Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каширского района МО от 21.06.2005 № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В КАШИРСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Каширские известия", № 55, 08.07.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 20.10.2006 № 72.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В КАШИРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Каширском районе (прилагается).
2. Направить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Каширском районе на подписание главе муниципального образования "Каширский район" и для опубликования в газете "Каширские известия".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
Ю.И. Кирьянов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
от 21 июня 2005 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В КАШИРСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Положение определяет порядок осуществления администрацией Каширского района муниципального земельного контроля на территории Каширского района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Каширского района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории муниципального образования "Каширский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Каширский район" осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального образования.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования, ее структурных территориальных администраций сельских округов, входящих в состав муниципального образования, с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями муниципальных образований и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный
контроль

2.1. В соответствии с задачами муниципального контроля за использованием и охраной земель на соответствующих должностных лиц возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования "Каширский район";
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельные участки;
- своевременным, качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
- предотвращением и устранением засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременной выплатой земельной арендной платы и земельного налога.

3. Функции глав администраций сельских территориальных
округов по осуществлению муниципального
и общественного земельного контроля

3.1. В соответствии с задачами муниципального контроля за использованием и охраной земель на администрации сельских округов возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального и общественного земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах сельских округов;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений земельного законодательства;
- участие в подготовке районных нормативных правовых актов, касающихся контроля за использованием земель;
- информирование населения о принимаемых мерах по контролю за использованием земель.
3.2. Главы территориальных администраций сельских округов осуществляют контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельный участок;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
- предотвращением и устранением засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на правах аренды;
- своевременной оплатой аренды земли и земельного налога.

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется главным муниципальным земельным инспектором, его заместителем, муниципальными земельными инспекторами Каширского района, назначенными главой Каширского района из числа лиц, занимающих должности муниципальной службы.
4.2. Служебные удостоверения главному муниципальному земельному инспектору Каширского района, муниципальным земельным инспекторам Каширского района, муниципальным земельным инспекторам Каширского района по сельским округам выдаются главой Каширского района и учитываются в управлении делами Каширского района.

5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

5.1. Главный муниципальный земельный инспектор Каширского района, его заместитель, муниципальные земельные инспекторы имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими объектами, - с учетом установленного режима посещения;
- составлять акты о проведении проверок и обнаруженных нарушениях землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков и передавать их на рассмотрение в отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Каширскому (Озерскому) району;
- вносить главе Каширского района предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- письменно (на соответствующем бланке) предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Каширского района.
5.2. Муниципальные земельные инспекторы по сельским округам имеют право:
- беспрепятственно посещать и обследовать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности;
- составлять акты о проведении проверок и обнаруженных нарушениях землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков и передавать на рассмотрение главному муниципальному земельному инспектору Каширского района;
- письменно (на бланке сельской администрации) предупреждать землепользователей о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Каширского района.
5.3. Муниципальные земельные инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать соответствующих должностных лиц администрации Каширского района о всех случаях их нарушения и принимать действенные меры по их устранению.

6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль в Каширском районе

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в Каширском районе, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
6.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Каширском районе, они могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
6.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Каширском районе, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Каширском районе, могут быть обжалованы землепользователями главе Каширского района. Решение главы Каширского района может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в сроки и в порядке, установленные законодательством.

7. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. Главный муниципальный земельный инспектор ведет необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
7.2. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовая форма (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным земельным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения.
7.5. По завершении проверки муниципальным земельным инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего проверку, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала или наличии непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

Глава муниципального образования
"Каширский район"
Е.Ф. Пузряков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru