Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ муниципального образования "г. Реутов" МО от 08.11.2005 № 45/2005-НА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"
(принято решением Реутовского городского Совета депутатов МО от 02.11.2005 № 26/5)

Официальная публикация в СМИ:
"Реут", № 44, 11.11.2005


Утратил силу в связи с принятием решения городского округа Реутов МО от 31.10.2007 № 100/2007-НА.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 8 ноября 2005 года, за исключением положений, для которых статьей 44 установлены иные сроки вступления в силу.



Принято
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 2 ноября 2005 г. № 26/5

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2005 г. № 45/2005-НА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РФ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.96 № 115-ФЗ, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Реутов Московской области РФ", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета города Реутова, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Реутовский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Реутов Московской области РФ" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) решение Реутовской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Реутове" от 21.06.2000 № 306/42;
2) решение Реутовского городского Совета депутатов "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Реутове" от 26.12.2001 № 106/15;
3) решение Реутовского городского Совета депутатов "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Реутове" от 29.10.2003 № 302/28.
3. Настоящее решение с приложением опубликовать в газете "Реут".

Глава города
А.Н. Ходырев





Утверждено
решением Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 8 ноября 2005 г. № 45/2005-НА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.96 № 115-ФЗ, Уставом муниципального образования "Город Реутов Московской области" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" (далее по тексту - бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Реутов Московской области РФ" (с 01.01.2006 - муниципального образования "Городской округ Реутов" (муниципальное образование "Город Реутов") в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законом Московской области "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области от 31.03.2005 № 98/2005-ОЗ) (далее по тексту - город Реутов).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Реутове

Бюджетные правоотношения в городе Реутове осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Реутова;
расходные обязательства города Реутова - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Реутова по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Реутова отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Реутовом или от имени города Реутова договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Реутова предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета;
реестр расходных обязательств города Реутова - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Реутова, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Реутова отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Реутова в лице города Реутова договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Реутова, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный Реутовским городским Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Реутова;
администратор поступлений в бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет муниципального образования, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации города Реутова, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Реутов Московской области" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Реутова, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Реутова, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Реутове

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Реутовский городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Реутова за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Реутовский городской Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета.
4. Реутовский городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Реутове

Бюджетный процесс в городе Реутове включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Реутове являются:
- Реутовский городской Совет депутатов;
- глава города Реутова;
- администрация города Реутова;
- Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- Отделение по городу Реутову Управления федерального казначейства по Московской области;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Реутове.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Реутовского городского Совета депутатов:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета;
- установление суммы финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- принятие решений об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты и предоставление льгот по их уплате;
- определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Реутовский городской Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации города Реутова сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации города Реутова.
2. Глава города Реутова:
- вносит в Реутовский городской Совет депутатов проект бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения Реутовским городским Советом депутатов;
- организует разработку и исполнение бюджета;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Реутова:
- организует составление программы социально-экономического развития города Реутова, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- совместно с Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области разрабатывает программу муниципальных заимствований.
4. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, организует исполнение и исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Реутовским городским Советом депутатов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Реутовского городского Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям распорядителей и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Отделение по городу Реутову Управления федерального казначейства по Московской области:
- осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Реутова.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Реутовского городского Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета

1. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства города Реутова, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Реутова, заключенными городом Реутовом или от имени города Реутова договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления города Реутова отдельными государственными полномочиями.
2. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3. Органы местного самоуправления города Реутова не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд главы города Реутова на непредвиденные расходы

В расходной части бюджета создается резервный фонд главы города Реутова на непредвиденные расходы (далее по тексту - резервный фонд). Размер резервного фонда устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при утверждении бюджета города Реутова на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Реутовским городским Советом депутатов.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области ежеквартально информирует Реутовский городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждает Реутовский городской Совет депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Реутова.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Реутова могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Реутовом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- поручительства.
Долговые обязательства города Реутова не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Реутова используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Реутова как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Реутов дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от города Реутова Реутовским городским Советом депутатов.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Реутовским городским Советом депутатов при утверждении бюджета на соответствующий год.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий, поручительств осуществляет Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Реутовским городским Советом депутатов при утверждении бюджета на соответствующий год.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Реутова, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения решением Реутовского городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении Реутовского городского Совета депутатов о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Реутова при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Реутовский городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Реутовским городским Советом депутатов.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города Реутова.
Непосредственное составление бюджета осуществляется Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с соглашением от 17 февраля 2005 года о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией города Реутова по организации работы Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области по составлению и исполнению местного бюджета.
2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Реутова;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Реутова на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Реутова на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города Реутова.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Реутовского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативных отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативных финансовых затратах на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план города Реутова на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Реутова

1. Прогноз социально-экономического развития города Реутова разрабатывается администрацией города Реутова на основе данных социально-экономического развития города Реутова за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Реутова до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Реутова вносится на рассмотрение в Реутовский городской Совет депутатов администрацией города Реутова не позднее ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Реутова в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Реутова включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Реутова

Основные направления бюджетной политики города Реутова должны содержать краткий анализ структуры расходов в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Реутова.
Основные направления налоговой политики города Реутова должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города Реутова; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Реутова должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и утверждаются главой города Реутова.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Реутова

Баланс финансовых ресурсов города Реутова представляет собой баланс всех доходов и расходов города Реутова и хозяйствующих субъектов на территории города Реутова.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономического развития администрации города Реутова на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Реутова.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Реутова исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического развития администрации города Реутова.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Реутова представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой города Реутова.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план города Реутова, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план города Реутова разрабатывается в целях:
- информирования Реутовского городского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Реутова;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Реутова обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой города Реутова, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города Реутова, и представляется в качестве информации в Реутовский городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Реутовским городским Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией города Реутова перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города Реутова.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств города Реутова

1. Реестр расходных обязательств города Реутова ведется Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Реутова являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Реутова и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Реутова и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Реутова, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Реутова;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Реутова, содержащихся в реестре.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Реутова устанавливается постановлением главы города Реутова.
4. Данные реестра расходных обязательств города Реутова используются при разработке перспективного финансового плана города Реутова (в части бюджета действующих обязательств города Реутова) и проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются на основании нормативно-правового акта Московской области.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Реутова и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Реутова в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Реутовского городского Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Реутовским городским Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города Реутова в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год определяется постановлением главы города Реутова.
2. О начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается постановление главы города Реутова, регламентирующее сроки и процедуру разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Реутовский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города Реутова на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Реутова на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Реутова, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете, составляемый Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Реутовского городского Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Реутова в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Реутова полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Реутова, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Реутова.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год администрация города Реутова:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Реутовского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Реутовского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Реутовского городского Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств города Реутова.
9. Проект бюджета, вносимый в Реутовский городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Реутовский городской Совет депутатов

Глава города Реутова вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Реутовский городской Совет депутатов не позднее ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Реутовский городской Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Реутовского городского Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Реутовский городской Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов города Реутова на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Реутовским городским Советом депутатов

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в Реутовский городской Совет депутатов.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете в Реутовский городской Совет депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Реутовским городским Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Реутовского городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Реутова и Реутовского городского Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом согласительной комиссии, утвержденным председателем Реутовского городского Совета депутатов.
5. Принятое Реутовским городским Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе города Реутова для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Реутовским городским Советом депутатов, подписано главой города Реутова и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Реутова обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Реутова в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Реутовский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Реутове устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Реутова исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета принадлежит Реутовскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 27 Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до Отделения по городу Реутову Управление федерального казначейства по Московской области, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до Отделения по городу Реутову Управления федерального казначейства по Московской области, всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
4. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
5. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы города Реутова.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется Отделением по городу Реутову Управления федерального казначейства по Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Реутова вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы города Реутова о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы города Реутова о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города Реутова по представлению Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Реутова вносит в Реутовский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Реутовский городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Реутова имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Реутовским городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Реутова, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Реутовским городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено, при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Реутовским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Реутова вправе принять постановление о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Реутова.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объем бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит изменение лимитов бюджетных обязательств до Отделения по городу Реутову Управления федерального казначейства по Московской области, распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Реутовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и предоставляет их:
- главе города Реутова для внесения в Реутовский городской Совет депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Реутовским городским Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава города Реутова издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией города Реутова осуществляются следующие действия:
- все распорядители бюджетных средств составляют годовые отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств составляют бухгалтерскую отчетность и представляют ее в Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета в Реутовский городской Совет депутатов

Ежегодно согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета в срок до 15 марта представляется в Реутовский городской Совет депутатов.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. Реутовский городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета.
2. Реутовский городской Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Реутова об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, Реутовский городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Реутове муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Реутовское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Для Реутовского финансового управления Министерства финансов Московской области - администрацией города Реутова.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Реутове наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня принятия решения Реутовского городского Совета депутатов об утверждении настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 6 пункта 2 статьи 13 документа, а не абзац 7.
   ------------------------------------------------------------------

2. Положения абзацев 3, 4 статьи 3, абзацев 4, 7 пункта 2, пункта 4 статьи 13, статей 15, 18, 19, пункта 2 в части принятия главой города Реутова постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки перспективного финансового плана, абзацев 2, 3 пункта 4, пункта 9 статьи 22, пункта 1 в части сроков обнародования, обязанности органов местного самоуправления города Реутова принятия всех возможных мер в пределах их компетенции по обеспечению своевременного обнародования решения о бюджете, статьи 25 вступают в действие с 1 января 2006 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru