Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ГОРОДА ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 14.10.2004)
(принят решением Совета депутатов г. Пущино МО от 27.06.2001 № 65/20)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 20.07.2001 № 126-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пущинская среда", № 32, 08.08.2001



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава городского округа Пущино МО, принятого решением Совета депутатов г. Пущино МО от 25.08.2005 № 140/24.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09, вступают в силу с момента регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и опубликования в еженедельной городской газете "Пущинская среда".



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 20 июля 2001 г. № 126-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
города Пущино
Московской области
от 27 июня 2001 г. № 65/20

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПУЩИНО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов г. Пущино МО
от 05.11.2003 № 163/42, от 14.10.2004 № 48/09)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Московской области определяет основные положения организации местного самоуправления в городе Пущино Московской области, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе.

Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Город Пущино и его статус

Город Пущино Московской области преобразован из поселка с тем же названием на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 23.08.66.
Город Пущино - центр биологической и астрофизической науки является муниципальным образованием - городом областного подчинения Московской области.
Изменение статуса города Пущино как города областного подчинения может быть произведено в соответствии с законами Московской области.

Статья 2. Символика города

Символика города включает в себя герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливается соответствующими положениями о символике города Пущино. Разработка символики осуществляется на конкурсной основе и принимается Советом депутатов.
Город Пущино может иметь памятные даты и торжественные ритуалы города, перечень и описание которых определяются нормативными правовыми актами.
Для граждан, внесших значительный вклад в развитие города, устанавливается звание почетного гражданина города Пущино, присвоение которого производится согласно Положению о почетных гражданах города Пущино.

Статья 3. Границы и территория города

Границы города - городская черта определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Пущино.
Границы города Пущино установлены решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов № 9/31 от 03.01.93.
Изменение границ города производится по инициативе органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Нормативным правовым актом территория города может быть разделена на микрорайоны, кварталы и т.п. с отражением проведенного разделения в системах управления городским хозяйством.
Указанные микрорайоны могут закрепляться за органами территориального общественного самоуправления, иметь отдельные сметы расходов в составе городского бюджета.

Глава 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 4. Система и структура местного самоуправления

1. Местное самоуправление в городе Пущино - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения как на городском уровне, так и на отдельных территориях города в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством, Уставом и нормативными актами.
2. Устав является основополагающим нормативно-правовым актом города. Решения или действия органов местного самоуправления города Пущино, других расположенных или действующих в городе Пущино организаций и лиц не могут противоречить Уставу города.
3. Решения, принятые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными и действующими в городе Пущино организациями и лицами.
4. Органами местного самоуправления являются:
- представительный орган - Совет депутатов;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
5. Выборное должностное лицо - глава города.

Статья 5. Компетенция местного самоуправления

1. Предметами ведения местного самоуправления города Пущино являются вопросы местного значения, а также вопросы отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Пущино государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к компетенции местного самоуправления, в том числе:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) развитие научно-производственного потенциала города как основной градообразующей составляющей; поддержка объектов инновационной инфраструктуры и малых предприятий, работающих в научно-производственной и инновационной сферах;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание городских архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности города;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе организация пожарной службы;
31) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
3. Органы местного самоуправления города Пущино в соответствии с Уставом вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 6. Субъекты и формы местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляют в соответствии с Уставом города следующие субъекты:
1) избиратели на выборах органов местного самоуправления и при осуществлении иных форм местного самоуправления непосредственно населением;
2) Совет депутатов, депутаты;
3) глава города Пущино, должностные лица администрации;
4) другие органы местного самоуправления и консультативно-совещательные органы, утвержденные Советом депутатов.
2. Высшими формами осуществления местного самоуправления населением города Пущино являются городской референдум и свободные выборы.
Порядок назначения и проведения референдума определяется действующим законодательством.
3. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного прямого и тайного голосования. На выборах избираются депутаты Совета депутатов и глава города.
4. Глава города Пущино или Совет депутатов могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативно-правовых актов на городское всенародное обсуждение.
Свои предложения население вправе направлять непосредственно органу, инициировавшему обсуждение, в организации общественного самоуправления, в средства массовой информации.
Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
5. Население города Пущино имеет право на народную инициативу.
6. Население микрорайонов и других территорий города вправе создавать органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Пущино.

Статья 7. Взаимодействие граждан с органами местного самоуправления

1. Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается не позднее чем в месячный срок со дня поступления обращения.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения города через средства массовой информации.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
3. Жители города имеют право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления администрации города и Пущинского отдела внутренних дел о целях, месте, времени проведения мероприятий, количестве участников, мерах по обеспечению общественного порядка и при условии получения официального согласия администрации не позднее чем за 10 суток до проведения указанных мероприятий.

Глава 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО

Статья 8. Основные положения

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, состоящим из пятнадцати депутатов, избранных жителями города Пущино. Совет депутатов обладает правом и обязан представлять интересы населения города Пущино и принимать решения от имени населения города.
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
2. Порядок работы Совета депутатов определяется нормативным правовым актом - Регламентом Совета депутатов.
3. Совет депутатов города Пущино является юридическим лицом.

Статья 9. Полномочия Совета депутатов города

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города.
2. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных на территории города правил;
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09)
2) утверждение бюджета города и отчетов о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
(подп. 4 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09)
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) осуществление контроля за исполнением своих решений и деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09)
7) Исключен. - Решение Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09.
3. Иные полномочия Совета депутатов:
1) принятие и изменение Устава города;
2) принятие планов и программ развития научно-производственного комплекса;
3) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории города в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области;
4) предоставление льгот по плате за землю в части поступлений в местный бюджет;
5) установление правил бытового и торгового обслуживания населения;
6) установление порядка распоряжения земельными участками, находящимися в пределах городской черты;
7) заслушивание не реже одного раза в год отчета главы города;
8) назначение городских референдумов по вопросам местного значения;
9) принятие решений о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
10) утверждение Положения о муниципальной службе города Пущино в соответствии с законами Московской области;
11) утверждение по представлению главы города структуры администрации города;
12) принятие в пределах своих полномочий нормативных и иных правовых актов.
(подп. 12 введен решением Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09)
4. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области для представительных органов местного самоуправления.

Статья 10. Структура Совета депутатов и статус членов постоянных комиссий Совета

1. Совет депутатов состоит из пятнадцати депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
2. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий на
заседании Совета избирается председатель Совета депутатов.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
4. Из депутатов Совета на срок его полномочий на заседании Совета могут избираться председатели постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
5. Состав комиссий утверждается Советом депутатов по представлению председателей соответствующих комиссий.
6. Членам постоянных комиссий Совета, не являющимся депутатами, выдаются удостоверения установленного образца. Члены постоянных комиссий обладают следующими правами:
- безотлагательного приема должностными лицами администрации, предприятий и учреждений города по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
- получения необходимой информации по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
- вносить вопросы для рассмотрения на заседании комиссии;
- вносить проекты решений по обсуждаемым комиссией вопросам;
- вносить поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях;
- выступать на заседаниях комиссий с обоснованием своих предложений.
7. Решения постоянных комиссий могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов для принятия соответствующего решения Советом депутатов или могут быть направлены главе города для рассмотрения по существу изложенных вопросов, если они не являются прерогативой Совета депутатов.
8. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета депутатов на основании его личного заявления или по представлению председателя соответствующей комиссии.

Статья 11. Председатель Совета депутатов

(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирает председателя Совета депутатов из числа депутатов.
Председатель Совета депутатов организует работу Совета в соответствии с Регламентом.
Председатель Совета депутатов может быть переизбран Советом депутатов двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Статья 12. Заседания Совета депутатов

Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Совета депутатов (не реже одного раза в два месяца).

Статья 13. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Пущино в расходах на содержание органов управления.

Статья 14. Прекращение полномочий депутата и Совета депутатов

1. Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", иными законами Московской области.
2. В связи с истечением срока полномочий представительного органа полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания представительного органа нового созыва.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 пункта 3 настоящей статьи, принимаются территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 пункта 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда.
Решение о досрочном прекращении полномочий представительного органа принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи, в порядке, установленном Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", а также в случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 3 настоящей статьи, в порядке, установленном частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области"
(п. 5 в ред. Закона Московской области от 06.10.99 № 69/99-ОЗ).
6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы нового состава Совета депутатов назначаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Избрание депутатов Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов избираются по нескольким многомандатным округам сроком на пять лет.
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
2. Кандидатами в депутаты Совета депутатов имеют право выдвигаться граждане не моложе 21 года.
Для регистрации кандидат должен представить подписи в поддержку своего выдвижения не менее полутора процентов от числа избирателей, проживающих в данном избирательном округе, поделенного на число мандатов.
3. Совет депутатов полномочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов. В случае, если избрано менее двух третей депутатов, назначаются дополнительные выборы, при этом продолжает работать прежний состав депутатов.

Статья 16. Статус депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения города Пущино при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления.
2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
3. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов.
Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.
4. Депутаты работают в Совете депутатов на непостоянной основе. Только председатель Совета депутатов в случае его согласия может работать на постоянной основе.
(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.
5. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен. Депутат обязан вести прием избирателей.
Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
6. Права и гарантии деятельности депутатов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
7. Каждому депутату на заседаниях Совета депутатов гарантируются, в частности, следующие права: избирать и быть избранным в комиссии, вносить на рассмотрение вопросы, вносить проекты решений по обсуждаемым вопросам; вносить поправки к проектам решений; участвовать в прениях, задавать вопросы; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования; а также иные права в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
8. Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются, в частности, следующие права: право безотлагательного приема должностными лицами администрации, предприятий и учреждений города по вопросам депутатской деятельности; право получения необходимой информации; право запроса к должностным лицам администрации, предприятий и учреждений; право вносить предложения, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами администрации, предприятий и учреждений; право внеочередной бесплатной публикации в городской газете материалов по вопросам депутатской деятельности; бесплатное пользование помещениями, подведомственными администрации, для проведения встреч с избирателями и приема избирателей; а также иные права в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
9. Депутат Совета депутатов на территории города Пущино не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.

Глава 4. ГЛАВА И АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПУЩИНО

Статья 17. Общие положения

1. Глава города Пущино является высшим должностным лицом местного самоуправления города Пущино, представляет город в отношениях со всеми организациями, лицами, иными субъектами отношений с участием города.
2. Глава города возглавляет администрацию города и не входит в состав Совета депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
3. Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в городе осуществляет администрация города.
4. Администрацией города руководит на принципах единоначалия глава города Пущино.

Статья 18. Выборы главы города Пущино

1. Глава города Пущино избирается по единому одномандатному округу всеми жителями города, обладающими избирательным правом.
2. Глава города Пущино избирается сроком на пять лет. Полномочия главы города Пущино начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
(в ред. решений Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42, от 14.10.2004 № 48/09)
3. Порядок проведения выборов главы города Пущино осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
4. Исключен. - Решение Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42.
4. Официальное объявление о результатах выборов главы города в средствах массовой информации публикуется территориальной избирательной комиссией в течение пяти дней с момента подписания протокола.
(нумерация в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)

Статья 19. Полномочия главы города

1. Глава города:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов города Пущино;
3) издает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;
(подп. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 14.10.2004 № 48/09)
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города Пущино;
5) руководит деятельностью администрации, представляет для утверждения Советом ее структуру, утверждает штатное расписание;
6) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации города, руководителей отделов и иных должностных лиц администрации;
7) вносит в Совет депутатов проекты городского бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты правовых актов нормативного характера, требующих принятия утверждения Советом депутатов;
8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;
9) руководит гражданской обороной города и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города при чрезвычайных ситуациях;
10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и фондов, осуществляет контроль за их деятельностью;
11) управляет муниципальными финансовыми ресурсами, заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также с физическими лицами, творческими коллективами;
12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава города подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов города Пущино.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
2. При временном отсутствии главы города Пущино обязанности главы города в части исполнительно-распорядительных полномочий осуществляет первый заместитель главы администрации города.
3. Глава города Пущино самостоятельно решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности администрации в соответствии с выделенными на эти цели средствами в городском бюджете, а также с использованием иных ресурсов.
4. Денежное содержание главы города устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
5. Споры о компетенции между Советом депутатов и главой города Пущино решаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Прекращение полномочий главы города

1. Полномочия выборного должностного лица - главы города прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", иными законами Московской области.
2. Полномочия выборного должностного лица - главы города в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность выборного должностного лица.
3. Полномочия выборного должностного лица - главы города прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых выборное должностное лицо было избрано, недействительными;
10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 ст. 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
4. Полномочия выборного должностного лица - главы города прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица - главы города в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 пункта 3 настоящей статьи, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 пункта 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда.
Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица - главы города принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подп. 3 пункта 3 настоящей статьи, в порядке, установленном Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", а также в случае, предусмотренном подпунктом 10 п. 3 настоящей статьи, в порядке, установленном частью 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 ст. 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" (п. 5 в ред. Закона Московской области от 06.10.99 № 69/99-ОЗ).
6. В случае досрочного прекращения полномочий выборного должного лица - главы города выборы нового главы города назначаются в соответствии с действующим законодательством.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Совет депутатов назначает дату внеочередных выборов главы города. До момента вступления в должность главы города Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы города в части исполнительно-распорядительных полномочий из числа заместителей главы администрации города.
8. В случае отсутствия заместителей главы администрации города либо отказа всех заместителей главы администрации города от временного исполнения обязанностей глава города, Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы города в части исполнительно-распорядительных полномочий из числа депутатов.
Назначенный Советом депутатов временно исполняющий обязанности главы города может быть отстранен от исполнения обязанностей главы города по основаниям, перечисленным в настоящей статье.
До принятия решения Совета депутатов о назначении временно исполняющего обязанности главы города обязанности главы города в части исполнительно-распорядительных полномочий осуществляет первый заместитель главы администрации города.

Статья 21. Администрация города

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленных законами Московской области.
Вместе с передачей отдельных государственных полномочий органу местного самоуправления передаются также необходимые для их осуществления финансовые и материальные ресурсы.
3. Администрация города действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
4. Администрация города является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.
5. Организация муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего, прохождение муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу, конкурсы на замещение должностей муниципальной службы, аттестация муниципальных служащих, основания прекращения муниципальной службы и полномочия кадровых служб органов местного самоуправления определяются действующим законодательством.
6. Классификация и порядок установления должностей муниципальной службы:
1) к высшим должностям муниципальной службы относятся:
- первый заместитель главы администрации;
- заместители главы администрации;
2) к главным должностям муниципальной службы относятся:
- председатели комитетов;
- начальники (заведующие) отдела, службы;
- управляющий делами администрации;
- главный бухгалтер;
3) ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом администрации города.
7. Должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы:
1) в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание администрации города включаются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
2) должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, вносятся в штатное расписание нормативным правовым актом администрации города.
8. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего.
Гражданин поступает на муниципальную службу на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Полномочия администрации города

1. Администрация города наделяется следующими полномочиями:
1) пользование, управление и распоряжение муниципальными землями в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 9 Устава города;
2) контроль за использованием и охраной земель;
3) выдача разрешений на реконструкцию, возведение построек на земельном участке в порядке, установленном законами Московской области;
4) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
5) распоряжение и управление муниципальной собственностью в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 9 Устава города;
6) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории города;
7) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
8) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок;
9) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок и других объектов транспортной инфраструктуры;
10) создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
11) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов);
12) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального образования (школ, детских дошкольных учреждений и иных объектов);
13) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и других объектов);
14) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
15) участие в заключении территориальных соглашений;
16) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории города, независимо от форм собственности;
17) управление охраной и условиями труда на предприятиях муниципальной собственности;
18) контроль за обеспечением гарантий и нормативов в сфере оплаты труда; установление повышенных уровней оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормативами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета за счет собственных средств;
19) реставрация и содержание местных памятников;
20) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, кинотеатров и иных учреждений);
21) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
22) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
23) строительство и содержание спортивных сооружений;
24) содержание городских детских и юношеских спортивных школ;
25) создание и финансирование муниципальной милиции в соответствии с действующим законодательством;
26) содействие деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
27) участие в охране окружающей природной среды;
28) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.
2. Администрация города осуществляет поддержку развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки научных кадров.
3. Администрация города может быть наделена иными полномочиями в соответствии с законодательством.

Глава 5. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОРОДА

Статья 23. Общие положения

1. Научно-технический Совет создается в целях поддержки и развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и разработки наукоемких технологий, подготовки научных кадров.
2. Научно-технический Совет в своей деятельности руководствуется законом от 07.04.99 № 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 07.11.97 № 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 79 "О мерах по развитию муниципальных образований с градообразующими научно-производственными комплексами (наукоградов)", Положением о научно-техническом Совете города, утвержденным решением Совета депутатов по представлению президиума Пущинского научного центра РАН.
3. Научно-технический Совет является консультативным органом при главе города, координирующим деятельность научных организаций, производственных предприятий, администрации города при разработке и осуществлении программ развития научно-производственного комплекса г. Пущино.
4. Задачи, права и обязанности научно-технического Совета города, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса определяются Положением о научно-техническом совете.

Статья 24. Состав научно-технического совета города

1. Председатель научно-технического совета назначается главой города по согласованию с председателем президиума Пущинского научного центра РАН.
2. Состав научно-технического совета формируется в соответствии с Положением о научно-техническом совете.

Статья 25. Основные цели деятельности научно-технического совета

Основными целями деятельности научно-технического совета в области функционирования и развития научно-производственного комплекса города Пущино являются:
1. Развитие и эффективное использование научно-технического и образовательного потенциала города.
2. Развитие инновационной деятельности и привлечение инвестиций, обеспечивающих высокий уровень научных исследований в области физико-химической биологии, медицины экологии и астрофизики с целью использования научных достижений в хозяйственной деятельности.
3. Создание благоприятной социально-экономической среды для развития города Пущино как научно-производственного и образовательного комплекса.
4. Удовлетворение потребности Московской области и Российской Федерации в высококвалифицированных научных кадрах, подготовленных на основе интеграции науки и образования организаций и предприятий научно-производственного комплекса города Пущино.

Статья 26. Порядок отнесения города к наукоградам

1. Инициатива постановки вопроса об отнесении города Пущино к наукоградам принадлежит одному из субъектов, а именно: Совету депутатов города Пущино, Правительству Московской области, Российской академии наук.
2. Решение о целесообразности развития города Пущино как наукограда принимается нормативным правовым актом Совета депутатов.
3. Для решения вопроса об отнесении города Пущино к наукоградам Совет депутатов и президиум Пущинского научного центра РАН в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации" от 07.04.99 № 70-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса" от 22.09.99 № 1072 представляет документы в Правительственную комиссию по научно-технической политике, согласованные с администрацией Московской области, Российской академией наук, Министерством экономики и развития РФ, Министерством финансов РФ, Министерством промышленности, науки и технологии РФ, Министерством государственного имущества РФ.
4. Отнесение города к наукоградам осуществляется решением Правительства Российской Федерации.

Глава 6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Общие положения

К правовым актам местного самоуправления относятся:
- решения, принятые на референдуме;
- решения Совета депутатов;
- постановления и распоряжения главы города Пущино;
- распоряжения администрации, ее подразделений и должностных лиц.
Правовые акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные неопределенному кругу организаций и лиц, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в городе Пущино организациями и лицами.
Правовые акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные указанным в них организациям и лицам, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их этими организациями и лицами.

Статья 28. Правовые акты главы города

(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
1. Глава города в пределах своих полномочий издает правовые акты в следующих формах:
1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
2) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
2. Постановления и распоряжения главы города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются действующими только при их официальном опубликовании (обнародовании).
3. В порядке, установленном главой города, распоряжения могут издаваться заместителями главы администрации, председателями комитетов, начальниками отделов.

Статья 29. Вступление в силу решений Совета депутатов

(в ред. решения Совета депутатов г. Пущино МО от 05.11.2003 № 163/42)
Решение Совета депутатов направляется главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение Совета депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 30. Контрольные органы

Для осуществления контроля за исполнением и соблюдением городских нормативных актов Совет депутатов и глава города могут образовывать специальные контрольные органы в соответствии с действующим законодательством.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 31. Состав муниципальной собственности

Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью. В муниципальной собственности города Пущино могут находиться любые объекты в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и нежилой фонд, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество и иные объекты права собственности.
Объекты муниципальной собственности могут приобретаться, создаваться, приниматься или образовываться способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.
Имущество, расположенное на территории города и признанное бесхозным в установленном законами Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 32. Управление муниципальной собственностью

1. Права собственника: владение, пользование и распоряжение в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени органов местного самоуправления осуществляет Комитет по управлению имуществом города Пущино в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области и правовыми актами города.
2. Комитет по управлению имуществом ведет реестр (перечень) муниципальной собственности (имущества), который утверждается Советом депутатов.
3. Комитет по управлению имуществом города Пущино в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
1) выступать учредителем муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
2) закреплять муниципальное имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными организациями и учреждениями - на праве оперативного управления;
3) передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
4) сдавать муниципальное имущество в аренду, выступая его арендодателем;
5) отчуждать муниципальное имущество, используемое не по назначению;
6) прекращать право хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды муниципального имущества, используемого не по назначению;
7) совершать сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.
4. Администрация города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации создает муниципальные предприятия, учреждения, организации.
5. Учредителями муниципальных организаций и учреждений вправе выступать иные структурные подразделения администрации города в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
6. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются главой города.

Статья 33. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы города Пущино состоят из средств городского бюджета, валютных фондов, средств на компенсацию осуществления государственных полномочий и выполнения решений органов государственной власти, заемных средств, средств организаций общественного самоуправления.
Финансовые ресурсы города Пущино образуются за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет, валютные фонды города; доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников; заемных средств; иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
В доход городского бюджета зачисляются полностью городские налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов по установленным нормативам; иные поступления в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.
Порядок подготовки, утверждения, исполнения, контроля за исполнением бюджета определяется в соответствии с Законом Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".

Статья 34. Городские налоги и сборы

Городские налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов города в соответствии с действующим законодательством.
В решениях Совета Депутатов о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности должностными лицами и гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке.
За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 36. Обеспечение прав граждан на территории города

Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан в объеме полномочий, установленных действующим законодательством.
Граждане вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия или бездействие противоречат законодательству Российской Федерации и Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления

За неисполнение или нарушение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законами Российской Федерации и Московской области.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Порядок принятия и введения в действие настоящего Устава

Устав города принимается Советом депутатов. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
Устав подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом Московской области порядке.
Зарегистрированный Устав вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации.

Статья 39. Применение Устава города

Настоящий Устав имеет прямое действие на территории города Пущино.
Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным, то это не будет распространяться на другие положения Устава.
Приложения к Уставу имеют самостоятельный статус нормативных правовых актов города Пущино.

Статья 40. Порядок внесения изменений в Устав города

Предложения об изменениях Устава могут быть внесены в Совет депутатов депутатами, главой города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления.
Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
Изменения Устава города вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.

Статья 41. Переходные положения

Изменения модели местного самоуправления, изложенные в пункте 1 статьи 8, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 15, пункте 2 статьи 17, пункте 1 статьи 18 вступают в силу с избранием депутатов следующего созыва с одновременным избранием главы города всеми избирателями города Пущино.

Глава города Пущино
А.В. Афанаскин





Приложение
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ И СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОРОДА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Описание границ.
Границы города установлены решением Малого Совета Мособлсовета от 13.01.93 № 9/31.
Северная граница города Пущино проходит по урезу воды правого берега реки Оки от устья ручья Любожиха на западе (т. К) до пересечения створа межевой пойменной дороги с урезом воды реки Оки (т. А).
Восточная граница проходит от т. А по границе заливных пойменных угодий АО "Балковское" с поворотом на восток по надпойменной дороге до ручья Неглядейка, затем в южном направлении до пересечения с дорогой на деревню Балково, затем на восток вдоль дороги до окраины деревни Балково и далее с поворотом на юг, пересекая ручей Неглядейка над впадением в него ручья Кеденка; далее - по границе лесного массива ОЛХ "Русский лес" до пересечения с полевой дорогой на деревню Зыбинка, затем на юг до линии ЛЭП в месте пересечения ею оврага - урочища реки Неглядейка.
Южная граница проходит по ручью Неглядейка до впадения в него безымянного ручья, затем по границе угодий ОЛХ "Русский лес", далее вдоль пахотных земель АО "Балковское", пересекая дорогу Пущино-Грызлово до т. Б.
Западная граница на участке Б-В проходит вдоль лесного массива ОЛХ "Русский лес", на участке В-Г - вдоль лесных угодий АО "Заокское" до пересечения с автодорогой Пущино-Серпухов; затем по северной обочине автодороги до т. Г - пересечения с границей лесных угодий АО "Заокское", по границе этих угодий до т. Е; далее по границе лесного массива ОХЛ "Русский лес" до т. Ж; на участке Ж-З - смежно с землями Росземфонда, на участке З-И - с угодьями ОХЛ "Русский лес" и на участке И-К с пойменными угодьями АО "Заокское".
В пределах городской черты выделена территория деревни Присады районного подчинения площадью 23,754 га.
Общая площадь территории города Пущино - 1783,7 га.
2. Приводится схематический план г. Пущино.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru