Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Красноармейска МО от 10.04.2002 № 221
(ред. от 23.07.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления главы г. Красноармейска МО от 27.03.2006 № 105.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРАСНОАРМЕЙСК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

(в ред. постановления главы г. Красноармейска МО
от 23.07.2004 № 385)

В целях обеспечения единого порядка в проведении переустройства помещений в жилых домах на территории г. Красноармейска в соответствии со ст. 23 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", ст. 84 ЖК РСФСР, СНиП "Жилые здания" и подп. "б" п. 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, на основании п. 3 ст. 30 Устава города Красноармейска и в соответствии с постановлением главы города от 18.01.2001 № 11 "Об утверждении постоянно действующей межведомственной комиссии" постановляю:
1. Утвердить Положение о городской межведомственной комиссии по вопросам определения пригодности жилой площади для постоянного проживания и определения технической возможности осуществления переустройства жилых и нежилых помещений (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Красноармейска (приложение 2).
3. Опубликовать Положение о порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Красноармейска в городской газете "Городок".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Ю.М. Степченко.

Глава города
В.В. Пашенцев





Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Красноармейск"
Московской области
от 10 апреля 2002 г. № 221

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО
ПРОЖИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Общие положения

Городская межведомственная комиссия по вопросам определения пригодности жилой площади для постоянного проживания и определения технической возможности осуществления переустройства жилых и нежилых помещений создается на основании постановления главы города и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства РФ, решениями городского Совета депутатов, администрации города, действующими строительными нормами и правилами, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

2. Цели комиссии

2.1. Определение пригодности жилой площади для постоянного проживания на основании требований, установленных Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания.
2.2. Определение технической возможности осуществления перепланировок и переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах в соответствии с Положением о порядке переустройства помещений в жилых домах города Красноармейска.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия обследует жилые помещения по указанию администрации города, запросу судебных органов, прокуратуры, по просьбе учреждений и организаций, по заявлениям граждан.
3.2. На все заявления, запросы, поступающие в комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. Регистрация, учет заявлений и запросов, направляемых в межведомственную комиссию, ведутся в общем отделе администрации города.
3.3. Решение о непригодности комиссия принимает после обязательного обследования на месте и оформления акта по установленной форме.
3.4. Акт комиссии утверждается постановлением главы города.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

4. Состав комиссии

Председатель комиссии - заместитель главы администрации города по вопросам городского хозяйства.
Заместитель председателя - начальник отдела городского хозяйства администрации города.
Члены комиссии - представители ЦГСЭН, отряда ГПС-21, ГУП БТИ, МП ЖКХ, Комитета по управлению имуществом, отдела главного архитектора, отдела городского хозяйства.

5. Полномочия председателя и членов комиссии

5.1. Председатель комиссии:
- организует всю работу комиссии;
- имеет право привлекать к работе в комиссии специалистов администрации города, МП ЖКХ, Красноармейского участка Мытищинского треста газового хозяйства проектных организаций, а также других специалистов.
5.2. Комиссия имеет право:
5.2.1. Привлекать работников МП ЖКХ к своевременной подготовке объектов и мест обследования.
5.2.2. Опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия комиссией окончательного решения.
5.2.3. При обнаружении неисправностей строительных конструкций или оборудования давать службам МП ЖКХ обязательные для исполнения предписания об их устранении с установлением конкретных сроков, о чем делается соответствующая запись в акте. После утверждения акта председатель комиссии сообщает заявителю или организации о принятом комиссией решении.
5.2.4. Вызывать на заседания комиссии представителей ведомств, которым принадлежат рассматриваемые дома, а также заявителей, собственников, нанимателей жилых помещений, представителей предприятий при разборе их заявлений.





Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Красноармейск"
Московской области
от 10 апреля 2002 г. № 221

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

(в ред. постановления главы г. Красноармейска МО
от 23.07.2004 № 385)

Настоящее Положение принято в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 8 июля 1999 года), СНиП "Жилые здания", Уставом города Красноармейска и направлено на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах на территории города Красноармейска, регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Красноармейска.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

1. Помещение в жилом доме - объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение, в том числе жилое, нежилое и общего пользования.
2. Назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения в соответствии с проектным решением, утвержденным в установленном порядке.
3. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений и их переоборудование.
Переоборудование и перепланировка жилых и подсобных помещений в квартирах (далее - переоборудование и перепланировка квартир) многоквартирных домов могут осуществляться в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.
Переоборудование квартир включает в себя:
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит или плит на твердом топливе;
- перенос электрических сетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
- устройство новых и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;
- устройство новых вентиляционных каналов;
- прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, гидромассажных ванн, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка квартир включает в себя:
- перенос и разборку перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- разукрупнение многокомнатных квартир;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений и наоборот;
- объединение малокомнатных квартир;
- устройство или ликвидацию дополнительных кухонь и санузлов;
- ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
- устройство новых или изменение планировки существующих тамбуров.
(п. 3 в ред. постановления главы г. Красноармейска МО от 23.07.2004 № 385)
4. Смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо- и водоснабжение).
5. Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу Устава, Положения или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями. По муниципальному жилому фонду - муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее - МП ЖКХ), по остальным жилым домам - собственник или лицо, им уполномоченное.
6. Заявители - лица (физические или юридические), владеющие помещениями в жилых домах на законных основаниях и выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах.
7. Межведомственная комиссия по вопросам определения технической возможности осуществления переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах (далее - межведомственная комиссия) - комиссия, созданная при администрации города для рассмотрения вопросов, связанных с проведением работ по переустройству помещений в жилых домах, и подготовки заключений о возможности заявленного переустройства помещений.
8. Уполномоченные органы администрации города Красноармейска - отдел или должностное лицо, осуществляющее в силу Устава города, Положения, контроль за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда на территории города.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правовые и имущественные отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и:
- управляющими жилыми домами;
- администрацией города Красноармейска;
- гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых нарушаются в ходе работ или в результате их проведения.
2. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок оформления переустройства помещений;
- порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
- порядок государственного учета перестроенных помещений;
- порядок контроля за проведением переустройства помещений;
- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Положения.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. Управляющие жилыми домами, уполномоченные органы администрации города обязаны официально уведомлять граждан и юридических лиц, имеющих в пользовании (собственности) помещения в жилых домах, об их ответственности за нарушение установленного Положения о порядке переустройства помещений в жилых домах.

Статья 3. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений

1. Заявители вправе переустраивать занимаемые ими помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим Положением разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего Положения.

Глава 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 4. Порядок получения разрешений на переустройство помещений

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется администрацией города. Разрешения оформляются постановлениями главы города на основе заключения межведомственной комиссии.
2. Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют на рассмотрение межведомственной комиссии:
2.1. Заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и продолжительности производства работ с приложением письменного согласия управляющего жилым домом, оформляемого им в десятидневный срок. При этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные помещения, и по согласованию с ними оформить акты - соглашения сторон с учетом возможных компенсаций. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов перепланировки. Нарушение обязательств является основанием для отмены разрешения на перепланировку помещения.
2.2. Копии документов о правах на занимаемые помещения.
2.3. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, об их согласии на переустройство, заверенные жилищно-эксплуатационной организацией. В случае проведения переустройства в подсобных помещениях коммунальной квартиры необходимо согласие всех собственников, нанимателей жилых помещений коммунальной квартиры и совершеннолетних членов их семей, проживающих на данной площади.
2.4. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки.
2.5. Проектная документация (обязательна для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем).
2.6. Заключения государственных надзорных органов в соответствии с характером заявленных мероприятий.
3. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 5. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах

1. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются:
- переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, не отвечающие противопожарным и санитарным требованиям к жилым зданиям, нарушению доступа к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов;
- переоборудование и перепланировка квартир для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законодательством порядке;
- перепланировка, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры;
- переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников;
- переоборудование и перепланировка квартир и помещений в строениях, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в списки, утвержденные соответствующим постановлением главы города, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- переоборудование и перепланировка, нарушающие свод правил и статьи СНиП "Жилые помещения";
- перепланировка, в результате которой в однокомнатной квартире проектируется жилая комната площадью менее 12 кв. м;
- перепланировка, в результате которой при уменьшении жилой площади квартиры на каждого зарегистрированного в квартире человека будет приходиться жилой площади не менее 5 кв. м, что является ухудшением жилищных условий в соответствии с п. 14.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области от 5 февраля 2004 г. № 51/46;
- перепланировка, в результате которой образуется жилая комната без естественного освещения или без приборов отопления;
- производство работ по остеклению балконов и лоджий без получения согласований в установленном порядке.
(п. 1 в ред. постановления главы г. Красноармейска МО от 23.07.2004 № 385)
2. Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются администрацией города.

Статья 6. Полномочия по выдаче разрешений на переустройство помещений

1. Разрешения на переустройство жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах, переданных в установленном порядке жилых помещений для использования в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) выдаются главой города по представлению межведомственной комиссии и оформляются постановлением. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии города.
2. Жалобы на решения, принятые межведомственной комиссией города, рассматриваются главой города.
3. Принятые органами исполнительной власти решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений

Продолжительность рассмотрения в межведомственной комиссии вопросов о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

Статья 8. Правомочность решений межведомственной комиссии

1. Межведомственная комиссия правомочна рассматривать заявления о возможности переустройства помещений в жилых домах при наличии согласований:
- органов архитектуры и градостроительства города - о соответствии архитектурным требованиям;
- санитарно-эпидемиологического надзора - о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям;
- пожарного надзора - об обеспечении пожарной безопасности;
- газового хозяйства - об обеспечении газобезопасности;
- органов контроля за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда - о соответствии нормативам по эксплуатации жилищного фонда.
2. Отсутствие согласования любой из инстанций, указанных в части 1 настоящей статьи, является основанием для выдачи межведомственной комиссией заключения о невозможности осуществления заявленного переустройства помещений.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 9. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов

1. Межведомственная комиссия вправе предложить заявителям проведение за их счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений в жилых домах сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилых домов.
2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
- выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
- обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
- переоформление разрешительных документов в органе власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
- обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
3. Возмещение причиненного ущерба возлагается на лицо, виновное в нанесении ущерба, и осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.

Статья 10. Ограничения по производству работ в жилых домах

1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей. В сложных случаях переустройства помещений администрация города вправе до выдачи разрешения предложить заявителю представить специально разработанный проект организации работ.
2. В жилых домах запрещается производство работ:
- в воскресные и праздничные общегосударственные дни;
- с началом ранее 8.00 и окончанием позднее 20.00;
- с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
- с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
- с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов.
Факты нарушений нормативных ограничений, установленных настоящей статьей, фиксируются управляющими жилыми домами, контролирующими службами города в актах (протоколах), которые оформляются в установленном порядке и направляются в установленном порядке для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством.
3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений в жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается органом власти, выдавшим разрешение.
4. Заявители (привлеченные ими исполнители), приступая к переустройству помещений, обязаны информировать управляющих жилыми домами о дате начала и окончания работ (последняя определяется исходя из установленной разрешением продолжительности работ). Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

Статья 11. Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях

1. Заявители, завершившие переустройство помещений, обязаны обратиться в органы технической инвентаризации с заявкой на внесение изменений в инвентаризационно-техническую документацию.
2. Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения.
3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений передаются в межведомственную комиссию, которая дает оценку их допустимости.
4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны обратиться в межведомственную комиссию о рассмотрении возможности произведенного переустройства и оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны обратиться в межведомственную комиссию для рассмотрения возможности произведенного переустройства и оформить и зарегистрировать переустройство. Органы исполнительной власти оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства.

Статья 12. Контроль за соблюдением Положения о порядке переустройства помещений в жилых домах

1. Контроль за соблюдением установленного Порядка оформления и проведения переустройства помещений в жилых домах осуществляют:
- управляющие жилыми домами;
- уполномоченные органы администрации города.
2. Лица, осуществляющие контроль за переустройством помещений в жилых домах, вправе и обязаны:
2.1. Управляющие жилыми домами:
- проверять наличие установленных разрешений на переустройство помещений;
- вести учет продолжительности производства работ (регистрацию дат начала и окончания);
- следить за соблюдением согласованных условий вывоза строительного мусора;
- принимать не противоречащие Положению меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, в случае необходимости обращаясь за содействием в администрацию города.
2.2. Уполномоченные органы администрации города Красноармейска - отдел или должностное лицо, осуществляющее в силу Устава города, Положения контроль за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда на территории города:
- требовать доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаясь за содействием в правоохранительные органы;
- обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с осуществляемыми работами (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов производства работ, причинение ущерба смежным помещениям, конструкциям и инженерным системам жилых домов);
- выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении) производства работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации или с привлечением исполнителей, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством;
- осматривать с согласия собственника помещения в согласованные с ним сроки и в присутствии его представителя переустраиваемые помещения, предупредив его о дате такого осмотра. В случае если собственник помещения в течение месяца не согласовал дату осмотра, уполномоченные органы городской администрации вправе обратиться в суд с исковым требованием о принудительном осмотре помещения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно было переустроено или переустраивается.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц

1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего Положения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Нарушение порядка оформления и проведения переустройства помещений жилого здания является основанием для отмены по представлению уполномоченных органов администрации города дотаций и компенсаций (субсидий) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемых из городского бюджета. Указанные меры воздействия на нарушителей вводятся на период до устранения этих нарушений и вызванных ими последствий, но не менее чем на один месяц.
3. В случаях длительного (свыше двух месяцев) непринятия мер к устранению указанных в части 2 настоящей статьи нарушений и их последствий:
- администрация города вправе обратиться в суд с исками о продаже с публичных торгов помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- иски о расторжении договоров найма жилых помещений, аренды помещений в жилых домах и иных договоров, дающих право пользования помещениями в жилых домах, оформляются собственниками жилых домов или их управляющими, наделенными соответствующими полномочиями.
4. Уполномоченные органы администрации города информируют органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об установленных фактах несанкционированного переустройства помещений, несоответствия плана объекта недвижимости (экспликации помещений, поэтажных планов) его фактическому состоянию для принятия указанными органами мер в соответствии с законодательством.
5. В случае ущерба, причиненного помещениям в здании и имуществу граждан и юридических лиц при переустройстве помещений, выполненном в соответствии с разрешительной документацией, ответственность несет орган, выдавший разрешение.
6. В случае малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти могут по представлению уполномоченных ими органов администрации города о нормативной допустимости произведенных изменений согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не применять санкций к владельцу переустроенного помещения.

Статья 14. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие после утверждения главой города.





СХЕМА
ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ Г. КРАСНОАРМЕЙСКА

   ----------¬

¦ЗАЯВИТЕЛЬ¦
L----T-----

\/
   ----------¬

¦ ОГХ ¦
L----T-----

¦ срок 1 день - дает разъяснения,
¦ перечень необходимых
¦ документов
\/
   ---------¬<--------------T---------T-------------->---------¬

¦ БТИ ¦ планировка ¦ЗАЯВИТЕЛЬ¦ согласование ¦ МП ЖКХ ¦
L----------------------->L----T-----<--------------+---------

\/ 10 дней
   ----------¬

¦ ОГХ ¦
L----T-----

¦ лист согласования
\/
   ---------¬            
   ----------¬

¦ МВК ¦<--------------+ЗАЯВИТЕЛЬ¦
L---T----- L--T-------

¦1 месяц ¦ /\ в установленный срок
\/ \/ ¦ заключения или согласование
решение МВК
   --------+-¬

и постановление ¦НАДЗОРНЫЕ¦
главы города ¦ СЛУЖБЫ ¦
L----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru