Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 21.12.2005 № 68/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Щелковского района МО от 22.08.2007 № 31/4.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 68/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ и Уставом городского округа Лосино-Петровский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Направить данное решение на подпись главе города Ерастову Ю.В.
4. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке.

Председатель городского
Совета депутатов
О.Н. Стасов

Глава города
Ю.В. Ерастов





Приложение
к решению Лосино-Петровского
городского Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 21 декабря 2005 г. № 68/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, постановлением Правительства Московской области от 28.02.2005 № 139/9 "Об итогах работы с обращениями граждан в 2004 году", Уставом муниципального образования городской округ Лосино-Петровский устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Положение).
Организация работы с обращениями граждан в администрации городского округа Лосино-Петровский и Совете депутатов городского округа регламентируется настоящим Положением и инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа, которыми предусматривается очередность и последовательность операций, проводимых сотрудниками администрации и депутатами Совета депутатов при рассмотрении обращения граждан.

2. Право граждан на обращение

В муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский обеспечивается право граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения, а также через законного или уполномоченного представителя к главе городского округа Лосино-Петровский, в Совет депутатов городского округа, в администрацию городского округа Лосино-Петровский по вопросам, отнесенным к их ведению, и получать ответ на свое обращение в установленные настоящим Положением сроки.

3. Виды обращений

Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме.
Предложение - вид обращения гражданина, направленный для улучшения организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, для решения задач экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни городского округа Лосино-Петровский.
Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Лосино-Петровский.
Ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод.
Жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

4. Письменная форма обращений граждан

Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому изложено существо обращения (с указанием для жалобы, какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Граждане вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного ими лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

5. Устная форма обращений граждан

Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский Московской области, депутатам Совета депутатов городского округа поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения граждан также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям".
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. Прием поступающей корреспонденции

Все поступающие в администрацию письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются сотрудниками (специалистами) общего отдела администрации.
Все письменные обращения, поступающие в Совет депутатов городского округа, и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются секретарем Совета депутатов.
При приеме письменных обращений граждан:
- проверяется правильность адресования писем, наличие почтового адреса автора письма, его полное имя и отчество;
- при получении письма по почте проверяется наличие в конверте документов;
- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другие приложения к письму) подкалываются впереди текста письма;
- проставляется штамп в правом нижнем углу первого листа письма (в штампе указывается дата поступления письма, присваивается регистрационный номер).
На письма, полученные с ценными бумагами и деньгами, составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах. Составляются акты также на письма, в которых после рассмотрения специалистами обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в обращении, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.

7. Регистрация и рассмотрение обращений

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа.
Обращения регистрируются специалистами общего отдела, секретарем Совета депутатов городского округа. Специалист заводит на письмо учетно-регистрационную карточку и вводит информацию по письму в ПЭВМ.
Учетная карточка заполняется на ПЭВМ или от руки разборчивым почерком, все отметки делаются точно, не допуская двойных толкований.
В учетной карточке:
- указывается фамилия с инициалами заявителя в именительном падеже. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые две-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ, с припиской "и др.". Такое обращение считается коллективным, о чем делается отметка на учетной карточке;
- указывается почтовый адрес заявителя;
- проставляется регистрационный номер, состоящий из первой буквы фамилии автора и порядкового номера обращения, если письмо коллективное, то вместо первой буквы фамилии в номере проставляется "кол.";
- проставляется дата поступления письма;
- указываются автор, дата, индекс сопроводительного письма (если таковое имеется);
- составляется краткая аннотация на письмо, которая должна быть четкой и отражать содержание письма;
- определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление, предложение;
- проставляется срок исполнения обращения.
Обращения направляются на рассмотрение главе городского округа, в Совет депутатов городского округа.
Списываются в дело если в них отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению специалиста, дополнительного рассмотрения.

8. Работа с отдельными видами обращений

Повторные письма. Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступающие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями подбираются документы по обращениям данного заявителя. Повторные обращения ставятся на контроль.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
Письма с просьбами о личном приеме главы городского округа рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам разъясняется порядок личного приема граждан иными должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами Совета депутатов городского округа, а письма оформляются в дело как исполненные.
Письма бессмысленные по содержанию, если они не имеют личных просьб, а также некорректные по тону направляются в дело.
Анонимные обращения. Письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, которые не содержат данных о месте жительства заявителя, признаются анонимными. Анонимные письма граждан не регистрируются и не подлежат рассмотрению.

9. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, их руководителями, иными должностными лицами, депутатами Совета городского округа в срок до одного месяца со дня регистрации.
Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 дней.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слабовидящими гражданами, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

10. Организация личного приема граждан

Руководители органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, иные должностные лица, депутаты Совета городского округа организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления городского округа и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

11. Обращения, оставленные без рассмотрения

Руководители органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, иные должностные лица, депутаты Совета депутатов городского округа, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

12. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
В обязательном порядке осуществляется контроль поручений Губернатора Московской области, Председателя и депутатов Московской областной Думы, главы городского округа, председателя и депутатов Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о рассмотрении обращений, а также коллективные и повторные обращения.
На контрольном письме службой делопроизводства ставится отметка о контроле и пишется указание о возврате письма в администрацию, Совет депутатов городского округа.
Исполненные контрольные обращения докладываются главе городского округа, председателю Совета депутатов. Руководители органов местного самоуправления городского округа списывают ответ в дело или принимают решение продолжить контролировать разрешение вопросов, поставленных в письме заявителя.

13. Анализ и обобщение вопросов,
поднимаемых в обращениях

Аналитическая работа ведется специалистами общего отдела в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации.
Аналитическая работа по обращениям в Совет депутатов городского округа ведется секретарем Совета депутатов городского округа в тесном взаимодействии с депутатами.
Специалисты общего отдела, секретарь Совета депутатов городского округа:
- составляют ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты по обращениям граждан. К отчетам дополнительно составляются информационные справки;
- изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам.

14. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан; нарушение сроков и порядка их рассмотрения; принятие заведомо необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику; предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

15. Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru