Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского района МО от 18.11.2003 № 492/52
(ред. от 03.06.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк", № 149-150, 04.12.2003.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Пушкинский район" МО от 12.10.2005 № 239/26.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16, вступили в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПУШКИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2003 г. № 492/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета депутатов Пушкинского района МО
от 16.06.2004 № 22/3, от 03.06.2005 № 182/16)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.07.96 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Московской области", а также руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский район", Совет депутатов Пушкинского района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Пушкинский район" (далее - Положение) (приложение № 1).
2. Комитету по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" (далее - Комитет), муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям Пушкинского района (в пределах полномочий, предоставленных им уставами этих предприятий и учреждений, по распоряжению имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) при заключении договоров аренды движимого и недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Пушкинский район", руководствоваться действующим законодательством и Положением.
3. Установить, что до принятия Правительством Российской Федерации либо Правительством Московской области соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения независимой оценки рыночной величины арендной платы, при заключении (перезаключении) договоров аренды недвижимого муниципального имущества применять порядок расчета годовой арендной платы согласно п. 3.3 настоящего Положения.
4. Разрешить Комитету производить поэтапный переход к расчету арендной платы в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, в течение 3 лет с момента принятия соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение оценки рыночной величины арендной платы:
- на первом этапе - осуществление расчетов по краткосрочным (сроком до 5 лет) договорам аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного в г. Пушкино;
- на втором этапе - осуществление расчетов по краткосрочным (сроком до 5 лет включительно) договорам аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного на территории поселков и сельских округов Пушкинского района;
- на третьем этапе - осуществление расчетов по долгосрочным договорам (сроком от 5 до 49 лет) аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного на территории Пушкинского района.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
6. Признать утратившим силу Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утвержденное решением Собрания представителей Пушкинского района от 28.11.96 № 52/9, с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов Пушкинского района от 04.02.97 № 18/1.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по развитию экономики и бюджету.

Председатель Совета депутатов
Пушкинского района
А. Симонов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Пушкинский район"
Московской области
от 18 ноября 2003 г. № 492/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995, Законом Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом муниципального образования "Пушкинский район Московской области".

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Пушкинский район" (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения, перезаключения, пролонгации договоров аренды.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
1.2. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
1.2.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Пушкинского района на праве хозяйственного ведения.
1.2.2. Закрепленное за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Пушкинского района на праве оперативного управления.
1.2.3. Составляющее казну Пушкинского района, в том числе:
1.2.3.1. Имущество, которое не вошло в уставный капитал юридических лиц, созданных в процессе приватизации.
1.2.3.2. Имущество, переданное Пушкинскому району в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого было муниципальное образование "Пушкинский район" в лице уполномоченных органов, имевших вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица.
1.2.3.3. Имущество, переданное в собственность муниципального образования "Пушкинский район" в порядке наследования или дарения.
1.2.3.4. Вновь созданное или приобретенное в собственность муниципального образования имущество за счет средств бюджета района.
(п. 1.2.3.4 введен решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.2.3.5. Имущество, изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.
(п. 1.2.3.5 введен решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.2.3.6. Имущество, поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.
(п. 1.2.3.6 введен решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.3. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
1.4. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.5. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" (далее - Комитет).
1.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности только с согласия собственника этого имущества или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.5.2. Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и с согласия собственника или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.5.3. Сдача в аренду движимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, на срок менее одного года осуществляется этим предприятием (учреждением) самостоятельно в рамках уставной деятельности.
1.6. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).
1.7. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
1.8. Комитет в соответствии с настоящим Положением заключает, перезаключает и пролонгирует договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
1.9. В случае если арендодателем выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатели осуществляют самостоятельно.
1.10. При наличии двух или более заявок на аренду муниципального имущества в установленном порядке проводятся торги в виде аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
1.11. Муниципальное имущество передается Комитетом в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:
1.11.1. На аренду муниципального имущества подана только одна заявка.
1.11.2. Если Арендатору предоставляется имущество при наличии такового взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией, сносом, гибелью арендуемого муниципального имущества.
1.11.3. Заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Московской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, унитарное предприятие или учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, Московская область или иной субъект Российской Федерации, или муниципальное образование Московской области.
1.11.4. Заявителем является юридическое лицо, созданное в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальное имущество, стоимость которого при приватизации не была включена в его уставный капитал.
1.11.5. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области или решениями Совета депутатов Пушкинского района.
Обязанность доказывать право на заключение договора аренды без проведения аукциона (конкурса) возлагается на заявителя.
1.12. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту. Арендная плата за имущественные комплексы состоит из арендной платы за недвижимое и движимое имущество.
1.13. Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - до 5 лет включительно и долгосрочный - от 5 до 49 лет.
1.14. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, который заключается между арендодателем и Арендатором в письменной форме. Договор аренды муниципального имущества предусматривает условия аренды муниципального имущества, размер арендной платы, сроки внесения и счета перечисления арендной платы.
Примерные формы договоров аренды муниципального имущества, содержащие обязательные условия договоров, утверждаются постановлением главы района.
1.15. Сдача в аренду муниципального имущества для организации производства, связанного с соблюдением определенных технических условий, экологических и санитарных норм, осуществляется по представлению Арендаторами предварительного заключения соответствующих контролирующих органов.
1.16. Муниципальное недвижимое имущество предоставляется в аренду исключительно на условиях страхования Арендатором этого имущества.
1.17. Арендатор обязан поддерживать арендованное муниципальное имущество в исправном состоянии и нести расходы, связанные с его содержанием, подготовкой к передаче и возврату, страхованием, оплатой коммунальных и прочих услуг, а также с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему в порядке и сроки, установленные законом или договором.
Арендатор также обязан нести расходы по содержанию мест общего пользования здания, в котором расположено арендуемое помещение, оплачивать коммунальные и иные услуги, связанные с их содержанием, пропорционально арендуемым площадям.
Оплата вышеуказанных расходов осуществляется Арендатором по отдельным договорам, заключенным от своего имени с поставщиками соответствующих услуг и иными организациями.
(п. 1.17 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.18. Юридическое лицо - балансодержатель муниципального имущества согласовывает договоры аренды как организация, несущая ответственность за техническое содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление арендуемого муниципального имущества.
1.19. Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его Арендатором производятся по передаточному акту.
1.20. Арендная плата по договорам аренды составляет доход муниципального образования от сдачи в аренду муниципального имущества и устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, перечисляемых Арендатором полностью в местный бюджет, или в ином виде, не запрещенном действующим законодательством.
При этом платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью внесены Арендатором на соответствующий расчетный счет кредитной организации (банка) не позднее 25 числа каждого текущего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
(п. 1.20 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3)
1.21. Исключен. - Решение Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.21. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям Арендаторов осуществляется по решению Совета депутатов Пушкинского района.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.22. Договор аренды недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом, и вступает в действие с момента его государственной регистрации.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.23. По договору аренды недвижимого муниципального имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
1.24. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды Арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленным договором. Возврат муниципального имущества Арендатором и принятие его балансодержателем либо собственником осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласованному с Комитетом.
Прекращение договора аренды оформляется соглашением сторон о его расторжении, в котором определяются дата и условия его расторжения. После подписания соглашения имущество возвращается Арендодателю в установленном порядке по акту приема-передачи.
(абзац введен решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)

2. Порядок оформления договоров по сдаче
муниципального имущества в аренду

2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества заинтересованная сторона подает в уполномоченный собственником орган - Комитет письменное заявление. Заявление должно содержать сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) при заключении нового договора аренды:
- письмо балансодержателя о его согласии или несогласии по поводу сдачи имущества в аренду;
- справка из БТИ и выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату перед заключением договора, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2) и справку из обслуживающего банка о наличии расчетного счета;
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписку из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
физическим лицом:
- свидетельство о присвоении ИНН.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть надлежащим образом заверены;
б) при перезаключении договора аренды:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении, пролонгации договора;
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае, если договор аренды был заключен не с Комитетом).
2.3. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия заинтересованная сторона подает в уполномоченный собственником орган - Комитет письменное заявление с обоснованием потребности в аренде имущественного комплекса.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) при заключении нового договора аренды:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2);
- справка из БТИ и выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;
- акты оценки стоимости имущества, передаваемого в аренду;
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
При предоставлении копий вышеуказанных документов они должны быть надлежащим образом заверены;
б) при перезаключении, пролонгации договора аренды:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении, пролонгации договора;
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае, если договор аренды был заключен не с Комитетом);
- баланс Арендатора с отметкой налоговой инспекции, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2) (выписку из баланса для структурных подразделений), составленный на установленную дату перед перезаключением, пролонгацией договора.
2.5. При перезаключении, пролонгации действующих договоров на новый срок либо заключении договоров аренды в соответствии с п. 1.11 настоящего Положения Комитет в 30-дневный срок с момента регистрации заявления с приложением необходимых документов принимает соответствующее решение и оформляет договор аренды (или дополнительное соглашение к ранее действовавшему договору).
2.6. В случае когда арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, перезаключение договоров аренды на новый срок либо изменение их условий осуществляется ими только с согласия собственника муниципального имущества (либо уполномоченного собственником органа - Комитета).
2.7. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях:
2.7.1. Представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям.
2.7.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
2.7.3. Предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
2.7.4. Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

3. Порядок расчета и уплаты арендной платы
за муниципальное недвижимое и движимое имущество

3.1. Арендная плата (Апл) устанавливается на текущий год в виде определенных в твердой сумме платежей за арендуемое муниципальное недвижимое имущество и принимается равной рыночной величине арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц) с учетом понижающего коэффициента, а также последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф), то есть:

Апл = Аоц x Кп x Кинф,

где:
Кп - понижающий коэффициент, который применяется в размере в случаях, если арендуемое муниципальное имущество используется для видов деятельности, для которых при установлении расчетной величины годовой арендной платы за недвижимое муниципальное имущество применяются понижающие коэффициенты вида деятельности (Кд) от 0,05 до 1,0;
Кинф - коэффициент инфляции (индекс дефлятор), применяемый при составлении проекта бюджета Пушкинского района на соответствующий финансовый год.
Коэффициент инфляции применяется при определении размера арендной платы на каждый последующий текущий год начиная с 1 января, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды муниципального имущества.
Если рыночная величина арендной платы по отчету оценщика меньше расчетной величины арендной платы (Аоц < Арас), то сумма годовой арендной платы принимается равной расчетной величине, то есть Апл = Арас.
3.2. Если договор аренды заключается на основании аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, то начальная (стартовая) цена определяется по отчету независимого оценщика и равна рыночной величине арендной платы.
В случае проведения аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату или плату за право аренды, а в случае конкурса - участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
Арендная плата в данном случае определяется в следующем порядке:

Апл = Апоб x Кинф,

где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем аукциона (конкурса);
Кинф - коэффициент инфляции.
3.3. Расчетная величина годовой арендной платы (Арас) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по следующей формуле:

Арас = (Бап x Киз x Км x Кт x Кз x Кнж x Кд x Ки x Кув) x S,

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях).
Базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр недвижимого муниципального имущества устанавливается решением Совета депутатов Пушкинского района по предложению Комитета по управлению имуществом и Комитета по экономике администрации Пушкинского района при утверждении бюджета Пушкинского района на соответствующий финансовый год;
S - арендуемая площадь (кв. м), определяется по данным технического паспорта БТИ;
Киз - коэффициент износа помещения (здания) = (100% - % износа)/100;
Км - коэффициент качества материала стен здания (строения):
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное (железобетон, кирпич, дерево и др.) - 1,0;
- дерево и прочее - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания (помещения, строения):
- складское, производственное (не отапливаемое) - 0,3;
- складское, производственное (отапливаемое) - 0,5;
- прочие - 1,0;
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону (район) расположения арендуемого помещения.
Коэффициент территориальной зоны для города Пушкино принимается равным 1,5, для поселков городского типа и сельской местности Пушкинского района - 0,75;
Кнж - коэффициент качества нежилого арендуемого помещения (здания), определяется путем суммирования нескольких коэффициентов:

К5.1 + К5.2 + К5.3 +К5.4,

где:
К5.1 - коэффициент расположения помещения:
- отдельно стоящее здание (строение) с помещением в нем - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть здания (строения) с помещением в ней - 0,32;
- чердачные помещения - 0,26;
- полуподвальные помещения - 0,22;
- подвальные помещения - 0,19;
К5.2 - коэффициент степени технического обустройства помещения (здания):
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
- водопровод, канализация - 0,10;
- прочие - 0,05;
К5.3 - коэффициент использования прилегающей территории:
- огражденная прилегающая территория - 0,27;
- неогражденная прилегающая территория - 0,16;
К5.4 - коэффициент высоты потолков в помещении (средняя по арендуемым помещениям):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 м до 3,0 м - 0,04;
- менее 2,6 - 0,02;
Кд - коэффициент основного вида деятельности Арендатора:
- банковская, аудиторская, риелторская, биржевая, посредническая деятельность, частные нотариальные услуги, юридические консультации, адвокатские и иные правовые услуги, частная охрана, игорный бизнес, размещение офисов и контор - 2,5;
- размещение ресторанов, баров, гостиниц, мотелей, кемпингов - 2,0;
- розничная и оптовая торговля, склады, бани-сауны - 1,5;
- размещение автосервиса, терминалов по растаможиванию грузов - 1,3;
- производство (за исключением производства продуктов питания первой необходимости), проектирование, прикладная наука, транспорт, ремонт аудиовидеотехники, телестудии, издательства, служба быта и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 1,0;
- услуги электросвязи, медицины, фармакологии, строительства, ремонт и эксплуатация жилого фонда, муниципальные унитарные предприятия и организации, государственные унитарные предприятия, производство продуктов питания первой необходимости, предприятия общественного питания, осуществляющие приготовление горячей пищи, спецмагазины по продаже детского питания - 0,5;
- спортивные организации, оказание услуг, связанных с проведением спортивных мероприятий, учреждения культуры, общественные организации, производство товаров и оказание услуг для инвалидов - 0,2;
- правоохранительные органы, суд, прокуратура, ФСБ, МЧС, ИМНС, таможенная служба, пожарная охрана, военный комиссариат, госнаркоконтроль России, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения, услуги почтовой связи, учреждения и организации инвалидов, бюджетные предприятия, организации и учреждения, детские и подростковые клубы (объединения), организующие досуг детей и не ведущие предпринимательской деятельности, спортивные оздоровительные секции для детей и подростков, а также предприятия, осуществляющие капитальный ремонт арендуемых зданий, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом, но не более 24 месяцев) - 0,05;
Ки - коэффициент удобства коммерческого использования арендуемого помещения (здания), определяется в зависимости от близости этого помещения (здания) к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры согласно зонам г. Пушкино или населенных пунктов района и устанавливается постановлением главы Пушкинского района;
Кув - коэффициент упущенной выгоды:
- для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, не зарегистрированных и не уплачивающих налоги в Пушкинском районе, - 2,0;
- для остальных - 1,0.
3.4. Если арендуемое недвижимое имущество используется Арендатором для различных видов деятельности, то арендная плата рассчитывается в установленном порядке отдельно по каждому помещению (либо группе помещений) с учетом конкретного вида деятельности, а затем суммируется.
(п. 3.4 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
3.5. Арендатор вправе сдавать в субаренду (либо по договорам другого типа) арендуемое недвижимое имущество только с письменного согласия Комитета. При этом размер недвижимого муниципального имущества, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей арендуемой площади, а сам договор субаренды должен быть заключен на срок, не превышающий срок аренды. Сдача арендуемого недвижимого имущества в субаренду не освобождает Арендатора от уплаты арендной платы.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
3.6. Арендная плата за недвижимое муниципальное имущество, сданное арендатором в субаренду, распределяется следующим образом: 50% - предприятию (организации), выступающему арендодателем по отношению к арендованному им муниципальному имуществу; 50% в местный бюджет.
3.7. При сдаче недвижимого муниципального имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
3.8. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за помещения (здания), сооружения и движимое имущество.
3.9. Арендная плата за муниципальное движимое имущество и сооружения (Адвиж) устанавливается на текущий год в виде двойной суммы амортизационных отчислений (износа) на полное восстановление арендованного имущества за год (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф) и рассчитывается по формуле:

Адвиж = 2 x Ао x Кинф.

При этом годовая норма амортизационных отчислений по каждому конкретному виду арендованного имущества берется по данным Балансодержателя в размере не менее 2 процентов от полной восстановительной стоимости арендованного имущества (в ценах текущего года).
(п. 3.9 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3)
3.9.1. Исключен. - Решение Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3.
3.9.2. Исключен. - Решение Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3.
3.9.3. Исключен. - Решение Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3.
3.10. При отсутствии доходов Арендатор обязан уплатить в установленные договором сроки арендную плату за счет кредитов или других заемных средств.
(п. 3.10 введен решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.06.2004 № 22/3)

4. Организация и условия проведения капитального ремонта
арендуемого муниципального недвижимого имущества

4.1. Капитальный ремонт переданного в аренду муниципального недвижимого имущества: здания, сооружения в целом или его частей (далее по тексту - арендованное помещение) производится Балансодержателем в установленном порядке за счет собственных или бюджетных средств, если иное не предусмотрено законом или договором аренды либо дополнительным соглашением к нему.
Арендатор вправе за свой счет производить капитальный ремонт арендованного недвижимого имущества, если это оговорено в договоре аренды либо в дополнительном соглашении к нему.
При проведении капитального ремонта в целом здания либо мест общего пользования здания, в котором расположено арендуемое помещение, Арендатор этого помещения обязан принимать долевое участие в финансировании ремонта пропорционально арендуемой площади, если это оговорено в договоре аренды либо в дополнительном соглашении к нему.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 03.06.2005 № 182/16)
4.2. Капитальный ремонт арендованного помещения силами Арендатора (либо с привлечением подрядной организации) должен производиться по согласованию с арендодателем и балансодержателем этого помещения в срок, установленный договором аренды или дополнительным соглашением к нему, и не должен превышать 1 года.
Арендатору, осуществляющему капитальный ремонт арендованного помещения, на срок проведения ремонта, но не более 1 года, устанавливается понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставке арендной платы по договору.
4.3. По характеру организации капитальный ремонт разделяется на плановый (комплексный и выборочный) и неплановый (аварийный).
При комплексном капитальном ремонте производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов здания (сооружения), сетей, систем, устройств и инженерного оборудования.
При выборочном капитальном ремонте проводится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, вышедшего из строя.
Неплановый (аварийный) ремонт выполняется для ликвидации последствий пожаров, внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями.
4.4. Периодичность комплексного капитального ремонта устанавливается 30 лет для всех типов зданий, минимальные сроки между выборочными капитальными ремонтами - 5 лет.
4.5. Решение о необходимости проведения капитального ремонта каждого конкретного арендованного помещения принимает комиссия, созданная по распоряжению председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" из представителей арендодателя, балансодержателя, Управления архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского района, Управления инвестиций капитального строительства администрации Пушкинского района (далее по тексту - УИКС) и Арендатора.
При необходимости для работы в комиссии могут привлекаться в разовом порядке представители других подразделений администрации Пушкинского района и эксплуатирующих предприятий ЖКХ района.
4.6. На основании обследования технического состояния объекта, оборудования и инженерных коммуникаций балансодержатель совместно с представителями УИКСа и Арендатора (если ему будет вменено в обязанность проведение капремонта) составляет дефектный акт и направляет его на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает дефектный акт и принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, которое оформляется протоколом.
Комиссия вправе во всякое время проверять ход и качество работ, выполняемых Арендатором или подрядчиком, по капитальному ремонту помещения.
4.7. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор на основании дефектного акта в 30-дневный срок подготавливает с привлечением специализированной организации и согласовывает в установленном порядке проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта. Смета затрат на капитальный ремонт помещения согласовывается Арендатором с балансодержателем и представляется на рассмотрение комиссии с последующим ее утверждением председателем Комитета. При этом утвержденная смета затрат становится неотъемлемой частью договора аренды.
4.8. После утверждения проектно-сметной документации арендодателем и Арендатором оформляется дополнительное соглашение к договору аренды, в котором должны быть указаны сроки начала и окончания работ по капитальному ремонту помещения, порядок оплаты и приема выполненных работ, ответственность сторон и другие условия, обеспечивающие исполнение обязательств сторон по договору.
Дополнительное соглашение, подписанное сторонами и согласованное с балансодержателем, становится неотъемлемой частью ранее заключенного договора аренды.
4.9. В случае если работы по проведению капитального ремонта арендуемого помещения были возложены на Арендатора и им выполнены, то он вправе потребовать возмещения ему стоимости капитального ремонта или уменьшения арендной платы на сумму документально подтвержденных расходов, понесенных им в связи с ремонтом.
4.10. В случае если Арендатор не производит капитального ремонта помещения в установленные договором аренды (дополнительным соглашением к нему) сроки, то арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды и потребовать возмещения убытков балансодержателю и арендодателю.
4.11. По окончании капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор при участии подрядной организации, проводившей ремонт, сдает, а комиссия принимает выполненную работу по акту формы № ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, и представляет его на утверждение председателю Комитета (либо иному уполномоченному на приемку объектов лицу).
Оплата работ по капитальному ремонту арендуемого помещения производится Арендатором (заказчиком) в порядке, установленном договором подряда, на основании акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), подготовленных подрядчиком и рассмотренных на комиссии.
4.12. В случае обнаружения недостатков в работе по капитальному ремонту объекта комиссия обязана указать их в акте и предъявить соответствующие требования по их устранению к Арендатору и (или) к подрядной организации. При возникновении между сторонами спора по поводу недостатков выполненных ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена независимая экспертиза согласно установленному порядку.
4.13. Возмещение стоимости капитального ремонта или уменьшение арендной платы на сумму расходов, понесенных Арендатором в связи с проведением капитального ремонта арендованного помещения, осуществляется на основании распоряжения главы Пушкинского района при наличии утвержденного акта приемки выполненных работ.
До принятия указанного распоряжения главы района Арендатор уплачивает арендную плату в полном размере в соответствии с договором аренды.
4.14. Стоимость работ по капитальному ремонту арендованного помещения, произведенных Арендатором без согласия балансодержателя и арендодателя, а также с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, возмещению не подлежит.

5. Порядок сдачи в аренду сооружений и объектов
инженерной инфраструктуры в сфере ЖКХ района

(введен решением Совета депутатов Пушкинского района
МО от 03.06.2005 № 182/16)

5.1. Сдача в аренду сооружений и объектов инженерной инфраструктуры с передаточными устройствами, машинами, оборудованием, транспортными средствами и другими объектами, задействованными в технологическом цикле в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского района (далее - объекты инфраструктуры), производится на основании решения главы района и по результатам конкурса на право исполнения муниципального заказа по обеспечению потребителей Пушкинского района жилищно-коммунальными услугами на условиях аренды сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Пушкинский район" (далее - конкурс).
5.2. Арендодателем при участии МУП "Дирекция ЖКХ" либо иной уполномоченной организации (далее - Служба заказчика) с победителем указанного конкурса (далее - Арендатор) заключается в установленном порядке договор аренды объектов инфраструктуры в соответствии с примерной формой, утвержденной постановлением главы района, в срок не позднее 30 (тридцати) дней с момента вручения участнику конкурса протокола об итогах конкурса и признании его победителем. В случае большого количества объектов инженерной инфраструктуры (свыше 1 тысячи инв. единиц), передаваемых в аренду по итогам конкурса, срок заключения договора по соглашению сторон может быть продлен до 2 месяцев либо проведена поэтапная передача с оформлением нескольких договоров.
5.3. Арендная плата по договорам аренды объектов инфраструктуры взимается с Арендатора в виде возложения на него обусловленных договором (дополнительным соглашением к нему) затрат по улучшению (либо восстановлению) арендованного имущества, а также приобретению нового взамен изношенного имущества, равных сумме инвестиций, направляемых на эти цели, но не менее суммы начисленной арендной платы.
Улучшения (либо восстановление) арендованных объектов инфраструктуры как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью муниципального образования "Пушкинский район" и подлежат передаче Арендодателю в установленном порядке.
5.4. После окончания работ по ремонту, реконструкции или модернизации арендованных объектов инфраструктуры Арендатор в установленном порядке оформляет соответствующие акты о приеме-сдаче (формы № ОС-3, КС-2 и др.), согласовывает их со Службой заказчика и направляет Арендодателю для подписания и утверждения. С момента утверждения акта о приеме-сдаче объекта инфраструктуры он должен быть поставлен на учет Арендодателем в установленном порядке.
5.5. В целях контроля за выполнением Арендатором своих обязательств по инвестированию средств на улучшение (либо восстановление) арендованного имущества Арендатор ежеквартально в установленные договором (дополнительным соглашением к нему) сроки направляет Арендодателю согласованный со Службой заказчика промежуточный отчет с указанием размеров и видов затрат с приложением документов (актов, накладных и др.), подтверждающих понесенные затраты за отчетный период. По окончании текущего года Арендатор обязан представить Арендодателю согласованный со Службой заказчика итоговый отчет, а также передать ему по актам улучшенные либо восстановленные арендуемые объекты инфраструктуры.
В случае если по окончании года затраты Арендатора по улучшению (либо восстановлению) арендованного имущества были менее суммы начисленной арендной платы за год, то Арендатор обязан в течение 30 календарных дней с момента подписания акта перечислить оставшуюся сумму неосвоенных средств (разницу между начисленной суммой арендной платы и фактическими затратами за год) в местный бюджет согласно акту сверки расчетов, подписанному Арендатором, Арендодателем и согласованному со Службой заказчика.
5.6. Сумма годовой арендной платы за арендуемые объекты инфраструктуры (Апл), учитываемая в расчетах с Арендатором, определяется на текущий год в виде суммы амортизационных отчислений (износа) на полное восстановление арендованного имущества за год (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф), которая рассчитывается по формуле:

Апл = Ао x Кинф.

Годовая норма амортизационных отчислений по каждому конкретному арендованному объекту инфраструктуры берется по данным бухгалтерского учета Балансодержателя либо Арендодателя (в случае передачи объектов в состав муниципальной казны) в установленном размере. Объекты инфраструктуры с полностью начисленной амортизацией не учитываются при определении суммы годовой арендной платы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru