Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ КАШИРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов Каширского района МО от 03.09.1999 № 37)
(ред. от 07.07.2005)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации МО 07.09.1999 № 75-УЮ)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Устава Каширского муниципального района Московской области, вступившего в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Каширский район Московской области" наделено статусом муниципального района (Закон от 28.02.2005 № 71/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации
Московской области 7 сентября 1999 г. № 75-УЮ
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район" Московской области
от 3 сентября 1999 г. № 37

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета депутатов Каширского района МО
от 27.04.2001 № 105, от 13.09.2002 № 42,
от 17.02.2004 № 4, от 02.12.2004 № 83,
от 24.12.2004 № 99, от 03.02.2005 № 1,
от 15.03.2005 № 15, от 26.04.2005 № 41,
от 07.07.2005 № 93)

Совет депутатов муниципального образования "Каширский район":
- действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области,
- выражая волю жителей района, высказанную на референдуме 31 марта 1996 года,
- возрождая самоуправление как средство защиты интересов местных сообществ,
- стремясь к побуждению к действиям духовных сил жителей района и обеспечению их благополучия и процветания,
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям Каширского района, Московской области и Российского государства,
принимает настоящий Устав (в новой редакции) в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Каширский район".

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КАШИРСКИЙ РАЙОН"
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Муниципальное образование "Каширский район" и его статус

1. Муниципальное образование "Каширский район" (далее - Каширский район) является единым муниципальным образованием на территории Каширского района Московской области Российской Федерации.
2. Установление и изменение границ Каширского района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Каширского района, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законами Московской области.

Статья 2. Символика Каширского района

Каширский район имеет собственный герб, флаг и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба, флага и иной символики муниципального образования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования "Каширский район".

Статья 3. Границы территории и состав Каширского района

1. Границы Каширского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Схематический план района приводится в приложении к настоящему Уставу.
2. Территорию Каширского района образует земельная и водная поверхность в границах района.
Каширский район расположен в южной части Московской области, входит в группу приокских районов.
Территория Каширского района составляет 644,83 кв. км.
В состав Каширского района входят территории 2 городов:
- г. Кашира;
- г. Ожерелье
и 7 сельских округов, образованных в границах бывших сельсоветов:
- Базаровский сельский округ;
- Барабановский сельский округ;
- Домнинский сельский округ;
- Знаменский сельский округ;
- Колтовский сельский округ;
- Ледовский сельский округ;
- Топкановский сельский округ.
Центром Каширского района является г. Кашира.
Каширский район граничит со Ступинским, Озерским, Зарайским, Серебряно-Прудским районами Московской области, Тульской областью и имеет территориальные границы:
- с севера - по р. Ока со Ступинским районом Московской области;
- с востока - от р. Ока вдоль восточной границы с Озерским районом, минуя д. Лазаревка, через автодорогу Кашира - Озеры; далее - восточней д. Смирновка, д. Глебово-Никольское, д. Глебово-Змеево, севернее д. Маслово до р. Смедовы; от р. Смедовы вдоль восточной границы с Зарайским районом, минуя д. Вослинка, восточнее д. Козьяково, через автодорогу Богатищево - Зарайск и автодорогу Кашира - Серебряные Пруды до железной дороги Ожерелье - Павелец; от железной дороги Ожерелье - Павелец вдоль юго-восточной границы с Серебряно-Прудским районом через р. Березинка до д. Любилово;
- с юга - от д. Любилово вдоль южной границы с Тульской областью по сельхозугодьям южнее д. Малое Ильинское, минуя д. Якимовское; через железную дорогу Москва - Ефремов, минуя д. Пчеловодное, южнее д. Гладкое;
- с запада - по границе с Тульской областью от автодороги Москва - Воронеж юго-западнее д. Романовское по сельхозугодьям южнее д. Наумовское, минуя д. Ледовские выселки; через автодорогу Ненашево - Кашира западнее д. Благово, минуя д. Ледово, по пойме р. Ока до начальной точки описания границ с Тульской областью.
3. На территории Каширского района находятся следующие населенные пункты: д. Андреевское, д. Аладьино, д. Барабаново, д. Богатищево, п. Богатищево, д. Баскачи, пос. Большое Руново, д. Большое Кропотово, д. Богатищево-Епишино, д. Базарово, д. Бузаково, д. Бурцево, д. Благово, д. Батькополье, д. Большое Ильинское, д. Вослинка, д. Воскресенское, д. Верзилово, д. Веревское, д. Гладкое, д. Горки, д. Грабченки, д. Глебово-Змеево, д. Глебово-Никольское, д. Гритчино, д. Домнинки, д. Дьяково, д. Елькино, д. Железня, д. Злобино, д. Завалье-1, д. Завалье-2, д. Знаменское, пос. Зендиково, д. Зубово, д. Корытня, д. Кипелово, д. Козьяково, д. Колмна, д. Кореньково, д. Кокино, д. Корыстово, д. Колтово, д. Каменка, д. Клубня, д. Кишкино, д. Козлянино, д. Коростылево, д. Лазаревка, д. Ледово, д. Лиды, д. Ледовские выселки, д. Ледово, д. Маслово, п. Маслово, д. Макарово, д. Малеево, д. Малое Ильинское, д. Никулино, д. Наумовское, пос. Новоселки, д. Острога, п. Ожерельевского плодолесопитомника, д. Пчеловодное, п. станции Пчеловодное, д. Понизье, д. Пятница, д. Пенье, д. Пурлово, д. Полудьяково, д. Романовское, д. Руднево, д. Растовцы, д. Романовка, д. Рождествено, д. Семенково, д. Суханово, д. Срезнево, д. Сорокино, д. Смирновка, д. Стародуб, д. Семенково, д. Топканово, д. Терново-1, д. Терново-2, д. Тимирязево, д. Труфаново, д. Токарево, д. Тарасково, д. Топтыково, д. Умрышенка, д. Хитровка, д. Хворостянка, д. Ягодня, д. Яковское, д. Якимовское.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
4. Отдельные населенные пункты Каширского района на основании проведенного на соответствующей территории местного референдума или схода могут присоединяться к г. Кашире, г. Ожерелье, сельским округам, сельским населенным пунктам в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление района

Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) федеральные законы;
3) Устав и другие законы Московской области;
4) нормативные правовые акты муниципального образования "Каширский район".

Статья 6. Предметы ведения Каширского района

1. В ведении Каширского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном законом порядке.
2. От имени Каширского района все его права осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" и глава муниципального образования "Каширский район" в пределах их полномочий.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции Каширского района, относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление функций опеки и попечительства;
32) организация и осуществление мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
(подп. 32 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
33) организация комплекса мер по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация их возможных последствий;
(подп. 33 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
34) организация и ведение мобилизационной работы на территории муниципального образования.
(подп. 34 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
4. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Структура местного самоуправления в Каширском районе

В структуру местного самоуправления в Каширском районе входят:
- Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" (далее - Совет депутатов) - выборный представительный орган местного самоуправления;
- администрация муниципального образования "Каширский район" (далее - администрация Каширского района) - исполнительно-распорядительный орган Каширского района;
- глава муниципального образования "Каширский район" (глава администрации Каширского района) (далее - глава Каширского района) - высшее выборное должностное лицо Каширского района.
- абзац исключен.- Решение Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42.

Статья 8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение только в пределах финансирования.

Глава 3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении

Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении.
Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.

Статья 10. Формы участия граждан в местном самоуправлении

Граждане имеют право:
1) участвовать в референдумах, выборах, сходах по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления района;
6) участвовать в публичных слушаниях, проводимых Советом депутатов;
7) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
8) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, кроме закрытых заседаний;
9) отзывать депутатов Совета депутатов - главу Каширского района в установленном законом порядке;
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
10) равного доступа к муниципальной службе;
11) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 11. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через муниципальные средства массовой информации. Нормативные правовые акты Совета депутатов и главы Каширского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в муниципальной газете "Каширские известия".
2. Каждый гражданин имеет право обжаловать в установленном законом порядке решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по его мнению, нарушают его права и законные интересы.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 12. Референдум Каширского района и его решения

1. Референдум Каширского района - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Каширского района, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
3. После принятия Советом депутатов решения о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
4. Решения, принятые на референдуме Каширского района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, территориальным общественным самоуправлением, предприятиями, учреждениями, организациями, их филиалами, общественными объединениями, расположенными на территории Каширского района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом.

Статья 12.1. Избирательная комиссия муниципального образования "Каширский район"

(введена решением Совета депутатов Каширского района МО от 24.12.2004 № 99)

1. Подготовку и проведение выборов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципального образования "Каширский район" осуществляет избирательная комиссия муниципального образования "Каширский район" (далее - избирательная комиссия).
Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом муниципального образования "Каширский район".
2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, установленном выборным законодательством, в составе 9 человек, является органом местного самоуправления и может быть юридическим лицом.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.
4. Избирательная комиссия формируется не позднее чем за 65 дней до дня голосования. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов муниципального образования "Каширский район" на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
6. Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального образования.
7. Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования "Каширский район" на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области.
8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
9. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Московской области - по предложению избирательной комиссии Московской области;
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
10. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
11. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
з) заслушивает сообщение органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Обозначение подпунктов дано в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) в течение 5 дней после официального опубликования результатов выборов регистрирует избранного депутата Совета депутатов, главу города, главу муниципального образования и выдает им удостоверения об избрании;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией, законами Московской области, Уставом муниципального образования.
12. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Каширский район" по решению избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Статья 13. Инициатива проведения референдума района

(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)

С инициативой проведения референдума района вправе выступать:
- депутаты Совета депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов;
- каждый гражданин, группа граждан, имеющих право участвовать в референдуме района, а также общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в Совет депутатов с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, при собрании в поддержку инициативы проведения референдума района подписей в количестве 5% от числа граждан района, имеющих право на участие в референдумах.

Статья 14. Мирные массовые акции населения

Граждане на территории Каширского района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления главы Каширского района.
Требования, предъявляемые к уведомлению, определяются нормативным правовым актом главы Каширского района в соответствии с действующим законодательством.
Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 15. Обращения граждан

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления Каширского района и к должностным лицам местного самоуправления Каширского района рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Московской области.
2. Обращения граждан в Совет депутатов рассматриваются на заседании Совета депутатов.
Обращения граждан к главе Каширского района рассматриваются им лично либо по его поручению заместителями главы администрации Каширского района.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
3. Обращения граждан в структурные подразделения администрации Каширского района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации Каширского района.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.
4. Граждане Каширского района имеют право на гражданскую инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Каширского района по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Порядок осуществления гражданской инициативы определяется законом Московской области.
Гражданская инициатива может иметь целью:
а) проведение местного референдума;
б) внесение в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающие интересы населения Каширского района;
в) отзыв депутатов главы Каширского района.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)

Глава 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Совет депутатов в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Каширского района.
2. Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых на 4 года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами.
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Каширского района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4.
На первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы.
5. Совет депутатов является юридическим лицом.
6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется администрацией Каширского района.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
7. Совет депутатов подотчетен населению района.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
1. Принимает Устав муниципального образования "Каширский район" и изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением.
2. Принимает решение об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования "Каширский район" в соответствии с законами Московской области. Устанавливает в порядке, определенном законами Московской области, границы и наименование муниципального образования.
3. Утверждает текст присяги главы Каширского района.
4. Принимает решение о проведении местного референдума.
5. Утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
6. Устанавливает местные налоги и сборы, а также предоставляет льготы по их уплате.
7. Устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на продукцию (услуги), производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Принимает решение о выпуске и размещении лотерей и муниципальных займов.
8. Принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении.
9. Образует бюджетные и валютные фонды муниципального образования, принимает положения об этих фондах, утверждает отчеты об их использовании (в составе отчета об исполнении планов и программ социально-экономического развития муниципального образования).
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 03.02.2005 № 1)
10. Определяет в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.
11. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, порядок сдачи их в аренду.
12. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения, правила благоустройства и иные общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.
13. Обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
14. Утверждает схему управления муниципальным образованием "Каширский район" и смету расходов в составе бюджета муниципального образования "Каширский район" на содержание органов местного самоуправления.
(п. 14 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
15. Заслушивает отчеты должностных лиц администрации Каширского района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и вносит главе Каширского района представления по их отчетам.
16. Принимает в пределах своих полномочии нормативные правовые акты, а также решения, не носящие нормативный характер.
(п. 16 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
17. Устанавливает нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
18. Может рассматривать и решать по представлению главы Каширского района вопросы, отнесенные к его ведению.
19. Вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами и законами Московской области.
20. Осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

Статья 18. Статус и гарантии деятельности депутата. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Расходы, связанные с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования является обязательным, компенсируются за счет средств местного бюджета. Депутатам предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для депутатов Совета депутатов Московской области.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) наступления правовых оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
(подп. 10 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 27.04.2001 № 105)
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
6. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.

Статья 19. Деятельность Совета депутатов и принятие решений

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся по утвержденному Советом депутатов графику, как правило, не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, предложению главы Каширского района или требованию группы депутатов в составе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Каширский район".
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от установленного числа состава Совета депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
3. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов в пределах своих полномочий, имеют юридическую силу на всей территории Каширского района и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
4. На своих заседаниях Совет депутатов путем голосования принимает решения и нормативные правовые акты, причем каждый депутат имеет один голос и не вправе поручать голосование вместо себя иному депутату либо другому лицу. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе и поименным) и тайным. Формы голосования и порядок его проведения устанавливается Уставом и регламентом Совета депутатов.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
5. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования "Каширский район", о внесении в него изменений и дополнений, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа состава Совета депутатов. По остальным вопросам решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа состава Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 27.04.2001 № 105)
6. Организует работу Совета депутатов и обеспечивает деятельность депутатов Совета депутатов председатель Совета депутатов муниципального образования "Каширский район", избираемый на заседании Совета депутатов тайным голосованием из числа депутатов, на срок полномочий Совета депутатов. Порядок деятельности председателя Совета депутатов, его права и обязанности, порядок его избрания и прекращения его полномочий устанавливаются Положением о председателе Совета депутатов муниципального образования "Каширский район".
(п. 6 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
7. Решение Совета депутатов, не носящее нормативный характер, подписывается председателем Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если в нем самом не устанавливается иное.
Нормативные правовые акты муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Каширского района для подписания и обнародования. Глава Каширского района имеет право отклонить принятый нормативный правовой акт и в течение 10 дней возвратить его в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Каширского района в течение семи дней и обнародованию. Нормативные правовые акты муниципального образования "Каширский район", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
(п. 7 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут прекращаться досрочно. Порядок и основания досрочного прекращения определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов уполномоченный на то орган назначает выборы депутатов Совета депутатов в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Глава муниципального образования "Каширский район"

1. Глава Каширского района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления на территории Каширского района, одновременно являющийся главой администрации Каширского района.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4.
Глава Каширского района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и председательствует на заседаниях Совета депутатов.
Глава Каширского района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на принципах единоначалия и персональной ответственности.
2. Глава Каширского района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов.
3. Полномочия главы Каширского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Каширского района. Днем вступления в должность считается день принятия присяги.
4. Избранный глава Каширского района вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования территориальной избирательной комиссией официальных результатов выборов и получения удостоверения об избрании. При вступлении в должность глава Каширского района приносит присягу. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов территориальной избирательной комиссии, представителей государственных, общественных, иных организаций и граждан. Текст присяги утверждается Советом депутатов, подписывается главой Каширского района и передается на хранение в Управление делами.
5. По вопросам своей компетенции глава Каширского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) либо в Уставе.
Постановления и распоряжения главы Каширского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
6. Совет депутатов и глава Каширского района взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.

Статья 22. Гарантии реализации полномочий главы Каширского района

1. Главе Каширского района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.
2. Размер денежного содержания главы Каширского района устанавливается Советом депутатов в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов на основании законов Московской области.
3. Жизнь, здоровье и имущество главы Каширского района подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в размере, определенном Советом депутатов.
Главе Каширского района предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для выборных должностных лиц местного самоуправления Московской области.

Статья 23. Администрация Каширского района

1. Глава Каширского района для осуществления своих полномочий формирует и возглавляет администрацию Каширского района.
2. Администрация Каширского района является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.
3. Местонахождение администрации Каширского района: 142900, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, дом 2.
4. Штаты и численность администрации Каширского района определяются главой Каширского района самостоятельно.
5. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы Каширского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и другие) осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, переданных главой Каширского района. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой Каширского района, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми служащими структурного подразделения, представляют главе Каширского района ежегодный отчет о своей деятельности.
Положения о структурных подразделениях утверждаются главой Каширского района.

Статья 24. Полномочия главы Каширского района

1. Как глава муниципального образования глава Каширского района:
1) представляет Каширский район в отношениях с местным сообществом, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области;
2) от имени Каширского района подписывает договоры, соглашения и иные документы;
3) представляет в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных актов, нарушающих права местного самоуправления;
4) подписывает нормативные правовые акты, принятые на заседании Совета депутатов, и осуществляет их исполнение;
(подп. 4 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4)
5) исключен. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 17.02.2004 № 4;
5) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом для главы муниципального образования.
2. Глава Каширского района в части исполнительно-распорядительных полномочий:
1) организует исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов в рамках своей компетенции, принятых им постановлений и распоряжений;
2) заключает от имени администрации договоры и соглашения;
3) является распорядителем кредитов по бюджетным счетам и внебюджетным фондам;
4) назначает на должность глав территориальной администрации сельских округов и г. Ожерелье по согласованию с соответствующим общественно-территориальным Советом;
5) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и муниципальных служащих аппарата администрации;
6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
7) представляет органы местного самоуправления в государственных и иных органах, за рубежом;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты Устава муниципального образования "Каширский район" и изменений к нему;
10) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
11) управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в порядке, установленном Советом депутатов, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
12) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
13) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;
14) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
15) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
16) приостанавливает в соответствии с законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм;
17) предоставляет муниципальные земли в бессрочное (постоянное) и безвозмездное срочное пользование, в аренду, передает в собственность муниципальные земельные участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное (постоянное) и безвозмездное срочное пользование, договоры аренды, договоры купли-продажи земельных участков; взимает плату за землю;
(в ред. решений Совета депутатов Каширского района МО от 26.04.2005 № 41, от 07.07.2005 № 93)
18) осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
19) организует на территории района мероприятия по охране окружающей природной среды;
(подп. 19 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
20) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
21) организует разработку проектов планировки населенных пунктов района и утверждает их; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
22) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного и гражданского назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки в соответствии с действующим законодательством;
23) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания;
24) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
25) организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
26) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
27) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
28) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
29) организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов;
30) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
31) организует и содержит муниципальные архивы;
32) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, а также выдает ордера на заселение жилой площади;
33) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
34) осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
35) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
36) создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управляет муниципальными учреждениями культуры;
37) осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
38) оказывает социальную помощь отдельным категориям граждан, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, назначает пособия, руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;
39) организует и содержит муниципальную информационную службу;
40) создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
41) содействует занятости населения;
42) создает условия для развития физической культуры и спорта, управляет муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
43) является начальником гражданской обороны муниципального образования, организует и осуществляет мобилизационную работу на территории муниципального образования;
(подп. 43 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
44) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
45) в соответствии с законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
46) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие);
47) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы отнесенные федеральными законами, законами Московской области к вопросам местного значения.

Статьи 25 - 28. Исключены. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Каширского района
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)

1. Полномочия главы Каширского района прекращаются досрочно в случаях:
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
1) предоставления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
9) вступление в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Каширского района был избран", недействительными;
(подп. 9 в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
10) исключен. - Решение Совета депутатов Каширского района МО от 27.04.2001 № 105.
2. Полномочия главы Каширского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
3. Порядок досрочного прекращения полномочий главы Каширского района определяется федеральными законами и законами Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
4. Полномочия главы Каширского района прекращаются досрочно при наступлении правовых оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
(п. 4 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 27.04.2001 № 105)
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Каширского района Совет депутатов назначает выборы главы Каширского района в сроки, определяемые федеральными законами и законами Московской области.
До вступления в должность вновь избранного главы Каширского района исполнение его обязанностей в части исполнительно-распорядительных полномочий осуществляет первый заместитель главы администрации Каширского района.
(п. 5 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)

Статья 30. Выборы главы Каширского района

(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)

1. Глава Каширского района избирается жителями Каширского района на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Главой Каширского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
3. Выборы главы Каширского района проводятся по одномандатному округу в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Территориальные администрации города Ожерелье и сельских округов и их главы

1. Территориальные администрации г. Ожерелье и сельских округов являются структурными подразделениями администрации Каширского района.
2. Глава территориальной администрации г. Ожерелье или сельского округа является должностным лицом местного самоуправления, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции на подведомственной территории.
Глава территориальной администрации назначается главой Каширского района.
Глава территориальной администрации осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава территориальной администрации формирует аппарат территориальной администрации, организует исполнение федеральных законов, законов Московской области, решений Совета депутатов, решений главы Каширского района, общественно-территориальных Советов. Полномочия главы территориальной администрации определяются Положением о территориальной администрации, утверждаемым главой Каширского района.
Территориальные администрации являются юридическими лицами, имеют бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для их деятельности. Глава территориальной администрации вправе создавать совещательные органы - коллегии, собрания и другие. Глава территориальной администрации отчитывается ежегодно перед главой Каширского района и соответствующим общественно-территориальным Советом.
3. В отсутствие главы территориальной администрации города Ожерелье или сельского округа исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы территориальной администрации или другое должностное лицо, которые несут персональную ответственность за принимаемые ими решения.
4. Глава Каширского района может освобождать от занимаемой должности главу территориальной администрации г. Ожерелье или сельского округа в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 32. Общие положения

1. Муниципальная служба в Каширском районе осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальный служащий Каширского района Московской области (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Каширского района на должности муниципальной службы.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области.

Статья 32(1). Основные принципы муниципальной службы

(введена решением Совета депутатов Каширского района МО от 27.04.2001 № 105)

Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Московской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 33. Правовой статус муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Каширского района.
2. Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности, определяются нормативными правовыми актами Каширского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
3. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области.
4. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, а также для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.
5. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
7. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением о порядке передачи в доверительное управление под гарантию муниципального образования долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, находящихся в собственности муниципальных служащих, на время прохождения муниципальной службы, разработанным на основе федеральных законов и законов Московской области.
(п. 7 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 02.12.2004 № 83)

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
КАШИРСКОГО РАЙОНА

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
4. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
5. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
6. Совет депутатов в соответствии с законом Московской области принимает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Каширский район".
7. Территориальные сообщества в соответствии с решением собраний (сходов, конференций) могут быть юридическими лицами со дня их государственной регистрации.

Статья 35. Права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
6) работа с детьми и подростками по месту жительства;
7) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
8) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
9) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
10) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
11) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
12) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
13) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества.
2. Наряду с перечисленными, к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному самоуправлению Советом депутатов в соответствии с законодательством.

Статья 36. Собрания (сходы), конференции

Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения, полномочия собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов.

Статья 37. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
2. При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) налоги, сборы и платежи, поступающие в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды муниципального образования;
2) доходы от использования муниципальной собственности;
3) доходы от иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности муниципального образования. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет глава Каширского района в порядке, установленном Советом депутатов.
2. В муниципальной собственности находятся:
- земельные участки;
- средства местного бюджета, созданные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество муниципального образования, в том числе:
1) имущество органов местного самоуправления;
2) муниципальный жилищный фонд;
3) нежилые помещения;
4) объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе договоров о передаче имущества.
3. Муниципальная собственность защищается законом равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.

Статья 40. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

Совет депутатов глава Каширского района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.
В собственности и пользовании района могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава Каширского района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 41. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств федерального и областного бюджетов в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. В качестве составной части местного бюджета предусматриваются сметы доходов и расходов территориальных округов. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
4. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляют собой муниципальную казну муниципального образования "Каширский район".
(п. 4 введен решением Совета депутатов Каширского района МО от 15.03.2005 № 15)

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Статус Устава муниципального образования "Каширский район"

1. Устав муниципального образования "Каширский район" - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления Каширского района, должностных лиц Каширского района, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории Каширского района.
2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными и действующими на территории Каширского района, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.
3. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Каширского района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава.
4. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Каширского района после его государственной регистрации в день официального опубликования в газете "Каширские известия".
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 26.04.2005 № 41)

Статья 43. Изменение Устава

1. Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:
- члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом;
- местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;
- депутаты Совета депутатов;
- Совет депутатов;
- глава Каширского района.
2. Предложения о внесении изменений в Устав муниципального образования "Каширский район" рассматриваются Советом депутатов по представлению главы Каширского района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Совета депутатов в 7-дневный срок со дня получения проекта.
3. Изменения в Устав вступают в силу на всей территории Каширского района после их государственной регистрации в день официального опубликования в муниципальной газете "Каширские известия".
4. Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на районном референдуме, могут изменяться только референдумом.

Статья 44. Применение Устава

Настоящий Устав имеет прямое действие.
В случае, если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Московской области, это не влияет на другие положения Устава.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Переходные положения

1. На территории Каширского района проводится государственный правовой эксперимент в сфере местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области "О Московском областном государственном правовом эксперименте в сфере местного самоуправления в Каширском районе Московской области".
2. Срок проведения государственного правового эксперимента составляет 8 лет начиная с 01.01.1998.
(в ред. решения Совета депутатов Каширского района МО от 13.09.2002 № 42)
3. В период проведения государственного правового эксперимента положения главы 6 настоящего Устава действуют в части, не противоречащей Закону Московской области "О Московском областном государственном эксперименте в сфере местного самоуправления в Каширском районе Московской области".
4. В период проведения государственного правового эксперимента в городе Ожерелье и сельских округах гражданами осуществляется территориальное общественное самоуправление через общественно-территориальный Совет (далее - Совет).
5. Совет в соответствии со своей компетенцией служит целям реализации конституционных прав граждан на участие в решении вопросов социально-экономического развития территории, благоустройства, озеленения, экологии, развития культуры, спорта и других вопросов жизнедеятельности территории.
6. Советы могут быть юридическими лицами. Советы являются выборными органами.
7. Порядок формирования и полномочия Советов определяются Положением об общественно-территориальном Совете и Положением о выборах в общественно-территориальный Совет, принимаемыми Советом депутатов.
8. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Советов города Ожерелье и сельских округов осуществляется главами территориальных администраций города Ожерелье и сельских округов через аппарат администраций.

Глава муниципального образования
"Каширский район"
О.И. Ковалев





Приложение
к Уставу

Приводится описание границ Каширского района Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru