Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 16.06.2003 № 355/21
(ред. от 12.07.2004)
"О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 7, 03.07.2003.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 19.09.2005 № 636/37.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2003 г. № 355/21

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 12.07.2004 № 406/27)

В целях реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы и обеспечения разработки проектов законов Московской области об областном бюджете на соответствующие финансовые годы Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (прилагается).
2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при разработке проекта закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и регулировании межбюджетных отношений в данном финансовом году применять нормативы бюджетной обеспеченности, рассчитанные в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области при составлении проектов бюджетов муниципальных образований на соответствующие финансовые годы применять нормативы бюджетной обеспеченности в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, рассчитанные в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 16 июня 2003 г. № 355/21

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Расчет областного стандарта предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м
общей площади жилья в месяц

1.1. Нормативы финансирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства (стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг) рассчитываются исходя из экономически обоснованных затрат и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом индекса цен, рассчитанных Минэкономразвития России.
1.2. Экономически обоснованные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства складываются из прогнозируемой себестоимости единицы услуги и прибыли организаций - производителей услуг.
Исходными данными для расчета являются прогнозные показатели текущего года и отчетные предыдущего.
1.3. В состав себестоимости услуг включаются:
1.3.1. Затраты на материальные ресурсы (материалы, используемые для технологических целей, топливо, электроэнергия, вода) исходя из технических и технологических возможностей объектов жилищно-коммунального хозяйства (котельных, водозаборных сооружений и т.д.), степени их загрузки, удельных норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции, товаров, работ, услуг.
1.3.2. Затраты на оплату труда работников жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются исходя из нормативной численности рабочих основных специальностей и фактически сложившейся за год, предшествующий году формирования бюджета, заработной платы по отрасли "Жилищное хозяйство" и по отрасли "Коммунальное хозяйство" (по всем организациям) с учетом расчетного индекса роста среднемесячной заработной платы по отрасли "Жилищное хозяйство" и по отрасли "Коммунальное хозяйство" (по всем организациям).
(подп. 1.3.2 в ред. постановления Правительства МО от 12.07.2004 № 406/27)
1.3.3. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств определяются на основе действующих норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных средств по группам.
1.3.4. Затраты на проведение текущего и капитального ремонта определяются на основании смет на выполнение ремонтных работ в соответствии с действующими регламентами ремонтов, но не более затрат, принимаемых в процентном отношении от балансовой стоимости основных фондов, в размерах:
- по теплоснабжению - 8%;
- по водоснабжению - 7%;
- по водоотведению - 7%;
- по вывозу твердых бытовых отходов и их захоронению - 8%.
Затраты на текущий и капитальный ремонты жилищного фонда принимаются в размере до 1,0% и до 1,5% соответственно от первоначальной (с учетом переоценки) балансовой стоимости.
1.3.5. Затраты на приобретение воды, тепловой энергии, а также очистку и утилизацию сточных вод - в тех случаях, когда предприятие не имеет достаточных мощностей.
1.3.6. Цеховые и общеэксплуатационные затраты с учетом затрат на оплату труда административно-управленческого и инженерно-технического персонала без учета налогов, включаемых в себестоимость услуг, рассчитываются в размере до 100% к заработной плате рабочих основных специальностей.
1.3.7. Налоги, включаемые в себестоимость услуг, определяются в соответствии с законодательством.
1.4. Прибыль (рентабельность) принимается одинаково для всех муниципальных образований Московской области в размере до 12 процентов при расчете тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилищного фонда - до 5 процентов.
1.5. Формирование стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья осуществляется с учетом следующего:
- к утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг на 1 кв. м (водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора) общей площади вводится поправочный коэффициент, учитывающий фактическую обеспеченность общей площадью жилья по каждому району (городу) в сравнении с социальной нормой;
- при наличии нескольких исполнителей жилищно-коммунальных услуг определяются средневзвешенные затраты на предоставление услуг.
1.6. Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг может быть скорректирован с учетом величины федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья.
(п. 1.6 введен постановлением Правительства МО от 12.07.2004 № 406/27)

2. Расчет норматива обеспечения населения и муниципальных
учреждений твердым топливом (по видам) в системе
жилищно-коммунального хозяйства

2.1. Настоящая Методика предназначена для расчета нормативов обеспечения твердым топливом на отопление малоэтажного жилищного фонда, а также муниципальных учреждений городов и населенных пунктов Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
2.2. Расчет нормативов обеспечения твердым топливом основывается на определении нормативного расхода тепловой энергии на отопление малоэтажного жилищного фонда и отдельно стоящих зданий муниципальных учреждений.
2.3. Норматив расхода тепловой энергии - это технически, экономически и социально обоснованная мера потребления тепловой энергии для жилых домов различной категории с учетом оптимального обеспечения комфортности проживания и труда.
2.4. Методика включает в себя расчет нормативов теплопотребления и потребления твердого топлива по укрупненным удельным отопительным характеристикам зданий в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными 22.02.94 заместителем председателя Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству (далее - Методические указания), и СниП 23-01-99 "Строительная климатология" (далее - СНиП).
2.5. Исходными данными являются средние по Московской области плоскостные и объемные характеристики зданий, определяемые по статистическим данным по распределению строений и их общей полезной площади по этажности и материалу стен за предыдущий год.
2.6. Нормативный расход тепловой энергии на отопление зданий может быть определен по следующей формуле:

-6
Н = "альфа" x q x V x [Т - Т ] x 24 x Z x 10 Гкал/год, (1)
o н в ср.

где:
"альфа" - табличный коэффициент, учитывающий значение расчетной наружной температуры воздуха -28 град. С, принимается по таблице 1.2.1 Методических указаний;
V - наружный строительный объем здания, куб. м;
н
q - удельная отопительная характеристика здания,
o
ккал/(куб. м x ч x град. С), принимаемая по таблице 2.3
Методических указаний;
Т - усредненная температура воздуха внутри помещений, град. С
в
(18 град.);
T - средняя за отопительный период температура наружного
ср.
воздуха, град. С, принимается по СНиПу;
Z - средняя продолжительность работы системы отопления, суток, принимается по СНиПу;
24 - количество часов в сутках.

2.7. Средняя нормативная потребность в тепловой энергии для отопления малоэтажных зданий в расчете на кв. м общей площади определяется по следующей формуле:

№ = H /S x к + H /S x к Гкал/кв. м в год, (2)
1 1 1 2 2 2
где:
H - нормативный расход тепловой энергии на отопление
1
одноэтажного здания, Гкал/год;
Н - нормативный расход тепловой энергии на отопление
2
двухэтажного здания, Гкал/год;
S - средняя общая площадь одноэтажного здания, кв. м;
1
S - средняя общая площадь двухэтажного здания, кв. м;
2
к и к - соответственно удельный вес площади одно-,
1 2
двухэтажных зданий в общей площади малоэтажной застройки.

2.8. Расход условного топлива (B) на выработку 1 Гкал тепловой
энергии определяется по формуле:

B = 142,8 x 100/"эта" кг у.т., (3)

где:
"эта" - КПД отопительного прибора, %.

2.9. Расход условного топлива на отопление зданий в расчете на кв. м общей площади определяется по формуле:

В = b x № кг у.т./кв. м, (4)
усл.

где:
В - потребность в условном топливе, кг у.т./кв. м.
усл.

2.10. Пересчет условного топлива в натуральное (В )
нат.
выполняется по следующей формуле:

В = В /Э кг, (5)
нат. усл.

где:
Э - калорийный коэффициент.

2.11. Конкретный вид топлива, используемый для обеспечения населения и муниципальных учреждений, определяется по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Расчет норматива на благоустройство и озеленение

3.1. Настоящая Методика предусматривает расчет норматива бюджетной обеспеченности, применяемого при формировании консолидированного бюджета Московской области, включающего затраты на ремонт и содержание зеленых насаждений и уличное освещение населенных пунктов в пределах муниципального образования.
3.2. Расчет затрат осуществляется на 1 га застроенной территории по двум составляющим: зеленые насаждения, уличное освещение.
3.3. Расчет норматива затрат на ремонт и содержание зеленых насаждений.
3.3.1. Зеленые насаждения включают следующие виды: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них.
3.3.2. Расчет объемов работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений осуществляется на 1 га застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения форм № 22 (22-5, 22-6) Мособлкомзема "Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям" за предыдущий год.
3.3.3. Расчет затрат (без НДС) на содержание зеленых насаждений осуществляется по следующей формуле:

год. i
С = (SUM x R x W x 1,186 x 1,08)/1000, тыс. руб./га в год,
1 i i (1)

где:
год.
С - годовые нормативные затраты на содержание зеленых
насаждений, тыс. руб. в год/га застроенной территории;
R - минимальные затраты на содержание i-го элемента зеленых
i
насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе
действующих правовых актов;
W - минимальное количество i-ых элементов зеленых насаждений
i
в соответствующих измерителях на га;
(в ред. постановления Правительства МО от 12.07.2004 № 406/27)
1,186 - коэффициент, учитывающий накладные расходы от прямых затрат, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области";
1,08 - коэффициент, учитывающий величину прибыли (плановых накоплений) от суммы прямых затрат с накладными расходами, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области".

3.4. Расчет норматива затрат на уличное освещение.
3.4.1. Затраты (без НДС) на уличное освещение рассчитываются на основе Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных Минжилкомхозом России 12.05.88 № 120 (далее - Указания), исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на 1 га застроенной территории, нормативного числа часов работы с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент расчетов, по формуле:

Э = (№ + "Дельта"N) x М x (Т - р x t) x r x "эта" x f/1000,
o.
тыс. руб./га в год, (2)

где:
Э - годовые нормативные затраты на уличное освещение, тыс.
o.
руб./га в год;
№ - средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
"Дельта" - коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем аппарате;
М - плотность светильников уличного освещения, шт./га;
Т - нормативное число часов горения в год, час определяется по приложению 14 к Указаниям;
р - коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, в долях единицы;
t - ночное время, час;
r - коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более лампами;
"эта" - норматив горения ламп в долях единицы;
f - тариф на электрическую энергию, руб./кВтч.

3.4.2. Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09.
3.4.3. При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным 0,9.
3.4.4. Расчет норматива на благоустройство и озеленение территории.
3.4.5. Норматив на благоустройство и озеленение территории с учетом НДС рассчитывается по следующей формуле:

год.
Н = (С + Э ) x 1,2 x i, руб./га в год, (3)
о.

где:
i - индекс цен на прочие виды деятельности на прогнозируемый год, рассчитанный Минэкономразвития России.

4. Расчет норматива бюджетной обеспеченности на содержание
мест захоронения с учетом изменения уровня цен
в прогнозируемом году

4.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета норматива бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронения в рублях на 1 га площади с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде. Настоящий норматив не учитывает затрат на погребение.
4.2. Настоящая Методика предусматривает расчет норматива бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронений в составе следующих нормативов:
- на содержание мест захоронений;
- зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории городских кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей;
- ремонты основных фондов мест захоронений (городских кладбищ).
Расчеты осуществляются на основании данных о плановых затратах текущего года основного подрядчика данных работ на содержание мест захоронения, финансируемых из областного бюджета.
4.3. Затраты на содержание мест захоронений определяются исходя из нормативного перечня работ в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей нормы и правила содержания кладбищ.
4.4. Работы по содержанию мест захоронений подразделяются на летние и зимние работы.
Летние работы включают в себя подметание территорий, дорог, аллей со сбором и вывозом мусора; поливку дорожек, цветников и газонов; выкашивание газонов вручную; посадку и стрижку зеленых изгородей, уход за деревьями; побелку бордюрного камня; уборку могил, находящихся под охраной государства, и т.д.
Зимние работы включают в себя сгребание снега с дорожек и проездов (ручное или механизированное), посыпку песком дорожек и проездов, уборку могил, находящихся под охраной государства.
4.5. Годовые затраты на содержание мест захоронений складываются из основных затрат, накладных расходов и прибыли эксплуатационной организации (без учета НДС).
4.6. В состав основных затрат включаются:
4.6.1. Затраты на материальные ресурсы (Z ), включая
м.р.
материалы, используемые на технологические цели (песок, гербициды,
вода на полив), исходя из удельных норм расхода материальных
ресурсов в соответствии с действующими правовыми актами.
(в ред. постановления Правительства МО от 12.07.2004 № 406/27)
4.6.2. Затраты на оплату вывоза мусора определяются исходя из нормы накопления мусора и установленного тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) по следующей формуле:

Z = "бета" x S x "тау" тыс. руб.,
м

где:
S - площадь кладбища, га;
"бета" - норма накопления мусора, куб. м/га в год;
"тау" - тариф на вывоз ТБО, руб./куб. м.

4.6.3. Затраты на оплату труда (Z ) работников по уходу за
з.п.
территорией кладбища с учетом начислений рассчитываются исходя из
нормативной численности работающих и фактически сложившейся за
год, предшествующий году формирования бюджета, среднеотраслевой
заработной платы по жилищно-коммунальному хозяйству в целом.
4.6.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление
основных средств (Z ) определяются на основе действующих норм
ам.
амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных фондов
по группам.
4.6.5. Затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС)
определяются по следующей формуле:

Z = (Z + Z + Z + Z ) x 1,186 x 1,08,
c м.p. м з.п. ам.

где:
1,186 - коэффициент, учитывающий накладные расходы от прямых затрат, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области";
1,08 - коэффициент, учитывающий величину прибыли (плановых накоплений) от суммы прямых затрат с накладными расходами, в соответствии со сборником "Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области".

4.7. Затраты на механизированную очистку проездов,
осуществляемую сторонними организациями (Z ), определяются в
o
соответствии с формулой:

Z = C x S x д/"дзета",
o m 1

где:
С - стоимость 1 маш./ч работы снегоуборочной техники,
m
руб./ч.;
S - убираемая от снега площадь дорог и аллей, тыс. кв. м;
1
д - количество дней работы в году;
"дзета" - часовая производительность уборочной техники, тыс.
кв. м/ч.

4.8. Затраты на текущий и капитальный ремонты, включая
природоохранные мероприятия (Z ), принимаются в размере до 25%
р.
от балансовой стоимости основных фондов.
4.9. Нормативы бюджетной обеспеченности на содержание (№ ),
с
зимнюю механизированную уборку (№ ) и ремонты основных фондов мест
o
захоронений (№ ) на прогнозируемый период определяются с учетом
p
индекса роста цен по прочим видам деятельности по формуле:

№ , (№ , № ) = Z (Z , Z ) x 1,2 x i/S , руб./га в год,
с 0 р c о p. кл

где:
Z - затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС);
c
Z - затраты на механизированную очистку проездов,
o
осуществляемую сторонними организациями;
Z - затраты на текущий и капитальный ремонты;
р.
1,2 - коэффициент, учитывающий НДС;
S - площадь кладбищ, га;
кл
i - индекс цен по прочим видам деятельности на прогнозируемый
год, рассчитанный Минэкономразвития России.

4.10. Норматив бюджетной обеспеченности на содержание мест захоронений определяется исходя из затрат на содержание мест захоронений, а также по потребности на зимнюю механизированную уборку и ремонты основных фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru