Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Электрогорска Павлово-Посадского района МО от 25.05.2005 № 49/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ И ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭЛЕКТРОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 08.09.2008 № 85/13, вступившего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в действие с момента его публикации в средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЭЛЕКТРОГОРСК" ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 49/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
И ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭЛЕКТРОГОРСК

На основании Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ, Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Закона Московской области от 29.10.2004 № 131/2004-ОЗ "О наделении муниципального образования "Город Электрогорск Московской области" статусом городского округа и утверждении границы муниципального образования "Городской округ Электрогорск" Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном экологическом и земельном контроле на территории муниципального образования "Город Электрогорск Московской области".
2. Предложить главе города Электрогорска принять соответствующие нормативные акты для выполнения Положения о муниципальном экологическом и земельном контроле на территории муниципального образования "Город Электрогорск Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Электрогорские вести".
4. Настоящее решение вступает в действие с момента его публикации в средствах массовой информации.


Глава города
В.П. Чалых





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Электрогорск"
Павлово-Посадского района
Московской области
от 25 мая 2005 г. № 49/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
И ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", Водным кодексом Российской Федерации, "Об экологической экспертизе" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и "О наделении муниципального образования "Город Электрогорск Московской области" статусом городского округа и утверждении границы муниципального образования "Городской округ Электрогорск", Уставом города Электрогорска и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального экологического и земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный экологический и земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный экологический и земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами, за использованием земель и других природных ресурсов на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный экологический и земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный экологический и земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории муниципального образования.
1.4. Объектом муниципального экологического и земельного контроля являются земли и земельные участки, объекты производственного и социального назначения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Электрогорск", за исключением объектов, экологический и земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области.
1.5. Основными задачами муниципального экологического и земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
д) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
е) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
ж) соблюдение субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды в целях регулирования и уменьшения возможного вреда населению, окружающей среде и экономике;
з) другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному экологическому и земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный экологический и земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами государственного контроля, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия администрации города Электрогорска, ее структурных подразделений с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями администрации города Электрогорска и соответствующих территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический и земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный
экологический и земельный контроль

2.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный экологический и земельный контроль на территории муниципального образования:
а) глава города Электрогорска в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
б) администрация города Электрогорска, ее структурные подразделения и должностные лица органов местного самоуправления в пределах компетенции.
2.2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный экологический и земельный контроль на территории муниципального образования:
а) глава города Электрогорска - главный муниципальный экологический и земельный инспектор города Электрогорска;
б) руководитель структурного подразделения, который по должности осуществляет муниципальный земельный контроль, - заместитель по земельному контролю главного муниципального экологического и земельного инспектора города Электрогорска;
в) руководитель структурного подразделения, который по должности осуществляет муниципальный экологический контроль, - заместитель по экологическому контролю главного муниципального экологического и земельного инспектора города Электрогорска;
г) должностные лица (специалисты) соответствующих структурных подразделений, осуществляющие муниципальный экологический и земельный контроль, - муниципальные экологические и земельные инспектора города Электрогорска.

3. Полномочия муниципальных экологических и земельных
инспекторов при осуществлении муниципального
экологического и земельного контроля

Муниципальные экологические и земельные инспектора, на которых возложены функции проведения муниципального экологического и земельного контроля, осуществляют контроль за:
а) соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) соблюдением разрешенного использования вида земель в соответствии с зонированием территорий;
в) достоверностью предоставляемых должностными лицами муниципального образования сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
г) своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель;
д) своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
е) использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
ж) предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
з) исполнением выданных муниципальными экологическими и земельными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
и) соблюдением нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работой очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнением планов мероприятий по охране окружающей среды;
к) соблюдением требований, норм и правил в области охраны окружающей среды и земель при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
л) выполнением требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
м) выполнением иных требований земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.

4. Права, обязанности и ответственность муниципальных
экологических и земельных инспекторов

4.1. Муниципальные экологические и земельные инспектора при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты производственного и социального назначения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) давать землепользователям и природопользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
в) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков и объектов производственного и социального назначения;
г) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального экологического и земельного контроля;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному экологическому и земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
е) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного экологического и земельного контроля;
ж) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, земельного законодательства и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического и земельного контроля;
з) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.2. Главный муниципальный экологический и земельный инспектор и его заместители помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель и природопользовании для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель и природопользования;
в) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, объектов производственного и социального назначения, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель и охране окружающей среды;
г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению экологического и земельного контроля на территории муниципального образования.
4.3. Главный муниципальный экологический и земельный инспектор, кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных экологических и земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального экологического и земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального экологического и земельного контроля.
4.4. Муниципальные земельные инспектора обязаны:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере охраны окружающей среды и землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере экологии и землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере охраны окружающей среды и землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю.
4.5. Муниципальные экологические и земельные инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю.
4.6. Действия муниципальных экологических и земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организация осуществления муниципального
экологического и земельного контроля

5.1. Муниципальный экологический и земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами по муниципальному экологическому и земельному контролю, утверждаемыми главным муниципальным экологическим и земельным инспектором.
5.2. В планах работ по муниципальному экологическому и земельному контролю указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) фамилия, имя, отчество муниципального экологического и земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю;
г) участие в мероприятии по муниципальному экологическому и земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному экологическому и земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному экологическому и земельному контролю.
5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.5. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального экологического и земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.6. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.7. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному экологическому и земельному контролю.
5.8. Плановые проверки в отношении каждого объекта производственного и социального назначения, земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.9. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписания, выданного муниципальным экологическим и земельным инспектором, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель и природопользовании.
5.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок природопользования и использования земель, осмотра объектов производственного и социального назначения, земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.
По итогам проверок, проведенных в истекшем году, заместители главного муниципального экологического и земельного инспектора предоставляют главному муниципальному экологическому и земельному инспектору муниципального образования информацию о проведенной работе по муниципальному экологическому и земельному контролю.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
экологическому и земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главного муниципального экологического и земельного инспектора.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю;
б) фамилия, имя, отчество муниципального экологического и земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному экологическому и земельному контролю;
г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам природопользования и использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю подписывается главным муниципальным экологическим и земельным инспектором.
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному экологическому и земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным экологическим и земельным инспектором одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.6. Мероприятие по муниципальному экологическому и земельному контролю проводится с участием индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, представителей проверяемого юридического лица.
6.7. Продолжительность мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
экологическому и земельному контролю

7.1. По результатам проверки муниципальным экологическим и земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального экологического и земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального экологического и земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному экологическому и земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается муниципальным экологическим и земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному экологическому и земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель и природопользовании муниципальным экологическим и земельным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений и о сроках их устранения.
7.4. По завершении проверки муниципальным экологическим и земельным инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному экологическому и земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального экологического и земельного контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего(ших) проверку, и его (их) подпись(си).
При отсутствии журнала или наличии непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному экологическому и земельному контролю или его заместителями после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель и природопользовании, для привлечения лиц к ответственности.

8. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный экологический
и земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных экологических и земельных инспекторов муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.

9. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков, физических и юридических
лиц при проведении мероприятий по муниципальному
экологическому и земельному контролю

9.1. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному экологическому и земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному экологическому и земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю;
б) возмещать в добровольном или судебном порядке расходы на проведение мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю; необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель и природных ресурсов;
г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному экологическому и земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным экологическим и земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru