Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 23.03.2005)
(утв. решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 08.09.2000 № 2/65)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 19.09.2000 № 75-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городской вестник", № 39, 29.09.2000.



Утратил силу в связи с принятием решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.05.2006 № 13/11 Устава городского округа Железнодорожный МО, вступающего в силу после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Город Железнодорожный Московской области" наделено статусом городского округа (Закон МО от 21.12.2004 № 179/2004-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 19 сентября 2000 г. № 75-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Утвержден решением
Совета депутатов
города Железнодорожный
от 8 сентября 2000 г.
№ 2/65

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов г. Железнодорожный МО
от 27.12.2000 № 4/73, от 18.07.2001 № 08/04,
от 26.09.2001 № 10/05, от 15.10.2003 № 09/33,
от 26.11.2003 № 03/35, от 05.01.2004 № 02/38,
от 24.03.2004 № 11/42, от 23.03.2005 № 08/58)

Совета депутатов города Железнодорожный:
- выражая волю и интересы жителей города;
- реализуя право представительного органа местного самоуправления, учитывая историю и сложившиеся традиции города;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, принимает настоящий Устав.
Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" основные положения организации местного самоуправления в городе Железнодорожный, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе.

Глава I. ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Город Железнодорожный и его статус

Рабочий поселок Железнодорожный Балашихинского района Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 августа 1952 года преобразован в город районного подчинения.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения.
Город является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования. Муниципальное образование "Город Железнодорожный" Московской области имеет статус городского округа.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
1. На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренное Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей, исторических и иных местных традиций.
2. Вопрос об изменении статуса города как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается местным референдумом.
Инициатива по изменению статуса города может исходить от избирателей города, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
Инициатива по изменению статуса города может исходить от избирателей города, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Символика города

(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)

Символикой города является его герб, утвержденный решением Совета депутатов города Железнодорожный от 20.03.2002 № 08/14 "О гербе муниципального образования "Город Железнодорожный".

Статья 3. Границы и состав территории города Железнодорожный

1. Границы городского округа Железнодорожный, утвержденные Законом Московской области от 21.12.2004 № 179/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Железнодорожный", определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. План границы городского округа Железнодорожный и картографическое описание границы приводятся в приложении к настоящему Уставу.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
2. Установление и изменение границ города осуществляется по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
3. Территорию города составляют земли, водные и иные природные объекты независимо от форм собственности и целевого назначения, расположенные в границах муниципального образования.
4. Исключен. - Решение Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 4. Местное самоуправление города

1. Местное самоуправление города - система организации деятельности населения города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление в границах города осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Компетенция местного самоуправления

1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города.
2. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке, Уставом города.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся:
3.1. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан.
3.2. Принятие, дополнение и изменение Устава города, контроль за его выполнением.
3.3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3.4. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
3.5. Определение структуры органов местного самоуправления города.
3.6. Назначение муниципальных выборов в городе.
3.7. Комплексное социально-экономическое развитие города.
3.8. Содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, строений.
3.9. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
3.10. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города.
3.11. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
3.12. Регулирование планировки и застройки территории города.
3.13. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
3.14. Организация и ведение муниципального строительства.
3.15. Контроль за использованием и охраной земель на территории города: владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством.
3.16. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
3.17. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
3.18. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
3.19. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
3.20. Благоустройство и озеленение территории города.
3.21. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
3.22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3.23. Организация и содержание городского архива.
3.24. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
3.25. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.26. Создание условий для деятельности учреждений культуры города.
3.27. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города.
3.28. Организация и содержание городской информационной службы.
3.29. Создание условий для деятельности средств массовой информации города.
3.30. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
3.31. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе.
3.32. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
3.33. Охрана окружающей среды и природных ресурсов на территории города.
3.34. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
3.35. Организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятной среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, городского транспорта, жилищного строительства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 7. Структура местного самоуправления города

1. В структуру местного самоуправления города входят:
1.1. Глава города Железнодорожный выборный - глава муниципального образования, возглавляющий местное самоуправление города.
1.2. Представительный орган - Совет депутатов города Железнодорожный.
1.3. Исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
2. К органам местного самоуправления города относятся:
2.1. Представительный орган - Совет депутатов города Железнодорожный.
2.2. Исполнительно-распорядительный орган - администрация города Железнодорожный.
3. К должностным лицам местного самоуправления города относятся:
3.1. Глава города.
3.2. Председатель Совета.
3.3. Заместители председателя Совета.
3.4. Заместители главы администрации города.
3.5. Руководители структурных подразделений администрации города и их заместители.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
4. Деятельность органов местного самоуправления на территории города возглавляет выборное должностное лицо - глава города Железнодорожный.
5. Совет депутатов и администрация города являются юридическими лицами.
6. Совет депутатов и администрация города в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Железнодорожный.

Статья 8. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления города и территориальным общественным самоуправлением

1. Разграничение полномочий между главой города, председателем Совета депутатов, Советом депутатов и администрацией города Железнодорожный устанавливается настоящим Уставом.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
2. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.

Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Органы государственной власти и органы городского самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения.
4. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Московской области.

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

Глава III. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
ГОРОДА

Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в городе является население города. Активными субъектами местного самоуправления в городе, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами, т.е. дееспособные и не моложе 18 лет.
2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города.
3. Жители города имеют право:
3.1. Избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления.
3.2. Участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях.
3.3. Равного доступа к муниципальной службе.
3.4. Обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
3.5. Получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
3.6. На судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.
4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Московской области.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Жители города имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

Статья 13. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления

Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов города Железнодорожный.

Глава IV. РЕФЕРЕНДУМ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 14. Референдум города Железнодорожный и его решения

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий главы города и Совета депутатов города, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов.
2.2. О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления.
2.3. Об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц.
2.4. О принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города.
2.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться, но не ранее чем через 1,5 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
4. Решения, принятые на местном референдума, имеют обязательный характер для всех органов, предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории города, а также для граждан.
5. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
6. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
7. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день, не допускается назначение голосования на праздничный день.

Глава V. ГЛАВА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 15. Глава города Железнодорожный в системе местного самоуправления

1. Глава города Железнодорожный является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, и работает на постоянной основе.
2. Глава города обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления г. Железнодорожный.
3. Глава города Железнодорожный избирается сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
4. Глава города Железнодорожный в своей деятельности подотчетен населению города и Совету депутатов города Железнодорожный.
5. Главой города Железнодорожный может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
6. Глава города не входит в состав Совета депутатов города Железнодорожный.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.11.2003 № 03/35)

Статья 16. Полномочия главы города Железнодорожный

1. Глава города Железнодорожный:
1.1. Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Железнодорожный, кроме вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Железнодорожный к компетенции Совета.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
1.2. Представляет город Железнодорожный в федеральных, московских, областных органах государственной власти, субъектов Российской Федерации и международных отношениях.
1.3. Осуществляет все полномочия главы города, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Железнодорожный к компетенции Совета.
1.4. Участвует в заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает нормативные правовые акты города, принятые Советом депутатов, обладает правом на отклонение нормативно-правовых актов, принятых Советом.
(п. 1.4 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
1.5. Вносит на рассмотрение в городской Совет проекты бюджета города и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города и другие проекты решений городского Совета, осуществляет контроль за их исполнением.
1.6. Представляет Совету депутатов города Железнодорожный ежегодный отчет о деятельности администрации города.
1.7. Осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени местного самоуправления.
1.8. Заключает от имени города договоры и соглашения.
1.9. Возглавляет и руководит деятельностью администрации города Железнодорожный.
1.10. Осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и других сотрудников администрации города, представляет Совету на согласование кандидатов на должности руководителей муниципальных учреждений.
1.11. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
1.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции глава города Железнодорожный издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
3. Глава города как глава администрации осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом города Железнодорожный в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и иными правовыми актами.
4. В случае временного отсутствия главы города его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации города.
5. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий главы города Железнодорожный

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
1.1. Представления письменного заявления о сложении своих полномочий.
1.2. Смерти.
1.3. Объединения или упразднения муниципального образования.
1.4. Вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным.
1.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
1.6. Утраты гражданства Российской Федерации.
1.7. Отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области.
1.8. Осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы города.
1.9. Вступления в законную силу решения суда о признании итогов выборов, в результате которых глава города был избран, недействительными.
1.10. Вступление в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы города, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 1.10 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
1.11. В случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой решения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности главы города Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствую его правового акта.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 1 настоящей статьи, принимается территориальной избирательной комиссией в течение двух недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 части 1 настоящей статьи, - только на основании решения суда.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный от 27.12.2000 № 4/73)
4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города в случае, предусмотренном подпунктом 1.8 части 1 настоящей статьи, также принимает территориальная избирательная комиссия города Железнодорожный. В случае неисполнения главой города в семидневный срок со дня официального опубликования общих итогов выборов обязательств о прекращении деятельности, несовместимой с его статусом, избирательная комиссия обязана в недельный срок отменить решение о регистрации кандидата выборным должностным лицом города.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", а также в случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи, в порядке, установленном частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
6. Гражданин, чьи полномочия как главы города прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
7. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы города устанавливается Советом депутатов города Железнодорожный.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Совет депутатов города Железнодорожный назначает выборы главы города не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Глава VI. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 18. Совет депутатов города Железнодорожный в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов г. Железнодорожный является представительным органом местного самоуправления города, представляет все население города и осуществляет его власть местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией РФ, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", настоящим Уставом города.
Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти и иными государственными и общественными организациями.
2. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет по пяти многомандатным округам.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
3. Депутатом Совета депутатов города Железнодорожный может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
4. Совет депутатов города Железнодорожный приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого правомочного заседания, которое созывается главой города Железнодорожный не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.
5. Порядок деятельности Совета депутатов города Железнодорожный, основные правила его работы устанавливаются Регламентом, который принимается городским Советом большинством голосом от установленного числа депутатов.
6. Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, работы постоянных комиссий и отдельных депутатов возлагается на организационный отдел администрации города Железнодорожный.
7. Совет депутатов города Железнодорожный подотчетен перед избирателями города.
8. Полномочия Совета депутатов прекращаются с момента начала первого правомочного заседания нового состава Совета депутатов.

Статья 19. Структура Совета депутатов города Железнодорожный

1. Совет депутатов города Железнодорожный самостоятельно определяет свою структуру.
2. Для организации своей деятельности Совет депутатов города Железнодорожный из своего состава большинством голосов на срок полномочий Совета избирает председателя Совета, работающего на постоянной основе, действующего в соответствии с Положением о председателе Совета.
(п. 2 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.11.2003 № 03/35)
3. В бюджете города предусматриваются расходы на содержание аппарата и деятельность Совета, определенные Уставом города.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.11.2003 № 03/35)
4. Для подготовки проектов решений, проведения проверок, консультаций из числа депутатов Совета образуются постоянные, временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета.
В случае необходимости Совет вправе привлекать к работе в этих органах специалистов на платной основе из городского бюджета (или на платной основе в рамках бюджета Совета).
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.11.2003 № 03/35)

Статья 20. Полномочия Совета депутатов города Железнодорожный

1. Исключительные полномочия Совета депутатов города:
1.1. Принятие общеобязательных на территории города Железнодорожный правил.
1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.3. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
1.4. Установление местных налогов и сборов.
1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.6. Установление порядка приватизации муниципальной собственности.
1.7. Контроль за деятельностью администрации города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.
2. Иные полномочия Совета депутатов города:
2.1. Принятие Устава города и утверждение изменений к нему.
2.2. Принятие решения о референдуме, определение структуры органов местного самоуправления города.
2.3. Принятие решения о назначении даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Назначение аппарата Совета и должностных окладов депутатам, работающим на постоянной основе.
2.5. Выражение недоверия главе города.
2.6. Определение в соответствии с законодательством условий приобретения объектов муниципальной собственности, утверждение их перечня, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета.
2.7. Утверждение бюджетов, планов и программы социально-экономического развития города, изменения и добавления к ним, отчеты об их исполнении.
2.8. Утверждение Положения о целевых бюджетных фондах и валютном фонде города, определение их целевого назначения, утверждение отчетов об их исполнении.
(п. 2.8 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
2.9. Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Установление в соответствии с законодательством порядка организации, содержания и развития муниципальных учреждений.
2.11. Согласование по представлению главы города кандидатур руководителей муниципальных учреждений.
2.12. Установление порядка организации и содержания муниципального органа охраны общественного порядка.
2.13. Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков.
2.14. Решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством, внесение представлений в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны, утверждение генерального плана развития города и правил застройки.
2.15. Рассмотрение и при необходимости запрещение на основании заключения санитарно-эпидемиологической службы, Министерства РФ по экологии и природопользованию проведения на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные и негативные последствия.
2.16. Определение правил пользования природными ресурсами, принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города Железнодорожный.
2.17. Осуществление контроля за деятельностью должностных лиц администрации города.
2.18. Совместно с главой города принятие решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления.
2.19. Принятие регламента работы Совета депутатов.
2.20. Ежегодное заслушивание отчетов главы города о работе администрации города.
2.21. Назначение членов избирательной комиссии муниципального образования в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.
(п. 2.21 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
2.22. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций.
2.23. Установление правил торговли и бытового обслуживания населения города.
2.24. Учреждение средств массовой информации.
2.25. Принятие решения о прекращении полномочий или самороспуске.
2.26. Согласование по представлению главы города кандидатур на заместителей главы администрации и руководителей муниципальных учреждений.
2.27. Принятие решений по другим вопросам в пределах своей компетенции.
3. Совет депутатов города вправе делегировать часть своих полномочий главе города, кроме исключительных.

Статья 20-1. Председатель Совета депутатов в системе местного самоуправления

(введена решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)

1. Председатель Совета возглавляет представительный орган - Совет депутатов города, работает на постоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
2.1. Представляет Совет в отношениях с жителями города, предприятиями, учреждениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления.
2.2. Созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и жителей города время и место их проведения, а также проект повестки дня.
2.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
2.4. Ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
2.5. Подписывает решения Совета депутатов ненормативно-правового характера, протоколы заседаний.
2.6. Руководит работой аппарата Совета депутатов, обслуживающего Совет.
2.7. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
2.8. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов.
2.9. Дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета.
2.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.
2.11. Обеспечивает обсуждение гражданами проектов нормативных правовых актов города.
2.12. От имени Совета депутатов подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Железнодорожный.
2.13. Организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов.
2.14. В пределах своей компетенции издает распоряжения.
2.15. Осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Железнодорожный.
3. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов.
4. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов и в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей может быть переизбран по решению Совета депутатов. Решение об освобождении председателя Совета депутатов от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов города Железнодорожный. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
5. В случае прекращения председателем Совета депутатских полномочий автоматически прекращаются его полномочия как председателя Совета.

Статья 20-2. Заместители председателя Совета депутатов в системе местного самоуправления

(введена решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)

1. Для организации своей деятельности Совет депутатов избирает из своего состава большинством голосов на срок полномочий Совета 2 заместителей председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету депутатов и в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей может быть переизбран по решению Совета депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов города Железнодорожный. Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
3. В случае прекращения заместителем Совета депутатов депутатских полномочий автоматически прекращаются его полномочия как заместителя председателя Совета.

Статья 21. Депутат Совета депутатов города Железнодорожный

1. Депутат Совета депутатов города Железнодорожный представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год, рассматривает обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
2. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия на постоянной основе в количестве не более 3 человек. Остальные депутаты Совета работают на непостоянной основе.
3. Возмещение депутатам среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, комиссий, в которые они избраны, осуществляется из средств городского бюджета.
4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Статус депутата Совета депутатов города Железнодорожный и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
6. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания вновь избранного городского Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата в его округе назначаются дополнительные выборы депутата, если до истечения срока полномочий созыва депутатов остается более 12 месяцев.
7. Депутат городского Совета не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, состоять на службе в государственных и муниципальных органах.
8. Депутат Совета города Железнодорожный на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
9. Депутаты городского Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями органов городской администрации и должностными лицами всех организаций, учреждений, предприятий на территории города Железнодорожный.
10. Полномочия депутата Совета депутатов города Железнодорожный прекращаются досрочно в случаях:
10.1. Представления письменного заявления о сложении своих полномочий.
10.2. Смерти.
10.3. Объединения или упразднения муниципального образования.
10.4. Вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным.
10.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
10.6. Утраты гражданства Российской Федерации.
10.7. Отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области.
10.8. Осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата.
10.9. Вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными.
10.10. Вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 10.10 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
10.11. В случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой решения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета депутатов города Железнодорожный Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
11. Полномочия депутата Совета депутатов города Железнодорожный прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 10 настоящей статьи, принимается территориальной избирательной комиссией в течение двух недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 части 10 настоящей статьи, - только на основании решения суда.
(п. 11 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 27.12.2000 № 4/73)
Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов города Железнодорожный принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи, в порядке, установленном Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", а также в случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 10 настоящей статьи, в порядке, установленном частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(абзац введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 18.07.2001 № 08/04)
12. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов города Железнодорожный в случае, предусмотренном подпунктом 8 части 10 настоящей статьи, также принимает территориальная избирательная комиссия города Железнодорожный. В случае неисполнения депутатом в семидневный срок со дня официального опубликования общих итогов выборов обязательств о прекращении деятельности, несовместимой с его статусом, избирательная комиссия обязана в недельный срок отменить решение о регистрации кандидата депутатом Совета депутатов города Железнодорожный.
13. Гражданин, чьи полномочия как депутата прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
14. Порядок принятия Советом депутатов города Железнодорожный решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается нормативными правовыми актами города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.

Статья 22. Деятельность Совета депутатов города Железнодорожный

1. Основной формой деятельности Совета депутатов города Железнодорожный являются заседания, проводимые не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета, главы города либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
2. Заседания городского Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета и действующим законодательством, проводятся закрытые заседания.
3. На открытых заседаниях городского Совета и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним глава города, должностные лица городской администрации и руководители предприятий, организаций и учреждений города.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
4. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности заслушиваются на заседаниях городского Совета.
6. В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, депутатов и населения.
7. Комиссии Совета отчитываются перед ним о своей работе и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях городского Совета.
8. Должностные лица органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций обязаны по обращению Совета или депутата Совета представлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета, в случае указания на нарушение законодательства или иных нормативных актов незамедлительно принять меры для их устранения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом Совета или по его требованию представителем соответствующего правоохранительного органа. По фактам нарушения законодательства должностное лицо обязано ответить на запрос депутата городского Совета в двухнедельный срок.
9. Исключен. - Решение Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38.
9. Для организации своей работы городской Совет принимает регламент работы, действующий в течение срока полномочий Совета.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)

Статья 23. Правовые акты органов и должностных лиц города Железнодорожный

1. Совет депутатов города Железнодорожный принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты.
Совет в пределах своей компетенции принимает решения. Глава города в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами.
2. Нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов города Железнодорожный и направляются главе города для подписания.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
3. Глава города обязан в течение пяти дней подписать нормативный правовой акт либо отклонить его и направить в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом.
(п. 3 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
4. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов города Железнодорожный, он подлежит обязательному подписанию главой города в течение семи дней.
(п. 4 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
5. В случае принятия при повторном рассмотрении нормативного правового акта в иной редакции он направляется на подпись главе города как вновь принятый.
(п. 5 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
6. В случае разногласий между Советом депутатов и главой города по поводу принятия Советом нормативно-правовых актов стороны могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий или разрешить их в судебном порядке.
(п. 6 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
7. Проекты нормативных правовых актов по следующим вопросам должны иметь заключение главы города:
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, внесение изменений в бюджет;
- утверждение программ и планов социально-экономического развития города;
- прогнозные показатели социально-экономического развития города;
- установление местных налогов, сборов, льгот по их уплате;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
(п. 7 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
8. Глава города обязан представить свое заключение по проектам указанных актов в сроки и в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
(п. 8 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
9. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Город Железнодорожный".
(п. 9 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)
10. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 05.01.2004 № 02/38)

Статья 24. Порядок принятия решений Советом депутатов города Железнодорожный

1. Решения Совета депутатов города Железнодорожный принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия решений устанавливается регламентом Совета депутатов города Железнодорожный.
2. Решение Совета о принятии Устава города Железнодорожный, внесении в него изменений и дополнений, выражении недоверия главе города Железнодорожный считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Остальные решения Совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города Железнодорожный

1. Полномочия Совета депутатов города Железнодорожный прекращаются досрочно:
1.1. В случае принятия депутатами Совета депутатов города Железнодорожный единогласного решения о самороспуске Совета депутатов города Железнодорожный.
1.2. В случае объединения или упразднения муниципального образования решение принимает Московская областная Дума.
1.3. В случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой решения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета депутатов города Железнодорожный Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города.
1.4. В случае вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран правомочный состав Совета депутатов города Железнодорожный, недействительными.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города выборы Совета депутатов города Железнодорожный назначает избирательная комиссия или уполномоченный на то орган не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия Совета депутатов города до момента начала работы Совета депутатов города Железнодорожный нового созыва осуществляет глава города.

Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 26. Администрация в системе местного самоуправления

1. Администрация города Железнодорожный является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
2. Штаты и численность администрации города Железнодорожный устанавливаются главой города в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города Железнодорожный.
3. Все структурные подразделения администрации города Железнодорожный находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
4. Глава города руководит администрацией города Железнодорожный на принципах единоначалия.

Статья 27. Полномочия администрации города Железнодорожный

1. Администрация города Железнодорожный:
1.1. Осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы города Железнодорожный.
1.2. Разрабатывает программу и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение.
1.3. Принимает решения о выборе земельного участка и согласования места размещения строящихся объектов.
1.4. Разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение.
1.5. Обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики.
1.6. Организует работу по осуществлению генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города.
1.7. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города.
1.8. Исключен. - Решение Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05.
1.8. Управляет муниципальной собственностью.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.9. Обеспечивает рентабельность и доходность использования объектов муниципальной собственности.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.10. Управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.11. Осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.12. Осуществляет координацию деятельности предприятий торговли и бытового обслуживания населения и организует защиту прав потребителей.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.13. Управляет муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.14. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.15. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)

Статья 28. Структура администрации

1. В администрацию города входят:
1.1. Глава города - глава администрации.
1.2. Первый заместитель главы администрации.
1.3. Заместители главы администрации по направлениям.
1.4. Структурные подразделения администрации города.
2. Структурные подразделения администрации города действуют на основании положений о них, утверждаемых главой города.
3. Структурные подразделения администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, главы города и Совета депутатов города Железнодорожный, принятыми в пределах их компетенции.
4. Должностные инструкции первого заместителя главы администрации, заместителей по направлениям, руководителей структурных подразделений утверждаются главой города.
Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации города утверждаются руководителями соответствующих подразделений.
5. Функции структурных подразделений администрации не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации города, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Муниципальная служба и муниципальные служащие

1. Муниципальная служба в г. Железнодорожный - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления г. Железнодорожный.
Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности (глава города), ограничена сроком, на который они избираются.
2. Должность муниципальной службы в г. Железнодорожный - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления г. Железнодорожный и денежным содержанием за счет средств городского бюджета, замещаемая на постоянной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Перечень должностей муниципальной службы в администрации города и ее структурных подразделениях устанавливается в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
Порядок замещения должностей муниципальной службы в администрации города и ее структурных подразделениях устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Железнодорожный" в соответствии с законодательством РФ.
4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления г. Железнодорожный на должностях муниципальной службы.
5. Должности муниципальной службы в администрации города Железнодорожный подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
6. Основные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы:
6.1. Для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее трех лет.
6.2. Для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее двух лет.
6.3. Для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования допускается прием на муниципальную службу младших должностей специалистами 1 категории лиц, имеющих высшее образование, без опыта работы.
7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в администрации города и ее структурных подразделениях в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в других случаях, предусмотренных законодательством.
8. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, выборное должностное лицо, муниципальный служащий обязаны передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время осуществления своих полномочий находящиеся в их собственности доли (пакеты) акций в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
(п. 8 введен решением Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 24.03.2004 № 11/42)

Глава VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 30. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Железнодорожный (на территориях города или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)
2. Органами территориального общественного самоуправления в городе Железнодорожный могут быть дворовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах города и иные органы. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов города Железнодорожный в соответствии с законом Московской области. Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются решениями Совета депутатов города Железнодорожный.
(в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 23.03.2005 № 08/58)

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления города Железнодорожный

Экономическую основу местного самоуправления города Железнодорожный составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.

Статья 32. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности находятся:
1.1. Средства местного бюджета и валютные фонды.
(п. 1.1 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
1.2. Имущество органов местного самоуправления.
1.3. Земли и другие природные ресурсы.
1.4. Унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
1.5. Банки и другие финансово-кредитные организации.
1.6. Учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта.
1.7. Бюро технической инвентаризации.
1.8. Жилищный и нежилой фонд.
1.9. Объекты инженерной инфраструктуры.
1.10. Дороги местного значения.
1.11. Здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения.
1.12. Ценные бумаги.
1.13. Иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
2. Формирование муниципальной собственности происходит:
2.1. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет.
2.2. При разграничении государственной собственности.
2.3. При разграничении муниципальной собственности.
2.4. На основании правопреемства.
2.5. Путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок.
2.6. Путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности.
2.7. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества.
4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления.
6. Органом государственного управления администрации г. Железнодорожный, уполномоченным городским Советом распоряжаться и управлять муниципальной собственностью г. Железнодорожный, является Комитет по управлению имуществом.
7. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц и использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
8. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
9. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляет казну муниципального образования.
10. Муниципальная собственность защищена равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Статья 33. Финансовые средства города Железнодорожный

1. Финансовые средства города Железнодорожный состоят из средств городского бюджета, валютных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Эти средства находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению суда.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 26.09.2001 № 10/05)
2. Доходы городского бюджета формируются за счет поступлений налогов и сборов согласно бюджетной классификации:
2.1. Поступлений от местных налогов.
2.2. Отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству.
2.3. Поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей.
2.4. Платежей за право пользования недрами на территории города.
2.5. Арендной платы за землю, а также за здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности.
2.6. Оплата за наем жилых помещений, принадлежащих городу.
2.7. Доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа.
2.8. Доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств.
2.9. Из других законных источников.
3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются и контролируются Советом депутатов города Железнодорожный. Решение об участии в иных фондах принимается Советом депутатов города.

Статья 34. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов города Железнодорожный.
2. В решениях Совета депутатов города о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, объект налогообложения, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.
3. Совет депутатов города Железнодорожный вправе принимать решения о предоставлении дополнительных льгот по налогообложению категориям налогоплательщиков по налогам и сборам, зачисляемым в городской бюджет согласно действующему налоговому законодательству.

Глава X. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Статья 35. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города

1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих задач и функций органов местного самоуправления.
2. Бюджет города формируется самостоятельно в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение городского бюджета регламентируются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым Советом депутатов города Железнодорожный.
4. Разработка бюджета осуществляется финансовым органом на основании прогноза социально-экономического развития города, а также в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами РФ.
Финансовые органы осуществляют казначейское исполнение бюджета, основанное на принципе единства кассы.

Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Обязательность исполнения актов местного самоуправления

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или судом.
3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Обеспечение прав граждан на территории города Железнодорожный

1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления

1. Должностные лица администрации и депутаты Совета депутатов города Железнодорожный, работающие на постоянной основе, не имеют права:
1.1. Занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
1.2. Заниматься предпринимательской деятельностью.
1.3. Состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности.
1.4. Получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории города, получающих из городского бюджета средства для своей деятельности, пользующихся налоговыми или финансовыми льготами.
Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в нем не содержится признаков административного правонарушения или условно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Статья 40. Социальные гарантии для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы

Для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города, гарантируются социальные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок принятия Устава и его вступления в силу

1. Устав принимается Советом депутатов города Железнодорожный.
2. Устав в течение 5 дней после принятия Советом депутатов города направляется на государственную регистрацию.
3. Устав вступает в силу со дня официальной публикации.
4. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города.

Статья 42. Порядок внесения изменений в Устав города Железнодорожный

1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава города Железнодорожный могут быть внесены в Совет депутатов жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления.
2. Положения глав и статей Устава города Железнодорожный могут быть изменены или дополнены Советом депутатов города. Решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Железнодорожный считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов города Железнодорожный.

Статья 43. Порядок приведения нормативных актов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом

1. Глава города, Совет депутатов города Железнодорожный и администрация города в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводят свои акты в соответствие с ним. До приведения актов в соответствие с Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу.
2. Устав города, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города Железнодорожный не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, законам Московской области. В случае противоречия между Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Железнодорожный действуют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, законы Московской области.

Статья 44. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления до вступления в силу Устава города

1. Совет депутатов города Железнодорожный, избранный населением, до вступления в силу Устава сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран.
2. Глава города Железнодорожный сохраняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы города Железнодорожный.

Глава г. Железнодорожный
Н.Ф. Крюкова





Приложение
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ

1. Городская черта г. Железнодорожный проходит:
На севере - по южной границе 46, 47, 48, 49 кварталов Балашихинского леспаркхоза, далее по южной, западной и юго-западной границам 60, 61, 72, 71 кварталов Балашихинского леспаркхоза, на восток по южной границе 78, 75, 76, 77 кварталов Балашихинского леспаркхоза до смежества с землями колхоза им. Кирова, по северной и южной полосе отвода железной дороги до р. Черной.
На востоке - по восточному берегу р. Черной, на юг до автодороги на ст. Черная и по северной стороне дороги к восточной границе участка школы Газпрома, снова на юг по западной окраине с. Пестово и далее на юго-запад на северный угол участка насосной станции; по лесному массиву на запад до автодороги в колхоз им. Кирова и по северной стороне ее до пересечения с ручьем, по левому берегу ручья до границы Саввинского рыбопитомника, по смежной границе Саввинского рыбопитомника и совхоза "Серп и Молот" на юг по восточной стороне автодороги на кладбище, по северной, восточной и южной сторонам городского кладбища.
На юге - по границе между землями совхоза "Серп и Молот" и АП "Косино" и далее по южной стороне автодороги до восточной окраины д. Павлино, по западной полосе отвода автодороги на север до границы 90 квартала Балашихинского леспаркхоза.
На западе - по правому берегу р. Пехорки, до правого русла реки, на северо-запад до ул. Институтской, далее по западной стороне ул. Институтской, по северной стороне ул. Островского, на север по западной окраине микрорайона "Южное Кучино", далее по южной и восточной границам участка спецземель, на восток по южной границе полосы отвода железной дороги, пересекая ее напротив улицы 4-й Поперечный просек и далее по улице 4-й Поперечный просек, на запад по Ново-Садовой улице, по западной границе ДСК "Мосдачтрест" до южной границы 46 квартала Балашихинского леспаркхоза.
2. Поселковая черта п. Купавна проходит:
На севере - от точки пересечения западной и северной границ участка ГП ДОРС на восток по южной стороне автомобильной дороги Ликино-Дулево, по западной стороне переезда через железную дорогу Москва-Нижний Новгород, по западной, северной и восточной сторонам жилой застройки улицы Озеро, по западной стороне садоводческого товарищества "Биолог" Ногинского района, пересекает железную дорогу Москва-Нижний Новгород, по южной стороне автомобильной дороги Ликино-Дулево, по западной, северной и восточной сторонам административно-торговой и жилой застройки ул. Линейной, по южной стороне автомобильной дороги Ликино-Дулево.
На востоке - по западной границе радиоцентра № 11.
На юге - по северной границе радиоцентра № 11, по восточной и северной границам квартала № 52 Кудиновского лесничества Ногинского мехлесхоза, по восточной границе ДСК "Дорожник", по южной границе госпиталя ВМФ, в/ч 13016, по северной границе земель агрофирмы "Колхоз им. Кирова" до точки пересечения северной границы земель агрофирмы "Колхоз им. Кирова" Балашихинского района с южной границей квартала № 51 Кудиновского лесничества Ногинского мехлесхоза.
На западе - от точки пересечения северной границы земель агрофирмы "Колхоз им. Кирова" Балашихинского района с южной границей квартала № 51 Кудиновского лесничества Ногинского мехлесхоза, по восточной и северной границам квартала № 51 Кудиновского лесничества Ногинского мехлесхоза, по западной границе ГП ДОРС до точки пересечения западной и северной границ ГП ДОРС.

Приводится схематический план границы муниципального образования г. Железнодорожный и пос. Купавна.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru