Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 09.10.2000 № 118/27
(ред. от 30.06.2003)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УСЛОВИЙ ТРУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 12, декабрь 2000,
"Подмосковные известия", № 204, 02.11.2000.







ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2000 г. № 118/27

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 28.12.2001 № 451/49, от 30.06.2003 № 377/23)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", а также в целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда и организациях Московской области Правительство Московской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
1. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
1. Утвердить Положение о Государственной экспертизе условий труда Московской области (приложение).
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
4. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
5. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области принять территориальные программы улучшения условий и охраны труда и обеспечить их финансирование.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.
(пункт и нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 9 октября 2000 г. № 118/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная экспертиза условий труда Московской области является структурным подразделением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия по вопросам охраны труда.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
1.2. Государственная экспертиза условий труда Московской области в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти, профсоюзными объединениями и органами местного самоуправления в Московской области.
1.3. Финансирование деятельности Государственной экспертизы условий труда Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Структура и численность Государственной экспертизы условий труда Московской области в составе центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по вопросам охраны труда, утверждаются Правительством Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
1.5. Руководитель Государственной экспертизы условий труда Московской области в должности заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по вопросам охраны труда, является Главным государственным экспертом Московской области по условиям труда, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
1.6. Заместитель руководителя Государственной экспертизы условий труда Московской области в должности руководителя структурного подразделения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по вопросам охраны труда, является заместителем Главного государственного эксперта Московской области по условиям труда, назначается на должность и освобождается от должности руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по вопросам охраны труда.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
1.7. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
1.7. При Государственной экспертизе условий труда Московской области создается внештатная экспертиза условий труда Московской области, участвующая в проведении государственной экспертизы условий труда. Положение о внештатной экспертизе условий труда Московской области утверждается руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по вопросам охраны труда.
(пункт и нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)

2. Основные задачи Государственной экспертизы условий
труда Московской области

2.1. Контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
2.2. Подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
2.3. Подготовка заключений для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.
2.4. Проведение государственной экспертизы условий труда на рабочих местах организаций любых организационно-правовых форм при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
2.5. Защита прав работников на безопасные условия труда в процессе их трудовой деятельности.

3. Основные функции Государственной экспертизы условий
труда Московской области

В соответствии с возложенными задачами Государственная экспертиза условий труда Московской области выполняет следующие функции:
3.1. Проводит государственный контроль за:
- условиями и охраной труда;
- качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, в том числе льготных пенсий работникам;
- правильностью отнесения организаций и структурных подразделений к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
3.2. Организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда нормативным требованиям безопасности.
3.3. Организует сертификацию работ по охране труда в организациях.
3.4. Исключен. - Постановление Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23.
3.4. Подготавливает предложения лицензирующим органам об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.5. Подготавливает заключения для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или прекращении деятельности ее подразделений, деятельность которых осуществляется с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.6. Готовит предложения об организации научных исследований по разработке критериев, показателей и нормативов в области условий труда для совершенствования порядка предоставления работникам льготных пенсий и дополнительных отпусков и снижения профессионального риска на производстве.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.7. Рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.8. Участвует в оказании помощи организациям по реализации мероприятий, направленных на создание условий труда с низким профессиональным риском, проведение аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.9. Оказывает методическую помощь организациям в оценке условии труда в целях правильного установления льготных пенсий и дополнительных отпусков, других компенсаций за условия труда.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.10. Анализирует практику применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.11. Обеспечивает качественное и объективное проведение в установленном порядке экспертизы условий труда в организациях по запросам:
- суда;
- органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
- органов управления охраной труда;
- работодателей (страхователей) и их объединений;
- профессиональных союзов;
- работников и иных уполномоченных работниками представительных органов.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.12. Участвует в установленном порядке в проведении работ, связанных с определением скидок и надбавок к страховому тарифу в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.13. Подготавливает заключения о соответствии проектов новой техники и технологии требованиям охраны труда на основе разрешений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)
3.14. Подготавливает заключения о характере и условиях труда работников, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)

4. Права Государственной экспертизы условий труда
Московской области

4.1. Государственной экспертизе условий труда Московской области предоставляется право:
4.1.1. Беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации всех организационно - правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать документацию, необходимую для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.1.2. Выдавать работодателям и руководителям подразделений обязательные для исполнения предписания, направленные на устранение выявленных нарушений нормативных требований по охране труда и нормативных правовых актов по льготному пенсионному обеспечению.
4.1.3. Давать представления работодателям о приостановлении действия принятых организацией решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих законодательству.
4.1.4. Вносить в соответствующие органы предложения о совершенствовании льготного пенсионного обеспечения, правильном или необоснованном отнесении рабочего места к спискам производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
4.1.5. Участвовать совместно с органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и Госстандарта в аккредитации (аттестации) испытательных (исследовательских) лабораторий, работающих в области оценки условий и охраны труда.
4.1.6. Выдавать разрешения на право проведения работ по:
- измерению параметров опасных и вредных производственных факторов;
- определению показателей тяжести и напряженности трудового процесса;
- оценке травмобезопасности рабочих мест в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия по вопросам охраны труда, имеет право заключать договоры с организациями на проведение государственной экспертизы условий труда в Московской области работ по оценке условий труда. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия по вопросам охраны труда имеет текущий счет для учета поступления и использования средств, взимаемых за экспертную оценку условий труда в организациях, а также экспертизу проектов строящихся и реконструируемых производственных объектов, за оказание технической, методической помощи организациям, а также других работ, определенных настоящим Положением.
(в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)

5. Заключительные положения

5.1. О проделанной работе Государственная экспертиза условий труда Московской области информирует ежегодно Минтруда Российской Федерации.
5.2. Экспертное заключение может быть обжаловано в судебном порядке.
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства МО от 30.06.2003 № 377/23)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru