Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002-2003 ГОДЫ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАХОВСКОГО РАЙОНА, ШАХОВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ШАХОВСКОГО РАЙОНА" от 04.10.2002
(ред. от 22.12.2004)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 10.12.2002 № 42/02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Шаховские вести", № 41, 19.10.2002.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с подписанием Шаховского районного трехстороннего соглашения от 29 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа продлено на 2005 год соглашением от 22.12.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 22.12.2004, вступили в силу с 22 декабря 2004 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 10 декабря 2002 г. № 42/02
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 4 октября 2002 года

НА 2002-2003 ГОДЫ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАХОВСКОГО
РАЙОНА, ШАХОВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ШАХОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. соглашения от 22.12.2004)

Настоящее соглашение заключено между администрацией Шаховского района (далее - администрация), Шаховским общественным Советом по координации деятельности профсоюзных организаций (далее - профсоюзы) и Советом работодателей общественной организации работодателей Шаховского района (далее - работодатели) с целью создания на основе социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности района, развития экономики, промышленного производства и сельского хозяйства, социальной и правовой защиты работников, занятых в организациях, у индивидуальных частных предпринимателей без образования юридического лица (далее - организация), действующих на территории Шаховского района.
Стороны признают необходимым подготовку и заключение районных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается как основа для развития дальнейших переговоров и достижения более конкретных договоренностей. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности населения Шаховского района.
1. В целях стабилизации экономики, развития предпринимательства:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Разрабатывают предложения органам государственной власти Московской области по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращения спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы.
1.1.2. Вырабатывают предложения по совершенствованию системы налогообложения с целью укрепления финансового положения организаций Шаховского района и представляют их на рассмотрение Совета депутатов.
1.1.3. Вносят в необходимых случаях на заседания Совета депутатов предложения по предоставлению льгот по арендной плате за нежилые помещения и налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Шаховского района.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельности (банкротами).
1.1.6. Оказывают поддержку организациям и предпринимателям малого и среднего бизнеса во всех секторах экономики района.
1.1.7. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе Шаховского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с утвержденными государственными программами Московской области, районным бюджетом.
1.2.2. В случае нестабильности работы в течение года муниципальных унитарных предприятий проводит проверки их финансово-экономического состояния, при необходимости расторгает трудовые договоры с руководителями организаций, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
1.2.3. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования.
1.2.4. Осуществляет в соответствии с Законом Московской области "Об областном бюджете" финансовую поддержку агропромышленного комплекса Шаховского района.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы ЖКХ, здравоохранения, образования и культуры.
1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.7. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации регулярной информацией о доходах и расходах бюджета муниципального образования.
1.2.8. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Принимает предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2.9. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
1.2.10. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен, применяет к организациям-нарушителям предусмотренные действующим законодательством экономические и административные меры взыскания.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджет района и во внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Регулярно информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам знакомиться с результатами аудиторских проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организаций.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ, развития отрасли и организаций.
1.4.2. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.4.3. Через коллективные договоры закрепляют свое право в соответствии с Трудовым кодексом РФ на проверку информации о хозяйственно-финансовом положении и деятельности организаций.
1.4.4. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего приватизацию и послеприватизационный период в части защиты прав работников, предоставления для них льгот и социальных гарантий, предусмотренных до приватизации.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по поэтапному повышению минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение второго полугодия 2002 г. была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц.
2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, образования, спорта, организации детского и семейного отдыха.
2.1.3. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.4. Обеспечивают реализацию комплексной программы социальной защиты населения Шаховского района.
2.1.5. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости.
В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на оздоровление детей из местного бюджета, государственного фонда социального страхования, фонда предприятия.
2.1.6. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах, трудовых договорах минимального уровня оплаты труда.
2.1.7. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой перечисления юридическими и физическими лицами, действующими на территории Шаховского района, единого социального налога.
2.2. Администрация:
2.2.1. Не допускает задержек в выплате заработной платы при условии 100% выполнения обязательств перед районом, областной администрацией по дотации.
2.2.2. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.2.3. Сохраняет выплату материальной помощи в размере 20% от ставки ЕТС ежемесячно специалистам бюджетных организаций п. Шаховская, предоставление бесплатного питания воспитателям и помощникам воспитателей дошкольных учреждений не более 12 дней в месяц на одного работника в соответствии с решением Совета депутатов Шаховского района № 19/131 от 24.12.2001.
2.2.4. Обеспечивает учащихся образовательных учреждений бесплатными проездными билетами для проезда к школам туда и обратно, питанием в соответствии с законодательством РФ.
2.2.5. Компенсирует 50% расходов на проезд транспортом общего пользования работникам образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, компенсирует в размере 100% проезд к месту работы и обратно младшему обслуживающему персоналу бюджетной сферы.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Шаховского района.
2.2.7. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсии, пособий по безработице.
2.2.8. Постоянно контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения.
2.2.9. Обеспечивает проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.10. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.11. Совершенствует порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает его соблюдение на территории Шаховского района.
2.2.12. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2005 г. установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 3000 рублей в месяц. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2005 г. в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(п. 2.3.1 в ред. соглашения от 22.12.2004)
2.3.2. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации, имеющей задолженность по заработной плате.
2.3.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.3.4. Не допускают снижения заработной платы, установленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о труде.
2.3.5. Предоставляют по запросам профсоюзов, органов контроля документы по заработной плате работников.
2.3.6. Не позднее II квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или иными представительными органами работников, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случаях задержки выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых споров.
2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, детских пособий, других социальных выплат. В установленном законом порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную их выплату (вышеперечисленных пособий).
2.4.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суде.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня безработицы, содействия кадровому обеспечению организаций:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы "Содействие занятости населения Шаховского района на 2002 год".
3.1.2. Не допускают повышения уровня регистрируемой безработицы выше чем 4,0% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобожденных работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Привлекают и используют рабочую силу с согласия главы района и заключения службы занятости.
3.1.4. Создают рабочие места по программам временной (сезонной) занятости и организации общественных работ.
3.1.5. Проводят районные смотры-конкурсы профессионального мастерства, а также профессиональных навыков школьников, получающих в школах начальную профессиональную подготовку.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. Содействует трудоустройству молодежи и инвалидов на основе квотирования рабочих мест.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобожденных работников, а также перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка труда.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, реализуемой согласно Указу Президента РФ от 23.07.97 № 774.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.3.2. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.3.3. Обеспечивают своевременное и полное перечисление единого социального налога.
3.3.4. Предоставляют высвобожденным работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.5. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального мастерства работников.
3.3.6. Обеспечивают выполнение приема квоты на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" и постановления главы района № 340 от 16.07.1999 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет в организациях Шаховского района".
3.3.7. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.3.8. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствия массовых увольнений.
3.3.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнений главы района и службы занятости.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставлением им льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации и ликвидации организаций.
3.4.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости.
3.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, контроля и надзора в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.3. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Шаховском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасности труда.
4.1.4. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.6. Проводят смотры-конкурсы по охране труда, дни охраны труда и дни защиты от экологической опасности, семинары, совещания с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.7. Оказывают методическую и практическую помощь организациям всех форм собственности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Осуществляют контроль за ее проведением.
4.2. Администрация:
4.2.1. Совершенствует систему государственного управления охраной труда. Координирует работу органов государственного управления, надзора и контроля за соблюдением охраны, условий труда и трудового законодательства в организациях района. Проводит работу по улучшению деятельности Координационного совета по охране и условиям труда.
4.2.2. Взаимодействует с Государственной инспекцией по охране труда в Московской области, другими органами надзора и контроля при осуществлении обследований организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.2.3. Информирует Главное управление по труду и социальным вопросам и Московское областное объединение организаций профсоюзов о всех групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, происшедших в организациях района.
4.2.4. Оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда и работникам отдела кадров.
4.2.5. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных на предприятиях, при администрации района по проверке знаний требований охраны труда.
4.2.6. При лицензировании деятельности предприятий учитывает заключение органов государственного надзора и контроля, отдела по труду и социальным вопросам о соблюдении ими законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
4.2.7. Оказывает содействие в работе некоммерческому негосударственному образовательному учреждению "Шаховской учебно-методический центр".
4.2.8. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственного контроля и надзора о соответствии требованиям охраны труда и экологии.
4.2.9. При формировании бюджета района предусматривает средства на мероприятия по охране труда для бюджетных организаций, администрации районов и территориальных администраций сельских округов, выделяет финансовые средства на эти цели.
4.2.10. Обеспечивает выполнение мероприятий по Экологической программе.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами в области охраны труда.
4.3.2. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.3.3. Разрабатывают программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда с финансовым обеспечением.
4.3.4. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профессиональных заболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда, членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение.
4.3.5. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования, на территории которого произошел несчастный случай;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие органы надзора и контроля;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.3.6. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договор со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.3.7. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют их обучение.
4.3.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.
4.3.9. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований.
4.3.10. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.3.11. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях.
4.4.2. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля, отделом по труду и социальным вопросам по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.4.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.4.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц от работников и организуют их обучение в ННОУ "Шаховской учебно-методический центр".
4.4.5. Участвуют в разработке соглашений по охране труда, программ по улучшению условий и охраны труда, осуществляют общественный контроль за их исполнением.
5. В целях обеспечения социального партнерства:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов муниципальной власти и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. В целях более объективной оценки положения в районе и трудовых коллективах проводят опросы общественного мнения среди населения и работников организаций по различным вопросам социально-экономического развития.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.7. Участвуют в создании комиссии по трудовым спорам, комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за районными комитетами профсоюзов арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на уровне эксплуатационных расходов.
5.2.2. Сохраняет освобождение профсоюзных органов райкомов, профкомов от уплаты местных налогов.
5.2.3. Сохраняет профсоюзным органам льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений.
5.2.4. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, соглашений и организует контроль за их выполнением совместно с выборными органами профсоюзов, заключивших эти договоры и соглашения от имени представляемых ими работников.
5.2.5. При формировании новых государственных структур, связанных с интересами трудовых коллективов (фонды медицинского страхования, социального страхования, охраны труда и т.д.), а также общественных формирований, осуществляющих контроль за их деятельностью, учитывает мнение Координационного совета профсоюзов при подборе кадров в эти структуры.
5.2.6. Признает Координационный совет профсоюзов как активного и полноправного партнера в решении социально-экономических вопросов.
5.2.7. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных актов Шаховского района в сфере социально-трудовых отношений.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах труда.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда высвобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций независимо от форм собственности.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. При получении необходимой информации проводят в трудовых коллективах работу по разъяснению экономической и социальной политики органов местного самоуправления.
5.4.2. При возникновении трудовых споров в организациях Координационный совет профсоюзов принимает участие в их урегулировании.
6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения:
6.1. Шаховское районное соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
Итоги по выполнению соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии. Комиссия рассматривает внесение дополнений в течение 7 дней.
6.3. Каждая из сторон, подписавших соглашение, принимает ответственность за реализацию его положений в пределах своих полномочий и содействует другой стороне в обеспечении выполнения включаемых в соглашение обязательств, а также разрешает возникшие разногласия путем взаимной договоренности.
6.4. Контроль за выполнением данного соглашения, а также принятых в течение его действия дополнений осуществляется Комиссией, образуемой совместным решением сторон соглашения, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциональными и организационными принципами деятельности.
6.5. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. Настоящее соглашение является открытым для участия в нем других органов и организаций, признающих задачи, определенные соглашением, и принимающих на себя определенные обязательства по решению социально-экономических проблем района.
6.7. Администрация Шаховского района предусматривает средства, связанные с реализацией ряда положений данного соглашения, в районном бюджете.
6.8. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки организации. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Администрация Шаховского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию соглашения в газете "Шаховские вести" и обращения к работодателям по присоединению к соглашению.
6.10. Данное соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации Шаховского района:
глава района
В.И. Бака

От работодателей Шаховского района:
председатель Совета работодателей
общественной организации работодателей
Шаховского района,
директор ОАО "Шаховской ДСК"
В.И. Буркаев

От профсоюзов Шаховского района:
председатель общественного Совета
по координации деятельности
профсоюзных организаций
А.А. Смирнова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru