Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Управления Роснедвижимости по МО от 22.12.2005 № 8158-13
"О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ МЕЖЕВАНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа Управления Роснедвижимости по МО от 28.02.2008 № 35, вступающего в силу одновременно со вступлением в силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 № 35.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 декабря 2005 г. № 8158-13

О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ МЕЖЕВАНИЯ И ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление) поступают многочисленные заявления об упрощении процедуры рассмотрения землеустроительной документации и государственного кадастрового учета земельных участков.
Анализ обращений в рамках компетенции Управления, определенной приказом Роснедвижимости от 30 декабря 2004 г. № П/119 "Об утверждении положений об управлениях Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации", показывает, что в большинстве случаев для получения сведений государственного земельного кадастра в объеме, позволяющем совершать сделки с земельными участками, заинтересованные лица одновременно с землеустройством инициируют подготовку документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
Указанное обусловлено, с одной стороны, положениями Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", согласно которому образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся, в частности, в случаях совершения сделок с земельными участкам (статья 16). Что нашло развитие в пункте 13 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., согласно которым при совершении сделок с земельными участками землеустройство проводится при отсутствии сведений о земельном участке, удовлетворяющих требованиям нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра и (или) осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (отсутствии сведений, позволяющих понимать положение границ земельного участка на местности с точностью не ниже требуемой при межевании земельных участков).
С другой стороны, Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", из которого следует: для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные ими лица подают в органы по ведению государственного земельного кадастра заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков (пункт 2 статьи 19).
В соответствии с приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. № П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет" (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 ноября 2002 г., регистрационный № 3911) документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде описаний земельных участков (далее - Описание).
Описание представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках.
Перечисленные правовые акты не исключают выполнение работ по территориальному землеустройству в целях идентификации местоположения и границ земельного участка на местности с одновременной подготовкой Описания для внесения полученных сведений в государственный земельный кадастр.
При этом необходимо понимать, что к компетенции Управления относится:
- утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства, полученных при изучении состояния земель материалов геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематических карт и атласов состояния и использования земель (пункт 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514);
- проведение государственного кадастрового учета земельных участков (пункт 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. № 418).
Отсюда вытекает возможность одновременного представления в Управление материалов межевания земельного участка - для утверждения и подготовленного на их основании Описания - для государственного кадастрового учета (внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках). Такой порядок ранее разъяснялся в пункте 3.1 Схемы взаимодействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области по вопросам ведения государственного земельного кадастра, утвержденной приказом Управления от 16 мая 2005 г. № 49.
Исходя из перечисленных положений, позволяющих оформить одно обращение о рассмотрении материалов межевания и проведении кадастровых процедур (в случае, если к полномочиям территориального отдела Управления относится утверждение указанных материалов и государственный кадастровый учет земельных участков), предлагаем руководствоваться следующим.
1. При одновременном представлении материалов межевания земельного участка и составленного на их основании Описания оформляется заявка в соответствии с требованиями приказа Росземкадастра от 13 июня 2001 г. № П/115 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2001 г., регистрационный № 2757).
В заявке наряду с обращением о проведении кадастрового учета (учета текущих изменений в характеристиках земельного участка) может содержаться просьба об утверждении материалов межевания (например:
"Прошу утвердить прилагаемые материалы межевания, внести на их основании в государственный земельный кадастр сведения о границах и уточненной площади ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером _____ и выдать кадастровый план земельного участка для государственной регистрации права. Описание земельного участка соответствует землеустроительному делу - материалам межевания".
"Прошу утвердить прилагаемые материалы межевания, на их основании поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, образованные при разделении ранее учтенного землепользования с кадастровым номером ______, и выдать кадастровые планы земельных участков для государственной регистрации права. Описание земельного участка соответствует землеустроительному делу - материалам межевания".
"Прошу утвердить прилагаемые материалы межевания, на их основании поставить на государственный кадастровый учет земельный участок, образованный при объединении ранее учтенных землепользований с кадастровыми номерами _________, и выдать кадастровый план земельного участка для государственной регистрации права. Описание земельного участка соответствует землеустроительному делу - материалам межевания").
2. О принятии указанных документов составляется расписка в соответствии с Требованиями к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков (ГЗК-1-Т.О-09-01-01), утвержденными Росземкадастром 10 апреля 2001 г.
В графе "Вид документа" дополнительно указывается наименование каждого документа из представленного землеустроительного дела в объеме требований, предусмотренных приказом Роснедвижимости от 28 октября 2005 г. № П/0213 "Об усилении контроля за деятельностью территориальных органов Роснедвижимости по согласованию и утверждению землеустроительной документации" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Роснедвижимости от 22 ноября 2005 г. № П/0230).
При представлении документации по почте расписка направляется почтовым сообщением, о чем во втором экземпляре расписки делается отметка с указанием реквизитов почтового отправления. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившей документации.
3. О приеме документов вносятся записи в журнале учета выданных расписок и книге учета заявок, ведение которой осуществляется в соответствии с Порядком (ГЗК-1-Т.О-12-01-01), утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 г.
4. Сроки рассмотрения указанных документов определяются исходя из:
- срока рассмотрения материалов межевания (пункт 9.15 Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Роснедвижимости от 5 октября 2005 г. № П/0193) и в случае их утверждения:
- срока проведения государственного кадастрового учета (пункт 7 статьи 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре").
Как правило, общий срок рассмотрения землеустроительной документации и проведения государственного кадастрового учета не должен превышать двух месяцев.
5. Проверка представленных документов осуществляется в пределах компетенции органов Роснедвижимости по контролю за проведением землеустройства, а также на предмет отсутствия оснований, препятствующих проведению государственного кадастрового учета земельного участка (пункт 3 статьи 20 Федерального закона "О государственном земельном кадастре", постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства", письмо Росземкадастра от 11 апреля 2003 г. № СС/272 "О проверке документов, представляемых для государственного кадастрового учета земельных участков").
При положительных результатах проверки материалов межевания они используются для проведения кадастровых процедур, а по их окончании заявитель информируется о возможности получения кадастровых планов.
В результате проверки могут приниматься следующие решения:
- об утверждении материалов межевания и проведения государственного кадастрового учета, в результате которого заявителю выдается утвержденное землеустроительное дело и кадастровый план земельного участка;
- о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка либо об отказе в утверждении материалов межевания и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, о чем заявители извещаются в установленном порядке с соблюдением Требований к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета (ГЗК-1-Т.О-07-01-01), утвержденных Росземкадастром 10 апреля 2001 г. Извещение (решение) должно оформляться на бланке Управления, быть мотивированным, исчерпывающим, содержать указание на нормативно-правовые акты, которые нарушены при составлении документации.
С учетом изложенного начальникам (заместителям начальников) территориальных отделов Управления и директорам филиалов ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Московской области необходимо:
- ознакомить с настоящими разъяснениями сотрудников, ответственных за прием, проверку и выдачу документов по результатам рассмотрения землеустроительной документации и проведения государственного кадастрового учета;
- обеспечить под персональный контроль своевременное рассмотрение документов, представляемых заявителями для проведения кадастровых процедур, информирование заявителей о сроках и порядке рассмотрения этих документов, а также выдачу расписок в каждом случае представления землеустроительных дел и документов - оснований кадастрового учета;
- организовать разъяснительную работу о применении положений, позволяющих оформить одно обращение за рассмотрением материалов межевания и проведением кадастровых процедур, в т.ч. разместить настоящее письмо на информационном стенде по месту предоставления сведений земельного кадастра.

И.о. руководителя
Управления Роснедвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru