Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 24.02.2000 № 55)
(ред. от 02.06.2005)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 03.03.2000 № 29-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района МО от 27.04.2006 № 52/04 Устава городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района МО, вступающего в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Поселок Октябрьский Люберецкого района Московской области" наделено статусом городского поселения (Закон МО от 28.02.2005 № 81/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении юстиции
Московской области 3 марта 2000 г. № 29-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
поселка Октябрьский
Люберецкого района
Московской области
от 24 февраля 2000 г. № 55

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ
ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО
от 24.10.2000 № 204, от 29.06.2001 № 114,
от 14.11.2001 № 213, от 19.05.2004 № 70/3,
от 06.08.2004 № 130/6, от 02.06.2005 № 74/3)

Настоящий Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", другими федеральными законами и законами Московской области основные положения организации местного самоуправления в поселке Октябрьский, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в поселке.

Глава 1. ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус поселка Октябрьский

1. Поселок Октябрьский является муниципальным образованием второго вида, находящимся в границах территории Люберецкого района Московской области.
2. Статус муниципального образования определяется действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Поселок Октябрьский".
(в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)
3. На территории муниципального образования осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Московской области, исходя из интересов жителей, исторических и местных традиций.
(в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)

Статья 2. Символика муниципального образования "Поселок Октябрьский"

1. Символика муниципального территориального образование включает в себя герб, эмблему, другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Описание и порядок использования поселковой символики устанавливаются Положением о символике поселка Октябрьский, утверждаемым Советом депутатов поселка.
3. Поселок Октябрьский Люберецкого района Московской области имеет свои герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за его использование устанавливаются Положением о гербе поселка Октябрьский, утвержденным Советом депутатов поселка.

Статья 3. Границы и территория муниципального образования "Поселок Октябрьский"

1. Границы поселка определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление поселка Октябрьский.
Описание границ и схематический план поселка даются в приложениях 1, 2 (не приводится) к настоящему Уставу.
2. Поселок Октябрьский занимает территорию 241 га и ограничен: на западе - лесопарковой зоной, на севере - землями птицефабрики "Мирная", на востоке и юге - землями совхоза "Подмосковный". Территорию поселка составляют земли жилых микрорайонов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли промышленных и сельскохозяйственных предприятий (АО "ФОР", АО "МСУ-9", ДРСУ-14, АОЗТ "НАТАЛИЯ", КФХ "Темп", СУС-5, ОАО "Мосансавтоэкспедиция", СУ-1, ПМК-1, АО "СТОР") и другие земли.

Статья 4. Установление и изменение границ поселка

1. Никакие территории поселка Октябрьский не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены в осуществлении местного самоуправления иначе как Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ или Законом Московской области от 13.06.96 № 27/96-ОЗ с учетом мнения жителей поселка.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКИЙ

Статья 5. Понятие местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Местное самоуправление поселка - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, законами Московской области, Уставом Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения в форме народовластия по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления поселка исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах поселка населением посредством референдумов, выборов органов местного самоуправления и главы поселка, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Правовую основу местного самоуправления поселка составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) федеральные законы;
в) Устав Московской области;
г) законы Московской области;
д) правовые акты Люберецкого района;
е) настоящий Устав;
ж) решения органов местного самоуправления поселка и постановления, решения главы поселка.
2. Порядок организации деятельности выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления определяется настоящим Уставом с требованиями законов Российской Федерации и Московской области.

Статья 7. Система самоуправления в поселке Октябрьский

1. В систему самоуправления поселка Октябрьский входят:
а) референдум поселка;
б) глава поселка Октябрьский;
в) Совет депутатов поселка Октябрьский;
г) территориальные исполнительно-распорядительные органы;
д) собрания (сходы) граждан по месту жительства;
е) территориальное общественное самоуправление.

Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении поселка Октябрьский

1. Граждане РФ, проживающие в поселке, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане имеют право на:
а) участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах волеизъявления;
б) избрание в органы местного самоуправления:
в) равный доступ к муниципальной службе;
г) обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
д) получение достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
е) судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.

Глава 2.1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ

(введена решением Совета депутатов пос. Октябрьский
Люберецкого района МО от 02.06.2005 № 74/3)

Статья 8.1. Статус и полномочия избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский

1. Избирательная комиссия муниципального образования поселок Октябрьский организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов поселка, главы поселка, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселка, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.
2. Формирование и полномочия избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии муниципального образования, нормативно-правовыми актами Совета депутатов поселка.
3. Избирательная комиссия муниципального образования является органом местного самоуправления и действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский составляет 4 (четыре) года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов поселка.
4. Избирательная комиссия муниципального образования поселок Октябрьский формируется Советом депутатов поселка в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Московской области.
5. Число членов избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский с правом решающего голоса составляет 9 (девять) человек.
6. Положение об избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский утверждается решением Совета депутатов поселка.

Статья 8.2. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский

1. Председатель избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский избирается на первом заседании комиссии тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) по предложению Избирательной комиссии Московской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский с правом решающего голоса.
2. Если предложенная Избирательной комиссией Московской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Московской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Заседания избирательной комиссии муниципального образования поселок Октябрьский созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Избирательная комиссия муниципального образования поселок Октябрьский по требованию любого ее члена, а также по требованию любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании, в соответствии с повесткой дня.
6. При принятии решения избирательной комиссией муниципального образования поселок Октябрьский при равенстве голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКИЙ

Статья 9. Вопросы местного значения

1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения поселка, отнесенные Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Московской области и Законами Московской области, правовыми актами Люберецкого района, настоящим Уставом к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством РФ и Московской области к компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти Московской области и Люберецкого района.
2. Органы местного самоуправления поселка и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке.
3. К вопросам ведения органов местного самоуправления поселка Октябрьский относятся:
а) принятие и изменение устава муниципального образования "Поселок Октябрьский", контроль за его выполнением:
б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Поселок Октябрьский";
в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения в муниципальном образовании "Поселок Октябрьский";
(в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 14.11.2001 № 213)
г) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений в муниципальном образовании "Поселок Октябрьский";
д) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования "Поселок Октябрьский";
е) контроле за использованием земель на территории муниципального образования "Поселок Октябрьский";
ж) благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории муниципального образования "Поселок Октябрьский";
з) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом на территории муниципального образования "Поселок Октябрьский".
4. К совместному ведению поселка Октябрьский и Люберецкого района относятся следующие вопросы местного значения:
(абзац в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 14.11.2001 № 213)
а) установление местных налогов и сборов;
б) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Поселок Октябрьский";
в) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
г) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения:
д) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
е) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
ж) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
з) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
и) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
к) создание условий для деятельности учреждений культуры в поселке Октябрьский;
л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
м) создание условий для развития физической культуры и спорта;
н) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
о) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
п) организация и содержание муниципального архива;
р) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие по обеспечению населения услугами связи;
с) создание условий для организации обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
т) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
у) организация и содержание муниципальной информационной службы;
ф) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
х) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
ц) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
ч) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования "Поселок Октябрьский";
ш) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании "Поселок Октябрьский";
щ) оказания содействия правоохранительным органам по охране общественного порядка;
ы) оказания содействия органам опеки и попечительства.
5. Разграничение полномочий по вопросам совместного ведения устанавливается договором между муниципальными образованиями "Поселок Октябрьский" и "Люберецкий район" в соответствии с действующим законодательством. До заключения договора полномочия по вопросам, отнесенным к совместному ведению, осуществляются муниципальным образованием "Люберецкий район".
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 14.11.2001 № 213)
6. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации, Московской области согласно законодательству Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления поселка Октябрьский вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством, законодательными актами Московской области с одновременной передачей в обязательном порядке их материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления поселка Октябрьский не входят в структуру органов самоуправления муниципального образования "Люберецкий район".
4. Взаимоотношения между органами местного самоуправления поселка Октябрьский и предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования "Поселок Октябрьский".

Статья 11. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления поселка и территориальным общественным самоуправлением

1. Разграничение полномочий между главой поселка Октябрьский, Советом депутатов и администрацией поселка Октябрьский устанавливается настоящим Уставом.
2. В поселке Октябрьский главой поселка создаются исполнительно-распорядительные органы для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Предметы ведения таких исполнительно-распорядительных органов, функции, компетенции, порядок работы, пользования закрепленным муниципальным имуществом и финансирование определяются положениями о них.

Глава 4. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОСЕЛКА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Обладателем всех прав самоуправления в поселке являются граждане Российской Федерации, проживающие в поселке. В соответствии с законодательством жители поселка вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей в выборных органах местного самоуправления.
2. Субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах поселка, территориальном общественном самоуправлении, выборах органов и должностных лиц местного самоуправления являются все жители поселка, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом.

Статья 12. Формы участия граждан поселка в системе поселкового самоуправления

1. Граждане поселка в соответствии с законодательством имеют право:
а) участвовать в референдумах, сходах, собраниях, опросах и иных формах волеизъявления;
б) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума поселка;
в) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления;
г) равного доступа к муниципальной службе;
д) создавать территориальное общественное самоуправление;
е) направлять главе, в Совет депутатов поселка, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию поселкового самоуправления и ведения;
ж) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
з) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
к) заслушивать отчеты главы и членов Совета депутатов поселка;
л) отзывать главу и членов Совета депутатов поселка;
м) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 13. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через средства массовой информации.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка.
3. Граждане, проживающие на территории поселка, имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
5. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
6. Главе поселка, депутатам Совета депутатов избиратели могут выразить недоверие в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом
7. Органы и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области.

Статья 14. Коллективные обращения граждан

1. В муниципальном образовании обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Депутаты, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления поселка обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня регистрации обращения, не требующих дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Статья 15. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Жители поселка Октябрьский вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления по вопросам разработки проекта бюджета, планов и программ развития поселка, по другим вопросам, представляющим общественный интерес; присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление поселка Октябрьский

1. Территориальное общественное самоуправление - есть самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселка (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, уличные, квартальные и другие комитеты территориального общественного самоуправления.
3. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов поселка, в соответствии с действующим законодательством. Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются решением Совета депутатов поселка.

Глава 5. РЕФЕРЕНДУМ ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКИЙ

Статья 17. Референдум поселка Октябрьский и его решения

1. Референдум поселка проводится для решения непосредственно гражданами наиболее важных вопросам общепоселкового значения.
2. Решение о проведении референдума принимает Совет депутатов поселка.
3. После принятия решения Советом депутатов о проведении референдума органы местного самоуправления поселка не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в средствах массовой информации.
4. Решения, принятые на референдуме поселка, обязательны для исполнения всеми органами самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории поселка, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме или судом.

Статья 18. Инициатива проведения референдума поселка

1. Инициатива проведения референдума поселка принадлежит:
а) не менее чем 5% избирателей поселка;
б) не менее чем двум третям от общего числа депутатов Совета депутатов;
в) главе поселка Октябрьский.

Статья 19. Порядок назначения и проведения референдума в поселке Октябрьский

1. Порядок назначения и проведения референдума в поселке определяется Законом "О местном референдуме в Московской области" и настоящим Уставом.

Глава 6. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства

1. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства являются одной из форм непосредственного осуществления ими местного самоуправления.
2. Собрания (сходы) проводятся по микрорайонам, дворам или иным участкам территориального образования.
3. Собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:
а) принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
б) принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
в) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
г) решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.

Статья 21. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства

1. Собрания (сходы) граждан для решения вопросов местного самоуправления созываются по мере необходимости главой поселка, Советом депутатов поселка, органами территориального общественного самоуправления, соответствующими территориальными исполнительно-распорядительными органами.
2. Вопросы повестки дня собрания (схода) граждан определяются инициаторами его созыва. Для ведения собрания (схода) избирается председатель и секретарь.

Статья 22. Решения собраний (сходов) и конференций граждан

1. Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 22-а. Народная правотворческая инициатива

(введена решением Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 14.11.2001 № 213)

Население поселка Октябрьский имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов в вопросах местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 7. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселка Октябрьский

1. В структуру органов местного самоуправления поселка входят:
- представительный орган - Совет депутатов;
- глава поселка;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация поселка.
Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Администрация поселка обладает правами юридического лица.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
2. Место нахождения администрации поселка Октябрьский: 140060, Московская область, Люберецкий район, поселок Октябрьский, улица Ленина, дом 39.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
3. Деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка возглавляет глава поселка, избираемый гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, сроком на пять лет.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
4. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления и главой поселка устанавливается настоящим Уставом.
5. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления поселка проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Глава поселка Октябрьский

1. Глава поселка в системе органов местного самоуправления является выборным высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.
2. Глава поселка - выборное должностное лицо, избирается гражданами, проживающими на территории поселка, обладающими избирательным правом, при тайном голосовании.
3. Глава поселка входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, созывает заседания Совета депутатов, председательствует на них и подписывает его решения. В случае отсутствия главы поселка на заседании из числа членов Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих избирается председательствующий.
4. Организует разработку и вносит на Совет депутатов проект бюджета поселка и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития поселка, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением.
5. Глава поселка представляет Совету депутатов поселка отчет о деятельности администрации.
6. Глава поселка самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, утверждает штатное расписание в пределах, установленных представительным органом бюджета, и схемы управления муниципальным образованием.
7. Глава поселка осуществляет управление и распоряжения муниципальной собственностью.
8. Глава поселка избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, сроком на пять лет.
(п. 8 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
9. Глава поселка в своей деятельности подотчетен населению и представительному органу.
10. Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
11. Полномочия главы поселка начинаются со дня официального опубликования результатов выборов. С этого же момента прекращаются полномочия предыдущего главы поселка.
12. Порядок выборов главы поселка определяется законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и Положением о выборах главы поселка.

Статья 25. Полномочия главы поселка Октябрьский

1. Глава поселка Октябрьский наделяется следующими полномочиями:
а) организует деятельность представительного органа местного самоуправления;
б) вносит в представительный орган местного самоуправления на его рассмотрение бюджет и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития региона, проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения представительным органом;
в) предоставляет представительному органу ежегодный отчет о деятельности исполнительного органа;
г) подписывает решения представительного органа и осуществляет контроль за их исполнением;
д) организует разработку и исполнение бюджета, программ и планов социально-экономического развития;
е) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
ж) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах территории муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
з) может заключать договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
к) руководит деятельностью исполнительно-распорядительного органа на принципах единоначалия;
л) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
(подпункт "л" в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 24.10.2000 № 204)
м) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции глава поселка издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении или распоряжении.
3. Постановления и распоряжения главы поселка, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы поселка Октябрьский

1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:
а) представления личного заявления о сложении своих полномочий;
б) смерти;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) вступлении в законную силу приговора суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования;
з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
к) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых выборное должностное лицо было избрано, недействительными;
л) принятия постановления Губернатором Московской области или Указа Президента Российской Федерации в соответствии с пп. 3 (абз. 2), 5, 6, 7, 8 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" об отрешении главы поселка от должности и назначении новых выборов указанными правовыми актами.
(подп. "л" в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка представительный орган местного самоуправления назначает его выборы, которые должны состояться не позднее 180 и не ранее 70 дней с момента прекращения полномочий. При этом исполнительно-распорядительные полномочия до вступления в должность вновь избранного главы поселка осуществляет его первый заместитель. Выборы назначаются не позднее чем через 14 дней после досрочного прекращения полномочий.

Статья 27. Совет депутатов поселка Октябрьский

1. Совет депутатов поселка Октябрьский является представительным органом местного самоуправления.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
2. Совет депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом сроком на пять лет.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по пяти многомандатным избирательным округам (по три мандата в каждом). Порядок проведения выборов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
4. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 06.08.2004 № 130/6)
6. Совет депутатов поселка приступает к выполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой поселка не позднее 15 дней со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.

Статья 28. Полномочия Совета депутатов поселка Октябрьский

1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения на территории муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) исключен. - Решение Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 14.11.2001 № 213.
г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования.
2. Иные полномочия Совета депутатов:
а) принятие и внесение изменений в устав;
б) назначение исполняющего обязанности главы поселка для осуществления исполнительно-распорядительных полномочий на период до вступления в должность вновь избранного на выборах главы поселка;
в) предоставление налоговых и других льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования;
г) утверждение структуры, штатного расписания администрации муниципального образования;
е) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
ж) принятие решений о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
з) установление порядка использования земель, находящихся в границах муниципального образования "Поселок Октябрьский";
к) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования "Поселок Октябрьский";
л) члены Совета депутатов поселка обязаны давать ответы по существу обращений граждан в течение месяца.
3. Депутаты представительного органа местного самоуправления поселка Октябрьский:
а) обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления;
б) основной формой деятельности представительного органа местного самоуправления являются заседания, которые созываются главой поселка не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселка либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
Заседания представительного органа местного самоуправления проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом представительного органа местного самоуправления и в соответствии с законом, заседания могут быть закрытыми.
Заседание представительного органа местного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Председательствует на заседаниях представительного органа муниципального образования глава поселка.
Представительный орган местного самоуправления принимает на своих заседаниях решения, носящие нормативно-правовой и иной характер, в пределах своих полномочий.
Решения представительного органа местного самоуправления подписывает глава поселка.
Решения представительного органа местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или регламентом Совета депутатов поселка.
Порядок принятия решений устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
(в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) смерти;
в) объединения и упразднения муниципального образования;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования;
з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата, выборного должностного лица;
к) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) вступление в силу Федерального закона или Закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселка Октябрьский, принятых в соответствии с пунктами 3, 4, абзац 1 пункта 6 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и назначении новых выборов указанными Законами.
(подпункт "л" в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления глава поселка назначает выборы представительного органа местного самоуправления, которые должны состояться не позднее 180 и не ранее 70 дней с момента досрочного прекращения полномочий.
4. Депутаты представительного органа местного самоуправления осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)
5. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ и законами Московской области.

Статья 29. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация поселка Октябрьский

1. Администрация поселка является исполнительным органом местного самоуправления. Администрация поселка является юридическим лицом.
2. Глава поселка является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой, устанавливает штаты и численность администрации поселка.
З. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы поселка, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
4. Полномочия администрации поселка:
а) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития поселка и организует их выполнение;
б) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
в) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории поселка в соответствии с действующим законодательством;
г) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и социальных групп;
д) выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;
е) осуществляет контроль за использованием земель и участвует в охране окружающей среды на территорий муниципального образования;
ж) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
з) осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за санитарным состоянием торговли; устанавливает удобный для населения режим работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
к) осуществляет контроль за деятельностью предприятий, предоставляющих коммунальные услуги населению, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
л) организует деятельность и содержит муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
м) разрабатывает бюджет поселка на основании нормативов отчислений от официальных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности;
н) выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 30. Муниципальная служба поселка Октябрьский

1. Муниципальная служба в поселке Октябрьский (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления поселка.
2. Должность муниципальной службы поселка Октябрьский (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления поселка Октябрьский, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Муниципальный служащий поселка Октябрьский (далее - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления поселка Октябрьский на должности муниципальной службы.
4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
5. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
г) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
д) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Московской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
ж) гласности в осуществлении муниципальной службы;
з) профессионализма и компетентности муниципальных служащий;
к) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;
л) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
м) стабильности кадров муниципальной службы;
н) внепартийности муниципальной службы.
6. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", иные законы Московской области, уставы и нормативно-правовые акты, уставы и нормативные правовые акты соответствующих муниципальных образований.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ"

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, расположенная на территории поселка, государственная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию поселка.

Статья 32. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, учреждения образования, культуры и спорта, другое недвижимое имущество.
2. Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация в порядке, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления. Администрация в порядке, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления, и в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
3. Администрация вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
4. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени поселка, осуществляет Совет депутатов, а в случаях, предусмотренных законами Московской области, население непосредственно.
5. Формирование муниципальной собственности поселка происходит:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих взиманию в бюджет поселка;
- при разграничении государственной собственности;
- при разграничении муниципальной собственности;
- на основании правопреемства;
- путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 33. Финансовые средства поселка Октябрьский

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие поселку, внебюджетные и валютные фонды, кредитные и иные финансовые ресурсы.
2. Бюджет поселка Октябрьский является местным бюджетом.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселка самостоятельно. В доходную часть местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления поселка для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления поселка самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта Российской Федерации.

Статья 34. Имущественные права органов местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Население поселка обладает всей полнотой прав собственности в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности поселка и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В исключительной собственности поселка находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие важное значение для жизнеобеспечения поселка, удовлетворения нужд населения, а также сохранения историко-культурного наследия.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 24.10.2000 № 204)

Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКИЙ

Статья 35. Обязанность исполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений должностных лиц и органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 36. Гарантии самостоятельности местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органами и должностными лицами местного самоуправления поселка. Права местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти. Граждане, проживающие на территории поселка, органы и должностные лица местного самоуправления поселка вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 37. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления поселка Октябрьский

1. Официальные предложения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления поселка Октябрьский

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления поселка несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселка перед государством и населением.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается в виде права населения на отзыв или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Представительный орган местного самоуправления, глава поселка, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону Московской области, Уставу муниципального образования, несут ответственность в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
(п. 3 введен решением Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 29.06.2001 № 114)

Статья 39. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам ведения местного самоуправления принимают правовые акты:
а) Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает решения;
б) глава поселка в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами.
2. Решение Совета депутатов по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа членов Совета депутатов поселка.
В случае принятия Советом депутатов Устава поселка он считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа членов Советов депутатов поселка.
3. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеют юридическую силу на территории поселка, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями (предприятиями, учреждениями), расположенными на территории поселка, независимо от подчиненности и форм собственности и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4. Неисполнение или ненадлежащее выполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления членов местного сообщества, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет за собой ответственность в соответствии с законами Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
6. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, доводятся до сведения органов государственной власти Московской области.
Споры и разногласия между органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
7. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены в порядке, определенном Уставом поселка, либо признаны недействительными по решению суда.
8. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
9. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Права муниципального служащего

(введена решением Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 19.05.2004 № 70/3)

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
5) принятие решений, участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
9) выход в отставку;
10) обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления, в орган управления муниципальной службой Московской области и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы;
11) иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

Статья 41. Обязанности муниципального служащего

(введена решением Совета депутатов пос. Октябрьский Люберецкого района МО от 19.05.2004 № 70/3)

1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законом порядке;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
10) в порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантии муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций;
11) в порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 42. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления

1. Выборные должностные лица, муниципальные служащие администрации и депутаты Совета депутатов, работающие на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) занимать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие муниципальные должности;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если в порядке, установленном федеральным законом, законом Московской области или нормативным правовым актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти, суде, других государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, занимающего муниципальную должность;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением своих полномочий;
8) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления с зарубежными партнерами;
9) принимать в пределах осуществляемых им полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных политических партий, иных общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти и местного самоуправления;
10) принимать участие в забастовках и акциях гражданского неповиновения;
11) в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение своим доверенным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых лица, занимающие муниципальные должности, имеют в собственности доли (пакеты акций) или являются их участниками или членами (в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи).

Статья 43. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления

1. Должностным лицам местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Порядок принятия Устава и вступления его в силу

1. Устав муниципального образования "Поселок Октябрьский" разрабатывается и принимается Советом депутатов поселка Октябрьский.
2. Устав принимается Советом депутатов 2/3 от общего числа депутатов.
3. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области".
4. Устав после государственной регистрации подлежит опубликованию в прессе в течение 10 дней и вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Поселковые нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу поселка.

Статья 45. Порядок внесения изменений в Устав поселка

1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава поселка Октябрьский могут быть внесены в Совет депутатов поселка Октябрьский жителями поселка, общественными организациями, объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенными на территории поселка Октябрьский, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления, главой поселка Октябрьский.
2. Изменения и дополнения положений Устава принимает Совет депутатов поселка Октябрьский при условии, что за них проголосуют не менее двух третей от общего числа представителей.
3. Дополнения и изменения действующего Устава проходят правовую экспертизу и государственную регистрацию в порядке, установленном Законом Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области" и вступает в силу после официального опубликования.

Глава поселка Октябрьский
Н.И. Фаюстова





Приложение 1
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКИЙ
ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Граница поселка Октябрьский определяется по следующим ориентирам:
Поселок Октябрьский расположен в юго-восточной части Люберецкого района на автомагистрали федерального значения "Урал-5". На севере поселок ограничен землями АОЗТ "Мирная", принадлежащими поселку Томилино; на востоке и юге - сельскохозяйственными землями АОЗТ "Подмосковный", принадлежащими Раменскому району; на юго-западе по границе расположен Томилинский лесопарк; от лесопарка севернее земли АОЗТ "Мирная" (пос. Томилино) до трассы "Урал-5", переходя на северо-восточные земли крестьянско-фермерского хозяйства "Темп", граничащие с землями АОЗТ "Подмосковный" Раменского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru