Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ муниципального образования "г. Реутов" МО от 08.11.2005 № 47/2005-НА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"
(принято решением Реутовского городского Совета депутатов МО от 02.11.2005 № 28/5)

Официальная публикация в СМИ:
"Реут", № 45, 18.11.2005


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения городского округа Реутов МО от 31.10.2007 № 102/2007-НА.



Принято
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 2 ноября 2005 г. № 28/5

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2005 г. № 47/2005-НА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

Рассмотрев проект Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ", заслушав информацию начальника Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области Картамышевой Л.И., руководствуясь статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Реутовский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" (прилагается).
2. Настоящее решение направить в газету "Реут" для опубликования.

Глава города
А.Н. Ходырев





Утвержден
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 8 ноября 2005 г. № 47/2005-НА

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РЕУТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" (далее по тексту - бюджет).
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, могут быть предоставлены на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, только в виде целевых процентных кредитов.
Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям могут быть предоставлены как процентные, так и беспроцентные на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом.
1.3. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" (с 01.01.2006 - муниципального образования "Городской округ Реутов" (муниципальное образование "Город Реутов") в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законом Московской области "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" от 31.03.2005 № 98/2005-ОЗ (далее по тексту - город Реутов), и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной сотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
1.4. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) в течение одного финансового года.

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
заемщиками при предоставлении бюджетных кредитов могут выступать юридические лица, не являющиеся муниципальными унитарными предприятиями. Решением о бюджете могут быть установлены ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение администрацией города Реутова или по ее поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита по рекомендуемой Методике (приложение 1 к настоящему Порядку), с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности города Реутова, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года.
3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы города Реутова письменное заявление, составленное по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
К заявлению должны быть приложены следующие документы: нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; копии бухгалтерских балансов по установленной форме и отчетов о прибылях и убытках по установленной форме за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии; расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами; справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу; в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении поручительства;
копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества администрация города Реутова вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в администрацию города Реутова (заместителю главы администрации города Реутова, курирующему отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо).
При этом администрация города Реутова вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Администрация города Реутова с учетом заключения заместителя главы администрации города Реутова, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.
3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения администрации города Реутова (заместителя главы администрации города Реутова) о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа направляется администрацией города Реутова в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.9. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой города Реутова на основании представленного итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
В постановлении главы города Реутова о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, составленному по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, заключенному между юридическим лицом и главой города Реутова.
3.11. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
срок возврата кредита;
размер процентов за пользование бюджетным кредитом;
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями города Реутова, - способ обеспечения исполнения обязательств.
3.12. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту глава города Реутова одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.14. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием средств
бюджетного кредита

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.
4.2. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано представлять в Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита обязательств по возврату бюджетного кредита
и выплате процентов за пользование им

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы города Реутова письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой города Реутова путем издания постановления в случае, если администрация города Реутова представила положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета глава города Реутова ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета представляет Реутовскому городскому Совету депутатов отчет о предоставленных за счет средств бюджета бюджетных кредитов (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.





Приложение 1
к Порядку

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИКА
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):

К1 = [стр. 260 + стр. 253 (частично)] / Раз. V (стр. 690) -

- (стр. 640 + стр. 650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.

РАЗБИВКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА КАТЕГОРИИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ИХ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ

   ---------------T-------------T-------------T--------------¬

¦Коэффициенты ¦1 категория ¦2 категория ¦3 категория ¦
+--------------+-------------+-------------+--------------+
¦К1 ¦0,2 и выше ¦0,15-0,2 ¦Менее 0,15 ¦
+--------------+-------------+-------------+--------------+
¦К2 ¦0,8 и выше ¦0,5-0,8 ¦Менее 0,5 ¦
+--------------+-------------+-------------+--------------+
¦К3 ¦2,0 и выше ¦1,0-2,0 ¦Менее 1,0 ¦
+--------------+-------------+-------------+--------------+
¦К4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦кроме торговли¦1,0 и выше ¦0,7-1,0 ¦Менее 0,7 ¦
¦для торговли ¦0,6 и выше ¦0,4-0,6 ¦Менее 0,4 ¦
+--------------+-------------+-------------+--------------+
¦К5 ¦0,15 и выше ¦Менее 0,15 ¦Нерентаб. ¦
L--------------+-------------+-------------+---------------


Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения

и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / [(Раз. V (стр. 690) -

- (стр. 640 + стр. 650)]

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раз. II (стр. 290) / [(Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 +

+ стр. 650)]

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":

К4 = Раз. III (стр. 490) / [(Раз. IV (стр. 590) +

+ Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)]

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) /

/ объем дневных продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 +

+ 240 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) /

/ объем дневных продаж

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
1. Для неторговых предприятий: отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы № 2).
2. Для торговых организаций: отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 формы № 2).
Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (см. таблицу).
Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

ТАБЛИЦА ВЕСОВ
ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

   --------------T--------------¬

¦Показатель ¦Вес показателя¦
+-------------+--------------+
¦К1 ¦ 0,11 ¦
+-------------+--------------+
¦К2 ¦ 0,05 ¦
+-------------+--------------+
¦К3 ¦ 0,42 ¦
+-------------+--------------+
¦К4 ¦ 0,21 ¦
+-------------+--------------+
¦К5 ¦ 0,21 ¦
+-------------+--------------+
¦Итого ¦ 1 ¦
L-------------+---------------


Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x

x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).





Приложение 2
к Порядку

Форма заявления
на выдачу кредита

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ КРЕДИТА

1. Наименование юридического лица: ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Почтовый адрес: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Рабочие телефоны: _________________________________________
___________________________________ Факс: ________________________
4. Сумма требуемого кредита: ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Срок, на который требуется кредит _________________________
_____________________________ : __________________________________
6. Целевое назначение кредита: _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Представляемое обеспечение (залог, банковская гарантия,
поручительство): _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от
которого поступила информация: ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Другие сведения: __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Руководитель /_________/ ___________________

Главный бухгалтер /_________/ ___________________

М.П.





Приложение 3
к Порядку

Форма договора
на предоставление кредита

ДОГОВОР № ___
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

Г. Реутов
"___" _________ 200__ г.

Администрация муниципального образования "Город Реутов
Московской области РФ", именуемая в дальнейшем "Кредитор", в лице
главы города Реутова ___________, действующего на основании Устава
муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ", с
одной стороны, и _______________ (наименование юридического лица),
именуемое в дальнейшем "Заемщик", в лице _________________________
(должность, Ф.И.О.), действующего на основании __________________,
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в
соответствии с решением Реутовского городского Совета депутатов "О
бюджете города Реутова на _______ год" от ____________ № _________
и постановлением главы города Реутова от ____________ № __________
заключили настоящий Договор (далее по тексту - Договор) о
нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит (далее -
кредит) в сумме _______ (________) рублей в порядке и на условиях,
предусмотренных настоящим Договором.
1.2. Возврат суммы основного долга по кредиту осуществляется
Заемщиком в срок до "___" _________ ______ года.
1.3. Процентная ставка за пользование средствами кредита
составляет ________ (__________) процента(тов) годовых.
1.4. Цель предоставления кредита - __________________________.

2. Порядок предоставления кредита

2.1. Под датой предоставления кредита понимается дата
фактического зачисления денежных средств на счет Заемщика № ______
в ____________ БИК ________ (далее - дата предоставления кредита).
2.2. Средства кредита предоставляются Заемщику в течение 30
(тридцати) дней с момента подписания настоящего Договора.

3. Порядок и сроки погашения кредита

3.1. Под датой погашения кредита понимается дата фактического
зачисления на счет местного бюджета задолженности по кредиту,
включая сумму основного долга, сумму начисленных процентов за
пользование кредитом и штрафных санкций (далее - дата погашения
задолженности).
3.2. Заемщик уплачивает проценты за пользование кредитом в
размере _______ (_______) процента годовых.
3.3. Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются на
сумму фактической задолженности по сумме кредита со дня,
следующего за днем перечисления суммы кредита на счет Заемщика, по
день полного погашения задолженности по сумме кредита.
3.4. Начисленные проценты выплачиваются Заемщиком ____________
в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, но не позднее даты полного погашения задолженности по
сумме кредита.
Под датой уплаты процентов понимается дата зачисления суммы процентов на единый счет местного бюджета. Реквизиты счета Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области Кредитор сообщает Заемщику дополнительно в течение трех рабочих дней с момента получения запроса Заемщика.
При расчете процентов количество дней в месяце и в году принимается равным календарному.
3.5. Перевод денежных средств в пользу Кредитора должен быть подтвержден Заемщиком путем представления копии платежного документа, удостоверяющего осуществление денежного перевода.
3.6. В случае если какие-либо платежи, осуществляемые в рамках настоящего Договора, приходятся на день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то такой платеж производится непосредственно в следующий после нерабочего дня рабочий день. При этом если последующий рабочий день придется на следующий календарный месяц, то платеж производится в непосредственно предшествующий такому платежу рабочий день. Такой перенос сроков платежей будет приниматься во внимание при начислении процентов за пользование кредитом, то есть проценты будут начисляться по ставке, предусмотренной настоящим Договором, по дату фактического зачисления денежных средств на счет доходов местного бюджета, указанный в настоящем Договоре.
3.7. Возврат кредита, а также уплата процентов за пользование кредитом приравниваются к платежам в бюджет муниципального образования.
3.8. Погашение задолженности Заемщика по настоящему Договору осуществляется в следующем порядке:
- штрафы за нецелевое использование кредита;
- пени за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом;
- пени за несвоевременное погашение суммы основного долга;
- проценты за пользование кредитом;
- сумма основного долга.
Указанная очередность погашения задолженности может быть изменена Кредитором в одностороннем порядке без уведомления Заемщика.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Кредитор обязуется:
4.1.1. Перечислить Заемщику сумму кредита, указанную в пункте 1.1 настоящего Договора, в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания настоящего Договора и представления Заемщиком распоряжений в адрес банков Заемщика о праве Кредитора на бесспорное списание средств с отметкой банка Заемщика о приеме данных распоряжений к исполнению.
4.2. В соответствии с условиями настоящего Договора Заемщик обязуется:
4.2.1. Погасить задолженность по кредиту своевременно и в полном объеме в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.
4.2.2. Использовать кредит на цели, определенные пунктом 1.4 настоящего Договора, с соблюдением условий возвратности, срочности и платности.
4.2.3. В случае смены руководителя Заемщика письменно извещать Кредитора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты происшедших изменений с приложением заверенных копий соответствующих документов.
4.2.4. Представить банкам, в которых у Заемщика открыты счета по обслуживанию местного бюджета, распоряжения о своем согласии на бесспорное списание Кредитора суммы кредита, процентов за пользование кредитом и неустоек со ссылкой на настоящий Договор.
4.2.5. При изменении почтовых и банковских реквизитов, а также своего местонахождения немедленно сообщить Кредитору новые сведения.
4.2.6. По требованию Министерства представить отчет об использовании средств кредита в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Договора в течение 3 (трех) рабочих дней.
4.2.7. По требованию Кредитора в течение 7 (семи) рабочих дней представлять документы, необходимые для осуществления контроля со стороны Кредитора за финансовым положением Заемщика, в течение всего периода пользования кредитом.
4.3. Кредитор имеет право:
4.3.1. Досрочно расторгнуть настоящий Договор со взысканием с расчетного (текущего) счета Заемщика выданной суммы кредита с начислением процентов за пользование им, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение, при наличии:
использования выданного кредита не по целевому назначению;
просроченной задолженности и неуплаченных процентов;
нарушения Заемщиком срока возврата кредита;
несоблюдения Заемщиком условий настоящего Кредитного договора;
наличия иных обстоятельств, способных сделать невозможным своевременное исполнение Заемщиком обязательств, принятых по настоящему Договору.
4.3.2. Осуществлять проверку целевого использования предоставленного кредита и наличия обеспечения возврата кредита.
4.4. Заемщик имеет право досрочно погасить кредит полностью или частично, письменно уведомив об этом Кредитора за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты погашения кредита.

5. Обеспечение кредита

5.1. Обеспечением исполнения обязательств по настоящему Договору являются все виды финансовых средств, причитающихся юридическому лицу ________________

6. Ответственность Сторон

6.1. В случае несвоевременного погашения кредита Заемщик уплачивает пени в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате суммы основного долга по кредиту.
6.2. За несвоевременную уплату процентов по кредиту Заемщик уплачивает пени в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате процентов за пользование кредитом.
6.3. В случае установления фактов использования Заемщиком кредита не по целевому назначению денежные средства, предоставленные в качестве кредита, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с расчетного (текущего) счета Заемщика. При этом Заемщик уплачивает штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Банка России от суммы кредита, использованного не по целевому назначению, в доход бюджета муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Срок действия и порядок расторжения Договора

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания уполномоченными на то представителями обеих Сторон и действует вплоть до полного исполнения Сторонами принятых на себя в соответствии с настоящим Договором обязательств.
7.2. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по основаниям, предусмотренным в пункте 4.3.1 настоящего Договора, а также в случаях, предусмотренных российским законодательством, Кредитор направляет Заемщику уведомление о досрочном расторжении Договора с требованием досрочного погашения кредита, начисленных процентов и штрафных санкций.
7.3. Заемщик обязуется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления Кредитора о досрочном расторжении настоящего Договора перечислить Кредитору указанную в уведомлении сумму задолженности по кредиту, включая сумму основного долга, процентов и штрафных санкций.

8. Прочие условия

8.1. Настоящий Договор будет регулироваться и толковаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Стороны настоящего Договора примут все меры к разрешению споров и разногласий, могущих возникнуть из настоящего Договора и/или в связи с ним, путем переговоров между собой.
8.3. Все споры и разногласия между Сторонами, которые не будут разрешены путем переговоров, подлежат рассмотрению в арбитражном суде Московской области.
8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями Сторон.
8.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Адреса и платежные реквизиты Сторон

Кредитор Заемщик
ИНН ИНН
р/с р/с
Глава города Реутова Руководитель
___________ (Ф.И.О.) ____________ (Ф.И.О.)
М.П. М.П.

Главный бухгалтер
____________ (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru