Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каширского района МО от 15.03.2005 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Каширские известия", № 25, 01.04.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 22.08.2006 № 48.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования в газете "Каширские известия" (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2005 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральными законами № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе", № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области № 27/96-ОЗ от 13.06.1996 "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом муниципального образования "Каширский район Московской области", Совет депутатов муниципального образования "Каширский район" решил:
1. Утвердить Положение о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Каширского района Московской области с приложениями 1 (не приводится), 2 (не приводится), 3 (не приводится).
2. Признать утратившими силу Правила распространения наружной рекламы на территории Каширского района, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования "Каширский район" № 50 от 23.07.2004.
3. Обязать владельцев средств наружной рекламы и информации, размещенных на территории Каширского района без разрешения органов местного самоуправления, в срок до 1 мая 2005 года привести разрешительную документацию на средства наружной рекламы и информации в соответствие с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Направить Положение о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Каширского района Московской области на подписание главе муниципального образования "Каширский район" и для опубликования в газете "Каширские известия".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Каширские известия".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Ю.И. Кирьянов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
от 15 марта 2005 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Каширского района Московской области (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Московской области от 29.12.2000 № 170/39 "О наружной рекламе, информации и оформлении территории Московской области", иных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Московской области, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, принимающих участие в деятельности по размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации в Каширском районе Московской области.
1.2. Положение устанавливает порядок распространения рекламной информации на территории Каширского района, требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.3. Право на распространение рекламной информации, размещение средств наружной рекламы и информации на территории Каширского района имеют юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оформившие разрешительную документацию в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации.

2. Основные понятия

В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
2.1.1. Рекламная деятельность - деятельность юридических и (или) физических лиц, направленная на создание, производство, размещение, распространение рекламы.
2.1.2. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, о предпринимателе, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
2.1.3. Наружная реклама - распространяемая на территории района рекламная информация в виде плакатов, стендов, световых табло, массовых рекламных акций (в том числе рекламно-зрелищные мероприятия), иных технических средств стабильного территориального размещения вне помещений.
2.1.4. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы и информации, в том числе поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
2.1.5. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.1.6. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.1.7. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.1.8. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества или иным способом.
2.1.9. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.1.10. Паспорт средства наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным на нем средством наружной рекламы и информации, карту (схему) размещения, фотографию рекламного места, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче или согласовании средства наружной рекламы и информации, отметку администрации Каширского района или ее уполномоченного органа о разрешении на размещение.
Форма бланка паспорта средства наружной рекламы и информации определена в приложении 1 (не приводится) к настоящему Положению.
2.1.11. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотографию рекламного изображения, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, фотографию рекламного места, установленный перечень согласующих организаций, отметки о выдаче согласований, отметку администрации или ее уполномоченного органа о разрешении на распространение наружной рекламы и информации. Форма бланка паспорта на распространение наружной рекламы и информации определена в приложении 2 (не приводится) к настоящему Положению.
2.1.12. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления согласовывать размещение средств наружной рекламы и информации, распространение наружной рекламы и информации на территории Каширского района.
2.1.13. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации.

3. Особенности отдельных видов рекламы и информации

3.1. Районная информация.
3.1.1. К районной информации относятся:
3.1.2. Информация об объектах районной инфраструктуры (микрорайонах, улицах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях).
3.1.3. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения районного, областного и федерального подчинения об их деятельности, в том числе о репертуарах театров и кинотеатров.
3.1.4. Схемы (карты) ориентирования в городах Кашире и Ожерелье и Каширском районе.
3.1.5. Праздничное оформление района.
3.1.6. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.7. Расписание и схемы движения пассажирского транспорта.
3.1.8. Районная информация не является рекламной.
3.1.9. Средства наружной рекламы и информации, используемые для размещения районной информации, должны отвечать требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.
3.2. Рекламно-информационное оформление организаций.
3.2.1. Вывеска.
3.2.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о фирменном названии (наименовании) организации. Она может содержать также информацию, указывающую на характер деятельности (профиль) организации.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данной организации, а также декоративные элементы.
3.2.3. Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых организацией. Она может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом организацией или предпринимателем, - в виде крышной установки.
3.2.4. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту.
3.2.5. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации Каширского района отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.6. Информация, предусмотренная п. 3.2.2 настоящего Положения, размещенная на вывеске, не является рекламной, прочая информация, размещенная на ней, считается рекламной, и для ее распространения необходимо оформление разрешительной документации в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Информационные таблички, учрежденческие доски.
3.3.1. Информационные таблички, учрежденческие доски предназначены для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, индивидуальном предпринимателе, месте нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Кроме того, на них могут быть указаны ведомственная принадлежность организации и другая дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
3.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом со входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Если организация имеет несколько входов, то информационная табличка, учрежденческая доска должны размещаться рядом с каждым из них.
Информационные таблички, учрежденческие доски могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.3.3. Информационные таблички должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
3.3.4. Учрежденческие доски должны иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
3.3.5. Информация, указанная в п. 3.3.1 настоящего Положения, размещенная на информационной табличке, учрежденческой доске, не является рекламной.
3.4. Информация, размещаемая в витринах.
3.4.1. В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- фирменное наименование (наименование) организации, индивидуального предпринимателя, зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие ее фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и районным праздникам.
3.4.2. Указанная в п. 3.4.1 информация, размещенная в витрине, не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
3.5. Информация, размещаемая организациями общественного питания.
3.5.1. Организации общественного питания размещают в обязательном порядке следующую информацию: меню, прейскуранты и условия обслуживания посетителей.
Указанная информация размещается организациями общественного питания внутри занимаемых ими помещений или вне их на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы организации.
3.5.2. Указанная в п. 3.5.1 информация не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
3.6. Социальная реклама.
3.6.1. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные, государственные и муниципальные интересы, направленная на достижение гуманистических и благотворительных целей.
3.6.2. Социальная реклама может распространяться на территории района любыми юридическими, физическими лицами, предпринимателями, а также от имени муниципального образования администрации Каширского района Московской области или ее обособленных структурных подразделений.
3.6.3. Распространение социальной рекламы на территории района регулируется настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе".
3.7. Реклама на транспорте.
3.7.1. Размещение рекламной информации на автотранспортных средствах (далее - АтС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АтС или с лицами, обладающими вещными правами на АтС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
3.7.2. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на АтС определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.8. Рекламно-зрелищные мероприятия.
3.8.1. Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
3.8.2. Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламно-информационных материалов:
- до 100 человек или до 100 экземпляров тиража;
- до 1000 человек или до 1000 экземпляров тиража;
- до 5000 человек или до 5000 экземпляров тиража;
- свыше 5000 человек или свыше 5000 экземпляров тиража.
3.8.3. Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу или населенному пункту (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу или населенному пункту в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространением рекламируемых товаров, рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
3.8.4. Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведением акции.

4. Виды средств наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к ним

4.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории района, ориентированные на визуальное их восприятие физическими лицами.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- районной информации, указанной в п. 3.1;
- рекламно-информационного оформления организаций, указанного в п. 3.2.
Средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями рекламно-информационного оформления организаций, указанного в пункте 3.2.1 (вывески), подлежат регистрации с единовременной оплатой.
4.2. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся периодом размещения и определенной зоной или участком районной территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
4.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, района.
4.3.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
б) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, фланговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
в) стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений (незаполненное информационное поле, в котором указываются сведения о владельце средства рекламы, рекламодателе и рекламораспространителе);
г) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь также маркировку с указанием владельца средства рекламы и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.3.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.3.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации.
4.3.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (от 1,8 x 3 м и более);
- щитовые конструкции малого формата (до 1,8 x 3 м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцовые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными отделом архитектуры и градостроительства администрации Каширского района Московской области концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских и районных зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации Каширского района Московской области.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки рекламно-информационных знаков объектов сервиса должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков и требований, установленных настоящим Положением.
Рекомендуется устанавливать единообразные для Московской области символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений рекламно-информационных знаков транспортными средствами.
4.3.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность, выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.3.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
В качестве основания могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.3.4.4. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.3.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, района:
4.3.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
4.3.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.3.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения города и района, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей и площадей;
- 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации Каширского района Московской области на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов, указателей, за исключением случаев, когда предприятие находится в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации района с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.3.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования и правила размещения, установленные для отдельно стоящих щитовых конструкций.
4.3.5.5. Транспаранты - средства наружной рекламы и информации, представляющие собой перетяжки, состоящие из собственных опор, устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройств натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к собственной опоре, фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.3.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины могут иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются администрацией Каширского района Московской области.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.3.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.3.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесением на них рекламной информации и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.4. Временные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.4.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке районной территории с условием ограничений по времени размещения.
4.4.2. Временные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
4.4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе и районе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в помещение, здание, занимаемое организацией. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.2.3. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должны превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением.
4.4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.4.2.5. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

5. Органы управления, контроля, координации
и оказания услуг в сфере распространения наружной
рекламы и информации

5.1. Уполномоченным органом, в ведении которого находятся вопросы распространения наружной рекламы и информации на территории Каширского района, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Каширского района (далее - Уполномоченный орган).
5.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
5.2.1. Осуществляет подготовку разрешений на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования, согласовывает и подписывает разрешительную документацию на право распространения средств наружной рекламы на территории Каширского района, подготавливает проекты документов на продление действия разрешений на распространение наружной рекламы на последующий период.
5.2.2. Осуществляет подготовку договоров на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности, в том числе и на размещение рекламной информации на средствах наружной рекламы, являющихся муниципальной собственностью.
5.2.3. На добровольной договорной основе предоставляет полный объем сервисных услуг, связанных с распространением наружной рекламы и информации на территории района.
5.2.4. Определяет и ведет учет рекламных мест, реестр средств наружной рекламы и информации, ежемесячно проводит осмотр средств наружной рекламы, размещенных на территории Каширского района, с дальнейшим представлением в администрацию Каширского района сведений о выявленных нарушениях.
5.2.5. Представляет в администрацию Каширского района программы по реконструкции и развитию рекламного хозяйства и художественному оформлению района.
5.2.6. Представляет в администрацию Каширского района материалы для обращения в суд по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Представляет в администрацию Каширского района материалы для направления в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере рекламной деятельности.
5.2.8. При выявлении нарушений настоящего Положения выдает рекламодателю (рекламораспространителю) предписание об их устранении.
Если рекламодатель (рекламораспространитель) не устраняет нарушения в срок, указанный в предписании, то Уполномоченный орган отзывает разрешение, оформляет материалы для передачи их в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, или в суд.
5.2.9. Продлевает действие разрешений на последующий год.
5.2.10. Осуществляет контроль за:
а) соответствием рекламной деятельности на территории Каширского района требованиям настоящего Положения и действующему законодательству Российской Федерации, отзывает разрешения, выдает предписания и составляет соответствующие акты при выявлении нарушений;
б) реализацией районных программ в части размещения рекламной, социальной, праздничной и районной информации;
в) состоянием рекламно-художественного оформления и прилегающей к средству наружной рекламы и информации территории;
г) правомерностью размещения средств наружной рекламы и информации, их соответствием утвержденной проектной и разрешительной документации;
д) выполнением рекламодателем (рекламораспространителем) требований настоящего Положения в части сроков установки (демонтажа) средств наружной рекламы и информации.
5.3. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют также и иные службы и организации в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

6. Порядок оформления разрешительной документации

6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации, а также распространение рекламной информации на территории Каширского района производятся на основании соответствующих паспортов, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению (далее - разрешение).
За выдачу разрешений взимается плата в порядке и размерах, указанных в приложении 3 (не приводится) к настоящему Положению.
6.2. Разрешение оформляется на заявительной основе.
6.3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении или ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, и при наличии разрешения органа местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
6.4. Разрешение подлежит согласованию с:
- отделом архитектуры и градостроительства администрации Каширского района;
- соответствующим органом управления автомобильных дорог (ГУП "Мосавтодор", Федеральное управление автомобильных дорог и т.п.);
- управлением ГИБДД и ОВД в случае размещения средств наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автодорог, за пределами территории городских и сельских поселений;
- отделением, филиалом железной дороги ОАО "РЖД" в случае размещения рекламы в полосе отвода железных дорог;
- управлением ЖКХ;
- другими органами, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в каждом конкретном случае.
6.5. Для оформления паспорта рекламодатель (в дальнейшем - заявитель) обращается в Уполномоченный орган администрации Каширского района.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
6.6. При обращении заявитель представляет следующие документы:
6.6.1. Заявку с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации, его типа в соответствии с классификацией, предусмотренной настоящим Положением.
6.6.2. Свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде места размещения средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) (части здания, сооружения, земельного участка, средства наружной рекламы и информации, опоры крепления). Договор аренды земельного участка оформляется в порядке, предусмотренном ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.6.3. Эскиз (в формате А4) рекламно-информационного изображения, выполненный организацией или предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, в масштабе с указанием основных цветов.
6.6.4. Масштабную схему (в формате А4) размещения средства наружной рекламы и информации в плане относительно элементов дороги (улицы) с указанием на ней ближайших к месту предполагаемой установки технических средств организации дорожного движения (схема привязки размещения средства наружной рекламы и информации).
6.6.5. Фотографии места предполагаемой установки (3 шт.), сделанные с высоты 1,2 м над проезжей частью, линия визирования должна быть параллельна продольной оси дороги (улицы). На двух фотографиях в соответствующем масштабе указывается контур средства наружной рекламы и информации.
6.6.6. Копию свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
6.6.7. Регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов.
6.6.8. Дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
6.6.9. Проект рекламной конструкции, выполненный организацией, имеющей соответствующее разрешение на выполнение данного вида работ.
6.7. Уполномоченный орган выдает заявителю:
- бланк паспорта на распространение наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на размещение наружной рекламы, и (или) бланк паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем соответствующих служб для согласования (бланки выдаются с отметкой о получении документов заявителем);
- счет на оплату разрешения на распространение наружной рекламы (средства наружной рекламы);
- проект договора, инвестиционного контракта на размещение рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности;
- при невозможности предоставления указанного в заявке места - мотивированный письменный отказ.
В случае положительного решения заявленное место резервируется на срок до 2 месяцев, в течение которых заявитель должен пройти экспертизы и получить согласования.
6.8. После получения заявителем согласований во всех предусмотренных настоящим Положением организациях и службах, предоставления копий договоров, предусмотренных пп. 5.2.2, 6.6.2 настоящего Положения, документов, подтверждающих оплату этих договоров (при размещении рекламной информации на средствах наружной рекламы и информации, зданиях, земельных участках, опорах креплений, находящихся в муниципальной собственности района), разрешение подписывается главой района или его первым заместителем и выдается заявителю.
6.9. Заявитель приобретает право на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) на территории района со дня вступления в действие разрешения и на срок его действия.
6.10. Срок действия разрешения определяется администрацией района исходя из предложений заявителя.
6.11. При определении срока действия разрешения учитывается срок действия согласований организаций и служб, полученных заявителем. Срок действия разрешения не может быть больше года.
6.12. Заявитель (далее - рекламодатель, рекламораспространитель) в течение 20 дней (для крышных установок - в течение 30 дней) со дня вступления в действие разрешения обязан смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией, разместить рекламную информацию.
6.13. Разрешение может быть отозвано Уполномоченным органом до истечения его срока действия в следующих случаях:
6.13.1. Нарушения сроков монтажа конструкции средства наружной рекламы и информации.
6.13.2. Невозможности реализации рекламодателем (рекламораспространителем) приобретенного им права на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) по независящим от него обстоятельствам.
6.13.3. Изменения характеристик рекламной конструкции, рекламно-информационного изображения без предварительно переоформленной разрешительной документации в установленном порядке.
6.13.4. Несоблюдения рекламодателем (рекламораспространителем) настоящего Положения.
6.14. После прекращения по любым основаниям права на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) рекламодатель (рекламораспространитель) обязан в 10-дневный срок произвести демонтаж средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа.
В противном случае эти работы выполняются уполномоченным администрацией района предприятием, а затраты взыскиваются с рекламодателя (рекламораспространителя) в установленном законом порядке.
6.15. В случае размещения средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) на заявительной основе рекламодатель (рекламораспространитель), добросовестно исполняющий требования настоящего Положения, условия договора аренды средства наружной рекламы и информации (в случае размещения рекламной информации на средстве наружной рекламы и информации), находящегося в муниципальной собственности района, имеет право на пролонгацию действия разрешения.
Заявка на пролонгацию должна быть подана не позднее чем за два месяца до окончания срока действия разрешения.
Уполномоченный орган имеет право отказать в пролонгации разрешения в случаях:
- несоблюдения рекламодателем (рекламораспространителем) настоящего Положения;
- нарушения рекламодателем (рекламораспространителем) условий договора аренды средства наружной рекламы и информации, находящегося в муниципальной собственности района;
- отказа в согласовании или отзыва согласования службами или организациями, указанными в п. 6.4 настоящего Положения;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от администрации района обстоятельствам.
В случае положительного заключения Уполномоченного органа рекламодатель (рекламораспространитель) обязан пройти экспертизы и получить согласования в организациях и службах, указанных в п. 6.4 настоящего Положения, и переоформить разрешение до истечения срока его действия.
6.16. В случае проведения аварийных работ владелец средства наружной рекламы и информации обязан временно демонтировать средство наружной рекламы и информации по предписанию администрации района.

7. Технические требования к проектированию, монтажу
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации

7.1. Проектная документация средств наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организаций, имеющих лицензии на проведение этих работ.
7.3. Рекламодатель (рекламораспространитель) не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с администрацией Каширского района или ее уполномоченным органом (службами).
7.4. Рекламодатель (рекламораспространитель) несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с соответствующими предприятиями, службами условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.5. Рекламодатель (рекламораспространитель) обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор о ее уборке с соответствующими районными организациями.
7.6. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, считается незаконным и подлежит сносу осуществившим его лицом либо за его счет.

8. Плата за оказание услуг по распространению
наружной рекламы и информации

8.1. За оказание услуг по распространению наружной рекламы и информации Уполномоченный орган взимает плату в размерах согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Средства за оказание услуг по распространению наружной рекламы и информации подлежат зачислению в бюджетный фонд "Благоустройство муниципального образования "Каширский район".
8.2. Плата за оказание услуг по распространению наружной рекламы и информации складывается из услуг следующего характера:
- по оформлению разрешительной документации (выдача паспортов на распространение и на средства наружной рекламы и информации, стоимость бланков, стоимость выкопировки рекламного места и привязки к схеме, стоимость выезда и определения места рекламного носителя на местности и др.);
- за распространение наружной рекламы;
- за пользование рекламным местом (аренда рекламного носителя в случае, когда используется уже установленный носитель рекламы, находящийся в муниципальной собственности).
8.3. Уполномоченный орган вправе по согласованию с рекламодателем увеличить плату за оказание услуг по распространению наружной рекламы и информации в зависимости от сезона, месторасположения, значимости ее для района и других факторов.
8.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения уполномоченного органа на распространение наружной рекламы.

9. Права собственности на средства рекламы

9.1. Средства рекламы, указанные в пп. 4.3.4.1-4.3.4.4, 4.3.5.1-4.3.5.5, 4.3.5.7, 4.3.5.8, размещаемые рекламодателями (рекламораспространителями) на объектах собственности (пользования) муниципального образования "Каширский район", передаются лицами, их изготовившими, в муниципальную собственность, при этом на стадии оформления разрешительной документации в соответствии с разделом 6 настоящего Положения между рекламодателем (рекламораспространителем) и администрацией Каширского района заключается инвестиционное соглашение, по которому рекламодатель (рекламораспространитель) осуществляет за свой счет проектирование и создание рекламного средства, его монтаж, установку и передачу в муниципальную собственность, а администрация Каширского района на сумму затрат рекламодателя (рекламораспространителя), подтвержденных соответствующими финансовыми и иными документами, предоставляет на основании отдельно заключаемого договора право пользования рекламным средством на срок, определяемый расчетным путем.
9.2. По истечении срока пользования по п. 9.1 настоящего Положения между сторонами заключается договор аренды указанного или иного рекламного средства.
9.3. В случае отказа рекламодателя (рекламораспространителя) после передачи рекламного средства в муниципальную собственность от размещения рекламной информации он по письменному согласованию с Уполномоченным органом может уступить свое право на размещение рекламной информации иному лицу.

10. Контроль за выполнением требований
настоящего Положения

10.1. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляет администрация района в лице Уполномоченного органа, а также иные службы из числа структурных подразделений и организаций в соответствии с предоставленными им полномочиями.
10.2. Регулирование рекламной деятельности на территории Каширского района осуществляют:
- администрация Каширского района;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- отдел ЖКХ администрации Каширского района;
- иные органы в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

11. Ответственность за нарушение
настоящего Положения

11.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
11.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
11.3. Рекламодатель (рекламораспространитель) несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия разрешения - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
11.4. Средство наружной рекламы и информации, на которое не оформлено соответствующее разрешение или закончился срок действия оного, считается незаконно установленным и подлежит демонтажу за счет средств рекламодателя (рекламораспространителя), а рекламное место считается свободным.
11.5. Средства наружной рекламы и информации, установленные на земельных участках без разрешения Уполномоченного органа на распространение наружной рекламы и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы и информации, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предписания о сносе самовольной постройки выдает администрация Каширского района, Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением.
11.6. За нарушение порядка размещения средств наружной рекламы и информации, распространения рекламной информации рекламодатели (рекламораспространители) несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Московской области от 16.10.95 № 32/95-ОЗ "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области" и законодательными актами Каширского района.
11.7. Принудительный демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций производится на основании распоряжения главы Каширского района.

Глава муниципального образования
"Каширский район"
Е.Ф. Пузряков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru