Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 10.11.2003 № 645/40
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 12, 03.12.2003






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2003 г. № 645/40

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 05.03.2003 № 177-РГ "О создании рабочей группы" и в целях развития социальной сферы села в Московской области Правительство Московской области постановляет:
Одобрить прилагаемую Концепцию социального развития села в Московской области до 2010 года.

И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 10 ноября 2003 г. № 645/40

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2010 ГОДА

1. Общие положения

Концепция социального развития села в Московской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и с учетом основных положений Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
Целью настоящей Концепции является определение основных направлений социально-экономического развития сельских поселений, расположенных в Московской области (далее - сельские поселения), а именно: создание правовых, институциональных, организационных условий для значительного улучшения уровня жизни населения, проживающего в сельской местности Московской области, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Географической особенностью Московской области является то, что она граничит с одним из крупнейших мегаполисов Российской Федерации - городом Москвой, в связи с чем сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность в Московской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), имеют огромный рынок сбыта производимой ими продукции.
За последние годы в Московской области удалось остановить падение производства сельскохозяйственной продукции. Более того, за период с 1999 по 2001 год отмечается рост производства указанной продукции по основным показателям.
По итогам первого полугодия 2003 года производство скота и птицы достигло 77,6 тыс. тонн (в убойном весе), что составляет 115 процентов по отношению к тому же периоду 2002 года. Производство молока достигло 537,3 тыс. тонн, что соответственно составляет 103 процента к уровню 2002 года. По объемам производства молока Московская область занимает первое место, а по производству мяса - третье место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.
Для обеспечения роста производства конкурентоспособной, высококачественной и разнообразной сельскохозяйственной продукции в современных условиях необходимо обеспечить не только механизацию и модернизацию указанного производства, но также необходимо наличие высококвалифицированных работников.
Привлечение для работы в сфере сельского хозяйства необходимых специалистов возможно лишь при обеспечении должного уровня оплаты их труда и развития социально-бытовой инфраструктуры сельских поселений.
В настоящее время средняя заработная плата работников сельского хозяйства в Московской области составляет 4865 руб. и выросла по сравнению с тем же периодом 2002 года на 30,4 процента.
Однако вследствие общего ухудшения финансового положения отраслей сельскохозяйственного производства недостаточное внимание уделяется развитию социально-бытовой и инженерной инфраструктуры сельских поселений. В результате во многих сельских поселениях сокращается количество образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений здравоохранения и культуры. Быстро ухудшается демографическая ситуация.
Для решения указанных задач необходимо разделить сельские поселения на несколько категорий, различающихся по количеству постоянно проживающего в них населения.
Из 6230 сельских поселений, в которых проживает 1371,5 тыс. человек, в 350 сельских поселениях отсутствует постоянно проживающее население, в 1551 - постоянно проживают до 10 человек; в 2046 - постоянно проживают от 11 до 50 человек, в 708 - постоянно проживают от 51 до 100 человек, в 1575 - постоянно проживают более 100 человек.
Указанная дифференциация позволит наиболее эффективно определить, какое количество и какие объекты социальной сферы необходимы для соответствующих сельских поселений.

3. Основные направления социального развития села
в Московской области

Здравоохранение

Для обеспечения сельского населения услугами учреждений здравоохранения необходимо:
- совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
- совершенствование организации первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной практики;
- укомплектование учреждений здравоохранения специалистами общей врачебной практики, патронажной службы;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе создания выездных (мобильных) формирований, центров, отделений общей врачебной практики;
- развитие профилактической направленности системы сельского здравоохранения путем реализации областных целевых программ.

Образование и культура

В сельских поселениях на территории Московской области работают около 1800 библиотек и учреждений культуры клубного типа, 17 музеев, более 80 детских школ искусств и музыкальных школ, более 300 киноустановок.
В целях формирования единого культурного пространства в Московской области должен быть обеспечен приоритет развития различных направлений в сферах образования и культуры в сельской местности, для чего необходимо:
1. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также реализации принципа общедоступности образования, а именно:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры;
- создание новых моделей сельских культурных комплексов;
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений в сельских поселениях, в том числе учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
- разработка мероприятий по материальному стимулированию работников образования и культуры;
- создание условий для привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в сфере культуры и образования, в том числе развитие меценатства и спонсорства.
2. Сохранение и развитие культурного и исторического наследия, традиций народной культуры, а именно:
- внедрение современных технологий в учреждениях культуры и образования;
- внедрение и модернизация технических систем безопасности в муниципальных музеях;
- развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел.
3. Дальнейшее приобщение сельского населения к ценностям российской и зарубежной культуры, лучшим образцам классического и зарубежного искусства, а именно:
- расширение и совершенствование театрального и концертного обслуживания сельского населения;
- развитие кинообслуживания;
- выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение условий для их образования и творческого развития;
- поддержка учебно-показательных мероприятий в сфере самодеятельного творчества и системе дополнительного образования (конкурсов, фестивалей, выставок).
4. Создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального, профессионального образования в сельской местности.

Физическая культура и спорт

В сельских поселениях, расположенных на территории бывших центральных усадеб, где в настоящее время постоянно проживают от 500 человек, целесообразно построить физкультурно-оздоровительные комплексы. В сельских поселениях, где проживают от 300 до 500 человек, предполагается строительство спортивного ядра (футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки). Кроме того, необходимо возобновить деятельность уже имеющихся спортивных залов, в том числе в общеобразовательных школах, находящихся в сельских поселениях.

Социальная защита

В сельских поселениях, где проживают до 300 человек, население должно обслуживаться "приходящими" социальными работниками.
Целесообразно рассмотреть вопрос об открытии домов-интернатов малой вместимости с обеспечением их техническими средствами реабилитации и оборудованием в целях создания для пожилых граждан необходимых условий, в том числе оборудованием соответствующих помещений пандусами, противоскользящими покрытиями, поручнями, перилами и другими специальными приспособлениями.
Необходимы организация и внедрение новых форм социального обслуживания населения, проживающего в сельской местности (мобильных (передвижных) центров социального обслуживания, отделений дневного и временного проживания).

Строительный комплекс

Необходимо формирование финансовых, организационных и правовых механизмов приобретения и строительства жилья в сельских поселениях, включая механизмы ипотечного кредитования.
Создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных финансовых средств в жилищное строительство в сельской местности.
Повышение уровня газификации сетевым газом сельских поселений в Московской области.
Внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей.
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.

Коммунальное хозяйство

Обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Предполагается осуществление комплекса мероприятий, необходимых для:
- постепенного перевода сельских поселений на централизованное водоснабжение и централизованный сброс сточных вод;
- улучшения качества питьевой воды и обеспечения ее бесперебойного поступления;
- развития электрических сетей в сельской местности;
- строительства и реконструкции систем водоснабжения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru