Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Климовска МО от 19.07.2005 № 2/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЛИМОВСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Климовск МО от 28.06.2007 № 3/7, вступающего в силу со дня опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2005 г. № 2/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА КЛИМОВСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, Закона Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" от 25.12.1998 № 63/98-ОЗ, Устава муниципального образования "Город Климовск Московской области", рассмотрев представленный проект Положения, заслушав предложения депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления города Климовска Московской области (приложение).
2. Опубликовать Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления города Климовска Московской области в газете "Местные вести".

Глава города Климовска
А.Н. Меньшов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 19 июля 2005 г. № 2/12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КЛИМОВСКЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1. Понятие и правовая основа территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в городе - это добровольная самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
1.2. Правовую основу территориального общественного самоуправления в городе Климовске составляют:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ;
- Закон Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" от 25.12.1998 № 63/98-ОЗ;
- Устав муниципального образования "Город Климовск Московской области".

Статья 2. Формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении

ТОС осуществляется населением через:
2.1. Непосредственное волеизъявление граждан на общих собраниях - сходах.
2.2. Органы ТОС:
- старший по подъезду;
- старший по дому;
- старший по улице (частный сектор города);
- председатель комитета ТОС микрорайона;
- иные формы участия населения по месту жительства.

II. Органы территориального общественного самоуправления
города Климовска

Статья 3. Органы территориального общественного самоуправления города Климовска

3.1. Основой территориального общественного самоуправления в городе Климовске являются домовые, уличные (частный сектор), объединенные домовые и комитеты территориального общественного самоуправления микрорайонов города Климовска.
3.2. Координацию деятельности комитетов ТОС микрорайонов, их взаимодействие с городским Советом депутатов и администрацией города осуществляет организационный отдел администрации города Климовска.
3.3. Инициативная группа письменно информирует главу города о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Глава города в месячный срок с момента получения письменного уведомления инициативной группы письменно дает ответ инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ.
В случае несогласия с решением главы города инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов города Климовска, который обязан в месячный срок со дня поступления заявления инициативной группы установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
К решению о согласовании (установлении) территориальных границ территориальных сообществ и их органов прилагается графическое и (или) словесное описание границ.

Статья 4. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

4.1. Администрация города Климовска оказывает содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствует выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.
4.2. Взаимоотношения администрации города Климовска с органами территориального общественного самоуправления строятся на основе Устава города Климовска, договоров и соглашений.
4.3. Администрация города Климовска может делегировать органам территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется на основе договоров и соглашений.
4.4. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.

1. Домовые, объединенные домовые, объединенные уличные
(в частном секторе) комитеты

Статья 5. Порядок образования домовых (ДК), объединенных домовых (ОДК), объединенных уличных (ОУК) комитетов

ДК, ОДК, ОУК являются первичной ячейкой территориального общественного самоуправления микрорайона города, создаются для поддержания должного уровня содержания дома, улицы, благоустройства придомовой территории.
5.1. Собрание проводится по инициативе администрации города либо группы жителей дома, улицы.
5.2. ДК избирается на общем собрании жильцов дома открытым голосованием сроком на 2 года. Комитет избирает из своего состава председателя, который автоматически входит в состав ОДК.
5.3. На общем собрании жителей улицы избирается старший улицы (в частном секторе города) сроком на 2 года. Старшие улиц, территориально близко расположенных, автоматически входят в состав ОУК.
5.4. Собрание членов территориального сообщества проводится среди граждан старше 16 лет, постоянно проживающих в жилом многоэтажном доме или на улице в частном секторе.
5.5. Собрание членов территориального сообщества проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На проводимых собраниях комитет дает отчет о проделанной работе.
5.6. Собрание правомочно, если в нем принимают участие более половины членов территориального сообщества.
5.7. Члены территориального сообщества оповещаются о дате, месте, времени и повестке дня собрания не менее чем за 3 дня до даты его проведения в письменной форме.
5.8. В состав ДК, ОДК, ОУК могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории избираемого комитета.
5.9. Решения собрания оформляются протоколом.

Статья 6. Права и обязанности домовых, объединенных домовых, объединенных уличных комитетов

ДК, ОДК, ОУК (в части, их касающейся):
6.1. Осуществляет контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и придомовой территории.
6.2. Участвует в комиссиях по осмотру жилищного фонда, вносит предложения по проведению текущего и капитального ремонта, проводит общественные периодические проверки технического состояния домов и их оборудования.
6.3. Следит за своевременным и качественным выполнением работ по текущему и капитальному ремонтам. Председатель ДК, ОДК включается в состав комиссии по приемке объектов после ремонта.
6.4. Принимает меры по обеспечению безопасности жильцов, следит за состоянием подвалов, чердачных помещений и других подсобных помещений в жилых многоквартирных домах.
6.5. Участвует в проверке состояния магазинов, мастерских и других предприятий, расположенных в их домах, на улицах ОУК.
6.6. Участвует в работе комиссий и подписывает акты, являющиеся основанием для снижения размера оплаты населением коммунальных услуг (в предусмотренных действующим законодательством основаниях).
6.7. Осуществляет контроль содержания придомовой, уличной территории и проведения работ по благоустройству.
6.8. Проводит мероприятия, направленные на снижение потерь энергоресурсов в доме, на придомовой территории, на улице.
6.9. Привлекает жителей на добровольных началах к работам по благоустройству и озеленению придомовой территории, территории улицы, по обеспечению их зелеными насаждениями, инвентарем для детских площадок и т.д.
6.10. Рассматривает факты нарушения правил пользования жилыми помещениями и правил содержания животных, принимает меры общественного воздействия в отношении нарушителей.
6.11. Принимает меры общественного воздействия в отношении лиц, несвоевременно вносящих платежи за коммунальные услуги и техническое обслуживание.
6.12. Следит за состоянием противопожарной безопасности.
6.13. Организовывает с согласия жильцов охрану подъездов, подвалов, чердачных помещений, контрольно-пропускной режим (при наличии возможности и средств) в подъездах.
6.14. Участвует в работе по заключению договоров социального найма жилых помещений и договоров на техническое обслуживание жилых помещений, проверяет их исполнение.
6.15. В соответствии с решением жильцов организует сбор денежных средств для проведения мероприятий, направленных на благоустройство территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.
6.16. На основании жалоб жильцов готовит обращения и предложения в комитет ТОС микрорайона, на предприятия, обслуживающие жилищный фонд, по вопросу качества предоставляемых услуг и добивается устранения недостатков.
6.17. Осуществляет контроль за наведением порядка на придомовой территории, вывозом мусора, состоянием лифтового оборудования, коллективных антенн.
6.18. Осуществляет контроль за проживанием посторонних в доме, своевременно информирует органы милиции.
6.19. По мере необходимости организовывает собрание жильцов дома, домов, улицы (в частном секторе).
6.20. Председатели ДК, ОДК, ОУК еженедельно информируют председателя ТОС микрорайона о проведенных мероприятиях.

2. Комитет территориального общественного
самоуправления микрорайона

Статья 7. Порядок образования и деятельности комитета территориального общественного самоуправления микрорайона

7.1. Домовые (ДК), объединенные домовые (ОДК), объединенные уличные (ОУК) комитеты для координации своей деятельности создают комитет территориального общественного самоуправления микрорайона (КТОС), который избирается на конференции микрорайона.
7.2. КТОС микрорайона состоит из председателя, заместителя председателя, членов комитета.
7.3. Норма представительства на конференцию - один человек от многоэтажного жилого дома или один человек от улицы в частном секторе.
7.4. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
7.5. Делегатами конференции являются председатели ДК, ОДК, ОУК.
7.6. Срок полномочий делегатов - два года.
7.7. Председательствующим Конференции является глава города или сотрудник администрации города, назначаемый главой.
7.8. Конференция простым большинством голосов присутствующих избирает комитет территориального общественного самоуправления микрорайона (КТОС). Число членов КТОС должно быть нечетным. Заседание КТОСа является правомочным при присутствии на нем более половины членов.
КТОС простым большинством голосов присутствующих избирает председателя и заместителя председателя КТОС.
7.9. Срок полномочий комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов - два года.
7.10. Решение конференции оформляется протоколом.
Обязанность ведения протокола возлагается на секретаря конференции, назначаемого председательствующим из числа членов конференции.
7.11. Глава города Климовска, Совет депутатов города Климовска вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов конференции, органов территориального общественного самоуправления микрорайонов города.
7.12. Основной целью КТОС является координация деятельности ДК, ОДК, ОУК.
7.13. КТОС микрорайона проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
7.14. Председатель КТОС микрорайона ежемесячно информирует главу города о результатах деятельности комитета.

Статья 8. Права и обязанности комитета территориального общественного самоуправления микрорайона

8.1. КТОС микрорайона организовывает и направляет работу ДК, ОДК, ОУК в соответствии с планами благоустройства города, совершенствования жилого фонда на основе проведения плановых текущего и капитального ремонтов.
8.2. Планирует свою работу, учитывая предложения и проблемы ДК, ОДК, ОУК микрорайона.
8.3. Осуществляет контроль состояния жилого фонда, придомовой территории микрорайона, готовит предложения в МУП "Служба Единого Заказчика" по усовершенствованию жилого фонда и территории микрорайона.
8.4. Участвует в разработке планов текущего и капитального ремонтов жилого фонда.
8.5. Согласовывает отчеты предприятий по выполнению планов текущего ремонта жилого фонда микрорайона.
8.6. Принимает участие в городских оперативных совещаниях.
8.7. Осуществляет контроль за содержанием территории микрорайона и проведением работ по благоустройству.
8.8. Организовывает и проводит общественно-политические мероприятия в микрорайоне, субботники, воскресники в соответствии с планами города.
8.9. Вносит предложения и проводит мероприятия по экономии энергоресурсов в микрорайоне.
8.10. Принимает меры общественного воздействия в отношении нарушителей пользования жилыми помещениями и правил содержания животных.

Статья 9. Регистрация территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления

Регистрацию территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления, ведение реестра территориальных образований осуществляет организационный отдел администрации города Климовска.
Территориальные сообщества могут являться юридическими лицами. В этом случае, кроме регистрации в администрации города Климовска, в соответствии с решением собрания (схода) или конференции территориальные сообщества проходят государственную регистрацию по процедуре, предусмотренной действующим законодательством.

III. Финансово-экономическая основа территориального
общественного самоуправления города Климовска

Статья 10. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

Источниками средств деятельности органов территориального общественного самоуправления являются:
а) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
б) финансирование за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой;
в) другие доходы и поступления.

Статья 11. Права территориальных сообществ и их органов по использованию финансовых ресурсов

Территориальные сообщества, прошедшие государственную регистрацию, имеют право:
а) самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении собственные средства;
б) кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ территориальных образований;
в) организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей членов территориального сообщества;
г) пользоваться собственностью, переданной органам территориального общественного самоуправления администрацией города Климовска на условиях договора безвозмездного пользования.

Статья 12. Контроль за использованием финансовых ресурсов

12.1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов территориального образования осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.
12.2. Ревизионная комиссия формируется (избирается) на конференциях.
12.3. Порядок формирования (избрания) ревизионной комиссии, права и обязанности ревизионной комиссии определяются в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, принимаемым Советом депутатов города Климовска.
12.4. Ежегодный контроль со стороны членов территориального сообщества за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа территориального общественного самоуправления на конференции членов территориального сообщества.

Статья 13. Имущество органов территориального общественного самоуправления

В собственности территориальных сообществ могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности территориальных сообществ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru