Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 29.12.2000 № 170/39
(ред. от 24.04.2002)
"О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 3, 20.02.2001.







ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 г. № 170/39

О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ
ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 06.11.2001 № 356/41, от 24.04.2002 № 157/15)

В целях развития и совершенствования деятельности в области наружной рекламы, информации и оформления территорий, превращения территории Московской области в единое рекламно-информационное пространство, разъяснения средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально-экономическому развитию, формирования у населения позитивного образа Подмосковья Правительство Московской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области (приложение).
2. Сформировать Координационный совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области.
3. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пархоменко И.О. в двухнедельный срок представить Губернатору Московской области состав Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и проект Положения о Координационном совете по делам наружной рекламы, информации и оформлению территорий Московской области при Правительстве Московской области для утверждения.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 24.04.2002 № 157/15).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. № 170/39

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ
И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Москва 2000 г.

Введение

Целью настоящей Концепции является увеличение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы на территории области.
Основная задача, которую необходимо решить для достижения сформулированной цели, - преобразование стихийно сложившегося, разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области.
В Концепции произведен анализ состояния и дана оценка перспектив использования рекламно-информационного потенциала территории Московской области, определены приоритеты развития индустрии наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и предложены механизмы их достижения.
Реализация Концепции обеспечит удовлетворение растущих потребностей российских и иностранных рекламодателей и, как следствие, увеличит доходные части областного и местных бюджетов, позволит осуществлять правительственные и органов местного самоуправления программы по информационной поддержке их деятельности, а также по оформлению территорий Московской области.

1. Состояние и оценка перспектив использования
рекламно-информационного потенциала территории
Московской области

В настоящее время на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области сложилась кризисная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:
- отсутствие в Московской области единой политики в размещении средств наружной рекламы, информации и оформления территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Московской области;
- отсутствие в Правительстве Московской области базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
- отсутствие экономических рычагов регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и, как следствие, - неразвитость его, отсутствие крупных инвестиций, долгосрочных инвестиционных проектов;
- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы и информации, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов;
- противоречия существующих элементов системы управления деятельностью, связанной с наружной рекламой, информацией и оформлением территорий Московской области, антимонопольному законодательству;
- отсутствие практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной низкого качества продукта, использования устаревших материалов и технологий;
- отсутствие взаимодействия и координации действий учреждений и организаций, регламентирующих деятельность в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к несогласованным и противоречивым решениям;
- отсутствие системного взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и профессиональными союзами участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- отсутствие социальных проектов, изучения общественного мнения, деятельности по формированию благоприятного имиджа Подмосковья, по обеспечению доверия и поддержки действий органов государственной власти Московской области, их авторитета в глазах населения;
- отсутствие единой программы улучшения внешнего облика городов и районов Московской области.
Сложившаяся ситуация во многом предопределена нерациональной системой государственного регулирования в пределах компетенции органов государственной власти Московской области деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной разобщенности рекламно-информационного пространства Московской области и не позволяет ей в полной мере использовать рекламно-информационный потенциал своей территории.
Московская область, занимая уникальное географическое и геополитическое положение, представляет при разумной и последовательной политике Правительства Московской области несомненный интерес для отечественных и зарубежных рекламодателей. Она должна и обязана рационально использовать рекламно-информационный потенциал своей территории в интересах наполнения доходной части своего бюджета.

2. Основные приоритеты развития индустрии наружной
рекламы, информации и оформления территорий
Московской области

Основные приоритеты обусловлены сформулированной в настоящей Концепции целью и необходимостью конструктивного разрешения имеющих место противоречий на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области.
Ввиду этого основными приоритетными направлениями целесообразно считать следующие:
- разработка и осуществление единой политики Правительства Московской области в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий;
- разъяснение средствами наружной рекламы результатов практической деятельности Правительства Московской области по социально-экономическому развитию области, содействие формированию в сознании населения позитивного образа Подмосковья;
- превращение разрозненного рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области в самостоятельную отрасль экономики Московской области, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
- разработка механизмов увеличения доходной части областного и местных бюджетов путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- создание в Московской области благоприятных условий, обеспечивающих рост привлекательности рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий для отечественных и иностранных инвесторов;
- в пределах компетенции органов государственной власти Московской области - регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
- превращение территории Московской области в единое рекламно-информационное пространство, позволяющее осуществлять сетевой принцип построения деятельности в сфере наружной рекламы и информации;
- поддержка средствами наружной рекламы и информации целевых программ, направленных на сохранение уникальных ландшафтов, памятников истории и архитектурных ансамблей Подмосковья.

3. Механизмы реализации приоритетов развития индустрии
наружной рекламы, информации и оформления территорий
Московской области

Несовершенный, стихийно сложившийся в Подмосковье рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий возможно подвергнуть необходимому с точки зрения учета государственных интересов регулированию, используя нижеперечисленные механизмы организационного, правового и экономического характера:
- подготовка и утверждение постановления Правительства Московской области "О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области";
- создание Координационного совета по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и утверждение Положения о нем;
- создание информационной и нормативно-правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- разработка в пределах компетенции органов государственной власти Московской области перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и на ее основе - подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области;
- создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей государственное, в пределах компетенции органов государственной власти Московской области, регулирование рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- использование практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области.

Заключение

Индустрия наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области оказывает заметное влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры Подмосковья, которое в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы, информации и оформления территорий как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Московской области остается востребованным далеко не полностью.
Реализация предложенной Концепции позволит преобразовать стихийно сложившийся, разрозненный рынок наружной рекламы, информации и оформления территорий в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Московской области, что обеспечит наполнение доходной части бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области за счет увеличения денежных поступлений от размещения средств наружной рекламы и информации на территории Подмосковья.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru