Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 21.12.2005 № 08/05
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городской вестник", № 6, 10.02.2006


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 21.03.2007 № 02/27, вступающего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 31.10.2007 № 03/35, утвердившего новое Положение о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 08/05

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2004 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов города Железнодорожный решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Железнодорожный (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года решение Совета депутатов города Железнодорожный от 21.06.2000 № 2/59 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Железнодорожный Московской области".
4. Опубликовать данное решение в газете "Городской вестник".

Глава муниципального образования
"Город Железнодорожный"
Е. Жирков





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Железнодорожный"
Московской области
от 21 декабря 2005 г. № 08/05

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Железнодорожный регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Железнодорожный и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Железнодорожный.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Железнодорожный

Бюджетные правоотношения в городском округе Железнодорожный осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа Железнодорожный - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа Железнодорожный;
расходные обязательства городского округа Железнодорожный - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета городского округа Железнодорожный;
реестр расходных обязательств городского округа Железнодорожный - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа, договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа Железнодорожный - расходные обязательства городского округа Железнодорожный, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа Железнодорожный в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа Железнодорожный - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа Железнодорожный в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов администрации городского округа на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского округа Железнодорожный комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа Железнодорожный;
администратор поступлений в бюджет городского округа - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа Железнодорожный осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Железнодорожный, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Железнодорожный по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа Железнодорожный в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
доходы бюджета городского округа - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета городского округа - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс в городском округе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению, исполнению, а также контролю за его исполнением;
иные понятия и термины установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Железнодорожный

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Железнодорожный с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского округа Железнодорожный в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского округа Железнодорожный в части классификации расходов вправе:
- утверждать решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа;
- дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждать расходы бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов городского округа Железнодорожный в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный

Бюджетный процесс в городском округе Железнодорожный включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный являются:
- Совет депутатов городского округа;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- Железнодорожное финансовое управление;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского округа Железнодорожный:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов городского округа Железнодорожный имеет право на:
- получение от администрации городского округа Железнодорожный сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от Железнодорожного финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Глава городского округа Железнодорожный:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- дает поручение Железнодорожному финансовому управлению о внесении на рассмотрение Совета депутатов городского округа Железнодорожный проекта бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета;
- дает поручение соответствующим службам о внесении в Совет депутатов городского округа Железнодорожный предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа Железнодорожный:
- организует составление программ социально-экономического развития городского округа;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- разрабатывает муниципальные целевые программы.
4. Железнодорожное финансовое управление:
- составляет и выносит на рассмотрение проект бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов городского округа Железнодорожный;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет казначейское исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа, целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном действующим законодательством;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения администраторов платежей об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит по согласованию с Железнодорожным финансовым управлением изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Железнодорожному финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа в соответствии с закрепленными полномочиями:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносит плату за пользование бюджетными средствами, представленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в бюджет городского округа:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- согласовывает с Железнодорожным финансовым управлением решения о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет городского округа;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского округа Железнодорожный

Доходы бюджета городского округа Железнодорожный формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Железнодорожный о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа Железнодорожный

1. Из бюджета городского округа Железнодорожный в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа Железнодорожный - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет иных средств, поступающих в бюджет городского округа от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа Железнодорожный создается резервный фонд администрации городского округа в размере не более трех процентов утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный о бюджете городского округа на очередной финансовый год объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается соответствующим Положением.
Администрация городского округа Железнодорожный информирует Совет депутатов городского округа Железнодорожный о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается соответствующим Положением.
Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Железнодорожный для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация городского округа дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского округа Железнодорожный.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Железнодорожное финансовое управление.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского округа Железнодорожный о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов городского округа Железнодорожный на этапе принятия решения о бюджете и Железнодорожное финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Железнодорожное финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой городского округа Железнодорожный.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа Железнодорожный

1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляет Железнодорожное финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа Железнодорожный на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского округа Железнодорожный о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- перечень администраторов платежей закрепленных доходных источников;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается перспективный финансовый план городского округа Железнодорожный на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа Железнодорожный

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа вносится на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Железнодорожный главой городского округа одновременно (или ранее) с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Железнодорожный

Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского округа должны содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского округа Железнодорожный

Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского округа и включает;
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Железнодорожным финансовым управлением совместно с администрацией городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов городского округа Железнодорожный о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается главой городского округа Железнодорожный, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов городского округа Железнодорожный.

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа Железнодорожный

1. Реестр расходных обязательств городского округа Железнодорожный ведется Железнодорожным финансовым управлением и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Железнодорожный устанавливается нормативным правовым актом.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством в виде нормативов расходов бюджетов городского округа на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при планировании расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа и утверждаются Советом депутатов городского округа Железнодорожный.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Железнодорожный

1. Составление проекта бюджета городского округа Железнодорожный начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается главой городского округа в форме нормативного правового акта.
3. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются Железнодорожным финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа Железнодорожный, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа Железнодорожный), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Железнодорожный;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа Железнодорожный;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- размер перечислений в бюджет Московской области в случаях, установленных законодательством.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Железнодорожный

Железнодорожное финансовое управление вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Железнодорожный не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Железнодорожный

1. Председатель Совета депутатов городского округа в течение 3 дней направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в комиссии Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа комиссии Совета депутатов городского округа проводят рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и выносят соответствующее заключение.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Совета депутатов городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Совета депутатов городского округа.
3. Принятое Советом депутатов городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и опубликования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа Железнодорожный, подписано главой городского округа Железнодорожный до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Железнодорожное финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Железнодорожный на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Железнодорожное финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Железнодорожное финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского округа Железнодорожный в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан дать поручение о внесении в Совет депутатов городского округа Железнодорожный проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском округе Железнодорожный устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Железнодорожное финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа Железнодорожный и бюджетными средствами.
Железнодорожное финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Железнодорожному финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета городского округа Железнодорожный по доходам

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета городского округа Железнодорожный по расходам

1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Железнодорожное финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Железнодорожное финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Железнодорожного финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Железнодорожное финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления главному распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Железнодорожное финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
7. Железнодорожное финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением.
Железнодорожное финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Железнодорожное финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Железнодорожным финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа Железнодорожный вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы городского округа Железнодорожный о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы городского округа Железнодорожный о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой городского округа Железнодорожный по представлению Железнодорожного финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа Железнодорожный дает поручение о внесении в Совет депутатов городского округа Железнодорожный проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
2. Совет депутатов городского округа Железнодорожный рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского округа Железнодорожный имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского округа Железнодорожный решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Железнодорожным финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Железнодорожное финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского округа Железнодорожный по итогам исполнения бюджета за период, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского округа Железнодорожный во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа Железнодорожный вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Железнодорожный.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Железнодорожное финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Уведомлением о перемещении бюджетных ассигнований сообщается при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Железнодорожного финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем или получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Железнодорожного финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Железнодорожным финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Железнодорожное финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Железнодорожным финансовым управлением 28 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета соответствующим бюджетным учреждениям.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный

1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Железнодорожное финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный и представляет их главе городского округа и в другие органы в соответствии с действующим законодательством.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется на утверждение Совета депутатов городского округа Железнодорожный.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты с приложением объяснительной записки по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Железнодорожное финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Железнодорожное финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Железнодорожное финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный в Совет депутатов городского округа Железнодорожный

Ежегодно не позднее 1 июня в Совет депутатов городского округа Железнодорожный представляется отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Железнодорожный

1. Совет депутатов городского округа Железнодорожный рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе Железнодорожный муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган, определенный главой городского округа Железнодорожный;
- Железнодорожное финансовое управление;
- главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления контрольных функций определяются соответствующими положениями и иными нормативными документами об указанных органах.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru