Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 05.09.2005 № 162/21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 77-78, 08.10.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 17.05.2006 № 239/30.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2005 г. № 162/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" Совет депутатов Лотошинского района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Лотошинского района (прилагается).
2. Главе Лотошинского района привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Лотошинский район"
Московской области
от 5 сентября 2005 г. № 162/21

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом муниципального образования "Лотошинский район Московской области" определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Лотошинского района.
1.2. Под обращениями в настоящем Порядке понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан:
- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Лотошинского района;
- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Лотошинского района;
- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2. Права и обязанности органов и должностных лиц местного
самоуправления Лотошинского района при рассмотрении
обращений граждан

2.1. Органы и должностные лица местного самоуправления Лотошинского района, муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями обязаны:
- своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и Лотошинского района, настоящим Порядком;
- внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить специалистов на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
- принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
- при письменном обращении сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на действующее законодательство, а в случае отклонения обращения разъяснять также порядок обжалования принятого решения;
- систематически анализировать и обобщать обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Правительства Московской области и Московской областной Думы, Совета депутатов Лотошинского района.
2.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
2.3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.4. Органы и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обладают правами, установленными действующим законодательством.

3. Порядок рассмотрения устных обращений граждан

3.1. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3.2. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
3.3. Руководители органов местного самоуправления обязаны не реже 1 раза в месяц организовывать личный прием граждан, осуществлять его и нести ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

4. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

4.1. В письменных обращениях граждан указываются наименование и адрес органа местного самоуправления, которому они адресованы, изложение существа обращения (с указанием при подаче жалобы, какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилия, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дата и личная подпись.
4.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, место работы (учебы) и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
4.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. От имени гражданина с обращением вправе обратиться уполномоченное им лицо. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Полномочия представителя, выступающего от имени гражданина, удостоверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4.5. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считаются повторными.
4.6. В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель органа местного самоуправления принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
4.7. Обращения граждан, поступившие от депутатов, из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
4.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
4.9. Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Порядок учета обращений граждан в органах местного
самоуправления Лотошинского района

5.1. Обращения граждан регистрируются и ставятся на контроль в органе местного самоуправления в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок рассмотрения - один месяц со дня их регистрации.
6.2. Обращения, не требующие специального изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки - не позднее 15 дней.
6.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
6.4. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц с обоснованным сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
6.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
6.6. О результатах рассмотрения обращения гражданину незамедлительно направляется сообщение о принятии по нему соответствующего решения.
6.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца; срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
и ответственность за нарушение порядка рассмотрения
обращений граждан

7.1. Руководители органов местного самоуправления Лотошинского района осуществляют контроль за работой с обращениями граждан.
7.2. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство руководители органов местного самоуправления Лотошинского района несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru