Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 04.10.2001 № РС-12(28)-81/39
(ред. от 11.11.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ДУБНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Дубна МО от 02.03.2006 № РС-3(35)-17/8.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2001 г. № РС-12(28)-81/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ДУБНЕ

(в ред. решений Совета депутатов г. Дубны МО от 25.04.2002
№ РС-5(37)-32/16, от 11.11.2004 № РС-12-102/36)

Рассмотрев Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа в г. Дубне, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа в г. Дубне (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 23.09.98 № П-103-41/247.

Глава города Дубны
В.Э. Прох





Приложение
к решению Совета депутатов
г. Дубны Московской области
от 4 октября 2001 г. № РС-12(28)-81/39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА В Г. ДУБНЕ

I. Общие положения

Положение разработано в целях сокращения бюджетных расходов на оплату товаров, работ для муниципальных нужд, усиления контроля за расходованием бюджетных средств.
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области",Бюджетным кодексом РФ.
Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения определяются заказчиком муниципального заказа и утверждаются решением Совета депутатов.

II. Основные понятия

В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения:
1. Муниципальные нужды г. Дубны (далее - городские нужды) - потребности города в продукции, необходимой для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города и для реализации государственных и областных программ, в которых город принимает участие.
2. Муниципальный заказ г. Дубны - совокупность заключенных (предполагаемых к заключению) муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказчик - администрация г. Дубны, бюджетные учреждения г. Дубны.
4. Муниципальный контракт на поставку продукции для городских нужд - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
5. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для городских нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
6. Координатор - должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для городских нужд.
7. Комиссия по муниципальному заказу (далее - комиссия) - коллегиальный орган, утверждаемый Советом депутатов.
8. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившее (получивший) конкурсную документацию и подавшее (подавший) заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
9. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
10. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения муниципального контракта.
11. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
12. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
13. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче претендентам.
14. Контроль за размещением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов и администрацией города.

III. Формирование и размещение муниципального заказа

3.1. Формирование муниципального заказа осуществляется на основе постановления главы города о муниципальном заказе.
3.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует предложения к проекту местного бюджета на планируемый финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и их финансовому обеспечению;
- согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки товаров, работ и услуг, включаемых в муниципальный заказ;
- обеспечивает размещение муниципального заказа;
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
В случаях, в порядке и на условиях, определяемых постановлением главы города, заказчик муниципального заказа вправе на договорной основе передавать часть своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.
Организация, которой заказчик передает часть своих функций по поставкам продукции, не может быть поставщиком указанных товаров, работ и услуг.
3.3. Координатор муниципального заказа (далее - координатор) назначается главой города.
Координатор обеспечивает:
- ведение реестра муниципальных контрактов;
- подготовку отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за выполнением муниципального заказа;
- организацию и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств.
Координатор вправе предложить комиссии принять решение о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.
3.4. Комиссия по муниципальному заказу принимает решение о способе размещения муниципального заказа, проводит конкурс на размещение муниципального заказа и принимает решение о победителе. В состав комиссии с правом решающего голоса включаются координатор, представители:
- Совета депутатов;
- исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по составлению проекта городского бюджета и его исполнению;
- соответствующих подразделений администрации, осуществляющих полномочия в конкретных отраслях экономики, культуры, экологии и социальной сферы;
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
3.5. Условия размещения муниципального заказа.
3.5.1. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципальных контрактов между заказчиком и исполнителем.
Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
Муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято координатором по согласованию с заказчиком.
При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
- муниципальным унитарным предприятиям;
- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории г. Дубны;
- субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, и иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
3.5.2. Требования к поставщику:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением льгот по налогам и сборам в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
- не находиться в процессе ликвидации;
- в отношении него не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- его организационно-правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для городских нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.6. Способы размещения муниципального заказа.
3.6.1. Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения конкурсов (торгов). Порядок проведения конкурсов регулируется Положением о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа г. Дубны на закупки и поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд г. Дубны.
Разделение муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов запрещается.
Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов (торгов) осуществляется в следующих случаях:
- заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо провести переговоры с претендентами;
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок.
На первом этапе двухэтапных конкурсов (торгов) претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках продукции без указания цены.
На втором этапе двухэтапных конкурсов претенденты, принявшие участие в конкурсах (торгах) на первом этапе, представляют окончательные заявки с указанием цены продукции. При оценке конкурсных заявок применяется общий порядок проведения конкурсов (торгов).
3.6.2. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг.
Заказчик вправе по решению комиссии проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
1) цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченным федеральным органом;
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
3.6.3. Разработка котировочной документации.
В состав котировочной документации входят:
- запрос заказчиком котировок цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форму.
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна
содержать:
- наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок продукции;
- предлагаемый порядок платежей.
3.6.4. Получение котировочной заявки (котировки цен).
Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.
Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем (не менее трех претендентов).
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цены, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
3.6.5. Оценка поступивших котировочных заявок (котировки цен).
Для оценки полученных котировочных заявок (котировки цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
3.6.6. Составление отчета (протокола о процедурах закупок) способом запроса котировок.
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя.
3.6.7. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закупка продукции (работ, услуг) может осуществляться путем внеконкурсного заключения муниципальных договоров в случае, если закупка осуществляется на сумму не более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ, услуг (за один контракт).
(подп. 3.6.7 введен решением Совета депутатов г. Дубны МО от 11.11.2004 № РС-12-102/36)
3.6.8. Муниципальный заказчик вправе производить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случае, когда закупка продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд может быть осуществлена только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков).
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным хозяйствующим субъектам (поставщикам, исполнителям).
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются такие же требования, как и к проведению открытого конкурса (разделы III и IV Положения о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа города Дубны на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Дубны).
(подп. 3.6.8 введен решением Совета депутатов г. Дубны МО от 11.11.2004 № РС-12-102/36)
3.7. Размещение муниципального заказа путем закупки продукции у единственного исполнителя.
Закупки из единственного источника - это способ закупки продукции, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
Заказчик имеет право проводить закупки из единственного источника по решению комиссии в случаях:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена.
При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика:
- если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;
- если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
3.8. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок).
Муниципальный заказчик обязан вести реестр муниципальных заказов (реестр закупок).
В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование и местонахождение исполнителей;
- цены и даты закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
Порядок ведения реестра закупок утверждается постановлением главы города.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Дубны от 25.04.2002 № РС-5(37)-32/16)
3.9. Требования, предъявляемые к продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
Муниципальным контрактом могут быть предусмотрены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
3.10. Муниципальный контракт.
Муниципальный контракт на поставку продукции для городских нужд - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Поставка продукции для муниципальных нужд должна осуществляться на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик.
Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Московской области, или устанавливаться запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного контракта.
Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом, законодательством Российской Федерации и Московской области.
Примерная форма муниципального контракта устанавливается главой администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru