Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 16.07.2002 № 161/28
(ред. от 01.02.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ Г. ЩЕЛКОВО И НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА НА 2002-2006 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Время", № 89, 15.08.2002.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 17.07.2007 № 228/38.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2002 г. № 161/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ Г. ЩЕЛКОВО
И НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА НА 2002-2006 ГГ.

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского
района МО от 01.02.2005 № 337/64)

Совет депутатов Щелковского района решил:
1. Утвердить Программу санитарной очистки г. Щелково и населенных мест Щелковского района на 2003-2006 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Щелковского района Лобяна А.А., заместителей главы администрации Щелковского района Попова А.Н., Демина В.В. и постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (председатель - Н.Д. Скичко).

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 16 июля 2002 г. № 161/28

ПРОГРАММА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ Г. ЩЕЛКОВО И НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ЩЕЛКОВСКОГО
РАЙОНА НА 2003-2006 ГГ.

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского
района МО от 01.02.2005 № 337/64)

Паспорт Программы

Наименование Программа санитарной очистки
Программы г. Щелково и населенных мест
Щелковского района на 2003-2006 гг.

Основание для Распоряжение заместителя главы
разработки Программы администрации Щелковского района
Московской области
от 16.01.2002 № 39-р

Заказчик Комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации Щелковского
района

Основные разработчики Комитет по жилищно-коммунальному
Программы хозяйству администрации Щелковского
района;
Щелковское районное муниципальное
унитарное предприятие по санитарной
очистке, сбору и переработке
вторсырья;
Государственное унитарное
предприятие "Академия коммунального
хозяйства им. К.Д. Памфилова"

Руководитель Программы Заместитель главы администрации
Щелковского района А.Н. Попов

Основные исполнители Щелковское районное муниципальное
Программы унитарное предприятие по санитарной
очистке, сбору и переработке
вторсырья

Цель и задачи Цель - концентрация финансовых,
Программы материально-технических средств,
а также научного потенциала для
повышения эффективности управления
твердыми бытовыми отходами, улучшения
экологической ситуации в г. Щелково
и населенных местах Щелковского
района Московской области.
Задачи:
- сокращение количества отходов
и вторичное использование утильных
фракций отходов;
- внедрение современных методов
сбора и транспортировки отходов;
- комплексное решение обезвреживания
и переработки отходов на полигоне
"Сабурово" с рекультивацией
отработанных рабочих карт;
- увеличение охвата населения
централизованной системой сбора
и вывоза отходов;
- организация системы мониторинга
и контроля за отходами;
- снегоочистка и снегоудаление
с городских территорий;
- привлечение внебюджетных средств
и инвесторов для финансирования
работ по санитарной очистке города
и района

Основные направления 1. Улучшение первичного сбора отходов.
Программы 2. Сбор и выделение из отходов
вторичного сырья.
3. Обеспечение своевременного
и качественного вывоза твердых
бытовых отходов (ТБО).
4. Развитие и рекультивация полигона
ТБО "Сабурово".
5. Снегоочистка и снегоудаление
с городских территорий

Сроки реализации
Программы 2003-2006 гг.

Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования в 2003-2006 годах - 61,04 млн. руб.,
Программы в том числе по годам и источникам
финансирования:

   -------------------T-------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2003-2006 гг.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+
¦Собственные ¦ 1,64¦ 0,58¦ 0,35¦ 0,35¦ 0,35¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+
¦Местный бюджет ¦ 47,44¦ 12,92¦ 13,61¦ 12,50¦ 8,41¦
+------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+
¦Привлеченные ¦ 11,96¦ 1,50¦ 2,49¦ 3,49¦ 4,48¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------------+-------+-------+-------+--------


Ожидаемые результаты 1. Снижение количества отходов
(до 30%), поступающих на полигон
ТБО.
2. Повышение эффективности системы
первичного сбора ТБО из жилищного
фонда.
3. Совершенствование системы сбора
ТБО от многоэтажных жилых домов за
счет внедрения оборудования для
малой механизации.
4. Увеличение охвата населения
централизованной системой сбора
и вывоза отходов.
5. Внедрение оптимального типажа
спецмашин для сбора и вывоза
отходов.
6. Увеличение срока эксплуатации
полигона ТБО "Сабурово" за счет
комплексной переработки отходов.
7. Эффективный контроль и мониторинг
за потоками отходов

Ожидаемый экономический Общей ожидаемый экономический эффект
эффект от реализации мероприятий Программы -
37,97 млн. руб. в год

Система контроля Комитет по ЖКХ администрации
Щелковского района, Совет депутатов
Щелковского района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

1.1. Обзор санитарного состояния Щелковского района.
1.1.1. Количество накапливаемых отходов и их характеристика.
На территории Щелковского района расположены: 1 город (г. Щелково), 4 поселка (Монино, Свердловский, Фряново, Загорянский) и 100 населенных пунктов (кроме дачных и садовых кооперативов). Численность постоянного населения Щелковского района по состоянию на 01.01.2002 составляет 180,4 тыс. чел., в том числе в г. Щелково - 102,7 тыс. человек, численность сельского населения - 32,1 тыс. человек.
При обследовании и сборе информации использованы материалы ЩРМУ ПС и СПВ, фондовые материалы Комитета по охране окружающей среды и природным ресурсам и данные опроса представителей местной администрации.
Количество отходов, накапливаемых в Щелковском районе, по источникам образования представлено в таблице 1.

Таблица 1

КОЛИЧЕСТВО ОТХОДОВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦Источники образования ¦Количество отходов, т/год ¦
¦ +----------------T-------T--------+
¦ ¦Жилищный фонд ¦Нежилой¦Всего ¦
¦ +--------T-------+фонд ¦ ¦
¦ ¦ТБО ¦КГМ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦Г. Щелково ¦ 47009,0¦ 8521,0¦22212,0¦77742,0 ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦П. Монино ¦ 7530,6¦ 1317,9¦ 1882,7¦10731,2 ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦П. Фряново ¦ 5796,3¦ 1014,4¦ 1449,1¦8259,8 ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦П. Свердловский ¦ 2865,6¦ 501,5¦ 573,1¦3940,2 ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦П. Загорянский ¦ 4298,4¦ 752,2¦ 859,7¦5910,3 ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦Всего ¦ 67499,9¦12107,0¦26976,6¦106583,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(61,7%) ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦Сельское население ¦ 16932,0¦ 2256,0¦ - ¦19188,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(11,2%) ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦Садовые и дачные кооперативы, ¦ 34204,0¦ 5888,7¦ 6729,9¦46822,6 ¦
¦временно проживающие жители ¦ ¦ ¦ ¦(27,1%) ¦
+------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦Общее количество ¦118635,9¦20251,7¦33706,5¦172594,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(100%) ¦
L------------------------------+--------+-------+-------+---------


Фактическое количество принятых отходов из Щелковского района на полигон ТБО "Сабурово" в 2001 году составило 75,860 тыс. т. Следовательно, ежегодно более 96 тыс. т отходов складируются на несанкционированных свалках, вдоль железной дороги, в лесах.
р
По теплотехническим характеристикам (Q = 1758 ккал/кг) ТБО
н
можно отнести к низкокалорийному, многозольному топливу.
По содержанию удобрительных элементов (органическому веществу, азоту, фосфору, калию, кальцию) данные ТБО не соответствуют техническим требованиям на компост, вырабатываемый на мусороперерабатывающих заводах. Для получения качественного компоста необходима предварительная сортировка.
Несмотря на то, что отходы из жилищного фонда являются мощным источником вторичного сырья, практическая реализация сортировки отходов из мусоровозов представляет сложную проблему, связанную с загрязненностью материала, а также с уровнем цен на сырье соответствующего качества.
Наибольший коммерческий интерес представляет сбор отходов от общественных, коммерческих организаций и учреждений, качество отходов которых выше качества отходов из жилищного фонда.
Как отмечалось, в составе отходов из жилищного фонда содержится большое количество ценных вторичных ресурсов. Ниже приводится краткое описание вторичных ресурсов из отходов жилищного фонда, их основные свойства и возможность реального сбора.
Бумага и картон.
Среднегодовое содержание макулатуры в отходах составляет 36% по массе, в том числе 22% влажной макулатуры, состоящей в основном из обрывков газет и оберточной бумаги, сильно загрязненной пищевыми отходами. Условно чистая макулатура в виде газет, журналов и картонных коробок составляет в среднем 10%.
Пищевые отходы.
Их среднегодовое содержание - 27,5%, в том числе около 14% относятся к не рекомендуемым отходам для скармливания животным и 13% могут использоваться в качестве кормовых ресурсов (картофельные очистки, овощные и фруктовые остатки и прочие).
Древесина.
Основная масса древесины состоит из фракций менее 200 мм и заготовительной ценности не представляет. Около 0,5% от общей массы отходов составляют крупные фракции древесины в составе предметов мебели и других, которые легко извлечь из отходов и целесообразно использовать.
Текстиль.
Среднегодовое содержание текстиля составляет 5,1%, в том числе 4,0% сильно загрязнены, а 1,1% представляют ценность в качестве вторичного сырья. Необходимо отметить, что многие текстильные компоненты содержат 30-60% синтетических добавок, что усложняет их использование в виде вторичного сырья, где все компоненты должны принадлежать одной из групп.
Полимерные материалы.
Среднегодовое количество этих материалов в отходах составляет около 5%. Из них пригодны для вторичного использования 2%.
Большое количество в них полиэтиленовой пленки плотностью 50-80 кг/куб. м. Часть ее представлена в виде пленки, которой ламинируют упаковку пищевых продуктов, в частности молочные пакеты. Некоторые виды полимерных компонентов содержат соединения хлора: поливинилхлориды, искусственные кожи, пенопласты. В небольших количествах представлены фторосодержащие компоненты. Большую заготовительную ценность представляют ПЭТФ (лавсан) и полиэтилен (бутылки из-под напитков).
Кожа и резина.
Этот вид вторичных ресурсов представлен изношенной обувью и одеждой, а также галантереей (сумки, чемоданы и прочее). Здесь компоненты натуральной кожи соединены с синтетическими материалами и тканями.
Кости.
С помощью раздельного сбора можно получить до 1,7% костей от общей массы отходов.
Черный металлолом.
Бытовой черный металлолом на 70% представлен консервными банками с покрытием из олова при содержании 0,2-2% от массы банки. Банки имеют загрязненность до 25% по массе. С помощью раздельного сбора можно заготовить примерно 1% черного металлолома от массы всех ТБО.
Цветной металлолом.
Среднегодовое его содержание в отходах составляет 0,62%. Посредством раздельного сбора заготавливают в виде алюминиевых банок около 0,6%.
Стеклобой.
Такие отходы содержатся в ТБО из жилищного фонда в значительных количествах - 3,3% массы ТБО. Как правило, присутствуют низшие сорта стеклобоя - цветное стекло. Возможно заготовить около 3% данного сырья.
Камни, керамика и отсев.
Заготовительной ценности не представляют.
1.1.2. Система мусороудаления.
В систему мусороудаления ТБО входят: мусороприемные камеры, контейнерные площадки, контейнеры.
Анализ мусоросборных камер показал:
- габариты и планировка камеры не позволяют размещать и нормально обслуживать контейнер (мусоросборник);
- камеры в плане и выход из них не отвечают требованиям технологических операций;
- очистка камер от ТБО производится вручную за счет многократной перегрузки;
- тепловой режим, а также горячее и холодное водоснабжение в камерах отсутствуют или неисправны.
Общее количество контейнерных площадок в Щелковском районе составляет более 340 штук, из них 62 - в г. Щелково. Количество контейнеров объемом V = 0,75 куб. м, размещенных в городе, - 242 шт., при необходимом количестве 723 шт. Следовательно, укомплектованность контейнерами по г. Щелково составляет 47,5%.
Потребность в контейнерах объемом V = 0,75 куб. м по Щелковскому району составляет 1400 шт.
Применяемые контейнеры не отвечают требованиям ГОСТ и нормативным документам, а контейнерные площадки - требованиям планировки, оформлению, условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.
Для сбора отходов в сельских населенных пунктах, в дачных и садовых кооперативах используются бункеры емкостью 8 куб. м. Необходимое количество бункеров для вывоза КГМ и обслуживания садовых и дачных кооперативов - 554 шт.
Основной организацией по вывозу отходов в районе является Щелковское районное муниципальное унитарное предприятие по санитарной очистке, сбору и переработке вторсырья (ЩРМУ ПС и СПВ).
Состояние мусоровозного парка - основа организации (ЩРМУ ПС и СПВ) по вывозу отходов:

Фактическое количество мусоровозов - 15 шт.
В том числе по маркам:
КО-415А - 2 шт.
МКМ-45 - 2 шт.
КО-424 - 3 шт.
МКЗ - 3 шт.
КО-431 - 2 шт.
КО-440-4 - 1 шт.
КО-413 - 2 шт.
Фактическое количество бункеровозов - 3 шт.

Выбытие мусоровозов по годам:

   ---------------------------T-------T-------T-------T-------T-----¬

¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Всего¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КО-415 ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ 2¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦ММЗ-4952, КО-424 ¦ ¦ 4¦ ¦ ¦ 4¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КО-414 ¦ ¦ ¦ 2¦ ¦ 2¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦КО-431 ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 1¦
+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Итого ¦ 2¦ 4¦ 2¦ 1¦ 9¦
L--------------------------+-------+-------+-------+-------+------


Кроме ЩРМУ ПС и СПВ вывозят отходы Фряновское МУП ЖКХ, МУ ЖРЭП "Литвиново" и МУ ЖРЭП "Свердловское". На балансе Фряновского МУП ЖКХ состоят 3 мусоровоза ЗИЛ и 1 самосвал, МУ ЖРЭП "Литвиново" - 4 трактора и 1 экскаватор, МУ ЖРЭП "Свердловское" - 2 самосвала.
Комплектность по спецтранспорту составляет менее 50%.
Необходимое расчетное количество спецтранспорта для обслуживания района по вывозу ТБО и КГМ равно 33 единицам (при 12-часовой смене).
Отходы Щелковского района вывозятся на полигон ТБО "Сабурово". Площадь полигона 14,92 га, начало срока эксплуатации примерно 1960 г., высота слоя отходов в среднем 7 м. Полигон подлежит рекультивации, проект рекультивации находится на согласовании. В 2001 г. на полигон было принято 75860 т отходов, а также 2336,6 т грунта для оформления откосов, частичной рекультивации и пересыпке рабочих карт. Геоцентром-Москва в 1992 г. было выявлено, что защиту подземных вод водоносного горизонта под телом полигона обеспечивает слой черных глин, мощность водоупора которых составляет 10-12 метров. На полигоне расположен ангар, в котором установлены прессы для макулатуры, имеется пункт для сбора стеклотары. Складирование отходов выполняют три бульдозера: Т-130, Т-170, ДТ-75. На полигоне дежурят две пожарные автомашины. В настоящее время ведется поиск участка для строительства нового полигона.

2. Основные проблемы санитарной очистки Щелковского района

Обзор состояния санитарной очистки Щелковского района выявил следующие проблемы:
1. Рост количества отходов при ограниченных материально-технических ресурсах по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов.
2. Система первичного сбора отходов не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (мусороприемные камеры, контейнеры, контейнерные площадки).
3. Недоукомплектованность оборудованием и спецмашинами специализированного предприятия по сбору и вывозу отходов.
4. Неплатежи за вывоз и обезвреживание отходов городского, частного жилого сектора, а также садовых и дачных кооперативов.
5. Постепенное ограничение приемки отходов на полигон ТБО "Сабурово" с последующим прекращением, при отсутствии землеотвода под строительство нового полигона.

3. Основные цели, задачи Программы и сроки реализации

Цель - концентрация финансовых, материально-технических средств, а также научного потенциала для повышения эффективности управления твердыми бытовыми отходами, улучшения экологической ситуации в г. Щелково и населенных местах Щелковского района.
Задачи:
- сокращение количества отходов и вторичное использование утильных фракций отходов;
- внедрение современных методов сбора и транспортировки отходов;
- комплексное решение обезвреживания и переработки отходов на полигоне "Сабурово" с рекультивацией отработанных рабочих карт;
- увеличение охвата населения централизованной системой сбора и вывоза отходов;
- организация системы мониторинга и контроля за отходами;
- снегоочистка и снегоудаление с городских территорий;
- привлечение внебюджетных средств и инвесторов для финансирования работ по санитарной очистке города и района.
Сроки реализации программы - 2003-2006 гг.

4. Концепция системы сбора и транспортировки отходов

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского
района МО от 01.02.2005 № 337/64)

4.1. Общие положения.
Проведенный анализ позволил определить основные направления системы сбора и транспортировки отходов:
- развитие селективного вторичного сырья посредством организации стационарных и передвижных приемных пунктов;
- сортировка ТБО и КГМ, поступающих на станцию сортировки от жилищного фонда, общественных и коммерческих организаций и учреждений;
- внедрение системы сбора и вывоза отходов с применением контейнеров большой емкости типа МСК;
- внедрение позвонковой (поквартирной) системы удаления отходов для малой этажной застройки.
Стратегию в системе транспортировки отходов диктует строительство мусоросортировочной станции (МСС) производительностью 150 тыс. т/год в Восточной промзоне г. Щелково и рекультивация полигона ТБО "Сабурово".
С учетом оптимизации транспортных потоков Щелковский район условно разделен на 3 зоны:
- южная (г. Щелково, п. Монино, п. Свердловский, п. Загорянский, сельские округа - Анискинский, Жегаловский, Мальцевский, Медвежье-Озерский, Осеевский) с общим объемом накопления ТБО около 100 тыс. т/год;
- центральная (сельские округа - Гребневский, Огудневский, Трубинской) с общим объемом накопления ТБО около 10 тыс. т/год;
- северная (п. Фряново, сельские округа - Головинский, Рязанцевский, Старопареевский) с общим объемом накопления ТБО около 15 тыс. т/год.
В южной зоне все потоки отходов направляются на МСС. Из центральной зоны отходы прямым вывозом будут направляться на полигон ТБО "Сабурово". Из северной зоны с применением двухэтапного вывоза отходы также будут направляться на полигон ТБО "Сабурово".
4.2. Система первичного сбора.
В Программе для механизации процесса сбора отходов из мусороприемных камер домов повышенной этажности предлагается:
- при расположении мусороприемных камер на уровне тротуара использование контейнеров на колесах или контейнеров, установленных на тележках. Под нижний ствол мусоропровода устанавливается контейнер типа КСК. При невозможности установки контейнеров необходимо предусмотреть установку разборного деревянного ящика с дном на ручной тележке. Внутри ящика укладывается также армированное полиэтиленовое полотно. С помощью тележки ящик доставляется к мусоровозу, где и происходит перегрузка отходов из ящика в мусоровоз;
- для мусороприемных камер, расположенных в подвальном помещении, для сбора ТБО устанавливается разборный деревянный ящик без дна, внутрь которого вставляется полиэтиленовое полотно из армированного полиэтилена площадью, превышающей общую площадь ящика. Ящик устанавливается под нижний конец ствола мусоропровода. При заполнении ящика грузчики вынимают из него полиэтилен с отходами и выгружают в мусоровоз с задней загрузкой.
Необходимое количество контейнеров для жилых домов, оборудованных мусоропроводами:
- КМ-0,6 - 196 шт.;
- разборных деревянных ящиков - 93 шт.
Общая стоимость контейнеров - 604,6 тыс. руб.
4.3. Система сбора и транспортировки отходов.
Учитывая имеющийся парк специализированной техники, рассчитанный на применение контейнеров V = 0,75 куб. м, целесообразно следовать схеме работ с применением этих контейнеров, которая будет заключаться в своевременной очистке контейнеров от ТБО.
Для этого должны разрабатываться маршрутные графики, которые в обязательном порядке согласуются с заказчиком. Графиками предусматривается очистка контейнеров дважды в день. Такая схема сбора отходов для г. Щелково потребует 228 контейнеров объемом V = 0,75 куб. м.
Для реализации данной схемы сбора и транспортировки отходов необходимо организовать четкую работу специализированного автотранспорта с соблюдением утвержденных графиков, что позволит не только уменьшить нагрузку на контейнерные площадки (за счет уменьшения количества необходимых контейнеров), но и улучшит их санитарное состояние.
С применением новой системы вывоза ТБО и КГМ и при переходе на 12-часовой рабочий день необходимо следующее количество спецтранспорта:

   ------------------------------------------------------T---T------¬

¦Г. ЩЕЛКОВО ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м КамАЗ ¦ - ¦4 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м ЗИЛ ¦ - ¦6 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Бункеровоз для вывоза ТБО и КГМ ¦ - ¦5 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА (С УЧЕТОМ ОХВАТА¦ ¦ ¦
¦ДАЧНЫХ И САДОВЫХ КООПЕРАТИВОВ) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м КамАЗ ¦ - ¦4 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м ЗИЛ ¦ - ¦2 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Бункеровоз для вывоза КГМ ¦ - ¦10 ед.¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СПЕЦТРАНСПОРТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ¦ ¦ ¦
¦ТБО И КГМ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м КамАЗ ¦ - ¦8 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Мусоровоз на шасси а/м ЗИЛ ¦ - ¦8 ед. ¦
+-----------------------------------------------------+---+------+
¦Бункеровоз для вывоза ТБО и КГМ ¦ - ¦15 ед.¦
L-----------------------------------------------------+---+-------


(п. 4.3 в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 01.02.2005 № 337/64)

4.4. Внедрение селективного сбора вторичного сырья.
Являясь одним из основных загрязнителей окружающей среды, ТБО содержат ценные компоненты: макулатуру, полимерные материалы, черные и цветные металлы, стекло, которые при захоронении безвозвратно теряются. За счет внедрения сбора вторичного сырья из ТБО количество отходов, поступающих из г. Щелково на полигон ТБО "Сабурово", уменьшится на 30%. Сбор вторичного сырья производится как у населения через сеть комплексных приемных пунктов (примерно 25% от общего объема ТБО и КГМ из жилищного фонда), так и на мусоросортировочной станции (3-5% от общего объема ТБО и КГМ из жилищного фонда и 30% от общего объема отходов из нежилого фонда).

Функциональная схема сбора вторичного сырья представлена на рис. 1.

   ------------- 77742 т/год ------------¬

¦ ¦
\/ \/
   --------------------------------¬  ----------------------------------¬

¦Жилой фонд - 55530 т/год - 100%¦ ¦Нежилой фонд - 22212 т/год - 100%¦
+--------------T----------------+ L----T----------------------T------

¦ТБО - ¦КГМ - ¦ ¦ ¦
¦47009 т/год ¦8521 т/год ¦ ¦ ¦
L-----T--------+------T---------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ 15548¦т/год 6664¦т/год
   -------------------------------¬   (70%)¦                 (30%)¦

   ---+Сбор вторичных ресурсов от    ¦        ¦                      ¦

¦ ¦населения - 13882,5 ¦ ¦ ¦
¦ L-----T---------------T--------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \/ \/ ¦ ¦
¦ ---------------T---------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ТБО - ¦КГМ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦11752 т/год ¦2130,5 т/год ¦ ¦ ¦
¦ ¦(25%) ¦(25%) ¦ ¦ ¦
¦ L-----T--------+------T--------- ¦ ¦
¦ 35257¦т/год 6390,5¦т/год ¦ ¦
¦ \/ \/ \/ ¦
¦ -------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Сортировка на станции - 8451,5 т/год ¦ ¦
¦ +--------------T-------------T-------------+ ¦
¦ ¦ТБО - ¦КГМ - ¦ТБО - +------------------>¦
¦ ¦1385 т/год ¦324,8 т/год ¦6741,7 т/год ¦ ¦
¦ ¦(2,9%) ¦(3,8%) ¦(43,4%) ¦ ¦
¦ L-----T--------+------T------+------T------- ¦
¦ 33872¦т/год 6063,7¦т/год 8806,3¦т/год ¦
¦ (72,1%)¦ (71,2%)¦ (39,6%)¦ ¦
¦ \/ \/ \/ ¦
¦ -------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Полигон ТБО "Сабурово" - ¦ ¦
¦ ¦48746 т/год (62,7% от всех отходов) ¦ ¦
¦ L------------------------------------------- ¦
¦ -------------------------------------------¬ \/
L->¦Реализация потребителям - ¦<-------------------

¦28996,0 т/год (37,3% от всех отходов) ¦
L-------------------------------------------


Рис. 1. Функциональная схема сбора вторичного сырья

Необходимое количество комплексных приемных пунктов и затраты на сбор вторичного сырья у населения представлены в таблице 2.

Таблица 2

ЗАТРАТЫ НА ВНЕДРЕНИЕ СБОРА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

   ---------------------T----------T---------T-----------T---------T-------------T---------¬

¦Населенные пункты ¦Количество¦Стоимость¦Стоимость ¦Общая ¦Себестоимость¦Общие ¦
¦ ¦приемных ¦приемного¦приемного ¦стоимость¦сбора ¦затраты, ¦
¦ ¦пунктов, ¦пункта, ¦пункта с ¦приемных ¦вторичного ¦тыс. руб.¦
¦ ¦шт. ¦тыс. руб.¦установкой,¦пунктов, ¦сырья на один¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.¦приемный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункт, тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦Г. Щелково ¦ 12¦ 250,0¦ 304,2¦ 3650,4¦ 194,23¦ 5981,16¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦П.г.т. Монино ¦ 2¦ 250,0¦ 304,2¦ 608,4¦ 194,23¦ 996,86¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦П.г.т. Фряново ¦ 2¦ 250,0¦ 304,2¦ 608,4¦ 194,23¦ 996,86¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦П.г.т. Свердловский ¦ 1¦ 250,0¦ 304,2¦ 304,2¦ 194,23¦ 498,43¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦П.г.т. Загорянский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦- без учета дачников¦ 1¦ 250,0¦ 304,2¦ 304,2¦ 194,23¦ 498,43¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦- с учетом дачников ¦ 6¦ 250,0¦ 304,2¦ 1825,2¦ 194,23¦ 2990,58¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦- без учета дачников¦ 18¦ 250,0¦ 304,2¦ 5475,6¦ 194,23¦ 8971,74¦
+--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+---------+
¦- с учетом дачников ¦ 24¦ 250,0¦ 304,2¦ 7300,8¦ 194,23¦ 11962,32¦
L--------------------+----------+---------+-----------+---------+-------------+----------


Общая чистая прибыль от внедрения сбора вторичного сырья у населения Щелковского района (таблица 3) составит 26096,04 тыс. руб., с учетом дачников - 34794,72 тыс. руб.

Таблица 3

РАСЧЕТНАЯ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СБОРА
ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

   ------------------------T----------T-------------T---------------¬

¦Населенные пункты ¦Количество¦Расчетная ¦Общая расчетная¦
¦ ¦приемных ¦прибыль на ¦прибыль, ¦
¦ ¦пунктов, ¦один приемный¦тыс. руб. ¦
¦ ¦шт. ¦пункт ¦ ¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦Г. Щелково ¦ 12¦ 1449,78¦ 17397,36¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦П.г.т. Монино ¦ 2¦ 1449,78¦ 2899,56¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦П.г.т. Фряново ¦ 2¦ 1449,78¦ 2899,56¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦П.г.т. Свердловский ¦ 1¦ 1449,78¦ 1449,78¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦П.г.т. Загорянский ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦- без учета дачников ¦ 1¦ 1449,78¦ 1449,78¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦- с учетом дачников ¦ 6¦ 1449,78¦ 8698,68¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦- без учета дачников ¦ 19¦ 1449,78¦ 26096,04¦
+-----------------------+----------+-------------+---------------+
¦- с учетом дачников ¦ 25¦ 1449,78¦ 34794,72¦
L-----------------------+----------+-------------+----------------


5. Концепция развития полигона ТБО "Сабурово"

Одна из задач заключается в увеличении срока эксплуатации полигона ТБО "Сабурово" за счет комплексной переработки отходов.
В этой связи Концепция включает следующие направления:
1) развитие сортировочного комплекса на полигоне;
2) компостирование отсортированных пищевых отходов совместно с растительными;
3) рекультивация полигона балластными фракциями ТБО после сортировки.
Задачи реализации Концепции:
- повышение доходов предприятия за счет реализации вторсырья и товарных продуктов из него;
- снижение эксплуатационных затрат на захоронение за счет уменьшения объема отходов;
- уменьшение нагрузки на природную среду;
- рекультивация полигона балластной фракцией и увеличение времени его эксплуатации.
Работы можно разбить на три этапа:
I этап - рекультивация полигона балластной фракцией отходов - 2003 г.
II этап - сортировка, складирование неделовой части ТБО и компостирование пищевых отходов и растительных отходов с получением органического удобрения - 2003-2004 гг.
III этап - сортировка, складирование неделовой части ТБО, компостирование и рекультивация отработанных территорий полигона - 2004-2006 гг.

6. Зимняя уборка городских территорий

6.1. "Сухие" снежные свалки.
В ходе зимней уборки городских территорий производится вывоз снега от очистки автомобильных дорог, тротуаров и дворовых территорий. Снежный покров в городах загрязнен нефтепродуктами, противогололедными препаратами, песчаными и другими материалами.
Для утилизации снега предусмотрены 5 снежных свалок, оборудованных и установленных вдоль реки Клязьмы (см. Генплан развития г. Щелково, НИПИ Генплана Московской области, М, 2002 г.).
В соответствии с экологическими требованиями по организации "сухих" свалок в основании применяется водонепроницаемое покрытие с обвалкой по всему периметру, исключающее попадание снега и талой воды на рельеф.
По потребностям г. Щелково организуются свалки мощностью до 100 тыс. куб. м/год каждая. Площадь карт складирования при этом составляет 100 х 100 м, или 1 га.
Снегосвалка имеет в своем составе следующие сооружения:
- карты складирования;
- здание контрольно-пропускного пункта (КПП);
- очистные сооружения.
Карты складирования выполнены из железобетонных плит с асфальтобетонным покрытием и монолитным железобетонным каналом.
Здание КПП размером 4,8 х 7,9 в плане из керамического кирпича с облицовкой на фундаментах из сборных бетонных блоков.
Очистные сооружения конструктивно входят в состав канала и определяют собой монолитные железобетонные камеры и железобетонный колодец.
"Сухая" снежная свалка перерабатывает снежную массу в талую воду для сброса в общественную канализационную сеть с предельным расходом 3,2 л/с равномерно в течение 90 дней зимнего сезона.
Средние концентрации загрязняющих веществ талой водой из снега характеризуются следующими ингредиентами:
взвешенные вещества - до 1500 мг/л;
нефтепродукты - до 60 мг/л;
хлориды - до 3700 мг/л.
Очистные сооружения обеспечивают концентрации загрязняющих веществ в талой воде в пределах требований Правил приема сточных вод в канализацию, т.е. нефтепродуктов - до 4 мг/л, взвешенных веществ - до 75 мг/л.
В качестве первоочередных мероприятий на срок до 2006 года планируется ввести в эксплуатацию три из пяти снегосвалок:
1) на правом берегу р. Клязьмы в районе ул. Цветочной;
2) на левом берегу р. Клязьмы в районе ул. Клязьминской;
3) на левом берегу излучины р. Клязьмы в районе пер. Полевого и ул. Заречной.
В последующие годы следует обустроить снегосвалки по следующим адресам:
1) на правом берегу р. Клязьмы в районе окончания Краснознаменского ш. и начале проектируемого шоссе у проектируемого моста через р. Клязьму;
2) на правом берегу р. Клязьмы напротив поселка ЖБК.
Сметная стоимость одной "сухой" снегосвалки в ценах 1999 года составляет 8484,94 тыс. руб., в том числе:
СМР - 6432,96 тыс. руб.;
оборудование - 34,67 тыс. руб.;
прочие затраты - 2017,31 тыс. руб.
Эксплуатационные затраты на одну снегосвалку составляют 663,4 тыс. руб. в год. Капитальные и эксплуатационные затраты уточняются при разработке рабочих проектов снегосвалок.

7. Система программных мероприятий

Программные мероприятия сформулированы на основе обзора состояния санитарной очистки г. Щелково и населенных мест Щелковского района, предложений производственных и эксплуатационных предприятий и организаций, природоохранных органов, а также современных требований обращения с отходами.
Система основных мероприятий по реализации Программы санитарной очистки г. Щелково и населенных мест Щелковского района включает:
1. Организационные мероприятия.
2. Мероприятия по улучшению первичного сбора отходов.
3. Мероприятия по сбору и выделению из отходов вторичного сырья.
4. Мероприятия по обеспечению своевременного и качественного вывоза ТБО и КГМ.
5. Мероприятия по развитию и рекультивации полигона ТБО "Сабурово".
Мероприятия по улучшению первичного сбора отходов включают работы по внедрению малой механизации для сбора отходов в мусороприемных камерах и погрузки в мусоровоз: обустройство контейнерных площадок; приобретение контейнеров и бункеров до расчетного количества.
В мероприятия по сбору и выделению из отходов вторичного сырья входят работы по созданию системы сбора вторичного сырья от населения на основе передвижных и стационарных приемных пунктов, станции по сортировке отходов, отходов производств по первичной переработке вторичного сырья из ТБО и сортировка КГМ.
Мероприятия по обеспечению своевременного и качественного вывоза ТБО и КГМ предусматривают развитие мусоровозного и бункеровозного парка.
Мероприятия по развитию и рекультивации полигона ТБО "Сабурово" включают комплекс работ по увеличению срока эксплуатации полигона. Полигон ТБО "Сабурово" рассматривается как комплекс по приемке отходов, сортировке утильных фракций, компостированию органической части ТБО и рекультивации полигона балластной частью отходов.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы обеспечивается за счет собственных средств предприятий, местного бюджета и средств привлеченных организаций.
В целом для реализации Программы в 2003-2006 годах требуется финансирование в объеме 61,04 млн. рублей (в ценах 2002 г.), в том числе:
за счет собственных средств - 1,64 млн. руб.;
средств местного бюджета - 47,44 млн. руб.;
привлеченных средств - 11,96 млн. руб.

   ----T--------------------------------------------T---------------¬

¦№ ¦Мероприятия ¦Объем ¦
¦п/п¦ ¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦млн. руб. ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦1 ¦Организационные мероприятия ¦ 1,03¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦2 ¦Улучшение первичного сбора отходов ¦ 3,52¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦3 ¦Сбор и выделение из отходов вторичного сырья¦ 11,96¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦4 ¦Улучшение вывоза твердых бытовых отходов ¦ 21,50¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦5 ¦Развитие и рекультивация полигона ТБО ¦ 23,03¦
¦ ¦"Сабурово" ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+----------------


Расходные средства на осуществление Программы уточняются исходя из возможности бюджета и перспективы привлечения инвестиций.

9. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Щелковского района, который в случае необходимости в установленном порядке может передать осуществление части функций заказчика администрациям сельских округов, на территории которых реализуются мероприятия Программы.
Мероприятия Программы, связанные с реализацией установки стационарных приемных пунктов, сортировочных станций, с развитием и рекультивацией полигона ТБО "Сабурово", внедряются только при наличии положительных заключений Комитета по экологии, природопользованию и земельным отношениям, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Щелковском районе Московской области", Управления градостроительного регулирования и Управления главного архитектора.
Текущее управление Программой осуществляется рабочей группой, формируемой заказчиком. На основании показателей Программы и анализа хода выполнения программных мероприятий заказчик подготавливает бюджетные заявки на ассигнование из местного бюджета для финансирования указанной Программы.
Заказчик Программы заключает договоры с учетом выделяемых средств, организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения программных мероприятий и заданий, целевому и эффективному использованию выделенных средств.
По результатам экспертных проверок подготавливается заключение о продолжении работ и финансировании Программы, о продлении сроков и по другим вопросам реализации мероприятий.

10. Эффективность реализации Программы

Результаты Программы должны обеспечивать: эколого-экономическую эффективность системы первичного сбора ТБО из жилищного фонда, улучшение состояния городских территорий и территорий населенных пунктов; своевременный и качественный вывоз отходов с максимальным охватом населения; увеличение срока эксплуатации полигона ТБО "Сабурово" за счет комплексной переработки отходов; эффективный контроль и мониторинг за потоками отходов.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения совокупности программных мероприятий является снижение на треть количества отходов, поступающих на полигон.
Экономический эффект от внедрения новой системы сбора и вывоза отходов составит 3,6 млн. руб./год без отбора вторичного сырья и 6,3 млн. руб. с отбором вторичного сырья.
Экономический эффект от развития селективного сбора вторичного сырья у населения - 26,1 млн. руб. в год и 34,8 млн. руб. в год с учетом охвата садовых и дачных кооперативов.
Экономический эффект от увеличения охвата населения централизованной системой сбора и вывоза отходов составляет 8,27 млн. руб. в год.
Общий ожидаемый экономический эффект при внедрении новой системы сбора ТБО с учетом охвата централизованной системой сбора садовых и дачных кооперативов и внедрении селективного сбора вторичного сырья у населения, постоянно проживающего на территории Щелковского района, составит 37,97 млн. руб. в год. При вводе в эксплуатацию мусоросортировочной станции и охвате селективной системой сбора вторичного сырья садовых и дачных кооперативов ожидаемый экономический эффект составит 49,37 млн. руб. в год.





Приложение 1
к Программе

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ Г. ЩЕЛКОВО И НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА НА 2005-2006 ГГ.

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского
района МО от 01.02.2005 № 337/64)

   ----T----------------------T------------------T----------T---------------T----------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Ответственные ¦Срок ¦Источники ¦Стоимость, млн. руб. ¦Результативность¦
¦п/п¦мероприятия ¦исполнители ¦исполнения¦финансирования +------T-------T-------+выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Контроль ¦Управляющие ¦Постоянно ¦В пределах ¦ ¦ ¦ ¦Эффективный ¦
¦ ¦за соблюдением ¦компании; ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦контроль и ¦
¦ ¦графиков вывоза ТБО ¦руководители ТСП; ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦мониторинг ¦
¦ ¦и КГМ ¦Комитет по ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦за потоками ¦
¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦
¦ ¦ ¦жилищным фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территорий района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦2 ¦Анализ информации ¦Комитет ¦Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о нормативных и ¦по экологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических объемах ¦природопользованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования отходов, ¦и земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за обращением¦отношениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Щелковского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦3 ¦Рекламная, ¦Руководители ТСП; ¦Постоянно ¦В пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснительная работа¦управляющие ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с населением ¦компании; ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по экологии, ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦природопользованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровывозящие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО СБОРА ОТХОДОВ ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Обустройство ¦МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ" ¦2005- ¦Собственные ¦ 0,303¦ 0,151¦ 0,152¦Повышение ¦
¦ ¦мусоросборных камер ¦ ¦2006 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦в высотных жилых домах¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+первичного сбора¦
¦2 ¦Ремонт существующих и ¦Управляющие ¦2005- ¦Местный бюджет ¦ 0,183¦ 0,100¦ 0,083¦ТБО из жилищного¦
¦ ¦обустройство новых ¦компании; ¦2006 гг. +---------------+------+-------+-------+фонда; улучшение¦
¦ ¦мест сбора ТБО и КГМ ¦руководители ТСП ¦ ¦Собственные ¦ 0,705¦ 0,328¦ 0,377¦состояния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦городских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+и территорий ¦
¦3 ¦Приобретение и ¦Управляющие ¦2005- ¦Местный бюджет ¦ 0,350¦ 0,175¦ 0,175¦населенных ¦
¦ ¦размещение контейнеров¦компании; ¦2006 гг. +---------------+------+-------+-------+пунктов; ¦
¦ ¦для ТБО V = 0,75 ¦руководители ТСП ¦ ¦Собственные ¦ 0,634¦ 0,290¦ 0,344¦своевременный ¦
¦ ¦куб. м ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦и качественный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦вывоз отходов ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+с максимальным ¦
¦4 ¦Приобретение и ¦Руководители ТСП; ¦2005- ¦Местный бюджет ¦ 0,630¦ 0,315¦ 0,315¦охватом ¦
¦ ¦размещение бункеров ¦управляющие ¦2006 гг. +---------------+------+-------+-------+населения ¦
¦ ¦для КГМ V = 8,0 куб. м¦компании; ¦ ¦Собственные ¦ 0,320¦ 0,160¦ 0,160¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО "ПС и СПВ" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ 3,125¦ 1,519¦ 1,606¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ 1,962¦ 0,929¦ 1,033¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 1,163¦ 0,590¦ 0,573¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СБОРУ И ВЫДЕЛЕНИЮ ИЗ ОТХОДОВ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Определение и ¦Комитет ¦2005 г. ¦В пределах ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦
¦ ¦согласование мест ¦архитектуры и ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦размещения приемных ¦градостроительного¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦отходов, ¦
¦ ¦пунктов вторичного ¦регулирования; ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦поступающих ¦
¦ ¦сырья ¦Комитет по ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦на полигон; ¦
¦ ¦ ¦экологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономия ¦
¦ ¦ ¦природопользованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦
¦ ¦ ¦и земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств на вывоз¦
¦ ¦ ¦отношениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТБО, получение ¦
¦ ¦ ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дохода ¦
¦ ¦ ¦по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от реализации ¦
¦ ¦ ¦жилищным фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичных ¦
¦ ¦ ¦и содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦ ¦территорий района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦2 ¦Установка приемных ¦ ¦2005- ¦Инвестиционные ¦ 7,975¦ 3,489¦ 4,486¦ ¦
¦ ¦пунктов вторичного ¦ ¦2006 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ 7,975¦ 3,489¦ 4,486¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ 7,975¦ 3,489¦ 4,486¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ВЫВОЗА ТБО И КГМ ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Приобретение ¦Управляющие ¦2005- ¦Местный бюджет ¦ 2,225¦ 0,890¦ 1,335¦Своевременный ¦
¦ ¦бункеровозов для ¦компании; ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и качественный ¦
¦ ¦вывоза КГМ ¦ОАО "ПС и СПВ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вывоз отходов ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+с максимальным ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охватом ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+населения, ¦
¦ ¦МП ЩР "Биотоп" ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ 0,445¦ ¦ 0,445¦в том числе ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+в индивидуальной¦
¦ ¦МП ЩР "Литвиново" ¦ ¦2005- ¦ ¦ 0,890¦ 0,445¦ 0,445¦жилой застройке ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦МП ЩР "Свердловское" ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ 0,445¦ ¦ 0,445¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦ОАО "ПС и СПВ" ¦ ¦2005- ¦ ¦ 0,445¦ 0,445¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦2 ¦Приобретение ¦Управляющие ¦2005- ¦Местный бюджет ¦ 2,220¦ 1,665¦ 0,555¦ ¦
¦ ¦мусоровозов на шасси ¦компании ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а/м ЗИЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦МП ЩР "Биотоп" ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ 0,555¦ 0,555¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦МП ЩР "Литвиново" ¦ ¦2005- ¦ ¦ 1,110¦ 0,555¦ 0,555¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦ ¦МП ЩР "Свердловское" ¦ ¦2005 г. ¦ ¦ 0,555¦ 0,555¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦3 ¦Ремонт и оборудование ¦ОАО "ПС и СПВ" ¦2005- ¦Собственные ¦ 4,900¦ 2,300¦ 2,600¦ ¦
¦ ¦производственной базы ¦ ¦2006 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ 9,345¦ 4,855¦ 4,490¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 4,445¦ 2,555¦ 1,890¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ 4,900¦ 2,300¦ 2,600¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОЛИГОНА ТБО "САБУРОВО" ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Отсыпка основания ¦ОАО "Экополигон- ¦2005 г. ¦Собственные ¦30,471¦ 15,200¦ 15,271¦Увеличение срока¦
¦ ¦участка расширения и ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦
¦ ¦организация рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полигона ТБО ¦
¦ ¦карт на указанном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сабурово" ¦
¦ ¦участке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+комплексной ¦
¦2 ¦Строительство дамбы на¦ОАО "Экополигон- ¦2005 г. ¦Собственные ¦ 6,300¦ 6,300¦ 0,000¦переработки ¦
¦ ¦участках, прилегающих ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦
¦ ¦к лесному массиву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦3 ¦Строительство ¦ОАО "Экополигон- ¦2005 г. ¦Собственные ¦ 0,920¦ 0,920¦ 0,000¦ ¦
¦ ¦водоотводной канавы ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по периметру полигона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦4 ¦Строительство и ввод ¦ОАО "Экополигон- ¦2005 г. ¦Собственные ¦ 1,930¦ 1,930¦ 0,000¦ ¦
¦ ¦в эксплуатацию пруда ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбора фильтрата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦5 ¦Устройство ¦ОАО "Экополигон- ¦2006 г. ¦Собственные ¦ 0,340¦ 0,000¦ 0,340¦ ¦
¦ ¦технологической дороги¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по террасе насыпного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦6 ¦Устройство пандуса ¦ОАО "Экополигон- ¦2006 г. ¦Собственные ¦ 0,842¦ 0,000¦ 0,842¦ ¦
¦ ¦по насыпному холму ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦7 ¦Устройство кольцевой ¦ОАО "Экополигон- ¦2006- ¦Собственные ¦ 1,000¦ 0,000¦ 1,000¦ ¦
¦ ¦технологической дороги¦Щелково" ¦2007 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦8 ¦Устройство бетонного ¦ОАО "Экополигон- ¦2006 г. ¦Собственные ¦ 0,220¦ 0,000¦ 0,220¦ ¦
¦ ¦резервуара емкостью ¦Щелково" ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦50 куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+ ¦
¦9 ¦Благоустройство ¦ОАО "Экополигон- ¦2005- ¦Собственные ¦ 2,980¦ 1,000¦ 1,980¦ ¦
¦ ¦административно- ¦Щелково" ¦2006 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦45,003¦ 25,350¦ 19,653¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦45,003¦ 25,350¦ 19,653¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ СНЕГА ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Проектирование "сухой"¦МП ЩР "Экоцентр" ¦2006 г. ¦Местный бюджет ¦ 0,450¦ ¦ 0,450¦ ¦
¦ ¦снегосвалки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ 0,450¦ 0,000¦ 0,450¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 0,450¦ 0,000¦ 0,450¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ХРАНЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ ¦
+---T----------------------T------------------T----------T---------------T------T-------T-------T----------------+
¦1 ¦Приобретение ¦ОАО "ПС и СПВ" ¦2005 г. ¦Местный бюджет ¦ 0,450¦ 0,450¦ ¦ ¦
¦ ¦морозильной камеры для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения биологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ 0,450¦ 0,450¦ 0,000¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 0,450¦ 0,450¦ 0,000¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦Всего по всем разделам¦ ¦ ¦ ¦66,348¦ 35,663¦ 30,685¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦51,865¦ 28,579¦ 23,286¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 6,508¦ 3,595¦ 2,913¦ ¦
+---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+----------------+
¦ ¦инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ 7,975¦ 3,489¦ 4,486¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+------------------+----------+---------------+------+-------+-------+-----------------






Приложение 2
к Программе

НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫВОЗА ТБО И КГМ
ОТ НАСЕЛЕНИЯ ПО СЕЛЬСКИМ ОКРУГАМ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
(ПРИ 12-ЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ)

   ----------------------T---------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Объем вывозных ¦Необходимое количество ¦
¦ ¦отходов, куб. м¦ ¦
¦ +-------T-------+------------T-----------T------------T-------------+
¦ ¦ТБО ¦КГМ ¦контейнеров,¦бункеров ¦мусоровозов,¦бункеровозов,¦
¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦(8 куб. м),¦ед. ¦ед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Фряново ¦16510,0¦ 4699,0¦ 98¦ 3¦ 1¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Монино ¦21450,0¦ 6105,0¦ 127¦ 4¦ 2¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Рязанцевский с/о ¦ 527,8¦ 150,2¦ ¦ 1¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Головинский с/о ¦ 616,2¦ 175,4¦ ¦ 1¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Старопареевский с/о ¦ 1222,0¦ 347,8¦ ¦ 1¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 2366 ¦ 673,4¦ ¦ 3¦ ¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Огудневский с/о ¦ 2948,4¦ 839,2¦ ¦ 2¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Гребневский с/о ¦ 3446,3¦ 980,9¦ ¦ 3¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Трубинской с/о ¦ 6225,7¦ 1771,9¦ ¦ 5¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦12620,4¦ 3592 ¦ ¦ 10¦ ¦ 2¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Медвежье-Озерский с/о¦ 7140,9¦ 2032,4¦ ¦ 5¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Жегаловский с/о ¦ 1040,0¦ 296,0¦ ¦ 1¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 8180,9¦ 2328,4¦ ¦ 6¦ ¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Свердловский ¦ 7800,0¦ 2220,0¦ 47¦ 2¦ 1¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Анискинский с/о ¦13362,7¦ 3803,2¦ ¦ 10¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Осеевский с/о ¦ 1970,8¦ 560,9¦ ¦ 3¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦15333,5¦ 4364,1¦ ¦ 13¦ ¦ 2¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Загорянский ¦ 8710,0¦ 2479,0¦ 52¦ 2¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Мальцевский с/о ¦ 3975,4¦ 1131,5¦ 24¦ 1¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦12685,4¦ 3610,5¦ 76¦ 3¦ 2¦ 1¦
+---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+-------------+
¦Всего ¦75648,3¦21530,7¦ 348¦ 44¦ 6¦ 10¦
L---------------------+-------+-------+------------+-----------+------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru