Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского района МО от 24.11.2005 № 7/21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Серп и молот", № 154, 23.12.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 19.06.2008 № 9/52.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 7/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ Совет депутатов Клинского района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Клинский район Московской области", муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях муниципального образования "Клинский район Московской области" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Клинского района для подписания и обнародования.

Глава Клинского района
А.Н. Постригань
01.12.2005





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 24 ноября 2005 г. № 7/21

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления, в муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях муниципального образования "Клинский район Московской области".

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Законодательство об обращениях граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ст. 32), Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, настоящим Порядком.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
Обращения - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные.
Предложение - обращение гражданина конкретного характера, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Клинского района, иными законодательными актами.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, вызванных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций, общественных объединений.
Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Коллективные обращения - обращение двух или более граждан в письменном виде, имеющее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами, участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
1.3. Область применения настоящего Порядка.
Настоящий Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральными законами;
- обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральными законами, а также их уставами и положениями.
1.4. Основные принципы рассмотрения обращений граждан органами власти и должностными лицами:
1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) рассмотрение обращений независимо от пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям гражданина (граждан), подавшего (подавших) обращение, а также иных обстоятельств;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
4) доступность информации об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также о порядке работы по обращениям граждан;
5) обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений.

Раздел 2. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Все письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, на которые возложено документационное обеспечение управления.
2.2. При приемке и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.
2.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в структурных подразделениях, указанных в п. 2.1.
Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращений, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
2.4. При первичной обработке обращений необходимо соблюдать правила безопасности:
2.4.1. Не вскрывать конверты, содержащие иные, кроме бумажных, вложения, привлекать к вскрытию таких конвертов компетентные органы.
2.4.2. При необходимости производить вскрытие конвертов в резиновых перчатках и ватно-марлевой повязке.
2.4.3. Применять особые меры предосторожности при вскрытии конвертов, отправленных из стран ближнего и дальнего зарубежья.
2.5. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на регистрацию.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Регистрация обращений граждан ведется отдельно от регистрации других документов.
3.2. На поступившие обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляются регистрационные штампы соответствующего органа местного самоуправления муниципального предприятия, учреждения. В случае если место, предназначенное для штампов, занято текстом письма, штампы могут быть проставлены в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3. При регистрации письму присваивается регистрационный номер, состоящий из первой буквы фамилии автора, порядкового номера и номенклатурного номера дела, в котором будут храниться после исполнения письмо и материалы его рассмотрения.
3.4. Регистрация обращений осуществляется в журнале, либо на регистрационной карточке, либо в соответствующей компьютерной программе.
3.5. Если письмо подписано двумя и более авторами, письмо считается коллективным и при регистрации фиксируются фамилия и инициалы автора, в адрес которого будет направлен ответ.
3.6. Обращения проверяются на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.7. На сопроводительном бланке составляется аннотация на содержание письма, которая должна быть четкой, краткой и отражать все вопросы, поставленные в письме.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После составления аннотации обращение направляется на рассмотрение руководителям.
4.2. Обращение, по которому имеется поручение Губернатора Московской области и его заместителей, депутатские запросы передаются на рассмотрение только руководителю органа местного самоуправления.
4.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции данного органа местного самоуправления, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из областных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
4.4. Без рассмотрения оставляются обращения граждан:
4.4.1. Анонимные, т.е. не содержащие фамилии, адреса и личной подписи.
4.4.2. Содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4.4.3. Содержащие просьбы толкования российского и областного законодательства.

5. Рассмотрение обращений в Совете депутатов
Клинского района

5.1. Депутаты Совета депутатов Клинского района рассматривают обращения граждан в соответствии с Регламентом Совета депутатов Клинского района.
5.2. Поступившее в Совет обращение председатель Совета депутатов направляет соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций или в соответствующую комиссию Совета депутатов для принятия мер, подготовки ответа, а при необходимости - проекта решения Совета депутатов по данному обращению.
5.3. Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату избирательного округа, на территории которого они проживают, рассматриваются им самостоятельно и в первоочередном порядке.

6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации Клинского района, муниципальных предприятиях,
муниципальных организациях

6.1. Обращения, поступившие в структурные подразделения администрации Клинского района, муниципальные предприятия, муниципальные организации, должны рассматриваться в срок до одного месяца со дня регистрации в администрации Клинского района или в Совете депутатов Клинского района.
6.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с поручением, изложенным в резолюции председателя Совета депутатов Клинского района, главы Клинского района, вице-главы Клинского района или заместителей главы администрации. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
6.3. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю в вышестоящую организацию осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.4. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершении или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
6.5. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.п.), ответы, как правило, не даются.
6.6. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.7. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
6.8. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.9. По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решении, принятом по их обращениям. В случае отказа в решении вопроса, поднятого в обращении, должен быть указан мотив отказа.
6.10. Для обеспечения и полноты рассмотрения обращений граждан, в которых ставятся сложные или спорные вопросы, необходимо принимать решения о проведении проверок с выездом на место с привлечением к их проведению специалистов.
6.11. Обращения граждан, поступившие по факсу, электронной почте, сети Интернет, "горячей линии", рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.

7. Сроки рассмотрения обращений и порядок продления
этих сроков

7.1. Обращения граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации.
7.2. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
7.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальных проверок, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.4. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителем органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
7.5. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

8. Требования к оформлению ответа

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан подписывают председатель Совета депутатов Клинского района, глава Клинского района, вице-глава Клинского района и заместители главы администрации, руководители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответы на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие приняты меры.
8.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, постановление о выделении земельного участка, распоряжение об оказании материальной помощи). В случае если копия такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений.
8.7. В левом нижнем углу последней страницы ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
8.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.10. Отправление ответа без исходящего номера и даты отправки не допускается.
8.11. На копии ответа автор поручения, ответственный за делопроизводство, делает надпись "В дело", проставляет дату, заверяет личной подписью.
8.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или в личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.13. Справка о рассмотрении обращений граждан списывается так же, как указано в пункте 8.11 настоящего Порядка.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Прием граждан осуществляют лично председатель Совета депутатов Клинского района, глава района, вице-глава и заместители главы администрации Клинского района, руководители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений в установленное для приема посетителей время.
9.2. На каждого гражданина, обратившегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. При повторных обращениях ведущий запись делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.
9.3. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
9.4. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
9.5. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям уполномоченный сотрудник оформляет рассылку документов с приема. Поручения оформляются на бланках органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий, а если они написаны непосредственно на документе или в карточке, то сотрудник оформляет эти поручения в установленном порядке.
9.6. Контроль за сроками поручений по обращению с личного приема осуществляют уполномоченные сотрудники, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
9.7. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату.
9.8. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям, отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9.9. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов в дело они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
9.10. Регистрация личного приема граждан может осуществляться в соответствующих журналах с соблюдением того же порядка, что и при регистрации по карточкам.

10. Контроль за рассмотрением обращений

10.1. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений обязаны осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
10.2. Исполнительные органы местного самоуправления и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений обязаны раз в год отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности.
10.3. В целях выявления причин, порождающих жалобы, выяснения, какие вопросы наиболее волнуют граждан, при принятии нормативных актов органам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений необходимо:
10.3.1. Регулярно не реже одного раза в год проводить анализ количества и характера вопросов, поднимаемых в обращениях граждан.
10.3.2. Не реже одного раза в полугодие готовить аналитические справки по наиболее актуальной тематике для использования при подготовке управленческих решений и нормативно-распорядительных актов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru