Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 03.12.2001 № 404/45
(ред. от 12.04.2004)
"О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СТАВКИ ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СТАВКИ ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПОЛИСОВ, ВЫДАННЫХ ГРАЖДАНАМ, ЗАСТРАХОВАННЫМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 2, 31.01.2002.







ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2001 г. № 404/45

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СТАВКИ ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 12.04.2004 № 207/14)

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 02.04.93 № 4741-1; Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2288; Федерального закона от 01.07.94 № 9-ФЗ), а также постановлением Правительства Московской области от 11.07.2001 № 212/23 "О платежах на обязательное медицинское страхование неработающего населения" и в целях обеспечения осуществления платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Методику расчета ставки платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области (приложение 1).
1.2. Временное положение о порядке учета страховых медицинских полисов, выданных гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области (приложение 2).
2. Министерству финансов Московской области (А.В. Кузнецов) при составлении проектов областного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривать средства для осуществления платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области в объеме, определяемом в соответствии с требованиями настоящего постановления.
3. Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования (А.А. Черепова) при формировании проекта бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год осуществлять расчет ставки платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области в соответствии с Методикой расчета ставки платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
4. Предложить главам муниципальных образований Московской области:
4.1. При составлении проектов местных бюджетов на соответствующий финансовый год предусматривать средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области в объеме, рассчитанном на основе ставки платежа, устанавливаемой законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2. Обеспечить представление в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования в установленные сроки списков граждан, имеющих место жительства в соответствующем муниципальном образовании, согласно Временному положению о порядке учета страховых медицинских полисов, выданных гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления.
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 3 декабря 2001 г. № 404/45

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СТАВКИ ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Определение ставки платежа на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения Московской области в расчете на одного человека в год (Пнн):

Пнн = Снн/Чнт,

где:
Пнн - ставка платежа на ОМС неработающего населения Московской области в расчете на одного человека в год, в рублях;
Снн - общий объем финансирования ОМС неработающего населения Московской области на соответствующий финансовый год;
Чнт - численность неработающего населения Московской области, определенная в соответствии с Положением о порядке учета страховых медицинских полисов, выданных гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области.

Определение общего объема финансирования ОМС неработающего населения Московской области на соответствующий финансовый год (Снн):

Снн = Стп - Спр,

где:
Стп - стоимость выполнения Московской областной программы ОМС (далее - Программа) в соответствующем финансовом году, рассчитанная в соответствии с действующими нормативными документами на основе объемов медицинской помощи, входящими в Программу, и тарифов на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании;
Спр - прогнозируемый объем средств, направляемых на финансирование Программы за счет прогнозируемых в соответствующем финансовом году поступлений платежей по единому социальному налогу, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности и прочих поступлений.

Определение прогнозируемого объема средств, направляемых на финансирование Программы за счет прогнозируемых в соответствующем финансовом году поступлений платежей по единому социальному налогу, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности и прочих поступлений (Спр):

Спр = Сен + Сп - Ср,

где:
Сен - прогнозируемая часть платежей по единому социальному налогу и единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, подлежащая зачислению в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - МОФОМС) в соответствующем финансовом году;
Сп - иные прогнозируемые поступления в МОФОМС в соответствующем финансовом году, предусмотренные действующим законодательством;
Ср - прогнозируемые расходы средств бюджета МОФОМС, за исключением расходов на финансирование Программы: финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению, расходы на компьютеризацию системы ОМС, мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, проведение совещаний и семинаров, информационно - публицистическую деятельность, непредвиденные и другие расходы в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 3 декабря 2001 г. № 404/45

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПОЛИСОВ,
ВЫДАННЫХ ГРАЖДАНАМ, ЗАСТРАХОВАННЫМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.
1.1. Временное положение о порядке учета страховых медицинских полисов, выданных гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) в Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.2. Положение регулирует отношения субъектов обязательного медицинского страхования в Московской области, Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - МОФОМС) в сфере учета страховых медицинских полисов (далее полисы), обеспечению ими граждан, застрахованных по ОМС в Московской области, формированию единой информационной базы данных учета полисов, выданных застрахованным гражданам, и ее использованию при финансировании страховых медицинских организаций (далее - Страховщики) при расчетах платежей на ОМС неработающего населения в Московской области.
2. Категории граждан, обеспечиваемых полисами в Московской области.
2.1. Граждане, являющиеся работниками налогоплательщиков либо налогоплательщиками единого социального налога (взноса) или единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, часть платежей по которым поступает в МОФОМС в соответствии с законодательством (далее - работающие застрахованные граждане).
2.2. Неработающие граждане, имеющие место жительства в Московской области, подтвердившие факт своего проживания в установленном законодательством порядке (далее - неработающие граждане).
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
3. Порядок определения численности и состава граждан, подлежащих страхованию по ОМС в Московской области.
3.1. Определение численности и состава работающих застрахованных граждан.
3.1.1. МОФОМС на основании информационных баз Страховщиков по учету полисов, выданных работающим застрахованным гражданам, формирует единую информационную базу по Московской области по учету полисов, выданных работающим застрахованным гражданам.
3.1.2. Страховщики ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в МОФОМС уточненные данные по численности работающих застрахованных граждан (в порядке и сроки, установленные МОФОМС).
3.1.3. МОФОМС ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, определяет численность работающих застрахованных граждан по следующим положениям:
- всего работающих застрахованных граждан;
- работающих застрахованных граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке и работающих в одном муниципальном образовании Московской области;
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
- работающих застрахованных граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в других субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований Московской области);
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
- работающих застрахованных граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в одном муниципальном образовании Московской области, но работающих в другом муниципальном образовании Московской области;
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
- работающих застрахованных граждан по возрастным группам.
3.2. Определение численности и состава неработающих граждан.
3.2.1. Для определения численности и состава неработающих граждан органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в МОФОМС первичный список граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в соответствующих муниципальных образованиях Московской области по состоянию на первое января 2002 года (в порядке и в сроки, установленные МОФОМС).
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
3.2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в МОФОМС уточненные данные по численности граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в соответствующем муниципальном образовании (в порядке и в сроки, установленные МОФОМС).
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
3.2.3. Численность и состав неработающих граждан по каждому муниципальному образованию Московской области определяются как разница между общей численностью граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в соответствующем муниципальном образовании Московской области, и численностью застрахованных работающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в данном муниципальном образовании.
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
3.2.4. МОФОМС ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет корректировку по численности и составу неработающих граждан по муниципальным образованиям Московской области в соответствии с уточненными данными, представленными органами местного самоуправления и Страховщиками.
3.2.5. МОФОМС направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области полученные в результате корректировки данные по численности и составу неработающих граждан по следующим положениям:
- всего неработающих граждан в Московской области;
- неработающих граждан в разрезе муниципальных образований Московской области;
- неработающих граждан по возрастным группам.
4. Порядок учета выданных полисов Страховщиком и формирование единой информационной базы данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области.
4.1. Сведения по полисам, выданным гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области, фиксируются Страховщиком в журнале регистрации выданных полисов по форме, утвержденной МОФОМС, и являются основой базы данных, представляемых в МОФОМС.
4.2. МОФОМС формирует единую информационную базу данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области, ежеквартально осуществляет ее корректировку по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, по следующим положениям:
- общая численность застрахованных граждан по ОМС в Московской области;
- численность указанных застрахованных граждан в разрезе муниципальных образований Московской области;
- численность указанных застрахованных граждан по половозрастному составу, в том числе в разрезе муниципальных образований Московской области;
- численность работающих застрахованных граждан, имеющих место жительства, подтвердивших факт своего проживания в установленном законодательством порядке в одном муниципальном образовании Московской области, но работающих в другом муниципальном образовании Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2004 № 207/14)
4.3. Порядок формирования и осуществления корректировки единой информационной базы данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным в Московской области, определяется МОФОМС.
4.4. Страховщик несет ответственность за идентичность информации о застрахованном гражданине, содержащейся в полисе, журнале учета выданных полисов и данных, представляемых в МОФОМС, а также за ее распространение в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При прекращении или досрочном прекращении договора ОМС Страховщик передает в МОФОМС (филиал МОФОМС) информацию, содержащуюся в информационной базе данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области (в порядке и сроки, установленные МОФОМС).
4.6. Данные единой информационной базы по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области, хранятся в МОФОМС в течение 5 лет.
5. Использование информации, содержащейся в единой информационной базе данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области.
Информация, содержащаяся в единой информационной базе данных по учету полисов, выданных гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области, может использоваться:
- для определения общего объема финансирования ОМС неработающего населения Московской области;
- для контроля за поступлением платежей на ОМС за счет средств областного и местных бюджетов;
- для анализа деятельности медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи в системе ОМС в Московской области;
- для анализа демографической ситуации на территории Московской области;
- для анализа фактической потребности в медицинской помощи и лекарственном обеспечении населения Московской области и др.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru