Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 02.10.2001 № 6/16
(ред. от 22.07.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НАРО-ФОМИНСКОГО РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Основа", № 87, 21.11.2001.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 25.12.2007 № 6/49.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2001 г. № 6/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НАРО-ФОМИНСКОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. решений Совета депутатов Наро-Фоминского района МО
от 29.05.2003 № 4/36, от 25.07.2003 № 5/38,
от 22.07.2005 № 5/19)

В соответствии со статьями 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Наро-Фоминского района решил:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов из средств бюджета Наро-Фоминского района и муниципальных финансовых гарантий согласно приложению.

Глава Наро-Фоминского района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению
Совета депутатов
Наро-Фоминского района Московской области
от 2 октября 2001 г. № 6/16

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НАРО-ФОМИНСКОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЙ

Настоящий Порядок разработан на основании ст. 76, 77, 115 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 31 Закона Московской области № 54/97-ОЗ от 03.11.97 "О бюджетных правах местного самоуправления" и устанавливает порядок предоставления кредитов и финансовых гарантий юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке, за счет временно свободных средств бюджета Наро-Фоминского района для финансирования мероприятий, необходимых для решения неотложных задач социально-экономического развития района, а также для поддержки отдельных предприятий и организаций в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

I. Бюджетный кредит юридическому лицу,
не являющемуся муниципальным унитарным предприятием

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в дальнейшем - заемщикам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, могут быть предоставлены на условиях возмездности и возвратности в пределах лимитов, установленных решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год, и на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ и иными нормативными актами, только при условии предоставления заемщиком или лицом, получающим бюджетные средства, обеспечения исполнения своего обязательства по возврату полученного кредита.

II. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям

Бюджетные кредиты заемщикам - муниципальным унитарным предприятиям (процентные и беспроцентные) предоставляются в пределах лимитов и на условиях, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

III. Условия предоставления бюджетного кредита

1. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных средств могут быть:
- для муниципальных унитарных предприятий - безакцептное списание со счетов заемщика любых сумм в пределах задолженности заемщика перед кредитором, включая суммы процентов (повышенных процентов) и штрафных санкций;
- для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями, - банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100% предоставляемого кредита, безакцептное списание со счетов заемщика любых сумм в пределах задолженности заемщика перед кредитором, включая суммы процентов (повышенных процентов) и штрафных санкций. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3. Исключен. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
4. Оценка имущества юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, предоставляемого в обеспечение кредита, финансовой гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
5. Обязательным условием предоставления кредита юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, является проведение предварительной проверки экономического состояния заемщика финансовым органом Наро-Фоминского района или по его поручению уполномоченным органом.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
6. Органом, уполномоченным заключать договоры о предоставлении бюджетного кредита от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район", является финансовый орган Наро-Фоминского района.
7. Проверка целевого использования бюджетного кредита может быть проведена финансовым органом Наро-Фоминского района или уполномоченным им органом в любое время действия кредита.
8. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на расчетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с теми целями, на которые выделены средства.
9. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов устанавливаются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
10. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на следующих условиях:
- беспроцентные кредиты;
- с установлением процентной ставки в размере половины ставки рефинансирования Центрального банка РФ в случаях выполнения юридическими лицами утвержденного муниципального заказа;
- с установлением процентной ставки в зависимости от целевого назначения кредита:
осуществление жилищного строительства на территории Наро-Фоминского района - не менее половины ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
осуществление жилищного строительства на территории Наро-Фоминского района государственным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в Наро-Фоминском районе в сфере пассажирского транспорта, - одного процента годовых;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры Наро-Фоминского района, - не менее половины ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры Наро-Фоминского района, на приобретение подвижного состава государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в Наро-Фоминском районе в сфере пассажирского транспорта, - одного процента годовых;
реструктуризация задолженности по кредитным договорам, заключенным государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере пассажирского автотранспорта на территории Наро-Фоминского района, - одного процента годовых;
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Наро-Фоминском районе, техникой, оборудованием, запасными частями, горюче-смазочными материалами, семенами, удобрениями, средствами защиты растений - одного процента годовых;
обеспечение мероприятий, предусмотренных целевой программой Московской области "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и развития объектов дорожно-мостового хозяйства, находящихся в государственной собственности Московской области и расположенных в городских и сельских поселениях, в 2001 году и на период до 2003 года", - не менее половины ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
- с установлением процентной ставки в размере одного процента годовых при предоставлении бюджетных кредитов, имеющих целевое назначение в соответствии с бюджетными ссудами, полученными из бюджетов других уровней, юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями;
- с установлением процентной ставки не ниже ставки рефинансирования Центрального банка РФ во всех остальных случаях.
(п. 10 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 29.05.2003 № 4/36)
11. Заемщик представляет в финансовый орган Наро-Фоминского района следующие документы:
11.1. Заявка на получение кредита, содержащая сведения о цели кредита, сумме, процентной ставке, сроке возврата.
11.2. Технико-экономическое обоснование использования кредита с указанием экономической или социальной эффективности проекта и порядка возврата кредита, представляемое юридическими лицами, не являющимися муниципальными предприятиями.
11.3. Справка банка о состоянии счетов заемщика, соглашение с банком о возможности безакцептного списания денежных средств со счетов заемщика.
11.4. Документы, подтверждающие гарантии возврата кредита заемщиком - немуниципальным предприятием (банковские гарантии, поручительства, залог имущества).
11.5. Учредительные документы.
11.6. Баланс (форма № 1), отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2), приложение к годовому балансу (форма № 5) или информация по форме № 5 на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией.
11.7. Иные документы по требованию финансового органа Наро-Фоминского района.
(п. 11 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
12. По итогам рассмотрения пакета документов, представленного заемщиком, финансовый орган Наро-Фоминского района подготавливает проект постановления главы Наро-Фоминского района или проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского района о выделении бюджетного кредита.
В случае когда предоставление кредита объективно не представляется возможным, финансовый орган в срок не более пяти дней разрабатывает заключение и направляет его главе Наро-Фоминского района.
(п. 12 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
13. Основанием для выделения кредита из резервного фонда непредвиденных расходов является подписанное главой Наро-Фоминского района постановление о выделении бюджетного кредита в пределах сумм, установленных в бюджете района на очередной финансовый год. Информация о выделении кредита в рамках бюджетных назначений представляется Совету депутатов.
Основанием для выделения бюджетного кредита, предусмотренного по подразделу "Бюджетные кредиты" бюджета Наро-Фоминского района, является решение Совета депутатов Наро-Фоминского района о выделении бюджетного кредита в пределах сумм, установленных в бюджете района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
Основанием для выделения кредита, имеющего целевое назначение в соответствии с бюджетной ссудой, полученной из бюджета другого уровня, является постановление главы Наро-Фоминского района.
(абзац введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 29.05.2003 № 4/36)
14. В соответствии с постановлением главы района или решением Совета депутатов Наро-Фоминского района финансовый орган Наро-Фоминского района:
- в течение пяти дней подписывает с получателем кредита кредитный договор, предусматривающий обязательства заемщика по обеспечению районных потребителей продукцией (работами, услугами), по участию в исполнении муниципальных программ и муниципального заказа.
На момент подписания кредитного договора заемщик должен обеспечить исполнение своих обязательств по возврату бюджетного кредита одним из способов, предусмотренных законодательством (банковская гарантия, поручительство, залог имущества).
15. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с договором кредит не предоставляется.
16. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
17. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.
18. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других юридических или физических лиц.
Финансовый орган Наро-Фоминского района готовит отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, который прилагается к отчету об исполнении бюджета.

IV. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Наро-Фоминский район" - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма гарантии является обязательной.
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдающего гарантию от имени муниципального образования;
- определение объема обязательств по гарантии;
- срок гарантии.
(п. 3. в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 25.07.2003 № 5/38)
4. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Наро-Фоминский район" выдаются администрацией Наро-Фоминского района.
Финансовый орган Наро-Фоминского района на основании доверенности от имени администрации Наро-Фоминского района участвует в проведении переговоров о предоставлении муниципальных гарантий.
(абзац в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского района МО от 22.07.2005 № 5/19.
5. Муниципальные гарантии, как правило, должны предоставляться на конкурсной основе.
6. Администрация района, выдавшая гарантию, несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника, получившего гарантию по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
7. Администрация района - гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
8. Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
9. Финансовый орган Наро-Фоминского района в случае предоставления муниципальной гарантии обязан провести проверку финансового состояния получателя гарантии (пп. 7, 8 ст. 117 Бюджетного кодекса).

V. Учет и отчетность по бюджетным кредитам
и муниципальным гарантиям

1. Получатели бюджетного кредита ежеквартально представляют в финансовый орган Наро-Фоминского района и контролирующие органы отчет об использовании бюджетного кредита, объемах погашения и процентах, уплаченных по кредитному договору.
2. Финансовый орган Наро-Фоминского района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Получатели муниципальных гарантий ежеквартально представляют справку об исполнении обязательств, предусмотренных муниципальной гарантией в финансовый орган Наро-Фоминского района.
3. Финансовый орган Наро-Фоминского района к отчету об исполнении бюджета за очередной финансовый год представляет отчет о выделенных и погашенных бюджетных кредитах, а также о процентах, полученных за пользование бюджетными средствами.
4. На основании данных учета Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, об осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям.

VI. Ответственность за нарушение порядка предоставления
бюджетных кредитов из средств бюджета
и муниципальных гарантий

1. Нарушение финансовым органом установленного порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, принятие для обеспечения погашения кредита имущества низкой ликвидности являются нарушением Бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка.
2. Получатели кредитов и финансовых гарантий за невыполнение договоров кредита и обязательств по полученным гарантиям несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru