Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Коломны МО от 01.12.2004 № 11/11-РП
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. КОЛОМНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КОЛОМНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Коломны МО от 13.10.2005 № 56-рс.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЛОМНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2004 г. № 11/11-РП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. КОЛОМНЕ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в целях реализации единой методологии формирования и исполнения бюджета на территории г. Коломны:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Коломне на 2005 год (прилагается).
2. Заместителям главы администрации и получателям бюджетных средств обеспечить исполнение настоящего Положения.
3. Решение Совета депутатов г. Коломны от 24.12.2003 № 63/15 "Об организации бюджетного процесса в г. Коломне" признать утратившим силу.

Глава города Коломны
В.И. Шувалов
03.12.2004 № 7-РС





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 1 декабря 2004 г. № 11/11-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КОЛОМНЕ

Настоящее Положение регламентирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, исполнению и утверждению бюджета города, контроля за его исполнением, отчетности об исполнении бюджета.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 05.08.2000 № 116-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.98 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (с дополнениями и изменениями); от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ;
- Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 13.06.1996 № 27/96-ОЗ (с дополнениями и изменениями);
- Законом Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 15.10.97 № 6/148 (с дополнениями и изменениями);
- Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" от 12.10.95 № 31/95-ОЗ (с дополнениями и изменениями);
- Уставом г. Коломны от 28.03.2001 № 153/33;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации № 243 от 27.08.2004 "О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов городского бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Коломны;
- доходы городского бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы городского бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю и распорядителю бюджетных средств;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам средства соответствующего бюджета (внебюджетного фонда);
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между финансовыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации и Московской области права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
1.2. Участниками бюджетного процесса в г. Коломне являются:
- Совет депутатов города (представительный орган власти);
- глава города, администрация города, Коломенское финансовое управление, налоговая инспекция, другие уполномоченные органы и должностные лица;
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств городского бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов г. Коломны:
Совет депутатов г. Коломны:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения и уточнения к бюджету города;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- устанавливает бюджетные обязательства города Коломны;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами местного самоуправления.
Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
1.4. Бюджетные полномочия администрации г. Коломны:
Администрация г. Коломны:
- осуществляет проведение единой финансовой, налоговой, бюджетной и инвестиционной политики на территории города;
- распоряжается средствами, находящимися на счетах городского бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- получает от Коломенского финансового управления необходимую информацию по движению средств на счетах городского бюджета, а при казначейском исполнении - на лицевом счете;
- осуществляет контроль за своевременностью зачисления и перечисления средств городского бюджета;
- поручает Коломенскому финансовому управлению осуществление мероприятий по составлению и исполнению городского бюджета;
- вносит на утверждение Совета депутатов города бюджет на следующий финансовый год, уточнения и изменения к бюджету текущего финансового года и отчет об его исполнении за предыдущий год;
- наделяет руководителя Коломенского финансового управления правами распорядителя единого счета городского бюджета;
- обеспечивает предоставление необходимой информации и обоснований для формирования и исполнения бюджета города и консолидированного бюджета области;
- обеспечивает взаимодействие подразделений администрации, главных распорядителей и бюджетополучателей с работниками Коломенского финансового управления в целях реализации полномочий по бюджету и проведения единой финансовой политики;
- составляет совместно с Коломенским финансовым управлением проект бюджета города на очередной финансовый год;
- представляет совместно с Коломенским финансовым управлением на утверждение Совета депутатов города отчет об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок размещения муниципальных заказов, ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- согласовывает представление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов городского бюджета;
- поручает Коломенскому финансовому управлению исполнение бюджетных обязательств города;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий из бюджета города;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- издает распоряжения и постановления по вопросам бюджетной и налоговой политики на территории города в пределах своей компетенции;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
1.5. Бюджетные полномочия Коломенского финансового управления:
- организует работу по составлению проекта городского бюджета на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством;
- формирует прогноз по доходам и расходам городского бюджета;
- разрабатывает с участием комитетов, управлений и отделов администрации города предложения по нормативам бюджетной обеспеченности для составления расходной части городского бюджета;
- рассматривает предложения структурных подразделений администрации города с участием представителей по формированию городского бюджета;
- в установленном порядке представляет проект городского бюджета для его рассмотрения и утверждения;
- представляет утвержденный бюджет города в бюджетное управление Министерства финансов Московской области;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов городского бюджета;
- составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного в установленном порядке;
- организует исполнение городского бюджета, проводит мероприятия по обеспечению поступления доходов в городской бюджет и финансирование предусмотренных в бюджете города расходов, по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
- осуществляет взаимные расчеты городского бюджета с областным бюджетом;
- взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и налоговой службы по вопросам осуществления данными территориальными органами функции по сбору, учету и распределению бюджетных средств;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений главы города по финансовым вопросам, за исполнением городского бюджета получателями средств городского бюджета;
- осуществляет контроль по поручению администрации города за осуществлением муниципальных заимствований и муниципальным долгом;
- разрабатывает совместно с администрацией города предложения об источниках финансирования затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения, и других дополнительных расходов бюджета;
- организует и ведет учет исполнения городского бюджета, формирует отчет о его исполнении и представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом и решениями администрации;
- открывает и закрывает текущие счета городского бюджета в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях;
- предоставляет информацию администрации города;
- готовит предложения в пределах установленных законодательством Российской Федерации прав по отсрочкам платежей в бюджет, а также осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой связанной с этими вопросами работы;
- ведет бухгалтерский учет исполнения городского бюджета;
- составляет периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении городского бюджета;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателей средств городского бюджета;
- получает от управлений, комитетов и отделов администрации, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для разработки проекта городского бюджета, составления отчетов, осуществления операций со средствами местного бюджета;
- осуществляет операции по расходованию средств городского бюджета в пределах имеющихся остатков средств;
- приостанавливает или прекращает проведение кассовых операций по распоряжению администрации.
При казначейском исполнении городского бюджета:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения городского бюджета;
- обеспечивает оптимальное и оперативное управление денежными потоками средств городского бюджета;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в т.ч. изменение бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- обеспечивает открытие единого счета городского бюджета;
- принимает обязательства бюджетных учреждений и осуществляет по ним платежи из бюджета на счета поставщиков товаров и услуг и производителей работ;
- организует и ведет учет по исполнению городского бюджета во исполнение решений администрации города, управляет счетами городского бюджета;
- ведет реестры бюджетных обязательств по поручению администрации города и в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Московской области;
- исполняет бюджетные обязательства города;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
- регистрирует поступление, вносит предложение по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
- обеспечивает учет финансирования расходов соответствующего бюджета;
- по поручению администрации города осуществляет разрешительную подпись на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городе Коломне осуществляются на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативно-правовых актов.

Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Для составления проекта городского бюджета на следующий финансовый год издается постановление главы города, в котором определяются порядок, ответственные лица и сроки разработки городского бюджета.
2.2. Проект городского бюджета разрабатывается на основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" (с дополнениями и изменениями), Закона Московской области "О нормативах бюджетной обеспеченности, принимаемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области" и с учетом расчетных показателей Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям.
2.3. Администрация города совместно с Коломенским финансовым управлением вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 25 дней после утверждения областного бюджета, но не позднее начала очередного финансового года.
2.4. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города, подготовка сводного финансового баланса и адресная инвестиционная программа.
2.5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Коломенское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2.6. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта городского бюджета.
2.7. Основные показатели, предоставляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- в составе расходов лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- объемы финансовой помощи городскому бюджету, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- перечень защищенных статей и видов расходов городского бюджета;
- норматив оборотной кассовой наличности на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
В проекте решения о бюджете определяются характеристики муниципального долга (в случае его наличия):
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
2.8. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот по городскому бюджету;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень (укрупненная номенклатура) продукции, включаемой в муниципальный заказ;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития города;
- иные документы и материалы, предусмотренные правовыми актами местного самоуправления.
2.9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о городском бюджете:
2.9.1. Администрация города представляет депутатам города проект бюджета на следующий финансовый год в срок не позднее 10 дней до заседания Совета по рассмотрению бюджета.
2.9.2. Депутаты совместно с ответственными лицами администрации города и финансового управления рассматривают проект решения о городском бюджете на рабочих комиссиях, результатом рассмотрения которых является подписание протоколов.
2.9.3. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год депутаты представляют в письменном виде замечания, возражения и предлагают внести изменения. При внесении предложений об увеличении финансирования по существующим видам расходов или по введению новых видов расходов должны определяться источники финансирования (введение новых налогов и целевых сборов в соответствии с действующим законодательством, перераспределение финансовых ресурсов между группами расходов и т.д.). При определении источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета.
2.9.4. Внесенные изменения, замечания и дополнения систематизируются ответственными лицами финансового управления и после детального изучения либо вносятся в проект решения о городском бюджете, либо дается мотивированное обоснование об отклонении предложений депутатов. В случае необходимости создается согласительная комиссия.
По итогам рассмотрения проекта городского бюджета на рабочих комиссиях главой города принимается решение о включении вопроса в повестку заседания либо проект решения направляется на доработку в Коломенское финансовое управление.
2.9.5. На Совете депутатов в соответствии с Уставом города решение о бюджете города на очередной финансовый год принимается до начала финансового года. Бюджет города, принятый на заседании Совета депутатов, подписывается главой города.
2.9.6. Решение Совета депутатов о бюджете подлежит публикации в средствах массовой информации немедленно после принятия и подписания в установленном порядке.
2.9.7. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, то принимается решение главы города о временном управлении бюджетом.
2.9.8. В случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, аналогичным порядком вносятся на рассмотрение и утверждение изменения и дополнения в решение Совета депутатов города на текущий финансовый год.
2.10. Подготовка, рассмотрение и утверждение исполнения бюджета г. Коломны.
2.10.1. На основании действующего бюджетного законодательства все получатели бюджетных средств сдают в Коломенское финансовое управление годовые отчеты установленной формы. Коломенское финансовое управление сводит и обобщает отчеты бюджетных учреждений.
2.10.2. Ежегодно не позднее 15 мая текущего года администрация города совместно с Коломенским финансовым управлением представляет в Совет депутатов города проект решения об исполнении бюджета за прошлый финансовый год.
2.10.3. Порядок рассмотрения проекта решения Совета исполнения бюджета за прошлый финансовый год и его утверждение соответствуют пп. 2.10.1-2.10.2.

Начальник Коломенского
финансового управления
Министерства финансов
Московской области
Т.В. Гоцко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru