Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Серпуховского района МО от 10.08.2005 № 4/25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ока-Информ", № 36, 09.09.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 07.02.2007 № 12/46.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2005 г. № 4/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" № 76/99-ОЗ и рассмотрев Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Серпуховский район Московской области", внесенный администрацией Серпуховского района, Совет депутатов Серпуховского района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Серпуховский район Московской области".
2. Опубликовать вышеуказанный Порядок в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
Серпуховского района
Н.И. Дижур





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Серпуховский район"
Московской области
от 10 августа 2005 г. № 4/25

ПОРЯДОК
И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенная в письменной или устной форме;
заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действием (бездействием) юридических или физических лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Серпуховский район Московской области" (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Серпуховский район Московской области".
1.2. В органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Серпуховский район Московской области" рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Серпуховского района Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится главой Серпуховского района, его заместителями, руководителями и работниками структурных подразделений администрации Серпуховского района, председателем Совета депутатов, руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут общий отдел, организационно-контрольный отдел администрации Серпуховского района и соответствующие службы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.5. Общий отдел администрации Серпуховского района готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе Серпуховского района и в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Московской области; организационно-контрольный отдел администрации Серпуховского района готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их председателю Совета депутатов Серпуховского района.
1.6. Сотрудники администрации Серпуховского района, работники муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Серпуховского района, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется управделами администрации Серпуховского района.
1.8. При уходе в отпуск, при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику.
1.9. Сотрудники общего отдела консультируют работников администрации Серпуховского района, ответственных сотрудников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Серпуховского района, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации Серпуховского района, в канцелярии муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе, в канцеляриях муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации Серпуховского района нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой Серпуховского района, и передается в общий отдел. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной главы Серпуховского района, в секретариатах муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Обращения с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками общего отдела, секретариатов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.7. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются и учитываются в общем отделе, в секретариатах муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. На поступившие в общий отдел, в муниципальные предприятия и учреждения обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется соответственно регистрационный штамп "Администрация Серпуховского района" или штамп с наименованием муниципального предприятия или учреждения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Работники общего отдела, сотрудники муниципальных предприятий и учреждений производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота и на карточках.
3.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы, администрации Серпуховского района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль";
- отмечаются льготные категории авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо на карточке. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно утвержденному главой Серпуховского района тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После составления аннотации работник общего отдела, сотрудник муниципального предприятия или учреждения, ответственный за делопроизводство принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
4.2. В случае если вопрос находится в ведении центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение), о чем уведомляется заявитель.
4.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в администрации Серпуховского района, в муниципальных предприятиях и учреждениях, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
4.4. В случае если рассмотрение вопроса, поставленного в обращении, не относится к компетенции администрации Серпуховского района, Совета депутатов Серпуховского района, муниципальных предприятий и учреждений, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
4.5. Сопроводительные письма (в том числе с контролем) к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы управления Московской областью и другие организации, о возврате неверно направленных в администрацию Серпуховского района обращений подписываются управделами или заведующим общим отделом. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках, утвержденных в администрации Серпуховского района.
4.6. В структурные подразделения администрации Серпуховского района зарегистрированные обращения граждан с резолюцией главы Серпуховского района (копии) передаются под расписку. Доставку документов осуществляют работники общего отдела (один раз в день с 15-00). В муниципальных предприятиях и учреждениях зарегистрированные обращения граждан с резолюцией руководителя предприятия или учреждения передаются под расписку в отдел, в компетенции которого находится решение вопроса.

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации Серпуховского района, в муниципальных
предприятиях и муниципальных учреждениях

5.1. Органы местного самоуправления Серпуховского района Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
5.2. Органы местного самоуправления Серпуховского района, его должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- периодически публиковать в средствах массовой информации материалы о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения.
5.3. Поступившие в структурные подразделения администрации Серпуховского района (далее - подразделения) или муниципальные предприятия и учреждения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
5.4. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации или Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.
5.5. К поступившему обращению главой или его заместителем пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция (поручение) оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.6. На поступившие обращения в муниципальные предприятия и учреждения пишется резолюция по тому же образцу, что и резолюция главы Серпуховского района или его заместителя (п. 5.5 настоящего Порядка).
5.7. В случае если поручение о рассмотрении дается иным органам или организациям, должностные лица структурных подразделений уведомляют заявителя о том, куда направлено его обращение и откуда он получит ответ. Копия уведомления направляется в общий отдел. Уведомление может быть подписано руководителем структурного подразделения.
5.8. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.10. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.11. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.12. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками общего отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5.13. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.14. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию Серпуховского района или в муниципальные предприятия и учреждения с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, управделами администрации Серпуховского района или руководителем муниципального предприятия (учреждения) может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.15. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.16. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.17. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

6. Рассмотрение обращений в Совете депутатов
Серпуховского района

6.1. Поступившие в Совет депутатов Серпуховского района письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в организационно-контрольном отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
6.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно Советом депутатов (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть передано иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации или Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок выездом на место.
6.3. К поступившему обращению председателем Совета депутатов Серпуховского района пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
6.4. В случае если поручение о рассмотрении дается иным органам или организациям, должностные лица структурных подразделений уведомляют заявителя о том, куда направлено его обращение и откуда он получит ответ. Копия уведомления направляется в организационно-контрольный отдел. Уведомление может быть подписано руководителем структурного подразделения.
6.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
6.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в организационно-контрольный отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6.8. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях организационно-контрольный отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.
6.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками организационно-контрольного отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
6.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
6.11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в Совет депутатов Серпуховского района с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, председателем Совета депутатов Серпуховского района может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
6.12. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
6.13. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.14. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

7. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер главы
Серпуховского района

7.1. Организацию рассмотрения обращений, поступивших на пейджер главы Серпуховского района, осуществляет помощник главы (работник администрации) Серпуховского района, осуществляющий связи с общественностью и СМИ.
7.2. Он в течение четырех часов после поступления вопросов на пейджер главы Серпуховского района регистрирует их и направляет на рассмотрение главе района или в соответствующие отделы и структурные подразделения.
7.3. Соответствующие отделы и структурные подразделения администрации Серпуховского района, должностные лица в течение суток после поступления вопросов направляют помощнику главы района мотивированные ответы на них для заявителей.
7.4. Помощник главы района обобщает и докладывает главе района поступившие ответы, а также при необходимости обеспечивает опубликование согласованных ответов в ближайшем номере одной из местных газет в рубрике "Пейджер главы района" и иных средствах массовой информации.

8. Срок рассмотрения обращений граждан и порядок
его продления

8.1. Должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в орган местного самоуправления, в муниципальное предприятие или учреждение в течение одного месяца.
8.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
8.3. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями отраслевых и территориальных органов администрации района и муниципальных предприятий и учреждений. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения (в письменном виде).
8.4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального предприятия или учреждения порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в орган местного самоуправления, в муниципальное предприятие или учреждение законом Московской области устанавливается административная ответственность.

9. Требования к оформлению ответа

9.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Серпуховского района и его заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Серпуховского района. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Руководителя Администрации Губернатора и Вице-губернатора Московской области подписывают глава Серпуховского района и его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Серпуховского района, ответ подписывается этим должностным лицом.
9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
9.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
9.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
9.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседания Совета администрации либо Совета депутатов Серпуховского района в порядке, установленном Регламентом администрации Серпуховского района, Регламентом Совета депутатов Серпуховского района.
9.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
9.7. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Серпуховского района. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
9.8. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
9.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, делается отметка в карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота с указанием краткого содержания ответа ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
9.11. После регистрации ответа на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота общий отдел передает их на отправку в приемную администрации Серпуховского района. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
9.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
9.13. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из других организаций передаются в общий отдел, где регистрируются на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота, а затем направляются исполнителю.
9.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Серпуховского района.
9.15. Ответственные за делопроизводство и за работу с обращениями граждан в муниципальных предприятиях и учреждениях при подготовке ответов гражданам руководствуются Инструкцией по делопроизводству в администрации Серпуховского района и настоящим Порядком.

10. Организация личного приема граждан

10.1. Организацию личного приема граждан главой Серпуховского района осуществляет работник общего отдела.
10.2. Прием граждан в приемной ведет глава Серпуховского района и работник общего отдела. Его заместители и руководители структурных подразделений ведут прием граждан в своих кабинетах согласно утвержденному графику.
Работники общего отдела ведут прием граждан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
10.3. График приема граждан руководителями (далее - график) составляется общим отделом, подписывается и утверждается главой Серпуховского района. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой Серпуховского района.
График вывешивается на информационном стенде при входе на 4 этаж.
10.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности без предварительной записи.
10.5. Работник общего отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, оформляет карточку приема, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
10.6. Во время приема глава Серпуховского района, его заместители вправе направить заявителя на беседу в соответствующие отделы и структурные подразделения администрации Серпуховского района.
10.7. По просьбе заявителя он может быть принят руководителями в дни, установленные для них графиком приема граждан. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде при входе на 4 этаж или по телефону приемной главы Серпуховского района.
10.8. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
10.9. Повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение или если истек установленный срок рассмотрения обращения.
10.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
10.11. На личном приеме руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
10.12. Главой района, его заместителями, руководителями структурных подразделений могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
10.13. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
10.14. После завершения личного приема руководителями и согласно их резолюциям (поручениям) общий отдел оформляет рассылку документов. Материал передается на рассмотрение исполнителю.
10.15. Общий отдел направляет главе района или его заместителям информацию о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренным ими во время личного приема. В карточке работник общего отдела указывает результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату.
10.16. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
10.17. Организацию личного приема граждан руководителями муниципальных предприятий и учреждений осуществляет лицо, назначенное руководителем муниципального предприятия или учреждения.
10.18. Прием граждан ведут руководители муниципального предприятия или учреждения, их заместители и руководители структурных подразделений согласно утвержденным графикам, которые вывешиваются на информационных стендах в помещениях, занимаемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
10.19. При организации личного приема граждан руководители муниципальных предприятий и учреждений руководствуются п. 10 настоящего Порядка.

11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

11.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
11.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
11.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Серпуховского района, заместитель главы администрации Серпуховского района, управляющий делами администрации Серпуховского района.
11.4. В случае если в ответе, полученном от структурного подразделения, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
11.5. Обращение может быть возвращено в структурное подразделение для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в п. 9.
11.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации Серпуховского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru