Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Солнечногорского района МО от 23.12.2003 № 4348
(ред. от 28.12.2004)
"О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сенеж", № 2, 10.01.2004 (приложение № 1).



Утратил силу с 31 декабря 2006 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением главы Солнечногорского района МО от 28.12.2004 № 5812, вступили в силу с 28 декабря 2004 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2003 г. № 4348

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ

(в ред. постановлений главы Солнечногорского
района МО от 30.08.2004 № 3639, от 28.12.2004 № 5812)

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и в целях усиления социальной защищенности работников организаций района, дальнейшего развития социального партнерства между органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями Солнечногорского района, регулирования социально-трудовых отношений постановляю:
1. Заключить Территориальное трехстороннее соглашение о социальном партнерстве между администрацией, Координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей Солнечногорского района на 2004-2006 годы (приложение № 1).
2. Образовать районную трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением Территориального трехстороннего соглашения на 2004-2006 годы в составе согласно приложению № 2.
3. Поручить членам трехсторонней комиссии один раз в полугодие рассматривать ход реализации Территориального трехстороннего соглашения на 2004-2006 годы, вырабатывать согласованные предложения по обеспечению его выполнения, способствующие урегулированию социально-трудовых конфликтов.
4. Администрации района, руководителям организаций независимо от форм собственности, Координационному совету профсоюзов принять меры по своевременному и полному выполнению указанного Территориального трехстороннего соглашения и представлению один раз в полугодие информации о ходе его выполнения в комиссию.
5. Довести настоящее постановление и порядок присоединения к Соглашению, действующему на территории Солнечногорского района, до организаций, не участвовавших в его принятии, и руководителей организаций всех форм собственности через средства массовой информации.
6. Постановление главы администрации Солнечногорского района от 22.03.2001 № 619 "О заключении Специального соглашения о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей Солнечногорского района на 2001-2003 годы", постановление главы Солнечногорского района от 21.01.2002 № 123 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению главы Солнечногорского района от 22.03.2001 № 619 "О заключении Специального соглашения о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей Солнечногорского района на 2001-2003 годы", постановление главы Солнечногорского района от 08.04.2002 № 788 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению главы Солнечногорского района от 22.03.2001 № 619 "О заключении Специального соглашения о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей Солнечногорского района на 2001-2003 годы", постановление главы Солнечногорского района от 26.03.2003 № 773 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению главы Солнечногорского района от 22.03.2001 № 619 "О заключении Специального соглашения о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей Солнечногорского района на 2001-2003 годы" снять с контроля.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Солнечногорского района Латнера В.М.

Глава Солнечногорского района
В.А. Нестеров





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 23 декабря 2003 г. № 4348

Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 25.12.2003 № 18/03

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 25 декабря 2003 года

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ

(в ред. постановлений главы Солнечногорского
района МО от 30.08.2004 № 3639, от 28.12.2004 № 5812)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Солнечногорского района (далее - Администрация), Координационного районного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей Солнечногорского района (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Солнечногорского района, социальной и правовой защиты населения Солнечногорского района на основе принципов социального партнерства заключили Территориальное трехстороннее соглашение между администрацией Солнечногорского района, Координационным районным советом профсоюзов и объединениями работодателей Солнечногорского района на 2004-2006 годы (далее - Соглашение).
Стороны считают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определенном Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения исполнительным органам государственной власти Московской области, проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Солнечногорском районе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Своевременно предпринимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процессы (санация, заключение мировых соглашений и др.).
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает на основе данных всех служб района прогноз социально-экономического развития района.
1.2.2. Проводит не реже 1 раза в год анализ финансово-экономического состояния промышленных организаций района и готовит предложения по существованию и развитию промышленных организаций района. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству.
1.2.3. Осуществляет развитие внешнеэкономических связей путем создания совместных предприятий, участия в международных выставках, ярмарках.
1.2.4. Формирует и размещает заказ на закупку и поставку продукции и отбор производителей для муниципальных нужд района на конкурсной основе и из числа резидентов территории.
1.2.5. Доводит стоимость услуг и ставки оплаты за коммунальные услуги до населения через районные средства массовой информации.
1.2.6. Оказывает финансовую поддержку агропромышленному комплексу, содействует развитию фермерских хозяйств, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.9. Содействует привлечению в район инвестиций и производств, реконструкции действующих организаций, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции. Осуществляет представление и сопровождение инвестиционных проектов.
1.2.10. Создает банк данных по реестру товарной продукции, производимой в районе, использует его для информирования местных товаропроизводителей, ускорения взаиморасчетов и реализации продукции в масштабах района.
1.2.11. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально-экономической ситуации в районе.
1.2.12. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.2.13. Ежеквартально доводит до профсоюзов и работодателей принимаемые администрацией области и района нормативные документы и информационные материалы по трудовым и социально-экономическим вопросам, деятельности здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса, торговли и другим организациям.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, программ социально-экономического развития района, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района.
1.4.2. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций и принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Обеспечивают своевременные платежи в областной бюджет, бюджет Солнечногорского района и внебюджетные фонды.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.5. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Осуществляют контроль и в соответствии с законодательством применяют санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей, подростков и работников организаций, а также содействуют сохранению уровня оздоровления не ниже показателей предыдущего года.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.6. Обеспечивают соблюдение прав граждан на социальную защиту.
2.1.7. Организовывают в передовых коллективах трудовое состязание среди отдельных категорий работников, применяют меры морального и материального вознаграждения победителей. Проводят конкурсы профессионального мастерства среди работников.
2.2. Администрация:
2.2.1. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации (газета "Сенеж") величины прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Организует совместные с прокуратурой и областной инспекцией труда проверки организаций, имеющих задолженность по выплате заработной платы, и осуществляет контроль за графиками погашения задолженности по заработной плате. Принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.5. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателем - физическим лицом (предпринимателем без образования юридического лица).
2.2.6. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населению.
2.2.7. Не взыскивает пени с нанимателей, собственников жилья по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.8. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования и соответствующей экспертизы.
2.2.9. Предоставляет в соответствии с законодательством субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.11. Обеспечивает гарантированный объем медицинской помощи неработающему населению района через систему обязательного медицинского страхования.
2.2.12. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от организаций и ведомств в муниципальную собственность.
2.2.13. Обеспечивает на территории района выполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи".
2.2.14. Сохраняет практику бесплатного выделения жилой площади работникам бюджетной сферы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры установления минимальной оплаты труда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
2.3.4. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения указанных нормативных правовых актов.
2.3.5. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативно-правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 1 января 2005 года в организациях различных форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджета) граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, минимальную заработную плату работнику, отработавшему полную месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере 3000 рублей и добиваются поэтапного ее повышения до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
(в ред. постановления главы Солнечногорского района МО от 28.12.2004 № 5812)
2.4.2. Не позднее первого квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1-го разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.3. Устанавливают прямую зависимость оплаты труда руководителя от оплаты труда рабочего основной профессии или от средней заработной платы работника организации.
2.4.4. В организациях, не обеспечивающих среднюю заработную плату в размере 2,5 прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
(п. 2.4.4 в ред. постановления главы Солнечногорского района МО от 28.12.2004 № 5812)
2.4.5. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральная оплата, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости
и предотвращения безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации Программы содействия занятости населения Солнечногорского района.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области. Принимают меры по уменьшению привлечения в район иностранной рабочей силы, осуществляют контроль за ее использованием.
3.1.4. Обеспечивают работу координационного комитета содействия занятости населения Солнечногорского района.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.6. Содействуют развитию системы профессиональной ориентации молодежи.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района. Регулярно проводит ярмарки вакансий.
3.2.2. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций Солнечногорского района в кадрах.
3.2.3. Содействует Солнечногорскому районному центру занятости населения в трудоустройстве инвалидов и молодежи до 18 лет, испытывающих трудности в поисках работы.
3.2.4. В установленном законодательством порядке рассматривает вопросы предоставления льгот по налогам предприятиям, создающим рабочие места для лиц с ограниченной трудоспособностью.
3.2.5. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Информируют работников организаций Солнечногорского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в районные профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ районному органу службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров. Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в т.ч. намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.5. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
3.4.6. При угрозе массового высвобождения совместно с профсоюзами принимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, за счет перепрофилирования производства, создания новых рабочих мест, переобучения персонала, перевода на режим неполного рабочего времени.
3.4.7. Вынужденное временное (на срок не более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.8. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.9. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям по имеющимся вакансиям при перепрофилировании производства до наступления срока расторжения договора.
3.4.10. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.11. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение 2 лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.6. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.7. Регулярно информируют население района об экологической обстановке в районе.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за исполнением работодателями законодательных и иных нормативных актов об охране труда и экологии.
4.2.2. Организует работу районного Координационного совета по охране труда.
4.2.3. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.4. Координирует работу экологических служб и служб охраны труда организаций района независимо от их организационно-правовых форм собственности.
4.2.5. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, смотров-конкурсов по вопросам охраны труда и экологии.
4.2.6. Содействует работе учебно-методического центра по охране труда.
4.2.7. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановке в районе.
4.2.8. Организует подготовку и проведение Общероссийских дней защиты от экологической опасности на территории района.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.3. Создают совместно с работодателями комиссии по охране труда, проводят выборы уполномоченных по охране труда и организуют их работу.
4.3.4. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.4. Рассматривают состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет его на утверждение Комиссии.
5.1.4. Обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах как собственных, так и поступающих от вышестоящих органов и организаций, по проблемам, включенным в Соглашение, и другим социально-экономическим вопросам.
5.1.5. Каждая из сторон, подписавших Соглашение, принимает ответственность за его реализацию в пределах своих полномочий и содействует другой стороне в обеспечении выполнения включенных в Соглашение обязательств, а также разрешает возникшие разногласия путем взаимных договоренностей.
5.2. Администрация:
5.2.1. Проводит регистрацию коллективных договоров, контролирует их выполнение в соответствии с законодательством, оказывает методическую помощь в подготовке коллективных договоров.
5.2.2. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Комиссии.
5.2.3. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на льготных условиях.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством.
5.3.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.4. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой для работы самого органа и собраний работников.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон

6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2006 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", районным органом по труду, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся, как правило, не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. Предложения о рассмотрении вопросов о привлечении к ответственности вносятся заинтересованной стороной в Трехстороннюю комиссию и рассматриваются в течение семи дней.
6.6. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
6.7. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории района.
6.8. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2006 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.9. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в районной газете "Сенеж".
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава Солнечногорского района
В.А. Нестеров

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета
профсоюзов района
Л.А. Сизова

От Работодателей:
Исполнительный директор
НП "Промышленники
Солнечногорского района"
О.Д. Мишин

От Совета товаропроизводителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции:
А.М. Симичев

От НП "Лига предпринимателей
Солнечногорского района":
С.А. Кубасов





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 23 декабря 2003 г. № 4348

СОСТАВ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ

1. Латнер В.М. - первый заместитель главы
администрации Солнечногорского
района, председатель комиссии

2. Варламова Т.П. - начальник отдела по труду
Комитета по управлению
имуществом и экономике,
заместитель председателя
комиссии

2. Гурылева В.В. - главный специалист отдела
по труду Комитета
по управлению имуществом
и экономике, секретарь комиссии

Члены комиссии:
4. Васильева Л.Д. - председатель профкома
ОАО "Солстек"

5. Еськина Е.М. - председатель Комитета
по социальным вопросам
администрации Солнечногорского
района

6. Кубасов С.А. - сопредседатель НП "Лига
предпринимателей
Солнечногорского района"

7. Мишин О.Д. - исполнительный директор НП
"Промышленники Солнечногорского
района"

8. Сизова Л.А. - председатель Координационного
совета профсоюзов района

9. Симичев А.М. - заместитель главы администрации
Солнечногорского района,
председатель Комитета
по сельскому хозяйству

10. Трофимов Н.Н. - директор ОАО "НПО Стеклопластик"

11. Янчуков И.Н. - генеральный директор ЗАО
"Агроплеменная фирма "Искра"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru