Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 25.05.2005 № 18/3
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 31 (12 - 18 августа), 2005


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 21.12.2005 № 60/9.



ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 18/3

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, учитывая представление Щелковской городской прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лосино-Петровский в новой редакции (приложение).
2. Считать утратившим силу решение городского Совета от 25.12.2001 № 43/8 "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании город Лосино-Петровский.
3. Направить данное решение на подпись главе города Ерастову Ю.В.
4. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке.

Председатель городского
Совета депутатов
О.Н. Стасов





Приложение
к решению Лосино-Петровского
городского Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 25 мая 2005 г. № 18/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Настоящее Положение определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лосино-Петровский Московской области, а также регламентирует права, обязанности и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Лосино-Петровский, финансовых органов и иных участников бюджетного процесса в городе Лосино-Петровском по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования город Лосино-Петровский, а также контролю за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования город Лосино-Петровский.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), законодательных актов Российской Федерации и Московской области, Устава муниципального образования город Лосино-Петровский Московской области.
Используемые сокращения и понятия.
Сокращения:
1. Совет - Лосино-Петровский городской Совет.
2. Глава города - глава муниципального образования город Лосино-Петровский.
3. Администрация - администрация муниципального образования город Лосино-Петровский.
4. Территория - территория муниципального образования город Лосино-Петровский.
5. Программа - концепция социально-экономического развития города Лосино-Петровского.
6. Исполнительные органы местного самоуправления - администрация города Лосино-Петровского.
7. Финансовый орган - Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области.
8. Город - муниципальное образование город Лосино-Петровский.
Основные понятия и определения.
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов города, утверждению и исполнению бюджета и контролю за его исполнением.
Местный бюджет - бюджет муниципального образования город Лосино-Петровский Московской области, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в местный бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) фондов компенсаций Московской области.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного фонда финансовой поддержки на безвозмездной и безвозвратной основах в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
Субвенция - бюджетные средства, передаваемые из областных фондов компенсаций на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление органами местного самоуправления определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, передаваемые местному бюджету из бюджета Московской области на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства по взаимным расчетам - финансовые средства, поступающие в местный бюджет или передаваемые из местного бюджета в бюджет Московской области в связи с изменениями в доходах и расходах местного бюджета, возникшими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении местного бюджета.
Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами.
Профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами.
Расходы местного бюджета - денежные средства, предусмотренные в местном бюджете для финансирования задач и функций местного самоуправления.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления города по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства областного бюджета, перечисляемые местному бюджету.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования расходов местного бюджета, которая предусматривает предоставление средств местному бюджету из бюджета Московской области на возвратной и возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления и подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.

2. Бюджетное устройство в городе

2.1. Бюджетное устройство в городе основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации: полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера, равенства бюджетных прав.
2.2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.
2.4. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.5. Перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета утверждается Советом.
2.6. В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения, целевых отчислений от конкретных видов доходов, добровольных целевых взносов и иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, размер которых утверждается Советом.
Порядок создания и использования целевых бюджетных фондов отражается в соответствующих положениях, которые утверждаются Советом. Доходно-расходные сметы целевых бюджетных фондов утверждаются решением Совета одновременно с утверждением местного бюджета.
Расходование средств целевых бюджетных фондов производится по распоряжению главы города как распорядителя средств фондов с приложением документов, обосновывающих данные расходы документов. Расходование средств целевых бюджетных фондов осуществляется исключительно для целей, указанных в Положении о соответствующем фонде, в соответствии со сметой и в пределах средств, фактически поступивших на единый счет местного бюджета в данный фонд.
Отчет об исполнении доходно-расходных смет целевых бюджетных фондов представляется в Совет ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета нарастающим итогом.
2.7. В расходной части местного бюджета предусматривается резервный фонд главы города, размер которого определяется Советом при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Расходование средств резервного фонда производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы города. Отчет о расходовании средств резервного фонда предоставляется в Совет ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
2.8. Бюджет города включается в состав консолидированного бюджета Московской области.

3. Принцип сбалансированности, дефицит местного бюджета

3.1. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
3.2. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объемов доходов местного бюджета, утвержденного решением Совета.
3.3. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
3.4. При принятии местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
3.5. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3.6. Для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств используются муниципальные внутренние заимствования.

4. Муниципальный долг, муниципальная гарантия

4.1. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства с целью покрытия дефицита местного бюджета для решения экономических задач города при необходимости финансирования муниципальных нужд в случаях, установленных решениями Совета.
4.2. Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города денежных средств, которые город обязан вернуть в той же сумме с уплатой процентов (платы) на сумму займа.
4.3. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
4.4. Администрация города использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4.5. Правоотношения, связанные с муниципальным долгом, управлением им, с предоставлением муниципальной гарантии, их учетом и регистрацией, регламентированы статьями 100-121 БК РФ и Положением о долге муниципального образования город Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета.
4.6. Одновременно с утверждением местного бюджета решением Совета утверждается программа муниципальных внутренних заимствований.

5. Организация бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава города;
- Совет;
- администрация;
- финансовый орган;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения;
- получатели средств местного бюджета;
- межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 по Московской области;
- отделение по Щелковскому району Управления федерального казначейства по Московской области;
- управление областного казначейства Министерства финансов Московской области;
- банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;
- орган финансового контроля исполнительной власти (главный специалист-контролер - ревизор);
- другие организации, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные и налоговые полномочия.
5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
5.2.1. Глава города:
- осуществляет общее руководство над разработкой и составлением проекта местного бюджета;
- вносит проект бюджета на рассмотрение Совета;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- определяет порядок предоставления трансфертов населению города из средств местного бюджета сверх установленных законодательством РФ, Московской области;
- управляет целевыми бюджетными фондами, созданными в составе местного бюджета, в соответствии с Положениями о фондах;
- распоряжается средствами Резервного фонда главы города в соответствии с Положением о Резервном фонде;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством РФ, Московской области, настоящим Положением.
5.2.2. Совет:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждения и исполнения;
- предварительно рассматривает проект местного бюджета и отчет об его исполнении на заседаниях планово-бюджетной комиссии;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- рассматривает и утверждает план социально-экономического развития, целевые программы, а также отчеты об их исполнении;
- согласовывает предоставление муниципальных гарантий;
- устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом города.
5.2.3. Администрация, ее структурные подразделения:
- составляют прогноз социально-экономического развития города и проекты целевых программ;
- составляют сводный финансовый баланс;
- составляют проект местного бюджета на соответствующий финансовый год совместного с финансовым органом и обеспечивают его исполнение;
- структурные подразделения администрации осуществляют в пределах своей компетенции учет объектов собственности, зачисленных в казну города;
- осуществляют рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляют администрирование отдельных источников доходов местного бюджета;
- составляют прогноз доходов от использования и продажи земли, муниципального имущества;
- обеспечивают исполнение плана социально-экономического развития, целевых программ местного бюджета;
- готовят отчет по выполнению плана социально-экономического развития, целевых программ;
- с 01.01.2006 осуществляют ведение реестра расходных обязательств, представляющего собой свод нормативных правовых актов и заключенных администрацией договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением главы города. Реестр расходных обязательств предоставляется администрацией в Правительство Московской области в установленном порядке;
- осуществляют финансовый контроль за расходованием средств местного бюджета.
5.2.4. Права и обязанности финансового органа определяются соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией от 16.02.2005.
Финансовый орган:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета на предстоящий финансовый срок в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством;
- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- предоставляет принятый местный бюджет в Министерство финансов Московской области;
- составляет и утверждает бюджетную роспись местного бюджета и вносит в установленном порядке в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств;
- организует и ведет бухгалтерский учет исполнения местного бюджета, формирует отчет о его исполнении и предоставляет его в Министерство финансов Московской области в установленные сроки;
- составляет периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении местного бюджета;
- дает разрешение бюджетным учреждениям на открытие внебюджетных счетов;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с принятым бюджетом;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает казначейское исполнение местного бюджета;
- обеспечивает кассовое планирование и оперативное управление средствами местного бюджета;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в том числе изменение бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- обеспечивает открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных организаций;
- управляет счетами местного бюджета;
- по поручению администрации осуществляет разрешительную подпись на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- в рамках казначейского исполнения местного бюджета осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за его исполнением;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов бюджетных учреждений, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- подписывает заключаемые администрацией кредитные договоры и соглашения с кредитными организациями и договоры о получении городом бюджетных кредитов и осуществляет их исполнение в установленном порядке.
5.2.5. Распорядитель средств местного бюджета - администрация или ее структурное подразделение, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет их в финансовый орган;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
5.2.6. Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная администрацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из местного бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение представляет распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5.2.7. Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
5.2.8. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 по Московской области:
- полномочия регламентированы налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.9. Отделение по Щелковскому району Управления федерального казначейства по Московской области:
- полномочия регламентированы налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.10. Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области:
- осуществляет исполнение местного бюджета в части средств, предоставляемых городу из областного бюджета. Полномочия регламентированы нормативными правовыми актами Московской области.
5.2.11. Банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета:
- в связи с отсутствием на территории города учреждений Банка России счета местного бюджета обслуживаются кредитными организациями, осуществляющими расчеты, в соответствии с заключенными договорами банковского счета;
- город вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
5.2.12. Орган финансового контроля администрации (главный специалист-контролер - ревизор):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- полномочия органа финансового контроля определяются постановлением главы города и утвержденной должностной инструкцией.
5.3. Этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в городе состоит из следующих этапов:
- анализ тенденций социально-экономического развития территории, выполняемый отделом экономики и финансов администрации;
- разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития города на очередной финансовый год не позднее чем за 5 месяцев до начала нового финансового года;
- представление прогноза основных направлений социально-экономического развития города в Правительство Московской области для согласования в установленные сроки;
- разработка и уточнение целевых программ отделом экономики и финансов администрации, структурными подразделениями администрации города не позднее чем за 5 месяцев до начала нового финансового года;
- подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта местного бюджета осуществляется не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года;
- согласование отделом экономики и финансов администрации города, структурными подразделениями администрации (по ведомствам), финансовым органом прогнозных показателей местного бюджета с Правительством Московской области производится в установленные сроки;
- разработка проекта местного бюджета - до 25 ноября года, предшествующего новому финансовому году;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета Советом - до наступления очередного финансового года;
- исполнение местного бюджета;
- отчет об исполнении местного бюджета за год (предоставляется на утверждение Совету до 15 апреля года, следующего за отчетным).

6. Формирование проекта, рассмотрение и утверждение
местного бюджета

6.1. Перед составлением проекта местного бюджета администрация (ее структурные подразделения) в установленные сроки:
- разрабатывают прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- определяют основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики города;
- подготавливают перспективный финансовый план, баланс финансовых ресурсов города;
- устанавливают задания по предоставлению муниципальных услуг распорядителям средств местного бюджета, бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с нормативами финансовых затрат;
- составляют план развития муниципального сектора экономики;
- разрабатывают долгосрочные целевые программы.
6.2. Перспективный финансовый план - документ, содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он формируется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Порядок составления перспективного финансового плана утверждается постановлением главы города.
6.3. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории города независимо от форм собственности.
Баланс финансовых ресурсов города содержит табличное описание сумм, поступающих в плановом году доходов бюджета города и объемов ассигнований местного бюджета.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом по экономике и финансам администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основанием для составления проекта бюджета.
6.4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения:
- о действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой местному бюджету из бюджета Московской области;
- видах и объемах расходов, передаваемых в местный бюджет;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и нормативах бюджетной обеспеченности.
Проект бюджета составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
6.5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
6.6. При нарушении органами государственной власти Московской области сроков предоставления в администрацию показателей бюджетного регулирования Совет рассматривает местный бюджет в рамках текущих условий.
6.7. Финансовый орган совместно с отделом экономики и финансов администрации города согласовывает прогнозные показатели со структурными подразделениями администрации города, бюджетными учреждениями, получателями средств местного бюджета не позднее чем за два месяца до начала нового финансового года.
6.8. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета не позднее декабря текущего года.
6.9. Совет рассматривает проект бюджета не позднее 15 дней после внесения его на рассмотрение Совета.
По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
6.10. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект местного бюджета повторно вносится главой на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом в решении при отправлении проекта на доработку.
6.11. Если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то финансовый орган осуществляет расходование средств по направлениям финансирования из местного бюджета на предыдущий финансовый год, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета. Финансовый орган правомочен не финансировать расходы местного бюджета, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
6.12. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган осуществляет расходы в соответствии со статьей 190, п. 2 Бюджетного кодекса РФ.

7. Исполнение местного бюджета

7.1. Исполнение местного бюджета по доходам производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ (ст. 218). Администраторы платежей, финансовый орган во взаимодействии с отделением федерального казначейства по Щелковскому району осуществляют выверку платежей, поступающих в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Исполнение местного бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета по казначейской системе исполнения бюджета.
7.3. Организация исполнения и казначейское исполнение местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый орган, который является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
7.4. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными кредитными учреждениями в соответствии со ст. 155, 156 Бюджетного кодекса РФ.
7.5. Казначейское исполнение местного бюджета осуществляется финансовым органом на основе бюджетной росписи, которая составляется отделом по экономике и финансам администрации и утверждается постановлением главы города в течение 10 дней после утверждения бюджета.
7.6. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета и представляется в финансовый орган не позднее 17 дней со дня утверждения бюджета.
7.7. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
7.8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения обязаны составить в соответствии с бюджетными ассигнованиями и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов, который в течение 5 дней ее утверждает.
7.9. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений, ведущих учет самостоятельно, утверждается руководителем структурного подразделения администрации, обладающим правом подписи в соответствии с генеральной доверенностью, выданной главой города.
7.10. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансовый орган.
7.11. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. По расходам местный бюджет исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
7.12. Согласно статьям 158-159 БК РФ главным распорядителем средств местного бюджета является глава города. Руководители структурных подразделений администрации города в соответствии с генеральной доверенностью, выданной главой города, являются распорядителями бюджетных средств. Общий перечень получателей бюджетных средств утверждается решением городского Совета одновременно с утверждением местного бюджета.
7.13. Изменение бюджетных ассигнований может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета (ст. 229 БК РФ);
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете (ст. 232 БК РФ);
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий (ст. 233 БК РФ).
В случае изменения объемов бюджетных ассигнований финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7.14. Финансовый орган имеет право вносить изменения в ведомственную структуру и функциональную классификацию расходов местного бюджета в следующих случаях:
- на сумму средств, выделяемых из резервных фондов Губернатора и главы города на непредвиденные расходы и на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- на сумму средств, получаемых из областного бюджета или передаваемых (возвращаемых) в областной бюджет;
- в связи с перемещением бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10% выделенных бюджетных ассигнований;
- в случае обращения взыскания на средства местного бюджета на основании исполнительных листов судебных органов;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления города.
7.15. Главный распорядитель бюджетных средств (глава города) в пределах своей компетенции имеет право:
- перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств;
- в случае крайней необходимости на основании мотивированного представления бюджетного учреждения (структурного подразделения администрации города) вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями. О внесенных изменениях главный распорядитель информирует финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после внесения изменений;
- распределения остатков средств на начало финансового года. Остатки целевых средств по состоянию на 1 января наступившего финансового года, не использованных в прошедшем финансовом году, подлежат использованию в текущем финансовом году на те же цели.
7.16. В процессе исполнения местного бюджета и при условии его дотационности не допускается размещение бюджетных средств на банковских депозитах.

8. Отчетность об исполнении местного бюджета

8.1. Составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым органом.
8.2. В течение двух месяцев после окончания квартала отчеты об исполнении бюджета за квартал представляются для утверждения в Совет. В ежеквартальных отчетах содержатся сведения о фактических поступлениях доходов по источникам и произведенных расходах.
8.3. Администрация одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляет в Совет отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов и резервного фонда главы города.
8.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

9. Контроль за формированием и исполнением
местного бюджета

9.1. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения на заседаниях планово-бюджетной комиссии, Совета проекта бюджета, утверждения проекта решения о местном бюджете, его исполнения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета на заседаниях планово-бюджетной комиссии.
Контроль Совета предусматривает право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- получение информации о проверках целевого использования средств местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности финансового органа.
Администрация, финансовый орган обязаны предоставлять Совету в пределах его полномочий всю необходимую информацию для осуществления контроля.
9.2. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией:
- глава города как главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет общий контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- главный специалист (контролер-ревизор) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и нормативными актами администрации, осуществляет проверки подведомственных учреждений - получателей средств местного бюджета;
- администрация города, ее структурные подразделения осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством, нормативными актами администрации и в пределах своих полномочий.
9.3. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета в рамках казначейского исполнения местного бюджета и пределах своей компетенции;
- осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств местного бюджета и состояния бухгалтерского учета в форме проведения плановых и внеплановых тематических проверок.

10. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

10.1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
10.2. Руководитель финансового органа либо его заместитель в соответствии с бюджетным законодательством имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- производить блокировку расходов;
- выносить предупреждения руководителям организаций о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- обращаться к главе города со служебной запиской о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителями структурных подразделений администрации и других организаций;
- иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
10.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

11. Заключительные положения

11.1. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru