Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА НА 2004-2005 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 13.01.2004 № 2/04)
(ред. от 16.03.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 16.03.2005, вступили в силу с 16 марта 2006 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 13 января 2004 г. № 2/04
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 13 января 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА, СОВЕТОМ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ГОРОДА
ЗВЕНИГОРОДА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА НА 2004-2005 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 16.03.2005)

Мы, нижеподписавшиеся представитель администрации города Звенигорода (далее - Администрация), Совет по координации деятельности профессиональных союзов города, Территориальное объединение профсоюзных организаций г. Звенигорода (далее - Профсоюзы), объединение работодателей (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством РФ, законодательством Московской области и другими законодательными актами, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Звенигорода, социальной и правовой защиты населения города, на основе принципов социального партнерства, заключили Трехстороннее соглашение между Администрацией г. Звенигорода, Советом по координации деятельности профсоюзов города, Территориальным объединением профсоюзных организаций города Звенигорода, объединением работодателей города Звенигорода на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в городе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Настоящее Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в организациях и трудовых соглашений.

1. В целях обеспечения экономического роста в г. Звенигороде

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Способствуют привлечению в экономику города Звенигорода финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Содействуют развитию современных методов управления в экономике города на основе новых информационных технологий.
1.1.4. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников и проведением процедур банкротства и разработкой мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий-должников. Информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.6. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области, участвуют в разработке и реализации механизма возврата не используемых предприятием по целевому назначению земель в собственность муниципального образования.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает поддержку малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города Звенигорода.
1.2.2. Участвует в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
1.2.3. Осуществляет финансирование мероприятий в соответствии с действующим законодательством целевых программ, мероприятий за счет кооперирования средств, средств бюджета и других источников.
1.2.4. Содействует развитию организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры.
1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы.
1.2.6. Способствует внедрению новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организует работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах города.
1.3.2. Участвуют в разработке программ социально-экономического развития предприятий города.
1.3.3. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организации.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям независимо от форм собственности в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.5. В установленном порядке участвуют в постоянно действующих комиссиях при Администрации города, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по социально-экономическим вопросам. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей согласно законодательству, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов в местный бюджет.
1.4.3. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.4. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Не реже 2 раз в год отчитываются перед трудовым коллективом о выполнении коллективного договора.
1.4.5. Предоставляют право профкомам, профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно договорились:
2.1.1. Не допускать снижения уровня жизни в городе и принимать меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводить работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики.
2.1.3. Участвовать в оздоровлении детей и подростков. Не допускать снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливать часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделять средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджетов муниципальных образований, средств предприятий.
2.1.4. Принимать меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.5. Проводить согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города, в т.ч. внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеской спортшколы, актовых залов организаций.
2.1.6. Принимать все меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.7. Принимать активное участие в выполнении программ Московской области, на основе которых разрабатываются городские программы "Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002годы", "Дети Подмосковья".
2.1.8. Проводить работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Осуществлять систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях профессионального образования, других учебных заведениях.
2.1.10. Вырабатывать предложения с учетом специфики города по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, анализировать последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства. Оказывать адресную помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.11. Обязать проекты основных правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы рассматривать на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- повышение заработной платы, социальных выплат и компенсаций работникам бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования;
- питание учащимся начальных классов и учащимся среднего и старшего звена из многодетных и малообеспеченных семей;
- проезд учащихся к месту учебы и обратно;
- оказание социальной помощи малоимущим гражданам города;
- выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой.
2.2.2. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в СМИ прожиточного минимума в городе.
2.2.3. Осуществляет меры по обеспечению нормальной работы объектов социальной сферы города.
2.2.4. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.5. Совместно с профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями - организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.6. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с основами законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан в РФ.
2.2.7. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий.
2.2.8. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях на соответствующий финансовый год.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в т.ч. за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными актами РФ, нормативными актами Московской области.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют контроль за реализацией программы адресной социальной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных, городских детских оздоровительных лагерях.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где зарплата ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатываются совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2005 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 3000 руб. в месяц.
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 16.03.2005)
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2005 году в размере не менее 2,4 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(подп. 2.4.2 в ред. соглашения от 16.03.2005)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.5. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже уровня, предусмотренного Трудовым кодексом РФ;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев, пансионатов с лечением, баз отдыха, центра культуры и отдыха, спортивных сооружений, детских оздоровительных лагерей и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.4.7. При заключении трудового договора с работниками не препятствуют их вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия
кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы".
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят обязательную социальную экспертизу целевых и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных и общественных организаций.
3.1.4. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организации города.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек - в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек - в течение 90 календарных дней.
3.1.9. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях города рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством.
3.2.3. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь профкомам, направляют в профорганизации своих представителей, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъясняя работникам их социально-трудовые права при высвобождении.
3.3.2. Проводят конкурс "Лучший коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников" в 2004-2005 годах.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объема работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Участвуют в работе комиссии города по занятости населения.
3.3.6. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективных и трудовых договоров (контрактов).
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работы, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.5. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.7. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.8. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д., не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.9. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.10. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.11. В случаях угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению последствий массовых высвобождений содействуют созданию в этих организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.12. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за 1 месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.13. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.14. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение 2 лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.15. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров с соблюдением прав и интересов работников.
3.4.16. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых превысило уровень, в течение года установленный в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологической
безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Организуют подготовку и проведение:
- дней защиты от экологической опасности на территории города;
- дней охраны труда в муниципальном образовании;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда, условий труда с руководителями предприятий, специалистами и другими работниками предприятий.
4.1.4. Проводят мониторинг состояний условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.5. Прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов осуществляется с обязательным участием технического инспектора труда профсоюзов (или представителей профкомов по согласованию).
4.1.6. Добиваются, чтобы на каждом предприятии был разработан план мероприятий по улучшении условий труда, техники безопасности производства.
4.1.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.8. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их исполнения.
4.1.9. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и других нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Московской области.
(подп. 4.1.9 введен соглашением от 16.03.2005)
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с филиалом № 32 МОРО ФСС РФ по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы.
4.2.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.5. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.6. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности Координационного совета по условиям и охране труда.
(подп. 4.2.6 введен соглашением от 16.03.2005)
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с филиалом № 32 МОРО ФСС РФ в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Проводят обучение профсоюзного актива по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране туда и экологии.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профкомов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение. Проводят конкурс на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
4.3.6. Принимают участие в смотрах-конкурсах по охране труда и экологии совместно с органом местного самоуправления.
4.3.7. Принимают активное участие в разработке проектов целевых программ.
4.3.8. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию города Звенигорода;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в Территориальное управление профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов);
- в ГУ "Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
(дефис введен соглашением от 16.03.2005)
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более человек. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг по охране труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.4.7. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес городского Совета и государственной власти и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Организуют постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей по социально-трудовым вопросам.
5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.6. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.7. Оказывают помощь в создании и обеспечении деятельности союзов (объединений) работодателей и пр. и заключении отраслевых территориальных соглашений.
5.1.8. Организуют освещение вопросов социального партнерства в СМИ.
5.2. Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
5.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом города и работодателями.
5.2.3. Профсоюзным организациям, содержащимся за счет профсоюзного бюджета:
- сохранять право арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.2. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифы, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и в течение месяца принимают по ним соответствующие меры.
5.4.5. Предусматривают в соглашениях, коллективных договорах выделение средств на культурно-массовую работу, развитие культуры и спорта, проведение профессиональных праздников отрасли, предусматривают оплату освобожденным профсоюзным работникам, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для учебы, выполнения общественных обязанностей с сохранением среднего заработка, должностного оклада, премии. Предоставляют профсоюзной организации средства связи, транспорт, кабинет и др., необходимые для работы с коллективом, бесплатно.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон за реализацию
Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует по 31.12.2005.
6.2. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и решением Звенигородского городского Совета депутатов "О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их регулированию.
6.6. Настоящее Соглашение опубликовать в 2-недельный срок с момента его подписания.
6.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 г. переговоров по заключению аналогичного соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.8. Стороны реализуют Соглашение на основе доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации города:
Глава города Звенигорода
Л.О. Ставицкий

От Профсоюзов:
Председатель Совета
по координации деятельности
профсоюзов
З.В. Кузьмина

Председатель Территориального
объединения профсоюзных
организаций г. Звенигорода
В.В. Молчанова

От объединения работодателей:
Открытое акционерное общество
"Молочный завод Звенигородский"

Открытое акционерное общество
"Звенигородхлеб"

Звенигородский филиал банка
"Возрождение"

Общество с ограниченной ответственностью
"Лотос"

ПБОЮЛ
Печенкина Ольга Николаевна

ПБОЮЛ
Павлова Нина Федоровна

Общество с ограниченной ответственностью
"Интерьер"

ПБОЮЛ
Петрикова Елена Николаевна

Общество с ограниченной ответственностью
"Книги"

Общество с ограниченной ответственностью
"Спринт"

Общество с ограниченной ответственностью
"Системы жизнеобеспечения"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru