Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 09.07.2004 № 34/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, ПЕРЕВОДА ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА В НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ) И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, ПЕРЕВОДА ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА В НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 56-57, 24.07.2004


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского района МО от 05.09.2005 № 159/21.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2004 г. № 34/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО
И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, ПЕРЕВОДА ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА
И НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ) И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ,
ПЕРЕВОДА ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА В НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ)

Руководствуясь Законом Московской области "О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые" от 16 апреля 2004 года № 55/2004-ОЗ, Уставом Лотошинского района, в целях надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, создания условий для осуществления права собственника по распоряжению недвижимым имуществом, недопущения необоснованного перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые, ограничения по использованию помещений, переведенных в категорию нежилых, а также правомерности изменения функционального назначения нежилых помещений (зданий) Совет депутатов решил:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о межведомственной комиссии муниципального образования "Лотошинский район Московской области" по переоборудованию и перепланировке жилого и нежилого фондов, перевода помещений из жилого фонда в нежилой и изменения функционального назначения нежилых помещений (зданий) (приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке и условиях переоборудования и перепланировки жилого и нежилого фондов, перевода помещений из жилого фонда в нежилой и изменения функционального назначения нежилых помещений (зданий) (приложение № 2).
3. Привести ранее принятые нормативные акты, касающиеся использования жилого и нежилого фондов (Временное положение о районной межведомственной комиссии по использованию жилого и нежилого фондов и изменению назначения жилых и нежилых помещений (зданий), Временный порядок оформления перевода помещений из жилого фонда в нежилой и изменения функционального назначения нежилых помещений (зданий), распоряжение главы Лотошинского района от 26.02.2004 № 20-р), в соответствие с настоящим решением.
4. Членам межведомственной комиссии муниципального образования (состав утвержден распоряжением главы Лотошинского района от 26.02.2004 № 20-р) принять к руководству принятое решение.
5. Опубликовать данное решение в районной газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Лотошинский район"
Московской области
от 9 июля 2004 г. № 34/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ
И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, ПЕРЕВОДА
ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА В НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ)

1. Общие положения.
1.1. Межведомственная комиссия муниципального образования по переоборудованию и перепланировке жилого и нежилого фонда и изменению назначения жилых и нежилых помещений (далее именуемая "Комиссия") образована для рассмотрения вопросов, связанных с правомерностью использования жилого и нежилого фондов, изменения назначения нежилых помещений в пределах предоставленных ей полномочий.
1.2. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, правовыми и нормативными актами законодательных и исполнительных органов Московской области как субъекта Федерации, строительными, санитарными нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение вопросов, определение технической возможности и принятие решений об изменении функционального назначения, перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, собственности общественных организаций, юридических и физических лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций.
Рассмотрение и утверждение проектов переустройств и перепланировок осуществляется на Комиссии в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Рассмотрение вопросов о возможности перевода жилого помещения (жилого дома) в нежилое и представление соответствующих материалов в межведомственную комиссию органа исполнительной власти субъекта РФ.
2.3. Анализ и обобщение материалов по вопросам противоправного использования жилого и нежилого фондов и подготовка соответствующей информации.
2.4. Выработка рекомендаций по применению мер воздействия к нарушителям за несоблюдение правил использования жилых и нежилых помещений независимо от форм собственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
2.5. Привлекать работников жилищно-эксплуатационного участка к своевременной подготовке объектов и мест обследования.
3. Состав Комиссии:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы Лотошинского района. Члены Комиссии, не подведомственные главе района, включаются в Комиссию по представлению соответствующих организаций и предприятий.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель, который назначается из числа руководителей отделов или комитетов, осуществляющих функции по управлению жилым и нежилым фондами.
Секретарь Комиссии ведет прием заявлений, готовит к рассмотрению необходимые материалы, проводит работу, связанную с организацией заседаний, оформляет протоколы заседаний Комиссии.
В состав членов Комиссии входят представители:
- межведомственной комиссии Правительства Московской области;
- Комитета по управлению имуществом Лотошинского района;
- МП "Жилкомсервис";
- жилищно-эксплуатационного участка МП "Жилкомсервис";
- главный архитектор Лотошинского района;
- отдела по учету и распределению жилья администрации Лотошинского района;
- Госпожнадзора;
- Госсанэпиднадзора;
- ТО ГУ ГАСН;
- Лотошинского отделения Московского областного бюро технической инвентаризации;
- муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства", -
а также представители администраций сельских округов.
Представители администраций сельских округов принимают участие в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся объектов, расположенных на территории подведомственных им округов.
Комиссия вправе при необходимости привлекать для подготовки и рассмотрения вопросов специалистов организаций нужного профиля, вызывать на заседания Комиссии представителей организаций (балансодержателей) и физических лиц - владельцев жилых и нежилых помещений, по которым ведется разбирательство.
4. Порядок работы Комиссии.
Комиссия проводит свои заседания по мере поступления заявлений по вопросам использования, перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений, переводу жилых помещений (жилых домов) в нежилые.
Рассмотрение заявлений осуществляется в течение месяца со дня подачи всех необходимых документов.
О дне, времени и месте заседания Комиссии заявитель извещается в письменной форме.
Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Изучив представленные документы и произведя осмотр объекта на месте, Комиссия правомочна принимать следующие решения и ходатайства:
- о разрешении или об отказе в разрешении на переоборудование, перепланировку помещения;
- ходатайство или отказ в ходатайстве перед межведомственной комиссией о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое.
5. Решение Комиссии оформляется актом. Акт о разрешении или об отказе в разрешении на переоборудование, перепланировку помещения подлежит утверждению постановлением главы Лотошинского района. Ходатайство или отказ в ходатайстве о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое вместе с документами, на основании которых оно (ходатайство) принято, направляются на утверждение в Межведомственную комиссию Правительства Московской области.
6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии.
7. Решение Комиссии может быть обжаловано в суде в установленном порядке.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Лотошинский район"
Московской области
от 9 июля 2004 г. № 34/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО И НЕЖИЛОГО ФОНДОВ, ПЕРЕВОДА ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ЖИЛОГО
ФОНДА В НЕЖИЛОЙ И ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЗДАНИЙ)

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия переоборудования и перепланировки жилого и нежилого фондов, перевода помещений из жилого фонда в нежилой, изменения функционального назначения нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности, собственности общественных объединений, граждан или юридических лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций, с целью надлежащего использования и сохранности жилого и нежилого фондов, создания условий для осуществления права собственника по распоряжению недвижимым имуществом, недопущения необоснованного перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые, а также ограничения по использованию помещений, переведенных в категорию нежилых.
1. Решение на разрешение переоборудования и перепланировки жилого и нежилого фондов, изменение функционального назначения нежилых помещений (зданий) принимается межведомственной комиссией муниципального образования, состав и полномочия которой определяются принятым в установленном порядке Положением.
2. Решение о переводе жилых помещений (жилых домов) в нежилые принимается межведомственной комиссией, созданной Правительством Московской области, на основании документов, представленных межведомственной комиссией муниципального образования.
3. Межведомственная комиссия муниципального образования осуществляет свою работу на основании:
- заявления владельца (нанимателя) помещения с указанием причин, побудивших его обратиться с этим заявлением, и обоснованием целесообразности перепланировки, переоборудования или изменения назначения;
- по указанию главы района;
- в случае аварийной ситуации и по представлениям органов санитарного надзора, государственного пожарного надзора;
- по запросу суда и прокуратуры.
4. Переоборудование и перепланировка помещений (зданий) осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности их использования.
5. Переоборудование помещений (зданий) включает в себя:
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
- перенос электрических сетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
- устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;
- устройство вновь вентиляционных каналов;
- прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
К перепланировке относятся:
- перенос и разборка перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- переоборудование балконов, лоджий и лестничных клеток;
- установка дополнительных входных дверей в квартиры;
- разукрупнение многокомнатных квартир;
- устройство дополнительных кухонь и санузлов;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений.
6. Не допускается:
- переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям;
- переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры;
- производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном порядке.
7. Проекты на переоборудование и перепланировку нежилых помещений должны разрабатываться с соблюдением действующих нормативных и правовых актов.
8. Для рассмотрения на комиссии вопроса по перепланировке, переоборудованию или изменению функционального назначения помещения (здания) заявитель представляет:
8.1. Заявление с указанием причин и технико-экономическое обоснование своей просьбы.
8.2. Технический паспорт, подготовленный бюро технической инвентаризации, поэтажные планы и экспликацию помещений, подлежащих перепланировке, примыкающих помещений и аналогичных помещений на нижнем и верхнем этажах, проект переустройства в 2 экземплярах, согласованный с соответствующими заинтересованными организациями (при необходимости представляется выкопировка из генплана участка домовладения).
8.3. Справку о согласии на перепланировку совершеннолетних жильцов квартиры (дома).
8.4. Документы о праве собственности на данное помещение (здание).
8.5. Выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета.
8.6. Заключение Госсанэпиднадзора.
8.7. Заключение Госпожнадзора.
8.8. Техническое заключение организации, обеспечивающей содержание данного помещения и его инженерное обеспечение.
9. В сложных случаях перепланировки и переоборудования владелец представляет на комиссию техническое заключение и проект, подготовленные проектной организацией и согласованные в установленном порядке.
10. При организации производственных процессов в помещениях (зданиях), ранее используемых для этих целей, заявитель представляет заключение (акт) экспертной комиссии по условиям и охране труда.
11. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение актом о технической возможности и целесообразности намеченных работ и согласовывает проект переоборудования или перепланировки, где указывает сроки выполнения работ. Мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, включается в текст акта или оформляется в виде отдельного документа и прилагается к акту. Решение комиссии по вопросам перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений, изменения функционального назначения помещений (зданий) подлежит утверждению постановлением главы района, доводится до сведения заявителя и служит основанием для принятия мер по поставленным вопросам и заявлениям.
12. Собственник (наниматель), допустивший самовольное переустройство или перепланировку жилых (нежилых) помещений, переоборудование балконов и лоджий, переустановку или установку дополнительной входной двери, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. В случае если самовольная перепланировка или переоборудование повлекли за собой нарушение строительных норм и правил, санитарных и противопожарных норм, наниматель или собственник жилого помещения обязан за свой счет привести его в прежнее состояние. В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся жилищно-эксплуатационной организацией, а стоимость работ взыскивается с виновных в установленном порядке. Кроме того, виновные лица привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.
13. Основаниями для перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые являются:
- признание жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания в установленном законодательством порядке;
- изменение функционального назначения жилого помещения (жилого дома).
14. Для перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые собственник жилого помещения (жилого дома) представляет в комиссию муниципального образования по месту нахождения жилого помещения (жилого дома) следующие документы:
14.1. Заявление с указанием причин перевода принадлежащего ему жилого помещения (жилого дома) в нежилое.
14.2. Для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личности собственников жилого помещения (жилого дома), с представлением подлинников для сверки.
14.3. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов.
14.4. Документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение (жилой дом).
14.5. Письменное согласие на перевод всех собственников жилого помещения (жилого дома) и совместно проживающих совершеннолетних членов семьи.
14.6. Технический паспорт или его копию, выданные организацией технической инвентаризации, с указанием износа основных элементов строения в целом либо технического состояния отдельного помещения, а также остаточной стоимости данного жилого помещения (жилого дома).
14.7. Для юридических лиц - справку о балансовой стоимости жилого помещения (жилого дома).
14.8. Инвентаризационный план дома или выкопировку из плана на данное жилое помещение, выше- и нижерасположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки.
14.9. Заключение органа, осуществляющего функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое помещение расположено в здании, объявленном памятником культуры, истории и архитектуры в установленном порядке.
14.10. Выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета собственника жилого помещения (жилого дома).
14.11. Заключение органа государственной противопожарной службы о возможности изменения функционального назначения жилого помещения (жилого дома).
14.12. Заключение учреждений санитарно-эпидемиологического надзора о возможности изменения функционального назначения жилого помещения (жилого дома).
14.13. Документы об обеспечении иной равноценной жилой площадью граждан, постоянно проживающих на жилой площади, переводимой в нежилую.
14.14. Письменное согласие органов опеки и попечительства, если одним из собственников жилого помещения (жилого дома) является несовершеннолетний, а также в случае проживания несовершеннолетних в данном жилом помещении (жилом доме).
14.15. Решение соответствующего органа управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива по вопросу о предполагаемом переводе жилого помещения в нежилое.
15. Комиссия муниципального образования в течение одного месяца рассматривает полученное заявление по переводу жилого помещения (жилого дома) в нежилое, изучает представленные документы с обязательной проверкой на месте и принимает одно из следующих решений:
- ходатайствовать перед межведомственной комиссией о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое;
- отказать в ходатайстве в переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое с указанием причин отказа в переводе.
16. Заключение комиссии муниципального образования должно носить мотивированный характер.
17. Решение комиссии муниципального образования оформляется актом. Мнение членов комиссии муниципального образования, не согласных с принятым решением, оформляется отдельным документом и прилагается к акту.
Комиссия муниципального образования направляет в межведомственную комиссию документы, указанные в п. 14, с обязательным приложением акта комиссии муниципального образования.
18. Межведомственная комиссия рассматривает документы в течение одного месяца после представления документов комиссией муниципального образования. По итогам рассмотрения принимается постановление, которое направляется:
- юридическому или физическому лицу - собственнику жилого помещения (жилого дома);
- в организацию технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт на строение;
- в комиссию муниципального образования.
19. Комиссия муниципального образования доводит указанное постановление Правительства Московской области до сведения жилищной организации, эксплуатирующей данное жилое помещение (жилой дом), а также до органов по управлению имуществом муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru