Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Юбилейный МО от 10.09.2004 № 63
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Спутник", № 77, 09.10.2004


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" МО от 28.12.2005 № 251.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования в газете "Спутник".



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2004 г. № 63

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в целях определения основных принципов организации местных финансов, установления источников формирования ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в городе Юбилейный Московской области Совет депутатов города Юбилейный решил:
1. Принять Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Юбилейный Московской области.
2. Направить Положение для подписания главе города Юбилейный.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Спутник".

Председатель Совета депутатов
Н.Н. Григорьева





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Юбилейный"
Московской области
от 10 сентября 2004 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Юбилейный Московской области", а также финансовые права органов местного самоуправления города Юбилейный Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, законодательных актов РФ и Московской области, Устава муниципального образования "Город Юбилейный Московской области".
1.2. Основные понятия и определения:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением;
- бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач местного самоуправления и функций, переданных государством;
- местный бюджет - бюджет г. Юбилейный;
- доходы местного бюджета - денежные средства, поступившие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в распоряжение г. Юбилейный;
- расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций г. Юбилейный;
- дефицит местного бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит местного бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- дотация - финансовые средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
- собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также платежи, вводимые Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет;
- местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральными законами;
- регулирующие источники доходов местного бюджета - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами или законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
- субвенция местного бюджета - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых полномочий;
- средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местный бюджет или передаваемые из местного бюджета в бюджет Московской области в связи с изменениями в доходах и расходах местного бюджета, возникшими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении местного бюджета;
- муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета;
- субсидия местного бюджета - бюджетные средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов для долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;
- бюджетный кредит - форма финансирования расходов местного бюджета, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
- бюджетная ссуда - средства местного бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной и безвозмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов, принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета;
- муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, осуществляющие закупки товаров, финансирующие работы и услуги за счет средств местного бюджета.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

2.1. Бюджетное устройство в г. Юбилейный основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера.
2.2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. Местный бюджет утверждается Советом депутатов.
2.4. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
2.5. В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения образуются целевые бюджетные фонды, размер которых утверждается Советом депутатов. Положения о целевых бюджетных фондах утверждаются Советом депутатов. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие его целевому назначению.
2.6. В расходной части местного бюджета предусматривается резервный фонд главы города. Размер резервного фонда определяется при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Расходование средств резервного фонда производится в соответствии с утвержденным Советом депутатов Положением. Информация о расходовании средств резервного фонда представляется ежеквартально в Совет депутатов.
2.7. Местный бюджет г. Юбилейный включается в состав консолидированного бюджета Московской области.

Глава 3. СОСТАВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Юбилейный.
3.2. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3.3. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.4. В доходах местного бюджета учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3.5. В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые устанавливаются решениями Совета депутатов, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.6. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления г. Юбилейный, являются доходами местного бюджета. Порядок поступления и использования доходов от платных услуг определяется нормативными актами, утверждаемыми Советом депутатов.
3.7. Налоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ.
3.8. Неналоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса РФ.

Глава 4. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Формирование расходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета бюджетной обеспеченности.
4.2. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
4.2.1. Содержание органов местного самоуправления г. Юбилейный.
4.2.2. Формирование муниципальной собственности и управление ею.
4.2.3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, средств массовой информации и других муниципальных учреждений.
4.2.4. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
4.2.5. Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка.
4.2.6. Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.7. Благоустройство и озеленение территории города.
4.2.8. Охрана окружающей среды на территории города.
4.2.9. Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления.
4.2.10. Обслуживание и погашение муниципального долга.
4.2.11. Целевое дотирование населения.
4.2.12. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
4.2.13. Финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления г. Юбилейный и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом депутатов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
4.3. Расходы местного бюджета в зависимости от экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
4.4. Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
4.5. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией РФ. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
4.6. Текущие расходы бюджета - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
4.7. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими и физическими лицами по муниципальным контрактам;
- обязательные выплаты населению, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами Совета депутатов;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
- другие не запрещенные законом формы.
4.8. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
4.9. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе.
4.10. Отношения, связанные с муниципальными контрактами (заказами), регулируются законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе г. Юбилейный Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.
4.11. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
4.12. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
4.13. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется положением, утверждаемым администрацией г. Юбилейный.
4.14. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.

Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5.2. Местный бюджет может быть составлен и утвержден с дефицитом.
5.3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
5.4. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
5.5. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом депутатов в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
5.6. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету местного бюджета.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

6.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из других уровней бюджетной системы.
6.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается местным бюджетом и всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
6.4. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
6.5. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
6.6. Расходы на обслуживание муниципального долга не могут превышать 15 процентов расходов бюджета.
6.7. Органы местного самоуправления г. Юбилейный используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6.8. Долговые обязательства г. Юбилейный погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6.9. Управление муниципальным долгом осуществляется Юбилейным финансовым отделом Министерства финансов Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.10. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе г. Юбилейный Московской области.
6.11. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится Юбилейным финансовым отделом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения обязательства. Данная информация содержит следующие сведения:
- объем долговых обязательств;
- срок погашения займа;
- наименование заимодателя (кредитора);
- дата осуществления заимствований;
- форма обеспечения обязательств;
- отметка об исполнении обязательств полностью или частично.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

7.1. Муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
7.2. Муниципальная гарантия выдается в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
7.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
7.4. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
7.5. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
7.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
7.7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
7.8. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
7.9. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
7.10. Юбилейный финансовый отдел ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Совету депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Глава 8. БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ

8.1. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями.
8.1.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
8.1.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
8.1.3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
8.1.4. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит не предоставляется.
8.1.5. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
8.1.6. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением.
8.1.7. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
8.1.8. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
8.2. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям.
8.2.1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом г. Юбилейный.
8.2.2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
8.2.3. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в Юбилейный финансовый отдел Министерства финансов Московской области и контрольные органы Совета депутатов.
8.2.4. Финансовый отдел ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЮБИЛЕЙНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

9.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава г. Юбилейный;
- Совет депутатов г. Юбилейный;
- администрация г. Юбилейный;
- Юбилейный финансовый отдел Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения;
- получатели средств местного бюджета;
- Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации № 2 по Московской области;
- Отделение федерального казначейства по г. Королеву Московской области;
- банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;
- другие организации, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные и налоговые полномочия.
9.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
9.2.1. Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Город Юбилейный", план социально-экономического развития, целевые программы, а также отчет об их исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета, плана социально-экономического развития, целевых программ;
- устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
9.2.2. Администрация города:
- составляет прогноз доходов от использования и продажи земли, муниципального имущества, проекты плана социально-экономического развития и целевых программ;
- обеспечивает исполнение бюджета, плана социально-экономического развития, целевых программ;
- готовит отчет по выполнению плана социально-экономического развития, целевых программ.
9.2.3. Юбилейный финансовый отдел Министерства финансов Московской области:
- составляет проект местного бюджета;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- дает разрешение бюджетным учреждениям на открытие счетов;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом и ведет книгу муниципального долга;
- осуществляет исполнение местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий контроль и последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет операции со средствами местного бюджета;
- составляет отчет об исполнении местного бюджета;
- открывает лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
9.2.4. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, исходя из норматива финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета, на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между статьями с согласованием финансового органа, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, готовит и представляет в финансовый орган отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
9.2.5. Распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет их в финансовый орган, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.
9.2.6. Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, в том числе от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг. На основе прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение представляет главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год.
9.2.7. Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

10.1. Составление проекта местного бюджета.
10.1.1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка плана (программы) социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики города.
10.1.2. Проект бюджета по доходам составляется исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы, нормативов зачисления в бюджет г. Юбилейный, регулирующих источников и размеров субвенции и дотации из областного бюджета, установленных органами государственной власти Московской области в процессе бюджетного регулирования на очередной финансовый год.
10.1.3. Проект бюджета по расходам разрабатывается на основе государственных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и исходя из расходов предыдущего года с учетом инфляционных процессов и состояния материально-технической базы каждого бюджетополучателя. Расходы на оплату труда планируются исходя из действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Юбилейный.
10.2. Состав показателей, включаемых в проект местного бюджета.
10.2.1. Основные показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов и общий объем расходов бюджета, дефицита бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- в составе расходов лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- характеристики муниципального долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
10.3. Порядок составления проекта местного бюджета.
10.3.1. Составление проекта плана (программы) социально-экономического развития и целевых программ осуществляется администрацией г. Юбилейный и начинается за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
10.3.2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Юбилейным финансовым отделом Министерства финансов Московской области. Финансовый орган согласовывает прогнозные показатели с управлениями, комитетами и отделами администрации города не позднее чем за 2 месяца до начала финансового года.
10.3.3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над материалами, необходимыми для его составления, определяются главой города.
10.3.4. Первый этап формирования проекта местного бюджета - определение налогооблагаемой базы, составление прогнозов поступления доходов от использования муниципальной собственности, расчет прогнозных показателей по расходам, согласование показателей с органами исполнительной власти Московской области. На основании согласованных параметров финансовый орган осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета и распределение расходов на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией и представляет данные материалы на согласование главе города. После согласования главой города прогнозные показатели по распределению расходов по функциональной классификации доводятся до сведения структурных подразделений. Несогласованные вопросы по бюджетным проектам в течение 5 дней рассматриваются депутатской комиссией. По результатам работы комиссии финансовым органом производятся уточнение основных характеристик местного бюджета и распределение расходов по функциональной классификации, и представление главе города.
10.3.5. Второй этап формирования проекта местного бюджета - распределение главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с экономической и ведомственной классификацией по получателям бюджетных средств в течение 15 дней после рассмотрения главой города распределения расходов по функциональной классификации.
10.3.6. Проект решения о местном бюджете вместе с необходимыми материалами представляется финансовым органом в Совет депутатов до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
10.4. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета.
10.4.1. Бюджетное послание главы г. Юбилейный, включающее:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому;
- постановку задачи на планируемый год.
10.4.2. Анализ тенденций социально-экономического развития г. Юбилейный, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.
10.4.3. Прогноз основных показателей социально-экономического развития г. Юбилейный на бюджетный год.
10.4.4. Перечень и описание программ социально-экономического развития г. Юбилейный на бюджетный год.
10.4.5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации.
10.4.6. Средства доходной и расходной частей местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных району федеральным законом или законом Московской области.
10.4.7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории г. Юбилейный, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот.
10.4.8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета.
10.4.9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования "Город Юбилейный".
10.4.10. Сметы целевых и резервных фондов города.
10.4.11. План (программа) социально-экономического развития г. Юбилейный.
10.4.12. Структура муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета.
10.4.13. Программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
10.5. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета.
10.5.1. Внесенный главой города в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год направляется для рассмотрения в комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.
10.5.2. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете не позднее 15 дней после внесения его на рассмотрение.
10.5.3. В случае принятия проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета, план поступления доходов по группам и распределение расходов по разделам функциональной классификации, расходы по ведомственной классификации, объемы текущих и капитальных расходов, источники покрытия дефицита бюджета, лимиты предоставления средств из местного бюджета на возвратной основе. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов может вернуть указанный проект на доработку, которая производится в течение 5 дней с учетом замечаний и предложений, изложенных в решении Совета.
В случае принятия решения Советом депутатов по отклонению проекта местного бюджета доработанный проект бюджета повторно выносится финансовым органом на рассмотрение Советом депутатов в сроки, установленные Советом депутатов при отправлении на доработку.
Повторно проект решения вносится не позднее 7 дней со дня отклонения. Проект решения рассматривается Советом депутатов в течение 5 дней со дня повторного внесения главой города.
10.5.4. Поправки вносятся депутатами в письменной форме не позднее 5 дней до следующего чтения и передаются главе города.
10.6. Временное управление местным бюджетом.
10.6.1. Если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то Юбилейный финансовый отдел Министерства финансов Московской области осуществляет расходование средств по направлениям согласно статье 10 настоящего Положения из расчета 1/12 ассигнований предыдущего года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.6.2. Если решение о бюджете не принято в течение трех месяцев с начала года, то финансовый орган не имеет права предоставлять: бюджетные средства на инвестиционные цели, бюджетные средства на возвратной основе, субвенции негосударственным организациям.

Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

11.1. Исполнение местного бюджета.
11.1.1. Учет поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета при казначейском исполнении местного бюджета возлагаются на Юбилейный финансовый отдел Министерства финансов Московской области, которому принадлежит право открытия и закрытия счетов местного бюджета и определение их режима.
11.1.2. Исполнение городского бюджета осуществляется на принципе единства кассы, предусматривающем зачисление всех поступающих в бюджет доходов, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
11.1.3. Порядок исполнения бюджета по доходам определяется федеральным и областным законодательством.
11.1.4. Исполнение бюджета производится на основе сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом и утверждается его руководителем.
11.1.5. Проект бюджетной росписи составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
11.1.6. На основании проектов бюджетной росписи финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись с учетом прогноза поступления доходов в местный бюджет в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа.
11.1.7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит ее показатели до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
11.1.8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов и представляет ее на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает и сразу передает в финансовый орган.
11.1.9. В соответствии со сводной бюджетной росписью финансовый орган определяет и утверждает лимит бюджетных обязательств для каждого распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца, и доводит до бюджетополучателя не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
11.1.10. Лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены в случае:
- изменения бюджетных ассигнований по причине введения режима сокращения расходов главой города в соответствии с бюджетным законодательством, блокировки расходов по решению руководителя финансового органа, принятому в соответствии с Бюджетным кодексом, и в случае увеличения расходов за счет полученных в процессе исполнения бюджета доходов сверх утвержденных решением о бюджете не более чем на 10 процентов по распоряжению главы города;
- отсрочки финансовым органом исполнения принятых обязательств в пределах 10 процентов ассигнований на период до трех месяцев.
11.1.11. При снижении объема поступления доходов в местный бюджет или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, приводящих к неполному финансированию, утвержденных бюджетом расходов не более чем на 10 процентов, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим в соответствии с законодательством.
11.1.12. При снижении поступления доходов в местный бюджет, приводящем к сокращению расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, который рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если решение не принимается в указанный срок, глава города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении всех расходов местного бюджета до принятия решения Советом депутатов по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
11.1.13. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете сумм, направляются финансовым органом на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета. Расходование дополнительно полученных доходов на другие цели производится в следующем порядке:
- при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями не более чем на 10 процентов глава города принимает решение о выделении дополнительных ассигнований распорядителям и получателям бюджетных средств;
- при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов глава города вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет, который должен рассматриваться во внеочередном порядке в течение 15 дней с момента представления. Если решение не принимается в срок или отклоняется, глава города имеет право осуществить равномерную индексацию всех расходов после сокращения дефицита и погашения долговых обязательств.
11.1.14. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
11.1.15. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
11.1.16. Все операции по доходам и расходам местного бюджета отражаются финансовым органом в соответствующих регистрах учета по единой методологии и на основе плана счетов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
11.2. Отчет об исполнении местного бюджета.
11.2.1. Составление квартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется Юбилейным финансовым отделом Министерства финансов Московской области по единой методологии, установленной Правительством Российской Федерации.
11.2.2. В течение 30 дней после окончания квартала отчеты об исполнении бюджета за квартал главой города представляются для сведения в Совет депутатов. В ежеквартальных отчетах содержатся сведения о запланированных и фактических поступлениях доходов по источникам и произведенных расходах в соответствии с функциональной классификацией. Совместно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляется информация о расходовании резервного фонда.
11.2.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой города в Совет депутатов не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
11.2.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.
11.2.5. Проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
11.2.6. Если в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета, утвержденного решением о местном бюджете, и в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

12.1. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов.
12.1.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов в форме:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
12.1.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
- получение от исполнительно-распорядительных органов г. Юбилейный необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание контрольной комиссии для проведения внешнего аудита местного бюджета.
12.1.3. Контрольная комиссия Совета депутатов в установленном порядке:
- проверяет соответствие действующим правовым нормам порядка формирования и исполнения местного бюджета;
- анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнения местного бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения;
- оценивает качество принятых решений по исполнению местного бюджета;
- проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местном бюджете.
12.1.4. Совет депутатов для осуществления контроля за исполнением местного бюджета имеет право привлекать независимых аудиторов.
12.2. Финансовый контроль, осуществляемый Юбилейным финансовым отделом Министерства финансов Московской области.
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
12.3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Спутник".

Глава города Юбилейный
В.В. Кирпичев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru