеховского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Чеховского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Чеховского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Чеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Чеховского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Чеховского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Чеховского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Чеховского муниципального района председатель Совета депутатов Чеховского муниципального района направляет его в Ревизионную комиссию Совета депутатов Чеховского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Совета депутатов Чеховского муниципального района в срок до 7 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Чеховского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Чеховского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов Чеховского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Чеховского муниципального района с заключением Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района в комиссии, а также депутатам Совета депутатов Чеховского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Чеховского муниципального района рассматривается Советом депутатов Чеховского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Чеховского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Чеховского муниципального района решением председателя Совета депутатов Чеховского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Чеховского муниципального района и Совета депутатов Чеховского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Чеховского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Чеховского муниципального района.
7. Принятое Советом депутатов Чеховского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 28 декабря направляется главе Чеховского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Чеховского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Чеховского муниципального района, подписано главой Чеховского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Чеховского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Чеховское финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Чеховского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Чеховское финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Чеховское финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Чеховского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Чеховского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чеховского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Чеховском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Чеховское финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета Чеховского муниципального района, управление счетами бюджета Чеховского муниципального района и бюджетными средствами.
Чеховское финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Чеховского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Чеховского муниципального района принадлежит Чеховскому финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета Чеховского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Чеховского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Чеховского муниципального района по расходам

1. Бюджет Чеховского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Чеховское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств Чеховское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Чеховского финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Чеховского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Чеховское финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Чеховским финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Чеховское финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Чеховское финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Чеховским финансовым управлением в Ревизионную комиссию Совета депутатов Чеховского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Чеховское финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Чеховское финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Чеховским финансовым управлением.
Чеховское финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Чеховское финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Чеховским финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Чеховского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Чеховского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Чеховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Чеховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Чеховского муниципального района по представлению Чеховского финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Чеховского муниципального района вносит в Совет депутатов Чеховского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чеховского муниципального района.
2. Совет депутатов Чеховского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чеховского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Чеховского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Чеховского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Чеховским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Чеховского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Чеховское финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Чеховского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Чеховского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чеховского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Чеховского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Чеховское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств.
Чеховское финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Чеховского финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Чеховского финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Чеховским финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Чеховское финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Чеховским финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Чеховское финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Чеховского муниципального района

1. Все доходы бюджета Чеховского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Чеховское финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Чеховского муниципального района и представляет их администрации Чеховского муниципального района.
Администрация Чеховского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Чеховского муниципального района;
- в Федеральное казначейство.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района утверждается Советом депутатов Чеховского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Чеховского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района администрация Чеховского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Чеховского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Чеховское финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Чеховское финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Чеховское финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Чеховского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района в Совет депутатов Чеховского муниципального района

Ежегодно не позднее 7 июня глава Чеховского муниципального района представляет в Совет депутатов Чеховского муниципального района отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Чеховского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Чеховского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Ревизионную комиссию Совета депутатов Чеховского муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Совета депутатов Чеховского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Чеховского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Чеховского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района.
4. Совет депутатов Чеховского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Чеховского муниципального района об исполнении бюджета Чеховского муниципального района, а также доклад председателя Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района Совет депутатов Чеховского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Чеховского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Чеховском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ревизионная комиссия Совета депутатов Чеховского муниципального района;
- Чеховское финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Ревизионной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района - решением Совета депутатов Чеховского муниципального района;
- для Чеховского финансового управления - администрацией Чеховского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Чеховском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru