Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ МОФОМС от 13.04.2005 № 51
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 июля 2007 года в связи с изданием приказа МОФОМС от 03.05.2007 № 86-П.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 марта 2005 года.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2005 г. № 51

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением правления МОФОМС (протокол № 13 от 16.03.2005) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2005 года Положение о формировании и использовании страховых резервов страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области.
2. Считать утратившими силу с 1 марта 2005 года приказы МОФОМС № 151 от 31.03.1999, № 270 от 22 мая 2000 года, № 127 от 22.11.2001.
3. Страховым медицинским организациям сформировать за I квартал 2005 года резерв финансирования предупредительных мероприятий в размере 2% от средств ОМС, поступивших на январь, февраль, март 2005 года, с учетом средств привлеченных резервов, из средств резерва оплаты медицинских услуг.

Исполнительный директор
А.А. Черепова





Утверждено
приказом МОФОМС
от 13 апреля 2005 г. № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ
СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 № 1018 (ред. от 05.01.2000) "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Налогового кодекса Российской Федерации, приказа ФОМС № 20 от 17 марта 1999 года "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению территориальными фондами обязательного медицинского страхования нормативов финансовых резервов и расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование".
2. Страховые медицинские организации (СМО) используют полученные от МОФОМС средства ОМС на оплату медицинских услуг, формирование резервов, оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
3. СМО для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи застрахованным образуют из полученных от МОФОМС средств следующие резервы:
резерв оплаты медицинских услуг (РОМУ);
запасной резерв (ЗР);
резерв финансирования предупредительных мероприятий (РФПМ).
4. Резерв оплаты медицинских услуг - это финансовые средства, формируемые СМО для предстоящей оплаты медицинской помощи (услуг), оказанной застрахованным в объеме и на условиях Московской областной программы обязательного медицинского страхования в течение действия договоров страхования. Средства РОМУ используются только на оплату медицинской помощи застрахованным.
Источниками формирования РОМУ являются:
- остаток финансовых средств, полученных СМО от МОФОМС и не израсходованных на оплату медицинской помощи (услуг);
- доходы, полученные от использования временно свободных средств в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, а также по ценным бумагам и другим вкладам на счете страховщика, в размере 5%;
- суммы сверхлимитных средств запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий.
5. Запасной резерв - это финансовые средства, формируемые СМО при наличии свободных средств после оплаты представленных медицинским учреждением счетов и для покрытия превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами резерва оплаты медицинских услуг. Средства запасного резерва могут использоваться только на оплату медицинской помощи в случае недостатка средств в резерве оплаты медицинских услуг.
5.1. Источниками формирования ЗР являются:
- отчисления от средств, полученных от МОФОМС, без учета средств, перечисленных на ведение дела СМО, в размере до 3% (установлено договором о финансировании ОМС);
- доходы, полученные от использования временно свободных средств в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, а также по ценным бумагам и другим вкладам на счете страховщика, в размере 15%.
5.2. Сумма средств в запасном резерве не должна превышать двухнедельного запаса средств, направляемых на оплату медицинской помощи в объеме Московской областной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанного как средняя величина за предыдущий отчетный период.
6. Резерв финансирования предупредительных мероприятий - это целевой специализированный резерв, то есть средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди населения, повышению качества и доступности медицинской помощи, внедрению современных медицинских технологий и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление Московской областной программы ОМС.
6.1. Источниками формирования РФПМ являются:
- отчисления от средств, полученных от МОФОМС, с учетом средств, привлекаемых из резервов, кроме средств, перечисленных на ведение дела СМО, в размере 2% (установлено договором о финансировании ОМС);
- доходы, полученные от использования временно свободных средств в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, а также по ценным бумагам и другим вкладам на счете страховщика, в размере 70%;
- 80% средств, остающихся в страховой медицинской организации после неполной оплаты счетов ЛПУ по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи.
6.2. Сумма средств в резерве финансирования предупредительных мероприятий не должна превышать двухнедельного запаса средств, направляемых на оплату медицинской помощи в объеме Московской областной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанного как средняя величина за предыдущий отчетный период. По состоянию на конец года размер РФПМ не должен превышать 0,1% годового объема финансирования. Сумма средств, превышающая установленный лимит, зачисляется в РОМУ.
6.3. Средства РФПМ могут использоваться на:
- проведение целенаправленной пропаганды санитарных знаний и гигиеническое воспитание населения;
- финансирование мероприятий по ранней диагностике заболеваний;
- финансирование дополнительных (сверх областной программы ОМС) профилактических и оздоровительных услуг ограниченному контингенту застрахованных;
- приобретение запасных частей и расходных материалов для медицинского оборудования;
- финансирование приобретения медицинского оборудования;
- повышение квалификации работающего в системе ОМС персонала лечебно-профилактических учреждений (в пределах Российской Федерации);
- финансирование приобретения вычислительной техники;
- финансирование приобретения программных средств и развитие информационно-технологической инфраструктуры ОМС.
Использование средств РФПМ осуществляется ЛПУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области по закупкам.
6.4. Расходование средств РФПМ согласовывается с МОФОМС.
6.5. 80% средств, остающихся в страховой медицинской организации после неполной оплаты счетов ЛПУ по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи, должны быть использованы в первую очередь на устранение причин неудовлетворительного качества медицинской помощи в медицинских учреждениях. Не допускается использование этих средств на оплату труда персонала медицинских учреждений.
7. Не производятся отчисления по установленным нормативам в ЗР и РФПМ от средств, полученных СМО на финансирование ЛПУ федерального подчинения, а также для оплаты экстерриториально оказанной медицинской помощи.
8. 20% средств, остающихся в страховой медицинской организации после неполной оплаты счетов ЛПУ по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи, используются на оплату расходов на ведение дела СМО и в первую очередь на организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи.
9. Временно свободные средства РОМУ, ЗР и РФПМ могут размещаться страховой медицинской организацией в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные ценные бумаги при условии обеспечения их срочного возврата.
10. Убытки от размещения страховых резервов компенсируются страховыми медицинскими организациями за счет собственных средств.
11. Формирование РОМУ, ЗР и РФПМ за счет доходов от инвестирования и банковского процента за остатки средств ОМС на счетах СМО осуществляется до определения финансовых результатов деятельности СМО. Учет средств ведется в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.09.2001 № 69н "Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
12. Резервы, образуемые страховой медицинской организацией, не подлежат изъятию в бюджет.
13. При прекращении, в том числе досрочном, договора о финансировании обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязана возвратить МОФОМС средства сформированных страховых резервов (РОМУ, ЗР, РФПМ), оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по договорам обязательного медицинского страхования населения и обязательств перед медицинскими учреждениями по договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи.
14. Доходы и расходы страховой медицинской организации определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru