Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 15.06.2005)
(принят решением Совета депутатов Люберецкого района МО от 02.10.2000 № 270/31)
(Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Московской области 04.10.2000 № 77-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Люберецкая газета", № 75, 10.10.2000.



Утратил силу в связи с принятием Устава Люберецкого муниципального района МО, принятого решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 20.04.2006 № 50/9, вступившего в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Люберецкий район Московской области" наделено статусом муниципального района (Закон МО от 28.02.2005 № 81/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Московской области 4 октября 2000 г. № 77-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
Люберецкого района
Московской области
от 2 октября 2000 г. № 270/31

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов Люберецкого района МО
от 20.09.2002 № 114/15, от 07.06.2005 № 242/36,
от 15.06.2005 № 256/37)

Глава 1. ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Люберецкий район и его статус

1. Муниципальное образование "Люберецкий район Московской области" (далее - Люберецкий район или район) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
2. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций.
3. Объединение, преобразование и упразднение Люберецкого района осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
4. Законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 81/2005-ОЗ "О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований" муниципальное образование Люберецкий район Московской области наделено статусом муниципального района.
(п. 4 введен решением Совета депутатов Люберецкого района МО от 15.06.2005 № 256/37)

Статья 2. Границы и состав территории Люберецкого района

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Территорию Люберецкого района составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Описание границ и схематический план района даются в приложениях 1 и 2 (не приводится) к Уставу.
3. В границах территории Люберецкого района находятся: город Люберцы и территории муниципальных образований "Поселок Красково", "Поселок Малаховка", "Поселок Октябрьский", "Поселок Томилино" (далее по тексту - поселки).
4. Административным центром района является город Люберцы.
5. Границы района совпадают с границами города Люберцы и поселков района, отделяющими их от сопредельных районов Раменского, Балашихинского, городов Москва, Дзержинский, Лыткарино и поселка Котельники.

Статья 3. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ района осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. Изменение границ района не допускается без учета мнения населения Люберецкого района.
3. Законодательные (представительные) органы государственной власти Московской области устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Статья 4. Герб Люберецкого района Московской области

Люберецкий район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе Люберецкого района Московской области, утверждаемым решением Совета депутатов Люберецкого района.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 5. Местное самоуправление района

Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

1. Предметы ведения местного самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области.
2. К вопросам местного значения, находящимся в ведении района, относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, управление муниципальными учреждениями культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
31) организация деятельности органов опеки и попечительства на территории района.
3. Органы местного самоуправления района и органы территориального общественного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством РФ и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Структура и формы осуществления местного самоуправления в районе

1. Формами осуществления местного самоуправления в районе являются:
- референдум района;
- территориальное общественное самоуправление;
- муниципальные выборы.
2. В структуру местного самоуправления Люберецкого района входят:
- представительный орган - Совет депутатов Люберецкого района;
- глава Люберецкого района - выборное должностное лицо района;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Люберецкого района.

Статья 7.1. Избирательная комиссия муниципального района

(введена решением Совета депутатов Люберецкого района МО от 07.06.2005 № 242/36)

1. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района, является избирательной комиссией муниципального района.
Избирательная комиссия муниципального района в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального района.
3. Число членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса составляет 11 человек.
4. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Советом депутатов муниципального района на основе предложений, указанных в пунктах 5, 6 настоящей статьи, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области.
5. Совет депутатов муниципального района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального района.
6. Совет депутатов муниципального района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области.
7. Избирательная комиссия муниципального района:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и соблюдение единого порядка их опубликования;
д) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Московской области.

Статья 8. Разграничение полномочий между Люберецким районом и поселками, входящими в состав Люберецкого района

1. Разграничение полномочий между Люберецким районом и поселками, входящими в его состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и договорами между ними.
2. В поселках, входящих в состав Люберецкого района, создаются органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, уставами поселков.

Статья 9. Администрация района как юридическое лицо

1. Администрация Люберецкого района является юридическим лицом.
2. Местонахождение администрации Люберецкого района: 140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, 190.

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение только в пределах финансирования.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА

Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в Люберецком районе является его население в виде жителей Люберецкого района Московской области.
2. Субъектами местного самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, являются все жители района, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.

Статья 12. Формы участия граждан в системе районного самоуправления

1. Граждане имеют право:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) направлять главе Люберецкого района, в Совет депутатов, в администрацию Люберецкого района, муниципальным учреждениям и предприятиям, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления района;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в Совет депутатов района и на должность главы района;
6) заслушивать отчеты главы Люберецкого района и депутатов Совета депутатов Люберецкого района;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 13. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные местные средства массовой информации.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
3. Граждане, проживающие на территории района, имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц органов местного самоуправления района, если эти решения противоречат законодательству и нарушают их права и законные интересы.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами Российской Федерации и законами Московской области.

Глава 4. РЕФЕРЕНДУМ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 14. Референдум Люберецкого района и его решения

1. Референдум Люберецкого района - голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории Люберецкого района и обладающих избирательным правом, по важнейшим вопросам местного значения, который проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов Люберецкого района.
3. После принятия решения Советом депутатов района о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
4. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления района, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом в соответствии с законом.

Статья 15. Инициатива в проведении референдума района

Инициатива в проведении референдума района принадлежит:
- не менее чем 5% избирателей района;
- не менее чем двум третям от общего числа депутатов Совета.

Статья 16. Порядок назначения и проведения референдума в Люберецком районе

Порядок назначения и проведения референдума в Люберецком районе определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области" и настоящим Уставом.

Глава 5. ГЛАВА ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 17. Глава Люберецкого района в системе местного самоуправления района

1. Глава Люберецкого района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава Люберецкого района руководит деятельностью администрации Люберецкого района на принципах единоначалия, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района, выступает гарантом Устава Люберецкого района.
3. Глава Люберецкого района избирается сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого района МО от 15.06.2005 № 256/37)
4. Глава Люберецкого района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов Люберецкого района.
5. Главой района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
6. Началом действия полномочий главы Люберецкого района считается дата вступления его в должность.
Полномочия действующего главы района считаются прекращенными в день вступления в должность вновь избранного главы Люберецкого района.
7. При досрочном прекращении полномочий главы Люберецкого района в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет депутатов Люберецкого района открытым голосованием избирает большинством голосов из своего состава председательствующего на Совете депутатов района, полномочия которого прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы Люберецкого района. В этом случае исполнительно-распорядительные полномочия главы района исполняет первый заместитель главы администрации района.

Статья 18. Полномочия главы Люберецкого района

1. Глава Люберецкого района:
1) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района, подписывает решения, принимаемые Советом депутатов муниципального района, с указанием должности "Глава Люберецкого муниципального района";
(подп. 1 в ред. решения Совета депутатов Люберецкого района МО от 15.06.2005 № 256/37)
2) организует разработку и вносит в Совет депутатов Люберецкого района проект местного бюджета, отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района, проекты решений Совета депутатов района, осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
3) представляет Совету депутатов Люберецкого района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
4) от имени местного сообщества управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
5) принимает решения в предусмотренном законом порядке о выборе земельного участка и согласовании места размещения строящихся объектов;
6) заключает от имени района договоры и соглашения;
7) руководит деятельностью администрации Люберецкого района на принципах единоначалия;
8) утверждает структуру и штатное расписание администрации района;
9) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также должностных лиц администрации района;
10) обеспечивает правопорядок в районе;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава Люберецкого района в соответствии с действующим законодательством вправе в порядке, предусмотренном законом, передавать должностным лицам органов местного самоуправления района, юридическим и физическим лицам часть своих полномочий в решении вопросов, находящихся в его компетенции.
2. Главе района предоставляются социальные гарантии в соответствии с законом Московской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами района.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы Люберецкого района

1. Полномочия главы Люберецкого района прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) смерти;
в) объединения или упразднения Люберецкого района;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными.
Полномочия главы района также прекращаются досрочно путем отрешения его от должности в случаях и в порядке, предусмотренных пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. Порядок досрочного прекращения полномочий главы района определяется федеральными законами и законами Московской области.

Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 20. Совет депутатов района в системе местного самоуправления Люберецкого района

1. Совет депутатов Люберецкого района состоит из 15 депутатов, избираемых на пять лет населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по 15 одномандатным избирательным округам в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого района МО от 15.06.2005 № 256/37)
2. Депутатом Совета депутатов района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
3. Совет депутатов района приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое созывается главой района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов района предыдущего созыва прекращаются.
4. Порядок деятельности Совета депутатов района, основные правила работы устанавливаются Регламентом, который принимается решением Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов района и депутатов осуществляется администрацией района.
6. Совет депутатов района подотчетен избирателям района.
7. Организует работу Совета депутатов муниципального района, созывает заседания Совета депутатов муниципального района, председательствует на них председатель Совета депутатов муниципального района, избираемый из числа депутатов Совета депутатов муниципального района простым большинством голосов.
(п. 7 введен решением Совета депутатов Люберецкого района МО от 15.06.2005 № 256/37)

Статья 21. Полномочия Совета депутатов Люберецкого района

1. В исключительном ведении Совета депутатов района находится решение следующих вопросов:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их выполнении;
4) установление и отмена местных налогов и сборов, в том числе предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с налоговым законодательством;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
6) контроль за деятельностью главы района и администрации района.
2. В ведении Совета депутатов района находится также решение следующих вопросов:
1) принятие и внесение изменений в Устав района;
2) утверждение нормативов отчислений в бюджеты поселков, находящихся в границах территории Люберецкого района;
3) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также решение вопроса о передаче объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством в собственность Российской Федерации и государственную собственность Московской области;
4) образование внебюджетных и валютных фондов Люберецкого района, утверждение положений об этих фондах и отчетов об их использовании;
5) назначение районного референдума по вопросам местного значения;
6) принятие решения о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области порядка и условий использования земель, находящихся в границах района;
8) согласование условий получения районом в соответствии с законодательством Российской Федерации краткосрочных и долгосрочных кредитов в банках и других кредитных организациях;
9) установление правил землепользования и застройки территории района в соответствии с градостроительным законодательством, определяющих порядок осуществления градостроительной деятельности на территории района;
10) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 22. Статус депутатов Совета депутатов Люберецкого района

1. Депутаты Совета депутатов Люберецкого района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Депутаты Совета депутатов Люберецкого района осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы.
3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области.
4. Полномочия депутата Совета депутатов Люберецкого района прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) смерти;
в) объединения или упразднения Люберецкого района;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными.
Полномочия депутата Совета депутатов района также прекращаются досрочно в случае роспуска Совета депутатов района в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутатам Совета депутатов района предоставляются социальные гарантии в соответствии с законом Московской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами района.

Статья 23. Деятельность Совета депутатов района

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Люберецкого района не реже одного раза в квартал. Первое заседание избранного Совета депутатов созывается после избрания в Совет депутатов района не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района либо по требованию не менее половины от общего числа Совета депутатов.
2. Заседания Совета депутатов района проводятся открыто и гласно. В установленных законом случаях могут проводиться закрытые заседания.
3. Заседание Совета депутатов района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа Совета депутатов.

Статья 24. Решения Совета депутатов района

1. Совет депутатов района принимает в пределах своей компетенции решения.
2. Решение Совета депутатов о принятии Устава Люберецкого района, внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа Совета депутатов. Остальные решения Совета депутатов района принимаются простым большинством от общего числа Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов подписываются главой района в течение пяти дней.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов района

Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 26. Администрация района в системе местного самоуправления

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
2. Штаты и численность администрации района устанавливаются главой района в пределах финансирования, предусмотренного местным бюджетом.
3. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы Люберецкого района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 27. Полномочия администрации Люберецкого района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов района, постановлений и распоряжений главы района;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает от имени и в интересах района заказчиком по строительству муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района;
11) обеспечивает контроль за исполнением установленных решением Совета депутатов района правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта, назначает их руководителей;
13) осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан в пределах своей компетенции;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ РАЙОНА

Статья 28. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление района является формой участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления.
2. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления района не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления членами местного сообщества, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законодательству Московской области.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами территориального общества непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям (сходам) или конференциям.
4. Территориальные границы деятельности территориального сообщества устанавливаются членами территориального сообщества с учетом исторических, культурных и иных традиций по согласованию с органами местного самоуправления района и поселков, входящих в его состав.
5. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
6. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 29. Собрания (сходы), конференции

Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с решением Совета депутатов района.

Статья 30. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные ему органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
2. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собраниями (сходами) или конференциями.
3. Орган территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий представляет интересы членов территориального сообщества в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности.
4. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 31. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет администрация района в лице главы района в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов района и иными правовыми актами района.
3. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией, установленной настоящим Уставом, органы местного самоуправления района или уполномоченные ими лица могут создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги.

Статья 32. Финансовые средства района

1. Финансовые средства района состоят из средств местного бюджета, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций и иных средств, предусмотренных законодательством.
Финансовые средства района находятся в муниципальной собственности района и могут быть изъяты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы местного бюджета состоят из следующих поступлений:
1) поступлений от местных налогов и сборов;
2) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей в соответствии с действующим законодательством;
4) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также платы за землю в соответствии с законодательством;
5) доходов от принадлежащих району акций (долей) хозяйственных товариществ и обществ, других ценных бумаг;
6) прибыли (доходов) муниципальных предприятий и учреждений в
соответствии с законодательством;
7) других законных источников.

Статья 33. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов района в соответствии с налоговым законодательством.
2. В решениях Совета депутатов района о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению, а также другие необходимые условия для введения налога или сбора, предусмотренные налоговым законодательством.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Люберецком районе осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальным служащим Люберецкого района (далее по тексту - муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе в администрации района и обеспечивающий исполнение возложенных на него главой района полномочий на должности муниципальной службы.
3. В целях технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание этого органа могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, а также условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области.
4. Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Люберецкого района.
5. Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы, определяются нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
6. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы Московской области.
7. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.
8. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Глава 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Обязательность исполнения актов Совета депутатов района и главы района

1. Акты Совета депутатов района и главы района, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, расположенными на территории района, всеми должностными лицами и гражданами.
2. Акты Совета депутатов и главы района могут быть отменены Советом депутатов и главой района соответственно, а также признаны не соответствующими закону на основании судебного решения.
3. За неисполнение актов органов местного самоуправления юридические лица, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава 12. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНЫХ ЛИЦ
РАЙОНА

Статья 36. Правовые акты Совета депутатов района

1. Совет депутатов района в пределах своей компетенции принимает решения.
2. Порядок принятия решений (процедура) устанавливается Регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.
3. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу с момента опубликования. Иные решения вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено самим актом.

Статья 37. Правовые акты главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты - постановления, индивидуальные правовые акты - распоряжения.
2. Постановления главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу с момента опубликования. Распоряжения, а также постановления, не указанные в настоящем пункте, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим актом.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА
И ГЛАВЫ РАЙОНА

Статья 38. Ответственность Совета депутатов района и главы района

1. Совет депутатов района, глава района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Ответственность Совета депутатов района и главы района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области и настоящего Устава.
3. Совет депутатов и глава района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
4. В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов района может быть распущен, а полномочия главы района досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Статус Устава Люберецкого района

1. Устав Люберецкого района является нормативным правовым актом, имеющим высшую по сравнению с иными правовыми актами района юридическую силу.
2. Решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы района не должны противоречить положениям настоящего Устава.
3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления района, всеми юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовой формы, физическими лицами, проживающими на территории района.
4. Устав Люберецкого района подлежит государственной регистрации в установленном законом Московской области порядке и вступает в силу на всей территории Люберецкого района с момента его официального опубликования.

Статья 40. Действие Устава Люберецкого района

1. Настоящий Устав имеет прямое действие.
2. С принятием настоящего Устава района нормативные правовые акты района, изданные до его принятия, применяются в части, ему не противоречащей, и подлежат приведению в соответствие с его положениями.
3. Несоответствие отдельных положений настоящего Устава правовым актам Российской Федерации и Московской области вследствие последующего внесения в них изменений не влечет за собой прекращение действия иных положений Устава района.

Глава Люберецкого района
И.Ю. Аккуратов





Приложение № 1
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Граница проходит между домами № 161 и 163 по Лермонтовскому проспекту до пересечения с границей отвода Московско-Рязанской железной дороги, далее по юго-западной границе полосы отвода Рязанского направления Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги на восток (пассажирская линия до 17,4 км), пересекает ж/дорогу и выходит на ул. 8 Марта г. Люберцы, по юго-восточной стороне ул. 8 Марта, юго-восточной стороне пр. пр. 271, южной стороне Кожуховской ул., северной и западной границам карт Люберецкой станции аэрации до пересечения с рекой Пехорка в 300 м юго-восточнее южной окраины деревни Фенино, далее на восток в 100 м севернее полей фильтрации ЛСА, огибая их контур, до пересечения с дорогой на пос. Кучино. Далее в 100 м восточнее дороги на юг до северной окраины пос. Зенино. Далее на юго-восток по опушке Балашихинского лесопарка до пересечения с р. Черная. Далее на восток по р. Черная до лесного массива Ногинского мехлесхоза, который огибает по юго-западной и северной опушке, далее по р. Вьюнке до ее поворота на север. Далее по юго-западной опушке соснового бора и лощине в восточном направлении до пересечения с автодорогой дер. Мотяково-Русавкино-Поповщина, по северной обочине которой далее на восток до дер. Русавкино-Поповщина, проходя по ее южной окраине до начала границы с Раменским районом, повернув от дер. Русавкино-Поповщина на юг до пересечения с автодорогой на дер. Полушкино, уходит далее на юг по восточной окраине садового товарищества "Мичуринец" до лесного массива Раменского лесхоза и, огибая его по опушке, общим направлением на юго-восток до просеки, начинающейся в 300 м от южной окраины дер. Полушкино. Далее пересекает лесной массив по просеке до южной его опушки, где делает поворот на запад и проходит по опушке лесного массива до кладбища, расположенного у пос. Родники, огибая его с севера и с запада, до железнодорожной магистрали Московско-Казанского направления. Далее в юго-восточном направлении по границе с пос. Удельная Раменского района, по ул. Ленина, затем по р. Македонка до пересечения с железной дорогой Москва-Рязань, далее в южном направлении по р. Македонка, по границе с пос. Удельная, затем по ул. Горького до пересечения с автомагистралью Москва-Жуковский. По правой стороне шоссе Москва-Жуковский до дер. Михнево Раменского района, далее по границе с пойменным полем совхоза "Подмосковный" Раменского района до пересечения с автомагистралью Москва-Жуковский у дер. Пехорка, по южной стороне магистрали, по восточной границе земель ТОО ПЗ "Петровское", по коллектору до границы с землями ОПХ "Подмосковный", на северо-восток по границе спецтерритории, огибая ее до пересечения с р. Пехорка, по р. Пехорка на запад до границы луга, далее на запад по границе луга до пересечения с коллектором, по коллектору на восток до границы промзоны, по границе промзоны на юго-восток и юг до Ново рязанского шоссе, пересекая его, далее по ул. Первомайской пос. Октябрьский, по границе лесных кварталов № 44, 43, 47, 54, 58, 67, 68, по южной границе кварталов № 73, 72, 71 до пересечения с северной границей г. Лыткарино. Далее на запад и север по границе г. Лыткарино, по границе центральной усадьбы ТОО "ПЗ "Петровское" до лесной просеки. По лесной просеке на север до карьера, далее по границе Томилинского лесопарка, огибая полигон ФЦДТ "Союз", далее на северо-запад до территории профилактория, по восточной границе территории профилактория, по восточной границе больницы № 10, далее по восточной и северной границам садового товарищества "Горняк", далее на запад, пересекая карьер Люберецкого горно-обогатительного комбината до подножия холма, далее на север, огибая холм по северо-западной границе Томилинского лесопарка, далее по южной границе земель агрофирмы "Белая дача" и садовых участков садоводческого товарищества "Горняк" поселка Котельники до ж/д ветки, по ж/д ветке до пересечения с развилкой Новорязанского и Егорьевского шоссе по юго-западной полосе отвода Новорязанского шоссе, исключая развилку до 19 км, пересекая шоссе на северо-запад по границе микрорайона Жулебино г. Москвы до пересечения с ул. Кирова г. Люберцы, пересекая ее, и далее по западной стороне 4-го Октябрьского проезда г. Люберцы до пересечения с Октябрьским проспектом, по южной стороне проспекта на запад, пересекая шоссе к границе между домами № 161 и 163 по Лермонтовскому проспекту.
(в ред. решения Совета депутатов Люберецкого района МО от 20.09.2002 № 114/15)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru