Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 21.04.2000 № 370/55)
(ред. от 26.07.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 15.05.2000 № 50-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 07.07.2006 № 249/44 Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области, вступившего в силу после его государственной регистрации в день официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Павлово-Посадский район" Московской области наделено статусом муниципального района (Закон Московской области от 15.02.2005 № 41/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении юстиции
Московской области 15 мая 2000 г. № 50-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
Павлово-Посадского района
Московской области
от 21 апреля 2000 г. № 370/55

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов Павлово-Посадского района МО
от 19.01.2001 № 16/7, от 18.04.2003 № 251/49,
от 26.07.2004 № 412/70)

Совет депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район":
- действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области,
- выражая волю жителей района,
- возрождая самоуправление как средство защиты интересов местных сообществ,
- стремясь к побуждению к действиям духовных сил жителей района и обеспечению их благополучия и процветания,
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям Павлово-Посадского района, Московской области и Российского государства, принимает настоящий Устав (в новой редакции) в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Павлово-Посадский район".

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Муниципальное образование "Павлово-Посадский район" и его статус

1. Муниципальное образование "Павлово-Посадский район" (далее - Павлово-Посадский район) является единым муниципальным образованием на территории Павлово-Посадского района Московской
области Российской Федерации.
2. Установление и изменение границ Павлово-Посадского района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Павлово-Посадского района, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законами Московской области.
3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 2. Символика Павлово-Посадского района

Павлово-Посадский район имеет собственный герб и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" (приложение № 1) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

Статья 3. Границы территории и состав Павлово-Посадского района

Павлово-Посадский район расположен на востоке Московской области. На севере и северо-востоке район граничит с Владимирской областью (с Киржачским и Петушинским районами). На западе - с Ногинским районом, на юго-западе - с Раменским районом, на юге и юго-востоке с Орехово-Зуевским районом (приложения № 2, № 3 <*>).

   --------------------------------

<*> Не приводится.

Административным и планировочным центром района является город Павловский Посад.
В состав района входит город, один поселок городского типа и 58 сельских населенных пунктов, которые размещены на территории четырех сельских округов.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
Территория района - 60190 га, в том числе г. Павловский Посад - 3898 га, поселок Большие Дворы - 531 га, земли, находящиеся в ведении сельских округов, составляют 3776 га.
Территорию района образуют поселения:
1. Городское территориальное поселение:
- г. Павловский Посад (центр района).
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
2. Поселок Большие Дворы.
3. Сельские территориальные поселения (объединенные в округа):
- Аверкиевский сельский округ (центр - деревня Алферово) - деревни Аверкиево, Алферово, Андреево, Бразуново, Власово, Данилово, Дергаево, Крупино, Левкино, Малыгино, Митино, Ново-Загарье, Перхурово, Пестово, Семеново, Сумино, Часовня, Чисто-Перхурово, Шебаново, поселок Аверкиевского лесничества;
- Кузнецовский сельский округ (центр - деревня Кузнецы) - деревни Алексеево, Борисово, Васютино, Гаврино, Грибанино, Дальняя, Заозерье, Кузнецы, Михалево, Носырево, Тарасово;
- Рахмановский сельский округ (центр - село Рахманово) - села Казанское и Рахманово, деревни Быково, Грибаново, Дмитрово, Игнатово, Криулино, Сонино, Субботино, Фатеево, Фомино;
- Улитинский сельский округ (центр - деревня Евсеево) - деревни Бывалино, Гора, Демидово, Евсеево, Ефимово, Ковригино, Козлово, Курово, Логиново, пос. Мехлесхоз, Назарьево, Саурово, Стремянниково, Теренино, Улитино, Щекутово.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
Органы местного самоуправления района ведут реестр поселений района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Территория данных поселений состоит из земельных участков, находящихся в границах ведения, независимо от форм собственности и назначения этих участков.
Основаниями образования и преобразования населенных пунктов являются социально-хозяйственные и этнокультурные нужды населения, географические, демографические, инфраструктурные и градостроительные особенности и перспективы профессиональной занятости населения.
Образование населенных пунктов, их преобразование, изменение их границ и наименований производится по инициативе органов местного самоуправления решением областных государственных органов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление района

Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) федеральные законы;
3) Устав и другие законы Московской области;
4) нормативные правовые акты муниципального образования "Павлово-Посадский район".

Статья 6. Предметы ведения Павлово-Посадского района

1. В ведении Павлово-Посадского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном законом порядке.
2. От имени Павлово-Посадского района все его права осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" и глава муниципального образования "Павлово-Посадский район" в пределах их полномочий.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции Павлово-Посадского района, относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, управление муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление функций опеки и попечительства.
4. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Структура местного самоуправления в Павлово-Посадском районе

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
В структуру местного самоуправления в Павлово-Посадском районе входят:
- Совет депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район", краткое наименование - Совет депутатов Павлово-Посадского района (далее по тексту - Совет депутатов) - выборный представительный орган местного самоуправления;
- глава муниципального образования "Павлово-Посадский район", краткое наименование - глава Павлово-Посадского района (далее по тексту - глава Павлово-Посадского района) - высшее выборное должностное лицо Павлово-Посадского района;
- администрация муниципального образования "Павлово-Посадский район", краткое наименование - администрация Павлово-Посадского района (далее по тексту - администрация Павлово-Посадского района) - исполнительно-распорядительный орган Павлово-Посадского района;
- территориальные администрации поселка и сельских округов - территориальные структурные подразделения администрации Павлово-Посадского района.

Статья 8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия и несут ответственность за их выполнение только в пределах финансирования.

Глава 3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении

Гражданам гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении.
Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.

Статья 10. Формы участия граждан в местном самоуправлении

Граждане имеют право:
1) участвовать в референдумах, выборах, сходах по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
4) создавать формы территориального общественного самоуправления;
5) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления района;
6) участвовать в публичных слушаниях, проводимых Советом депутатов;
7) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
8) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, кроме закрытых заседаний;
9) отзывать депутатов Совета депутатов - главу Павлово-Посадского района в установленном законом порядке;
10) равного доступа к муниципальной службе;
11) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, а также настоящим Уставом.

Статья 11. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через муниципальные средства массовой информации. Нормативные правовые акты Совета депутатов и главы Павлово-Посадского района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования в муниципальной газете "Павлово-Посадские известия".
2. Каждый гражданин имеет право обжаловать в установленном законом порядке решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по его мнению, нарушают его права и законные интересы.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 12. Референдум Павлово-Посадского района и его решения

1. Референдум Павлово-Посадского района - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Павлово-Посадского района, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
3. После принятия Советом депутатов решения о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
4. Решения, принятые на референдуме Павлово-Посадского района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, территориальным общественным самоуправлением, предприятиями, учреждениями, организациями, их филиалами, общественными объединениями, расположенными на территории Павлово-Посадского района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только другим референдумом района или судом.
5. На референдум Павлово-Посадского района не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления Павлово-Посадского района, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления Павлово-Посадского района либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления Павлово-Посадского района;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов Совета депутатов Павлово-Посадского района и должностных лиц органов местного самоуправления Павлово-Посадского района;
4) о принятии или об изменении бюджета Павлово-Посадского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Павлово-Посадского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Павлово-Посадского района.

Статья 13. Инициатива проведения референдума района

Инициатива проведения референдума района принадлежит:
- не менее чем 5% избирателей района;
- не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов;
- дефис исключен. - Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 19.01.2001 № 16/7.

Статья 14. Мирные массовые акции населения

Граждане на территории Павлово-Посадского района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления главы Павлово-Посадского района.
Требования, предъявляемые к уведомлению, определяются нормативным правовым актом представительного органа Павлово-Посадского района в соответствии с действующим законодательством (приложение № 4) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится

Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 15. Обращения граждан

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления Павлово-Посадского района и к должностным лицам местного самоуправления Павлово-Посадского района рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Московской области.
2. Обращения граждан в Совет депутатов рассматриваются на заседании Совета депутатов.
Обращения граждан к главе Павлово-Посадского района рассматриваются им лично либо по его поручению заместителями главы администрации Павлово-Посадского района.
3. Обращения граждан в структурные подразделения администрации Павлово-Посадского района рассматриваются руководителем структурного подразделения или по его поручению должностным лицом структурного подразделения администрации Павлово-Посадского района.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.
4. Граждане Павлово-Посадского района имеют право на гражданскую инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Павлово-Посадского района по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Порядок осуществления гражданской инициативы определяется законом Московской области.
Гражданская инициатива может иметь целью:
а) проведение местного референдума;
б) внесение в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающие интересы населения Павлово-Посадского района;
в) отзыв депутатов, главы Павлово-Посадского района.

Глава 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Совет депутатов в системе местного самоуправления

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)

1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Павлово-Посадского района.
2. Совет депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным округам на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 5 лет, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Павлово-Посадского района не позднее чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
После заслушивания информации о результатах выборов на первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы.
5. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, на постоянной основе может работать один депутат, который выбирается открытым голосованием на первом заседании Совета депутатов.
6. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом осуществляет председатель Совета, избираемый депутатами Совета депутатов из своего состава тайным голосованием. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования. Решение об отзыве председателя Совета депутатов принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного состава Совета депутатов). Порядок тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов устанавливается регламентом Совета депутатов.
8. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации в Московской области, органами местного самоуправления, а также юридическими, физическими лицами и общественными объединениями в соответствии с действующим законодательством;
2) созывает и ведет его заседания;
3) подписывает принятые Советом депутатов решения и нормативные акты;
4) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивает связь Совета депутатов с общественностью;
6) ежегодно публикует утвержденный Советом депутатов отчет о результатах работы;
7) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
9. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Московской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Московской области, глава Павлово-Посадского района, должностные лица органов самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления.
По согласованию с председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципальных образований, представители средств массовой информации.
10. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
11. Правовое организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется главой Павлово-Посадского района через аппарат администрации.
12. Совет депутатов подотчетен населению района.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесений в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
(часть в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
Совет депутатов осуществляет также следующие полномочия:
1. Исключен. - Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70.
1. Принимает решение об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования "Павлово-Посадский район" в соответствии с законами Московской области. Устанавливает в порядке, определенном законами Московской области, границы и наименование муниципального образования.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
2. Утверждает текст присяги главы Павлово-Посадского района.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
3. Принимает решение о проведении местного референдума.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
4. Устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Принимает решение о выпуске и размещении лотерей и муниципальных займов.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
5. Образует внебюджетные и валютные фонды муниципального образования, принимает положения об этих фондах, утверждает отчеты об их использовании (в составе отчета об исполнении планов и программ социально-экономического развития муниципального образования).
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
6. Определяет в соответствии с законодательством условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
7. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, порядок сдачи их в аренду.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
8. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения, правила благоустройства и иные общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
9. Обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
10. Утверждает в составе бюджета муниципального образования "Павлово-Посадский район" смету расходов на содержание органов местного самоуправления.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
11. Заслушивает отчеты должностных лиц администрации Павлово-Посадского района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и вносит главе Павлово-Посадского района представления по их отчетам.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
12. Принимает в пределах компетенции решения, носящие нормативный характер.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
13. Устанавливает нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
14. Может рассматривать и решать по представлению главы Павлово-Посадского района вопросы, отнесенные к его ведению.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
15. Вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами и законами Московской области.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
16. По представлению главы Павлово-Посадского района утверждает структуру администрации Павлово-Посадского района.
(п. 16 введен решением Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
17. Исключен. - Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70.

Статья 18. Статус и гарантии деятельности депутата. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Депутату Совета депутатов гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала правомочного заседания Совета депутатов нового состава.
3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Расходы, связанные с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования является обязательным, компенсируются за счет средств местного бюджета. Депутатам предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области и решениями Совета депутатов Павлово-Посадского района.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
4. Депутат Совета депутатов обладает правом депутатского запроса к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, имеющим общественное значение, либо по фактам нарушения законодательства. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Совета депутатов в двухнедельный срок.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 19.01.2001 № 16/7)
6. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
7. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.
8. Депутат не вправе занимать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области.

Статья 19. Деятельность Совета депутатов и принятие решений

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов по утвержденному Советом депутатов графику, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Павлово-Посадского района либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов путем сбора подписей.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа состава Совета депутатов.
3. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Павлово-Посадского района. Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а при его отсутствии любой депутат по решению Совета депутатов. Решения Совета депутатов и протокол заседания подписывает глава района, а в его отсутствие - председательствующий на заседании депутат Совета депутатов.
(в ред. решений Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49, от 26.07.2004 № 412/70)
4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на котором могут присутствовать прокурор района и председатель Павлово-Посадского суда. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
5. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования "Павлово-Посадский район", о внесении в него изменений и дополнений, о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, главы Павлово-Посадского района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа состава Совета депутатов. По остальным вопросам решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа состава Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
7. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Павлово-Посадского района или при наличии заключения главы Павлово-Посадского района.
(п. 7 введен решением Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
8. Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Павлово-Посадского района для подписания и обнародования. Глава Павлово-Посадского района, являющийся главой администрации Павлово-Посадского района, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Павлово-Посадского района отклонит нормативно-правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию.
(п. 8 введен решением Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)

Статья 20. Регламент Совета депутатов

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов устанавливаются регламентом Совета депутатов (приложение № 5) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочии Совета депутатов

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)

1. Полномочия Совета депутатов Павлово-Посадского района прекращаются досрочно:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов района.

Статья 22. Глава муниципального образования "Павлово-Посадский район"

1. Глава Павлово-Посадского района является высшим должностным лицом муниципального образования.
Глава Павлово-Посадского района избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию Павлово-Посадского района. Глава района не может быть одновременно председателем Совета депутатов и главой администрации.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
2. Глава Павлово-Посадского района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов района.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
3. Полномочия главы Павлово-Посадского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Павлово-Посадского района. Днем вступления в должность считается день принятия присяги.
4. Избранный глава Павлово-Посадского района вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования территориальной избирательной комиссией официальных результатов выборов и получения удостоверения об избрании. При вступлении в должность глава Павлово-Посадского района приносит присягу. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов территориальной избирательной комиссии, представителей государственных, общественных, иных организаций и граждан. Текст присяги утверждается Советом депутатов, подписывается главой Павлово-Посадского района (приложение № 6) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

5. По вопросам своей компетенции глава Павлово-Посадского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) либо в Уставе.
Постановления и распоряжения главы Павлово-Посадского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение указанных актов влечет ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
6. Совет депутатов и глава Павлово-Посадского района взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.

Статья 23. Гарантии реализации полномочий главы Павлово-Посадского района

1. Главе Павлово-Посадского района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.
2. Размер денежного содержания главы Павлово-Посадского района устанавливается Советом депутатов в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов на основании законов Московской области.
3. Жизнь, здоровье и имущество главы Павлово-Посадского района подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в размере, определенном Советом депутатов.
Главе Павлово-Посадского района предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области для выборных должностных лиц местного самоуправления Московской области.

Статья 24. Администрация Павлово-Посадского района

1. Глава Павлово-Посадского района для осуществления своих полномочий формирует и возглавляет администрацию Павлово-Посадского района.
2. Администрация Павлово-Посадского района является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.
3. Местонахождение администрации Павлово-Посадского района: 142500, Московская область, г. Павловский Посад, пл. Революции, дом 4.
4. Штаты и численность администрации Павлово-Посадского района определяются главой Павлово-Посадского района самостоятельно.
5. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы Павлово-Посадского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и другие) осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, переданных главой Павлово-Посадского района. Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой Павлово-Посадского района, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми служащими структурного подразделения, представляют главе Павлово-Посадского района ежегодный отчет о своей деятельности.
Положения о структурных подразделениях утверждаются главой Павлово-Посадского района.

Статья 25. Полномочия главы Павлово-Посадского района

1. Как глава муниципального образования глава Павлово-Посадского района:
1) представляет Павлово-Посадский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области;
(подп. 1 в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
2) от имени Павлово-Посадского района подписывает договоры, соглашения и иные документы;
3) представляет в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных актов, нарушающих права местного самоуправления;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
(подп. 4 в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)
5) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления;
6) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом для главы муниципального образования.
2. Глава Павлово-Посадского района в части исполнительно-распорядительных полномочий:
1) организует исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов в рамках своей компетенции, принятых им постановлений и распоряжений;
2) заключает от имени администрации договоры и соглашения;
3) является распорядителем кредитов по бюджетным счетам и внебюджетным фондам;
4) назначает на должность глав территориальной администрации сельских округов и пос. Большие Дворы;
5) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и муниципальных служащих аппарата администрации;
6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
7) представляет органы местного самоуправления в государственных и иных органах, за рубежом;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты Устава муниципального образования "Павлово-Посадский район" и изменений к нему;
10) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
11) управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в порядке, установленном Советом депутатов, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
12) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
13) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;
14) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
15) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
16) приостанавливает в соответствии с законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм;
17) предоставляет муниципальные земли в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в пожизненное наследуемое владение, в аренду, передает в собственность муниципальные земельные участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное (постоянное) и временное пользование, договоры аренды, договоры купли-продажи земельных участков; взимает плату за землю;
18) осуществляет контроль за использованием и охраной земель, в том числе выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
19) участвует в охране окружающей природной среды;
20) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
21) организует разработку проектов планировки населенных пунктов района и утверждает их; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
22) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного и гражданского назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки в соответствии с действующим законодательством;
23) оказывает содействие в работе предприятий связи, в обеспечении развития радио- и телевещания;
24) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
25) организует содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
26) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
27) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
28) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
29) организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов;
30) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
31) организует и содержит муниципальные архивы;
32) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору найма, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, а также выдает ордера на заселение жилой площади;
33) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
34) осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
35) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
36) создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, управляет муниципальными учреждениями культуры;
37) осуществляет сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
38) оказывает социальную помощь отдельным категориям граждан, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, назначает пособия, руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;
39) организует и содержит муниципальную информационную службу;
40) создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
41) содействует занятости населения;
42) создает условия для развития физической культуры и спорта, управляет муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
43) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
44) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
45) в соответствии с законодательством организует и содержит муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
46) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие);
47) вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Московской области к вопросам местного значения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы Павлово-Посадского района

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 26.07.2004 № 412/70)

Полномочия главы Павлово-Посадского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

Статья 27. Выборы главы Павлово-Посадского района

1. Глава Павлово-Посадского района избирается жителями Павлово-Посадского района на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
2. Главой Павлово-Посадского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
3. Выборы главы Павлово-Посадского района проводятся по одномандатному избирательному округу в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
4. Заместители главы администрации назначаются главой района.

Статья 28. Территориальные администрации поселка Большие Дворы и сельских округов, их главы и полномочия по решению вопросов местного значения

1. Территориальные администрации пос. Большие Дворы и сельских округов являются территориальными и структурными подразделениями администрации Павлово-Посадского района.
2. Глава территориальной администрации пос. Большие Дворы или сельского округа является должностным лицом местного самоуправления, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции на подведомственной территории.
Глава территориальной администрации назначается и освобождается от должности главой Павлово-Посадского района по согласованию с Советом депутатов.
Глава территориальной администрации осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава территориальной администрации формирует аппарат территориальной администрации, организует исполнение федеральных законов, законов Московской области, решений Совета депутатов, решений главы Павлово-Посадского района, общественно-территориальных Советов.
Территориальные администрации наделяются следующими полномочиями по решению вопросов местного значения на территории поселения в сферах:
1) комплексного социально-экономического развития территории;
2) рационального использования земельных природных ресурсов;
3) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории;
4) транспортных перевозок местного значения;
5) бытового обслуживания;
6) муниципального здравоохранения;
7) муниципального образования;
8) социальной поддержки населения;
9) социально-трудовых соглашений;
10) сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев;
11) развития физической культуры и спорта;
12) охраны общественного порядка;
13) охраны окружающей природной среды.
Полномочия главы территориальной администрации определяются Положением о территориальной администрации, утверждаемым Советом депутатов Павлово-Посадского района (приложение № 7) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

Территориальные администрации являются юридическими лицами, имеют бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для их деятельности. Глава территориальной администрации вправе создавать совещательные органы - коллегии, собрания и другие. Глава территориальной администрации отчитывается ежегодно перед главой Павлово-Посадского района и перед Советом депутатов.
3. В отсутствие главы территориальной администрации пос. Большие Дворы или сельского округа исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы территориальной администрации или другое должностное лицо, которые несут персональную ответственность за принимаемые ими решения.
4. Глава Павлово-Посадского района может освобождать от занимаемой должности главу территориальной администрации пос. Большие Дворы или сельского округа в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 29. Общие положения

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
1. Муниципальная служба в Павлово-Посадском районе осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальный служащий Павлово-Посадского района (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Павлово-Посадского района на должности муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Павлово-Посадского района и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Должности муниципальной службы в Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области относятся к категориям "Б" и "В". Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области утверждается законом Московской области.
Муниципальная служба на должности муниципальной службы категории "Б", учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица. Должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области.

Статья 30. Правовой статус муниципального служащего

(в ред. решения Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 18.04.2003 № 251/49)
1. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Московской области, устанавливающим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации и Московской области.
2. Права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения, связанные с муниципальной службой, определяются федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Павлово-Посадского района.
3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4. Система оплаты труда (денежное содержание) муниципальных служащих устанавливается законом Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Павлово-Посадского района.
5. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главой Павлово-Посадского района по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Московской области в соответствии с федеральными законами.
6. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами Павлово-Посадского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
8. Виды поощрений муниципальных служащих за успешное и добросовестное исполнение ими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Московской области.
9. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение ими по их вине возложенных на них трудовых обязанностей, устанавливаются законодательством Российской Федерации о труде. Федеральными законами могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
10. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.
11. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет.
Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением главы Павлово-Посадского района. В этом случае однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

Статья 31. Органы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
4. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
5. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
6. Совет депутатов в соответствии с законом Московской области принимает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Павлово-Посадский район".
7. Территориальные сообщества в соответствии с решением собраний (сходов, конференций) могут быть юридическими лицами со дня их государственной регистрации.

Статья 32. Права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
6) работа с детьми и подростками по месту жительства;
7) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
8) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
9) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
10) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
11) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
12) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
13) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества.
2. Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному самоуправлению Советом депутатов в соответствии с законодательством.

Статья 33. Собрания (сходы), конференции

Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения, полномочия собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирают подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы).
2. При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.
3. Положение о старостах сельских населенных пунктов и о выборах старост утверждается Советом депутатов. Положение об уличных комитетах и о домовых комитетах утверждается постановлением главы района.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) налоги, сборы и платежи, поступающие в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды муниципального образования;
2) доходы от использования муниципальной собственности;
3) доходы от иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
Совет депутатов Павлово-Посадского района вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

Статья 36. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности муниципального образования. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет глава Павлово-Посадского района в порядке, установленном Советом депутатов.
2. В муниципальной собственности находятся:
а) средства местного бюджета, созданные внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы;
б) земельные участки;
в) имущество муниципального образования, в том числе:
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд;
- нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе договоров о передаче имущества;
- дороги местного значения;
- здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
- иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Муниципальная собственность защищается законом равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.

Статья 37. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

Совет депутатов, глава Павлово-Посадского района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
К муниципальной собственности относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.
В собственности и пользовании района могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава Павлово-Посадского района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 38. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств федерального и областного бюджетов в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.
3. В качестве составной части местного бюджета предусматриваются сметы доходов и расходов территориальных округов и поселка Большие Дворы. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется настоящим Уставом, нормативными и правовыми актами муниципального образования.
4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
5. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам.
К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доля федеральных налогов и доли налогов Московской области, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Статус Устава муниципального образования "Павлово-Посадский район"

1. Устав муниципального образования "Павлово-Посадский район" - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления Павлово-Посадского района, должностных лиц Павлово-Посадского района, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории Павлово-Посадского района.
2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными и действующими на территории Павлово-Посадского района, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.
3. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Павлово-Посадского района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава.
4. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Павлово-Посадского района после его государственной регистрации в день официального опубликования в муниципальной газете "Павлово-Посадские известия".

Статья 40. Изменение Устава

1. Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:
- члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом;
- местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;
- депутаты Совета депутатов;
- Совет депутатов;
- глава Павлово-Посадского района.
2. Предложения о внесении изменений в Устав муниципального образования "Павлово-Посадский район" рассматриваются Советом депутатов по представлению главы Павлово-Посадского района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Совета депутатов в 7-дневный срок со дня получения проекта.
3. Изменения в Устав вступают в силу на всей территории Павлово-Посадского района после их государственной регистрации в день официального опубликования в муниципальной газете "Павлово-Посадские известия".
4. Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на районном референдуме, могут изменяться только референдумом.

Статья 41. Применение Устава

Настоящий Устав имеет прямое действие.
В случае, если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Московской области, это не влияет на другие положения Устава.

Глава муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Г.Д. Архипов





Приложение № 2
к Уставу

Приводится карта Павлово-Посадского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru