Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 29.09.2005 № 73/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Троицкий вариант", № 46, 25.10.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 02.11.2006 № 248/40.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 73/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА

Рассмотрев обращение главы города Троицка В.В. Сиднева № 1902/2-ОЗ от 18.07.2005 об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию города Троицка, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области № 15/2002-ОЗ от 01.04.2002 "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обращениях граждан", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию города Троицка (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель председателя
Совета депутатов
О.Н. Компанец

Глава города
В.В. Сиднев





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 29 сентября 2005 г. № 73/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА

1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Троицка;
- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Администрацией города Троицка рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации города Троицка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Троицка.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- обращения, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращения, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращения в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
- запросы в архивы, библиотеки, органы статистики.

3. Общие положения

3.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом города Троицка и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию города Троицка.
3.2. Рассмотрение обращений граждан производится главой города Троицка, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и другими руководителями структурных подразделений администрации города Троицка и руководителями муниципальных учреждений и предприятий (далее - Подразделения).
3.3. Все сотрудники Подразделений, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.4. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
3.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

4. Письменная форма обращения граждан

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.
4.3. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

5. Устная форма обращения граждан

5.1. Устные обращения к руководителям администрации города Троицка поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
5.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
5.3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. Прием и первичная обработка
письменных обращений граждан

6.1. Все письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, адресованные главе города и его заместителям, поступают в общий отдел администрации города Троицка (далее - общий отдел).
6.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту прилагается конверт;
- в случае отсутствия самого текста письма сотрудником общего отдела составляется справка с текстом "Письма в адрес главы города нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившему обращению;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй прилагается к поступившему обращению;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
6.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.
6.4. Обращения, поступившие на имя главы города и его заместителей с пометкой "лично", вскрываются и регистрируются. При этом на письме ставится отметка "лично" и письмо направляется именно тому лицу, кому оно адресовано, независимо от содержания обращения.
6.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом курирующему заместителю главы администрации и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию.
6.6. Обращения, поступившие по факсу или электронной почте, регистрируются в общем отделе как входящие документы.

7. Регистрация поступивших письменных обращений

7.1. При регистрации поступивших в общий отдел обращений в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
7.2. Регистрация обращений производится с использованием Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД) "Дело".
7.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера документа и номера дела по номенклатуре, даты регистрации;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также обращения с резолюцией собраний и митингов;
- если письмо поступило от Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области, Губернатора Московской области и т.д., то указываются наименования организации, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- отмечается социальное положение или льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

8. Направление письменных обращений на рассмотрение

8.1. После регистрации специалист общего отдела передает обращение на рассмотрение главе города или заместителям главы администрации, ответственным за соответствующее направление. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
8.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, направляются главе города. Депутатские запросы, адресованные заместителям главы администрации, направляются соответствующим заместителям главы администрации.
8.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к вопросам местного значения, находящимся в компетенции главы города, то обращение в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с одновременным уведомлением об этом обратившегося. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате подписываются заместителем главы администрации, курирующим общий отдел.
8.4. В случае если в обращении выражено желание ознакомиться с информацией по вопросам деятельности администрации города Троицка и такая информация не является закрытой на основании специальных грифов либо затрагивающей личные интересы граждан, в ответе должно быть указано, в какое время и в каком месте обратившийся может ознакомиться с интересующей его информацией.
8.5. Зарегистрированные обращения граждан передаются в Подразделения под расписку на контрольных карточках.

9. Рассмотрение письменных обращений в Подразделениях

9.1. Поступившие в Подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней, либо письменные обращения рассматриваются в сокращенные сроки в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Подразделениях или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, депутатские запросы - в 15-дневный срок, телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно.
9.3. Поручение к поступившему обращению должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
9.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам или подлежит рассмотрению на комиссии, то соответствующее Подразделение (ответственность за сроки исполнения лежит на Подразделении) уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
9.5. Не уведомляются авторы писем, если:
- отсутствует полный адрес заявителя;
- письмо анонимное.
9.6. Контроль сроков исполнения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
9.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у соответствующих Подразделений. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с главой города.
9.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом Подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
9.9. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется общим отделом. В необходимых случаях общий отдел по согласованию с курирующим общий отдел заместителем главы администрации направляет такие письма в правоохранительные органы.
9.10. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
9.11. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, ответы не даются.
9.12. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
9.13. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
9.14. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

10. Продление срока рассмотрения письменных
обращений граждан

10.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
10.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя, поданной на имя руководителя, давшего поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль рассмотрения обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

11. Требования к оформлению ответа

11.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города и заместители главы администрации.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, ответы на поручения Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города Троицка, ответ подписывается этим должностным лицом.
11.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
11.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
11.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
11.5. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, утвержденных распоряжением главы города.
11.6. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, его должность, номер его служебного телефона и дата исполнения документа.
11.7. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
11.8. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
11.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в учетной карточке системы автоматизированного документооборота. Специалист общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и предложить переоформить ответ.
11.10. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
11.11. Списание письма в дело осуществляется руководителем, давшим поручение. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученным из структурных подразделений администрации города Троицка.
11.12. В случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе и если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, то исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения.
11.13. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется общим отделом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации города Троицка.

12. Контроль за рассмотрением обращений граждан

12.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан.
Постановка на контроль рассмотрения обращений граждан производится с целью устранения недостатков в работе подразделений, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер либо получения справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
12.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан, а также контроль исполнения обращений инвалидов и участников ВОВ.
12.3. На обращениях, взятых на контроль, общий отдел ставит штампа "Контроль", "Подлежит возврату".
12.4. Контроль соблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел, который периодически направляет в Подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. Указанные напоминания передаются в Подразделения под расписку за 7 дней до окончания срока рассмотрения.
12.5. Общий отдел проводит анализ состояния дел по исполнению сроков обращений граждан. По результатам анализа состояния дел по исполнению сроков исполнения обращений граждан общий отдел предоставляет соответствующую информацию заместителю главы администрации, курирующему общий отдел. При выявлении нарушения сроков исполнения обращений должностными лицами Подразделений заместитель главы администрации, курирующий общий отдел, готовит предложения главе города о применении к нарушителям мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
12.6. Общий отдел ежегодно готовит статистическую информацию о характере обращений граждан согласно тематическому классификатору обращений граждан (прилагается) и представляет ее главе города. Статистическая информация о характере обращений граждан публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается на сайте города Троицка.

13. Организация личного приема граждан

13.1. Личный прием граждан ведется в соответствии с утвержденным графиком. График вывешивается на информационном стенде.
13.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
13.3. Прием граждан ведут глава города, заместители главы администрации, руководители Подразделений.
13.4. Прибывшие граждане приглашаются на беседу к работнику отдела приема граждан. Работник регистрирует заявителя с использованием САДД "Дело", внося в базу данных сведения о нем, социальное положение, количество его обращений в администрацию г. Троицка.
Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты вводятся в базу данных САДД "Дело".
13.5. Ежедневно сотрудник общего отдела, отвечающий за организацию приема писем, жалоб граждан, осуществляет предварительную запись на личный прием к главе города и заместителям главы администрации.
13.6. Прием граждан руководителями Подразделений осуществляется без предварительной записи.
13.7. В случае повторного обращения граждан осуществляется подборка всех имеющихся обращений, материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
13.8. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек срок, установленный для рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется работником общего отдела, отвечающего за прием граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
13.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется в карточке личного приема сотрудником общего отдела.
13.10. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
13.11. В случае если руководитель в ходе беседы дал ответ на все поставленные вопросы заявителю, в карточке личного приема ставится отметка "Дано разъяснение" и обращение считается завершенным.
13.12. Если требуется дополнительное рассмотрение, в ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
13.13. Контроль сроков исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет сотрудник общего отдела, отвечающий за подготовку приема граждан.
13.14. Обращения на личном приеме руководителей, так же как и письменные обращения (если в поручении не установлен иной срок), рассматриваются в срок до одного месяца со дня обращения на прием.
13.15. Ежегодные сведения по результатам приема граждан передаются в общий отдел для обобщения и представления главе города и последующего опубликования в СМИ.

14. Формирование дел по обращениям и их хранение

14.1. Обращения граждан и документы к ним в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формируются в дела по 250 листов в каждом томе.
14.2. Срок хранения дел по обращениям граждан - 5 лет. По истечении установленного срока хранения обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в установленном порядке.





Приложение
к Положению

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
ГОРОДА ТРОИЦКА

1. Вопросы промышленности:
1.1. Производство товаров, качество продукции.
1.2. Развитие промышленных предприятий.
1.3. Банкротство промышленных предприятий.
1.4. Другие вопросы промышленности.
2. Вопросы сельского хозяйства:
2.1. Деятельность сельскохозяйственных предприятий.
2.2. Фермерство, личные подсобные хозяйства и аренда.
2.3. Другие вопросы сельского хозяйства.
3. Вопросы экологии и землепользования:
3.1. Рациональное использование земельных участков.
3.2. Выделение земельных участков.
3.3. Увеличение размеров земельных участков.
3.4. Установление границ земельных участков, земельные споры.
3.5. Изъятие земельных участков.
3.6. Деятельность дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан.
3.7. Приватизация земельных участков и оформление документов на землю.
3.8. Вопросы охраны окружающей среды.
3.9. Вопросы лесного хозяйства.
3.10. Несанкционированные свалки.
3.11. Другие вопросы экологии и землепользования.
4. Вопросы строительства:
4.1. Строительство и реконструкция предприятия промышленности и объектов соцкультбыта.
4.2. Нарушение строительных норм и правил.
4.3. Строительство жилых домов.
4.4. Устранение строительных недоделок.
4.5. Индивидуальное жилищное строительство.
4.6. Архитектура и проектирование.
4.7. Другие вопросы строительного комплекса.
5. Жилищные вопросы:
5.1. Эксплуатация и ремонт жилищного фонда.
5.2. Предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий.
5.3. Предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий с учетом льгот.
5.4. О закреплении освободившейся жилой площади.
5.5. Вопросы ведомственного жилья, общежитий.
5.6. Проблемы аварийных домов.
5.7. Купля-продажа, дарение квартир, домов.
5.8. Приватизация жилой площади.
5.9. Замена жилой площади.
5.10. Предоставление жилой площади беженцам и переселенцам.
5.11. Предоставление жилой площади пострадавшим от пожаров и стихийных бедствий.
5.12. Вопросы ЖСК и кондоминиумов.
5.13. Снос жилых домов.
5.14. Оплата жилой площади, жилищные субсидии.
5.15. Спорные жилищные вопросы.
5.16. Жилищные сертификаты.
5.17. Другие вопросы жилья.
6. Вопросы коммунального и дорожного хозяйства:
6.1. Отопление.
6.2. Газификация и газоснабжение.
6.3. Водоснабжение.
6.4. Электроснабжение, освещение.
6.5. Благоустройство населенных пунктов.
6.6. Вопросы дорожного хозяйства.
6.7. Кладбища, ритуальные услуги.
6.8. Оплата за коммунальные услуги.
6.9. Гаражно-строительные кооперативы.
6.10. Работа органов БТИ.
6.11. Устранение аварий в ЖКХ.
6.12. Вывоз мусора, полигоны ТБО.
6.13. Другие вопросы коммунального хозяйства.
7. Вопросы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:
7.1. Работа предприятий торговли промышленными и продовольственными товарами.
7.2. Работа предприятий общественного питания.
7.3. Работа предприятий бытового обслуживания населения.
7.4. Лицензирование и иные вопросы госрегулирования деятельности предприятий и бытового обслуживания.
7.5. Ценообразование на товары и услуги.
7.6. Другие вопросы потребительского рынка.
8. Вопросы связи:
8.1. Об установлении квартирных телефонов и телефонов-автоматов.
8.2. Ремонт телефонов, качество связи.
8.3. Работа почты, иных предприятий связи.
8.4. Оплата услуг связи.
8.5. Другие вопросы связи.
9. Вопросы транспортного комплекса:
9.1. Работа пассажирского транспорта.
9.2. Оплата за проезд.
9.3. Другие вопросы транспорта.
10. Вопросы труда:
10.1. Трудоустройство.
10.2. Увольнение и восстановление на работе.
10.3. Трудовые правоотношения на производстве.
10.4. Зарплата, оплата отпусков, бюллетеней.
10.5. Восстановление и перерасчет трудового стажа.
10.6. Забастовки, иные коллективные акции трудящихся.
10.7. Другие вопросы труда.
11. Вопросы социальной защиты и социального обеспечения:
11.1. Вопросы пенсионного обеспечения.
11.2. Оказание материальной помощи.
11.3. Выплата пособий.
11.4. Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
11.5. Обеспечение спецавтотранспортом.
11.6. Льготы ветеранам, инвалидам, иным категориям населения.
11.7. Вопросы медико-социальной экспертизы.
11.8. Вопросы беженцев и вынужденных переселенцев.
11.9. Выплата компенсаций.
11.10. Обеспечение санаторными путевками льготных категорий населения.
11.11. Другие вопросы социальной сферы.
12. Вопросы здравоохранения:
12.1. Работа организаций здравоохранения и их руководителей.
12.2. Оказание медицинской помощи, помещение в лечебные учреждения.
12.3. Обеспечение лекарствами и медтехникой, работа аптечной сети.
12.4. Оплата за лечение, вопросы ОМС.
12.5. Другие вопросы здравоохранения.
13. Вопросы общего и профессионального образования:
13.1. Деятельность образовательных учреждений и их руководителей.
13.2. Опека и попечительство.
13.3. Оплата за обучение.
13.4. Работа внешкольных учреждений.
13.5. Другие вопросы образования.
14. Вопросы науки и культуры:
14.1. Наука и научная деятельность.
14.2. Культура, искусство, охрана памятников.
14.3. Физкультура и спорт.
14.4. Награждение и присвоение почетных званий.
14.5. Вопросы религии. Просьбы верующих.
14.6. Вопросы органов ЗАГС.
14.7. Архивное дело и архивы.
14.8. Средства массовой информации.
14.9. Вопросы работы с молодежью.
14.10. Другие вопросы с молодежью.
15. Вопросы административных органов:
15.1. Работа органов внутренних дел.
15.2. Суды. Исполнение судебных решений, судебные приставы.
15.3. Вопросы помилования, амнистии, снижение срока заключения.
15.4. Вопросы нотариата и адвокатуры.
15.5. Работа паспортно-визовых служб.
15.6. О преступлениях и правонарушениях.
15.7. Вооруженные силы. Военные комиссариаты.
15.8. Вопросы прокуратуры.
15.9. Вопросы регистрационной палаты.
15.10. Вопросы оформления наследства.
15.11. Другие вопросы административных органов.
16. Вопросы экономики и финансов:
16.1. Банки и банковская деятельность.
16.2. Ссуды, субсидии, кредиты населению.
16.3. Налогообложение.
16.4. Защита прав акционеров и вкладчиков.
16.5. Проблемы малого предпринимательства.
16.6. Другие вопросы экономики и финансов.
17. Работа органов местного самоуправления:
17.1. Деятельность администрации города.
17.2. Деятельность Совета депутатов города.
17.3. Вопросы личного приема главой города и заместителями администрации.
17.4. Работа с обращениями граждан в городе.
17.5. Благодарности, поздравления, соболезнования.
17.6. Областные и местные выборы и референдумы.
17.7. Другие вопросы.
18. Иные вопросы:
18.1. Анонимные обращения.
18.2. Письма без смысла и некорректные.
18.3. Другие вопросы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru