Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 22.03.2005 № 178/11
(ред. от 24.11.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 4, 25.04.2005.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 18.07.2006 № 681/27.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. № 178/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 24.11.2005 № 828/48)

В целях совершенствования деятельности Министерства по делам территориальных образований Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по делам территориальных образований Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства по делам территориальных образований Московской области (не приводятся).
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от 25.02.2004 № 107/2 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства по делам территориальных образований Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.05.2004 № 290/19 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства по делам территориальных образований Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.11.2004 № 713/44 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства по делам территориальных образований Московской области";
пункт 12 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 № 715/47 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от 24.12.2004 № 793/50 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства по делам территориальных образований Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 22 марта 2005 г. № 178/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство по делам территориальных образований Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере местного самоуправления на территории Московской области и координацию взаимодействия иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области), в указанной сфере.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
1.5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.7. Министерство имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.9. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, д. 26.
Почтовый адрес Министерства: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр. 3.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории Московской области государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.2. Обеспечение взаимодействия государственных органов Московской области с органами государственной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при реализации государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.3. Содействие в развитии взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации.
2.4. Обеспечение деятельности общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области.
2.5. Взаимодействие с Общественной палатой при Губернаторе Московской области и с ее отделениями в муниципальных образованиях Московской области.
2.6. Развитие сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2.7. Обеспечение научно-методической, организационно-методической поддержки органов местного самоуправления.
2.8. Обеспечение взаимодействия государственных органов Московской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными и иными общественными объединениями (далее - политические партии, иные общественные объединения), осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.
2.9. Изучение и анализ социально-политических процессов на территории Московской области.

3. Полномочия Министерства

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство:
3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
3.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.3. Участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.4. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства.
3.5. Осуществляет в пределах установленной компетенции методическое руководство по исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области.
3.6. Участвует в разработке и реализации социально-экономической политики Правительства Московской области.
3.7. Проводит методические совещания и семинары для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам местного самоуправления.
3.8. Проводит тематические совещания и семинары для представителей политических партий, иных общественных объединений, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.9. Осуществляет сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Московской области, о предстоящих важнейших событиях в жизни Московской области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий и иных общественных объединений, прогнозирует развитие политических процессов на территории Московской области.
3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции и представляет Губернатору Московской области, Правительству Московской области предложения по вопросам политического планирования, по разработке и реализации на территории Московской области мероприятий, способствующих стабилизации обстановки в Московской области, обусловленной возможными процессами социально значимого характера, материалы об общественно-политической и социально-экономической ситуации в Московской области.
3.11. В пределах своей компетенции осуществляет идеологическое и методическое сопровождение подготовки и проведения совещаний, семинаров и иных массовых областных мероприятий, организационно-методическую поддержку в сфере взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, организует, проводит и участвует в установленном порядке в международных, межрегиональных и региональных мероприятиях, конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.12. Осуществляет в установленном порядке информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов.
3.13. Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума при организации выборов и референдумов на территории Московской области.
3.14. Подготавливает запросы Правительства Московской области главам муниципальных образований о представлении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума для формирования базы данных с информацией об избирателях, участниках референдума, проживающих на территории Московской области, и в установленном порядке формирует указанную базу данных.
3.15. Обобщает сведения о численности избирателей, представленных главами муниципальных образований, для установления и представления Правительством Московской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Московской области.
3.16. Готовит предложения Губернатору Московской области, Правительству Московской области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3.17. Организует и проводит социологические исследования с целью изучения общественно-политической ситуации в Московской области, мнения населения Московской области по социально-политическим вопросам.
3.18. Взаимодействует с аналитическими и информационными службами государственных органов Московской области, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Запрашивает и получает в установленном порядке у государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информационно-аналитические материалы (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
3.20. Координирует взаимодействие иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам местного самоуправления, входящим в компетенцию Министерства.
3.21. Подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти документы о внесении муниципальных образований в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации.
Осуществляет ведение Реестра муниципальных образований в Московской области, вносит изменения и дополнения в Реестр муниципальных образований в Московской области.
3.22. Оказывает содействие государственным органам Московской области и органам местного самоуправления при решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
3.23. Осуществляет деятельность по анализу и обобщению правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проводит правовую экспертизу указанных актов в целях определения соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
3.24. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области вопросы о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области.
3.25. Разрабатывает и издает методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам развития местного самоуправления в Московской области.
3.26. Участвует в разработке программ по вопросам переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления.
3.27. Координирует работу общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области.
3.28. Обобщает информацию, представленную администрациями муниципальных образований Московской области, об условиях проведения публичных мероприятий на территории одного и более муниципальных образований, входящих в состав муниципального района Московской области.
(п. 3.28 введен постановлением Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.29. При проведении публичного мероприятия на территориях двух и более муниципальных районов Московской области, двух и более муниципальных образований, входящих в состав разных муниципальных районов Московской области, и (или) городских округов Московской области осуществляет предусмотренные законодательством Московской области полномочия по обеспечению организации и проведения публичных мероприятий на территории Московской области:
3.29.1. Информирует в письменной форме администрации муниципальных районов и (или) городских округов Московской области, на территориях которых предполагается проведение публичных мероприятий, о месте, времени, целях, формах и иных условиях проведения публичных мероприятий.
3.29.2. Направляет организаторам публичных мероприятий письменные распоряжения о назначении своих уполномоченных представителей.
3.29.3. Осуществляет регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий, поданных в Министерство.
3.29.4. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для каждого публичного мероприятия нормы предельной заполняемости открытых территорий и (или) помещений в местах проведения указанных мероприятий и доводит информацию о них до сведения организаторов публичных мероприятий.
3.29.5. В случае проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, проверяет содержащиеся в уведомлениях сведения по проведению публичных мероприятий на соответствие их определенному Правительством Московской области порядку проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
3.29.6. В случаях необходимости изменения указанных в уведомлениях о проведении публичных мероприятий места и (или) времени проведения публичных мероприятий доводит до сведения организаторов данных мероприятий обоснованные предложения о необходимости их изменения, а также предложения об устранении организаторами публичных мероприятий несоответствия указанных в уведомлениях о проведении публичных мероприятий целей, форм и иных условий проведения публичных мероприятий требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В случаях обращения организаторов публичных мероприятий о несогласии с предложенными изменениями вправе согласовывать предложенные Министерством изменения.
(п. 3.29 введен постановлением Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.30. Освещает деятельность Министерства в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.31. В ведомственном подчинении может иметь государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области, переданные в ведение Министерства постановлениями Правительства Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.32. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по вопросам своей деятельности, создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.33. Осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Московской области, утверждает их уставы, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.34. Согласовывает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области. Представляет в Министерство имущественных отношений Московской области кандидатуры руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области для назначения на должности и согласовывает их освобождение.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.35. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области в пределах своей компетенции.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.36. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных организаций для принятия управленческих решений по их развитию и повышению эффективности использования собственности Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.37. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области в установленном порядке.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.38. Представляет в Правительство Московской области предложения по приватизации подведомственных Министерству организаций.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.39. Осуществляет прием граждан, рассмотрение писем и обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.40. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)
3.41. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 24.11.2005 № 828/48)

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет министр по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
4.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, назначаемых на должность Губернатором Московской области.
Первый заместитель и заместители министра освобождаются от должности Губернатором Московской области.
Первый заместитель министра исполняет обязанности министра в случае его временного отсутствия.
4.3. Начальники управлений Министерства назначаются на должность Губернатором Московской области.
Начальники управлений Министерства освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
4.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
4.4.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
4.4.5. Распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями министра, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве.
4.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.4.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4.8. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
4.4.9. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства.
4.4.10. Утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
4.4.11. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Министерстве.
4.4.12. Принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
4.4.13. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.
4.4.14. Открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке.
4.4.15. Совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством; выдает доверенности.
4.4.16. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
4.4.17. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.5. В Министерстве могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Министерства, а также в установленном законодательством порядке представителей иных государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и Положения о них утверждаются министром по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области.

5. Переименование, реорганизация и ликвидация Министерства,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

5.1. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.
5.3. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники, включая государственных гражданских служащих Московской области, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru