Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов Егорьевского района МО от 21.03.2000 № 365/55)
(ред. от 22.09.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 17.04.2000 № 38-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Устава Егорьевского муниципального района МО, вступающего в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Егорьевский район Московской области" наделено статусом муниципального района (Закон МО от 25.11.2004 № 152/2004-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлением юстиции
Московской области 17 апреля 2000 г. № 38-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Егорьевский район
Московской области"
от 21 марта 2000 г. № 365/55

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов Егорьевского района МО
от 13.09.2000 № 53/7, от 17.04.2001 № 117/14,
от 19.09.2001 № 159/19, от 23.10.2002 № 288/36,
от 26.12.2003 № 526/51, от 21.01.2004 № 537/52,
от 22.09.2004 № 46/7)

Совет депутатов муниципального образования "Егорьевский район":
- действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области,
- возрождая самоуправление как средство защиты интересов местных сообществ,
- стремясь к обеспечению благополучия и процветания жителей района,
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям Егорьевского района Московской области и Российского государства,

принимает настоящий Устав (в новой редакции) в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Егорьевский район".

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН"
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Муниципальное образование "Егорьевский район" и его статус

1. Муниципальное образование "Егорьевский район" (далее - Егорьевский район) является единым муниципальным образованием на территории Егорьевского района Московской области Российской Федерации.
2. Установление и изменение границ Егорьевского района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Егорьевского района, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законами Московской области.

Статья 2. Символика Егорьевского района

Егорьевский район имеет собственный герб и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования "Егорьевский район".

Статья 3. Границы территории и состав Егорьевского района

1. Границы Егорьевского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Схематический план района и описание границ приводятся в приложении № 1 к настоящему Уставу.
2. Территорию Егорьевского района образует земельная и водная поверхность в границах района.
В состав территории Егорьевского района входит территория города Егорьевска, рабочего поселка Рязановский и девяти сельских округов:
- Ефремовского сельского округа;
- Клеменовского сельского округа;
- Колычевского сельского округа;
- Куплиямского сельского округа;
- Подрядниковского сельского округа;
- Раменского сельского округа;
- Саввинского сельского округа;
- Селиваниховского сельского округа;
- Шувойского сельского округа.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 22.09.2004 № 46/7)
3. Исключен. - Решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 26.12.2003 № 526/51.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление района

Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) федеральные законы;
3) Устав и другие законы Московской области;
4) Устав и иные нормативные правовые акты муниципального образования "Егорьевский район".

Статья 6. Предметы ведения Егорьевского района

1. В ведении Егорьевского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном законом порядке.
2. От имени Егорьевского района все его права осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Егорьевский район" и глава муниципального образования "Егорьевский район" в пределах их полномочий.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции муниципального образования "Егорьевский район", относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием, охраной земель на территории муниципального образования; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление функций опеки и попечительства.
4. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Структура органов местного самоуправления муниципального образования "Егорьевский район Московской области"

(статья 7 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Егорьевский район Московской области" составляют:
глава муниципального образования "Егорьевский район Московской области" (далее по тексту - глава Егорьевского района) - высшее должностное лицо муниципального образования "Егорьевский район Московской области";
Совет депутатов муниципального образования "Егорьевский район Московской области" (далее по тексту - Совет депутатов Егорьевского района) - представительный орган муниципального образования "Егорьевский район Московской области";
администрация муниципального образования "Егорьевский район Московской области" (далее по тексту - администрация Егорьевского района) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Егорьевский район Московской области".

Статья 8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления, глава Егорьевского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

Глава 3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении

Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении.
Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.

Статья 10. Формы участия граждан в местном самоуправлении

Граждане имеют право:
1) участвовать в референдумах, выборах, сходах по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) в индивидуальном и коллективном порядке обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
4) осуществлять территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности
местного самоуправления района;
6) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, кроме закрытых заседаний;
8) равного доступа к муниципальной службе;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 11. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районные средства массовой информации. Нормативные правовые акты Совета депутатов и главы Егорьевского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
2. Каждый гражданин имеет право обжаловать в установленном законом порядке решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по его мнению, нарушают его права или ущемляют законные интересы.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 12. Референдум Егорьевского района и его решения

1. Референдум Егорьевского района - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Егорьевского района, по наиболее важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
3. После принятия Советом депутатов решения о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
4. Решения, принятые на референдуме Егорьевского района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, территориальным общественным самоуправлением, предприятиями, учреждениями, организациями, их филиалами, общественными объединениями, расположенными на территории Егорьевского района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом.

Статья 13. Инициатива проведения референдума района

Инициатива проведения референдума района принадлежит:
- не менее чем 5% избирателей района;
- не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов;
- дефис исключен. - Решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19.

Статья 14. Мирные массовые акции населения

Граждане на территории Егорьевского района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления главы Егорьевского района и в соответствии с действующим законодательством.
Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 15. Обращения граждан

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления Егорьевского района рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Московской области.
2. Обращения граждан в Совет депутатов рассматриваются на заседании Совета депутатов.
Обращения граждан к главе Егорьевского района рассматриваются им лично либо по его поручению первым заместителем или заместителями главы администрации Егорьевского района.
3. Обращения граждан в структурные подразделения администрации Егорьевского района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации Егорьевского района.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

Глава 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Совет депутатов в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Егорьевского района.
2. Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательными правами.
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Егорьевского района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
После заслушивания информации о результатах выборов Советом депутатов Егорьевского района из своего состава избирается председатель Совета депутатов Егорьевского района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе.
(абзац 3 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
На первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы.
5. Совет депутатов является юридическим лицом.
6. Организацию деятельности Совета депутатов Егорьевского района осуществляет председатель Совета депутатов Егорьевского района.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
7. Совет депутатов подотчетен населению района.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие исключительные полномочия:
1) принимает общеобязательные правила по предметам ведения района как муниципального образования;
2) утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) устанавливает местные налоги и сборы, а также предоставляет льготы по их уплате;
4) принимает планы и программы социально-экономического развития Егорьевского района, утверждает отчеты об их исполнении;
5) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) осуществляет контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Совет депутатов Егорьевского района также полномочен:
1) принимать Устав муниципального образования "Егорьевский район", изменения и дополнения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением;
2) исключен. - Решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19.
3) принимать решение о проведении местного референдума;
4) образовывать бюджетные, внебюджетные и валютные фонды муниципального образования, принимать положения об этих фондах, утверждать отчеты об их использовании (в составе отчета об исполнении планов и программ социально-экономического развития муниципального образования);
5) определять в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
6) принимать в пределах компетенции решения, носящие нормативный характер;
7) устанавливать нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
8) рассматривать и решать по представлению главы Егорьевского района отнесенные к его ведению вопросы;
9) принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами и законами Московской области.

Статья 18. Статус и гарантии деятельности депутата

Досрочное прекращение полномочий депутата.
1. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатских полномочий.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Расходы, связанные с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования является обязательным, компенсируются за счет средств местного бюджета. Депутатам предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для депутатов Совета депутатов.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) вступление в силу закона Московской области либо федерального закона о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
(пп. 10 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
6. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.

Статья 19. Деятельность Совета депутатов и принятие решений

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов Егорьевского района по утвержденному Советом депутатов графику, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Егорьевского района либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов путем сбора подписей.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Регламентом Совета депутатов, он вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа состава Совета депутатов.
4. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Егорьевского района.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Егорьевского района, направляется главе Егорьевского района для подписания в течение 10 дней и обнародования. В случае отклонения нормативного правового акта главой Егорьевского района Совет депутатов Егорьевского района вновь рассматривает данный акт и при условии его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов подлежит подписанию главой Егорьевского района в течение семи дней и обнародованию.
(абзац введен решением Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
5. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
6. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования "Егорьевский район", о внесении в него изменений и дополнений, о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, главы Егорьевского района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа состава Совета депутатов. По остальным вопросам решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов Совета.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут прекращаться досрочно. Порядок и основания досрочного прекращения определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов уполномоченный на то орган назначает выборы депутатов Совета депутатов в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Глава муниципального образования "Егорьевский район"

1. Глава Егорьевского района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления на территории Егорьевского района и одновременно главой администрации Егорьевского района.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 21.01.2004 № 537/52.
Глава Егорьевского района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на принципах единоначалия и персональной ответственности.
2. Глава Егорьевского района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов Егорьевского района.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19)
3. Полномочия главы Егорьевского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Егорьевского района.
4. Избранный глава Егорьевского района вступает в должность не позднее чем на 10-й день после опубликования территориальной избирательной комиссией официальных результатов выборов и получения удостоверения об избрании.
5. По вопросам своей компетенции глава Егорьевского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено законом или самим постановлением и распоряжением.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19)
Постановления и распоряжения главы Егорьевского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Гарантии реализации полномочий главы Егорьевского района

1. Главе Егорьевского района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.
2. Размер денежного содержания главы Егорьевского района устанавливается Советом депутатов в соответствии с законами Московской области, регулирующими оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. Главе Егорьевского района предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для выборных должностных лиц местного самоуправления Московской области.

Статья 23. Администрация Егорьевского района

1. Глава Егорьевского района для осуществления своих полномочий формирует и возглавляет администрацию Егорьевского района.
2. Администрация Егорьевского района является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.
3. Местонахождение администрации Егорьевского района: 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, дом 11/89.
4. Структура администрации Егорьевского района утверждается Советом депутатов Егорьевского района по представлению главы Егорьевского района.
Штаты и численность администрации Егорьевского района определяются главой Егорьевского района самостоятельно.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
5. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы Егорьевского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и другие) осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, переданных главой Егорьевского района. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой Егорьевского района, издают по вопросам своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми муниципальными служащими и техническими работниками структурного подразделения, представляют главе Егорьевского района ежегодный отчет о своей деятельности в срок до 1 февраля следующего за отчетным года.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 13.09.2000 № 53/7)
Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников утверждаются главой Егорьевского района.
6. По решению главы Егорьевского района комитеты и управления администрации могут приобретать права юридического лица путем их внесения в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ.

Статья 24. Полномочия главы Егорьевского района

1. Как глава муниципального образования глава Егорьевского района:
1) представляет Егорьевский район в отношениях с местным сообществом, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями;
2) от имени муниципального образования "Егорьевский район" подписывает договоры, соглашения и иные документы;
3) представляет в суд заявления о признании недействительными актов органов государственной власти, государственных должностных лиц и иных актов, нарушающих права местного самоуправления, а также иски в защиту имущественных и иных интересов муниципального образования и администрации Егорьевского района;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Егорьевского района;
(подп. 4 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района от 21.01.2004 № 537/52)
5) исключен. - Решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 21.01.2004 № 537/52.
5) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом для главы муниципального образования.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 21.01.2004 № 537/52)
2. Глава Егорьевского района в части исполнительно-распорядительных полномочий:
1) организует исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов в рамках своей компетенции, принятых им постановлений и распоряжений;
2) заключает от имени администрации договоры и соглашения;
3) является распорядителем кредитов по бюджетным счетам и внебюджетным фондам;
4) назначает на должность глав территориальных администраций сельских округов;
5) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных служащих и технических работников администрации, руководителей структурных подразделений;
6) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Принимает решение о выпуске и размещении лотерей и муниципальных займов;
7) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
8) представляет органы местного самоуправления в государственных и иных органах, за рубежом;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты Устава муниципального образования "Егорьевский район", изменений и дополнений к нему;
11) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
12) управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в соответствии с действующим законодательством;
13) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
14) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;
15) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
16) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
17) приостанавливает в соответствии с законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм;
18) предоставляет муниципальные земли в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в пожизненное наследуемое владение, в аренду, передает в собственность муниципальные земельные участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное (постоянное) и временное пользование, договоры аренды, договоры купли-продажи земельных участков;
19) осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
20) участвует в охране окружающей природной среды;
21) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
22) организует разработку проектов планировки населенных пунктов района и утверждает их; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
23) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного и гражданского назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки в соответствии с действующим законодательством;
24) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания;
25) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
26) организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
27) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
28) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
29) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
30) организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов;
31) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
32) организует и содержит муниципальные архивы;
33) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, а также выдает ордера на заселение жилой площади;
34) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
35) осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
36) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
37) создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управляет муниципальными учреждениями культуры;
38) осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
39) оказывает социальную помощь отдельным категориям граждан, распоряжается средствами адресной программы социальной защиты населения, назначает пособия, руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;
40) создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
41) содействует занятости населения;
42) создает условия для развития физической культуры и спорта, управляет муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
43) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
44) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
45) в соответствии с законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
46) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие);
47) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Московской области к вопросам местного значения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы Егорьевского района

1. Полномочия главы Егорьевского района прекращаются досрочно в случаях:
1) предоставления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Егорьевского района был избран, недействительными;
9) отрешение от должности главы Егорьевского района постановлением Губернатора Московской области либо Указом Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с пунктами 3 и 5 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также отрешение от должности в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
(пп. 9 в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 19.09.2001 № 159/19.
2. Полномочия главы Егорьевского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий главы Егорьевского района определяется федеральными законами и законами Московской области.

Статья 26. Выборы главы Егорьевского района

1. Глава Егорьевского района избирается жителями Егорьевского района на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. решения Совета депутатов Егорьевского района МО от 17.04.2001 № 117/14)
2. Главой Егорьевского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с действующим законодательством избирательными правами.
3. Выборы главы Егорьевского района проводятся по одномандатному избирательному округу в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 27. Территориальные администрации сельских округов и поселков и их главы

1. Территориальные администрации сельских округов и поселков являются структурными подразделениями администрации Егорьевского района и могут по решению главы Егорьевского района приобретать права юридических лиц путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ.
Территориальная администрация может быть создана главой Егорьевского района в каждом сельском округе (поселке), а также может объединять два и более сельских округов (поселков).
(абзац введен решение Совета депутатов Егорьевского района МО от 13.09.2000 № 53/7)
2. Глава территориальной администрации сельского округа и (поселка) является муниципальным служащим и осуществляет исполнительно-распорядительные функции, переданные ему главой Егорьевского района, на подведомственной территории.
Глава территориальной администрации сельского округа (поселка) назначается главой Егорьевского района.
Глава территориальной администрации осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава территориальной администрации формирует аппарат территориальной администрации, организует исполнение федеральных законов, законов Московской области, решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы Егорьевского района. Полномочия главы территориальной администрации определяются Положением о территориальной администрации, утверждаемым главой Егорьевского района.
Территориальные администрации сельских округов и поселка имеют счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для их деятельности. Глава территориальной администрации отчитывается ежегодно перед главой Егорьевского района.
3. В отсутствие главы территориальной администрации сельского округа (поселка) исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы территориальной администрации или другого муниципального служащего, которые несут персональную ответственность за принимаемые ими решения.
4. Глава Егорьевского района может освобождать от должности муниципальной службы главу территориальной администрации сельского округа (поселка) в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 28. Общие положения

1. Муниципальная служба в Егорьевском районе осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальный служащий Егорьевского района Московской области (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Егорьевского района на должности муниципальной службы.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются действующим законодательством.

Статья 29. Правовой статус муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Егорьевского района.
2. Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, занимающих должности муниципальной службы, определяются нормативными правовыми актами Егорьевского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
3. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области.
4. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, а также для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.
5. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 30. Органы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
4. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
5. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 31. Права членов территориального сообщества и избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества и избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
6) работа с детьми и подростками по месту жительства;
7) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
8) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
9) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
10) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
11) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
12) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
13) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества.
2. Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному самоуправлению.

Статья 32. Собрания (сходы), конференции

Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения, полномочия собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с утвержденным главой Егорьевского района Положением.

Статья 33. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
2. При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (старший по дому, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) налоги, сборы и платежи, поступающие в местный бюджет, бюджетные, внебюджетные и валютные фонды муниципального образования;
2) доходы от использования муниципальной собственности;
3) доходы от иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 35. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности муниципального образования. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет глава Егорьевского района.
2. В муниципальной собственности находятся:
- земли и другие природные ресурсы;
- средства местного бюджета, созданные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество муниципального образования, в том числе:
1) имущество органов местного самоуправления;
2) муниципальный жилищный фонд;
3) нежилые помещения;
4) объекты инженерной инфраструктуры;
5) муниципальные унитарные предприятия, в том числе: транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке бытовых отходов;
6) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
7) дороги местного значения;
8) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
9) иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.
3. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
4. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества и защищается законом равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
5. Администрация Егорьевского района ведет реестр муниципальной собственности.

Статья 36. Финансовые средства Егорьевского района

Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета, средств целевых внебюджетных и иных фондов, других средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности Егорьевского района и могут быть изъяты только по решению суда.

Статья 37. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

Совет депутатов, глава Егорьевского района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.
В собственности и пользовании района могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава Егорьевского района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 38. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств федерального и областного бюджетов в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. В качестве составной части местного бюджета предусматриваются сметы доходов и расходов территориальных округов. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета

1. Доходы районного бюджета образуются за счет следующих поступлений:
1) местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи;
2) отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области, предусмотренные законодательством;
3) финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
4) арендная плата за землю, а также за здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Егорьевского района;
5) плата за наем муниципальных жилых помещений;
6) доходы от принадлежащих Егорьевскому району акций и иных ценных бумаг, от процентных платежей за предоставление займов;
7) доходы от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств;
8) иные не запрещенные законом поступления.
2. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных налогов (сборов) и налогов (сборов) Московской области на следующий финансовый год.

Статья 40. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов Егорьевского района в соответствии с действующим законодательством.
2. В решениях Совета депутатов Егорьевского района о введении районных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора.
3. Население непосредственно путем проведения местного референдума на собраниях (сходах) или Совет депутатов Егорьевского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Статус Устава муниципального образования "Егорьевский район"

1. Устав муниципального образования "Егорьевский район" - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления Егорьевского района, должностных лиц Егорьевского района, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории Егорьевского района.
2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными и действующими на территории Егорьевского района, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.
3. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Егорьевского района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава.
4. Настоящий Устав, принятый Советом депутатов Егорьевского района, в трехдневный срок направляется на государственную регистрацию и вступает в силу на всей территории Егорьевского района после его государственной регистрации со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Правом внесения предложений по изменению и дополнению настоящего Устава обладают:
- члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом;
- местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;
- депутаты Совета депутатов;
- Совет депутатов;
- глава Егорьевского района.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Егорьевский район" рассматриваются Советом депутатов по представлению главы Егорьевского района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Совета депутатов в 7-дневный срок со дня получения проекта.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, в трехдневный срок направляются на государственную регистрацию и вступают в силу на всей территории Егорьевского района после их государственной регистрации в день официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на районном референдуме, могут изменяться только референдумом.

Статья 44. Применение Устава

Настоящий Устав имеет прямое действие.
В случае, если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Московской области, это не влияет на другие положения Устава.

Статья 45. Обязательность исполнения актов органов местного самоуправления

1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными на территории Егорьевского района, должностными лицами и гражданами.
2. Акты органов местного самоуправления, главы Егорьевского района могут быть отменены издавшими их органами (должностным лицом) либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение актов органов местного самоуправления влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава Егорьевского района
М.Т. Лавров





Приложение № 1
к Уставу

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА

Егорьевский район расположен в юго-восточной части Московской области. Территория района составляет 169839 га и граничит с Орехово-Зуевским, Коломенским, Шатурским, Луховицким районами, на юго-востоке примыкает к Рязанской области и имеет территориальные границы.
С запада вдоль границы с Воскресенским районом от д. Челохово по землям ГЛФ Егорьевского лесхоза пригородного лесничества, Егорьевского лесничества до пересечения с автомобильной дорогой Егорьевск-Коломна.
С юго-запада вдоль границы с Коломенским районом по землям ГЛФ Егорьевского лесхоза Чернолесского лесничества, далее по реке Щелинка по землям АО "Память Ильича", минуя населенные пункты д. Карповская, д. Кувакино, до пересечения с рекой Устань.
С юга по границам с Коломенским районом вдоль границ пос. Павлова, далее по границам с Луховицким районом, включая Дроватицкий массив, и по землям ГЛФ Егорьевского лесхоза и Радовицкого лесничества.
С юго-востока примыкает к Рязанской области по землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Радовицкого лесничества, далее по границам с Шатурским районом, землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Восточного лесничества.
С востока по границам с Шатурским районом, по землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Куплиямского лесничества, далее по землям АО "Починковский" до р. Цны и Цнинского лесничества.
С севера по границам с Шатурским районом по землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Большегридинского лесничества, далее по границам с Орехово-Зуевским районом по землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Поминовского лесничества минуя, д. Знаменское, и по границе Пригородного лесничества до пересечения с р. Шувойкой, минуя д. Гридино-Шувое, по границе д. Семеновская, далее по землям АО "Егорьевское", минуя населенные пункты д. Ефремовская и д. Теребенки, и по землям государственного лесного фонда Егорьевского лесхоза Пригородного лесничества вдоль р. Медведки до начальной точки описания границ.
Далее приводится схема Егорьевского района Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru