Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 22.11.2005 № 171/22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 12, 19.03.2009


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 06.03.2009 № 606/61.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпунктов 4.1.6, 4.1.7, 5.1.5, 5.1.6, 5.1.8, которые вступили в силу с 1 января 2006 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 171/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ
ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.12.2004 № 199-ФЗ, Устава Лотошинского района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории Лотошинского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Лотошинский район"
Московской области
от 22 ноября 2005 г. № 171/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федерального закона от 6 октября 2003 г. (в ред. от 24.12.2004) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений и распоряжений главы Лотошинского района.

1. Общие положения

1.1. Контроль в области охраны окружающей среды (далее - муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности экологических требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории Лотошинского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
1.2. Муниципальный экологический контроль - это деятельность должностных лиц администрации района, ее структурных подразделений или уполномоченных органов по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами природоохранных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
1.3. Объектом муниципального экологического контроля является хозяйственная и иная деятельность, связанная с воздействием на окружающую природную среду, на территории Лотошинского района независимо от форм собственности.
1.4. Положение устанавливает основные принципы и порядок взаимодействия в области охраны окружающей среды, природопользования и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Лотошинского района между уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.5. Муниципальный экологический контроль на территории Лотошинского района осуществляется администрацией района либо уполномоченными ею органами.
1.6. Администрация района либо уполномоченные ею органы могут осуществлять муниципальный экологический контроль как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования, а также федеральными органами, осуществляющими надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Положение является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, частными предпринимателями, проживающими или ведущими хозяйственную деятельность на территории Лотошинского района.

2. Система контроля в области охраны окружающей среды
на территории Лотошинского района

2.1. Система экологического контроля на территории Лотошинского района образуется структурными подразделениями государственного, муниципального, производственного и общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов, нормативных документов, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.
2.2. Взаимодействие контролирующих организаций обеспечивается на основе заключаемых на определенный срок соглашений.

3. Организация и осуществление муниципального
экологического контроля

3.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории Лотошинского района с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований законодательной и нормативной документации в области охраны окружающей среды.
3.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется инспекторами, назначенными постановлением главы Лотошинского района.
3.3. Руководитель подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль, является главным инспектором муниципального экологического контроля;
сотрудники подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль на территории Лотошинского района, являются инспекторами муниципального экологического контроля.
3.4. Муниципальный экологический контроль включает в себя:
- контроль наличия нормативной и иной документации в области охраны окружающей среды на подконтрольных объектах;
- контроль исполнения установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду, требований государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов;
- контроль организации и осуществления производственного экологического контроля субъектами хозяйственной и иной деятельности;
- контроль достоверности исчисления платежей природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду;
- контроль возмещения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения или нерационального использования природных комплексов и природных ландшафтов, иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, причиненного юридическими и физическими лицами;
- контроль соблюдения Правил благоустройства и санитарно-экологического содержания территории Лотошинского района в области охраны окружающей среды;
- контроль состояния зеленых насаждений, расположенных в населенных пунктах и рекреационных зонах Лотошинского района.
3.5. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
- камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органа муниципального экологического контроля;
- дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по системам связи и ее анализа;
- оперативный контроль - осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений и иных сообщений) об экологических нарушениях, а также при необходимости осмотра места расположения проектируемого объекта, участка;
- рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
Рейдовый контроль (проверка) на территории Лотошинского района осуществляется в плановом и оперативном режимах и подразделяется на виды:
- полный рейдовый контроль - оценивается соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и воздействие на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, условия деятельности по обращению с отходами и иное, предусмотренное действующим законодательством;
- целевой рейдовый контроль - оценивается соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и воздействие на один из компонентов окружающей среды или выполнение отдельных нормативно-распорядительных актов.
3.6. По результатам проверки природоохранной деятельности предприятия, учреждения, организации, юридических и физических лиц составляется акт проверки или акт обследования, который должен содержать общую информацию о предприятии, объекте, территории и информацию о деятельности в области охраны окружающей среды и оказываемом на нее негативном воздействии. Акт должен отражать нарушения природоохранного законодательства и содержать рекомендуемые мероприятия, определять сроки выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и предоставления соответствующих отчетов в орган муниципального экологического контроля.

4. Права, обязанности и ответственность инспекторов,
осуществляющих муниципальный экологический контроль

4.1. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
4.1.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами.
4.1.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
4.1.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
4.1.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении.
4.1.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 4.1.6 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 раздела 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4.1.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 4.1.7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 раздела 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4.1.7. Приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
4.1.8. Передавать материалы по нарушениям природоохранного законодательства для рассмотрения в федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды или в федеральные органы, осуществляющие надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для привлечения виновных к ответственности.
4.1.9. Осуществлять иные, определенные законодательством полномочия.
4.2. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
4.2.1. Предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
4.2.2. Разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
4.2.3. Соблюдать требования действующего законодательства.
4.3. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Распорядительный документ (далее - распоряжение) о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом специально уполномоченного органа, осуществляющего мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
4.6. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю указываются:
номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
наименование специально уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю.

5. Документация и отчетность

5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, в зависимости от результатов проверки, составляются следующие документы:
5.1.1. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю.
5.1.2. Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
5.1.3. Акты об отборе проб и лабораторном обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований, и другие документы, связанные с результатами муниципального экологического контроля, в том числе материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема участка выявленного правонарушения.
5.1.4. Предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.1.5 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 раздела 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5.1.5. Предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.1.6 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 раздела 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5.1.6. Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности.
5.1.7. Требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 5.1.8 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 раздела 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5.1.8. Иные документы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Результаты муниципального экологического контроля, принимаемые по ним решения оформляются в соответствии с требованиями федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона.
5.3. В случае отсутствия утвержденных в установленном порядке типовых форм документов, перечисленных в настоящей статье, они разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства и утверждаются специально уполномоченным органом.
5.4. Инспектора ежеквартально предоставляют развернутую информацию о проделанной работе Главному инспектору по муниципальному экологическому контролю.
5.5. Главный инспектор по муниципальному экологическому контролю предоставляет ежегодный отчет о работе на рассмотрение Совета депутатов Лотошинского района и главе Лотошинского района согласно регламента работы администрации Лотошинского района.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования, за исключением подп. 4.1.6, 4.1.7, 5.1.5, 5.1.6, 5.1.8, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
6.2. В развитие настоящего Положения при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru