Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА, ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 21.06.2004 № 20/04)

Официальная публикация в СМИ:
"Химкинские новости", № 76, 07.07.2004


Утратил силу с 19 февраля 2007 года в связи с подписанием нового Трехстороннего территориального соглашения.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 июня 2004 года и действует до заключения нового соглашения (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 21 июня 2004 г. № 20/04
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 21 июня 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА,
ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА
НА 2004-2006 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Химкинского района (далее - Администрация), Химкинский координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы) и объединение работодателей Химкинского района (далее - работодатели) в соответствии с Конституцией РФ и руководствуясь действующим законодательством РФ, Московской области, нормативными правовыми актами Химкинского района, заключили настоящее соглашение в целях создания необходимых условий для социально-экономического развития и усиления социальной и правовой защиты работников организаций и жителей Химкинского района.
Стороны рассматривают настоящее соглашение как важный шаг на пути практического внедрения принципов социального партнерства и признают необходимость в заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности и не ограничивают прав трудовых коллективов в рассмотрении социальных гарантий и льгот.
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в Химкинском районе. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Присоединение к территориальному соглашению всех заинтересованных объединений работодателей, профсоюзов, действующих на территории Химкинского района, производится в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Порядком присоединения, утвержденным Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

1. В области экономических и производственных отношений

Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают меры по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы, реструктуризации и развитию предприятий.
1.2. Обеспечивают возможность участия представителей профсоюзов в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей района.
1.3. Содействуют развитию современных методов управления народно-хозяйственным комплексом Химкинского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.4. Способствуют привлечению в экономику Химкинского района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.5. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению программ социально-экономического развития района.
1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Химкинского района.
1.7. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий принимают неотложные меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют их выполнение.
1.8. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
Администрация:
1.9. Вырабатывает и осуществляет меры по укреплению экономического потенциала района, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета района для проведения социально-экономической политики.
1.10. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.11. Периодически публикует в местной печати материал о социально-экономической ситуации в районе.
1.12. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты.
1.13. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах районного бюджета.
1.14. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
1.15. Осуществляет контроль качества ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, соблюдения санитарных норм и обеспечения культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания.
1.16. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Химкинского района.
Профсоюзы:
1.17. Выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности и осуществляют контроль их выполнения.
1.18. Защищают интересы и права трудящихся, трудовых коллективов при приватизации, включают своих представителей в состав приватизационных комиссий и правлений акционерных обществ.
1.19. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально-экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.20. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.21. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Химкинского района.
1.22. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
Работодатели:
1.23. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.24. Принимают необходимые меры по налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта производимой продукции, учитывая при этом специфику и нужды района.
1.25. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.
1.26. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.27. Проводят сертификацию систем качества организаций, расположенных на территории Химкинского района, на основе государственных стандартов серии ГОСТ РИСО.
1.28. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.29. Проводят анализ готовности организаций Химкинского района по присоединению России к Всемирной торговой организации.

2. В области повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и обеспечения социальной защищенности населения

Стороны совместно:
2.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации детского семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района.
2.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости, для спортивно-оздоровительных лагерей - не выше 20%. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, бюджета Химкинского района, средств организаций.
2.4. Обеспечивают реализацию долгосрочных комплексных социальных программ в районе.
2.5. Оказывают материальную и организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций района.
2.6. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению.
2.7. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.8. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Химкинском районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.9. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.10. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.11. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
Администрация:
2.12. При формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальными образованиями Химкинского района предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Химкинского района;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- выделение средств для долевого участия в строительстве жилья, предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Химкинского района в установленном законодательством порядке;
- компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам, имеющим льготы в соответствии с действующим законодательством;
- дотации нуждающимся студентам, а также выплату за особые успехи в учебе студентам областных высших учебных заведений именных стипендий;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам Химкинского района.
2.13. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам 1-5 разрядов районных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры.
2.14. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.15. Оказывает адресную помощь малообеспеченным слоям населения.
2.16. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Определяет меры ответственности представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
2.17. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
Разрабатывает предложения по предоставлению дополнительных жилищных субсидий семьям, имеющим доход ниже среднеобластного уровня и уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, превышающий среднеобластной уровень.
2.18. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению района. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений народного образования, культуры и спорта.
2.19. Сохраняет бесплатный проезд к месту учебы в транспорте общего пользования для школьников, проживающих в населенных пунктах района, не имеющих на своей территории образовательных учреждений.
2.20. Осуществляет дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
2.21. Закрепляет права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и туризма в соответствии с законодательством РФ.
2.22. Принимает меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.23. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ 1 раз год в период перед принятием районного бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения в районе. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом Химкинскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
2.24. Сохраняет гарантированные виды бесплатного получения образования для жителей района. Принимает меры по сохранению и укреплению муниципальных образовательных учреждений.
2.25. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.26. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
2.27. Рекомендует органам местного самоуправления:
- сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице;
- предусматривать в бюджетах выделение средств для частичной компенсации расходов на содержание стационарных детских оздоровительных лагерей, льготных тарифов на электроснабжение и коммунальные услуги для детских оздоровительных лагерей, находящихся на территории района, установление льготных тарифов на перевозку детей в каникулярный период;
- устанавливать тарифы на коммунальные услуги для домов отдыха, пансионатов, санаторно-курортных учреждений, учреждений культуры, спорта, туризма, собственниками которых являются профсоюзы, на уровне бюджетных организаций, но не ниже себестоимости;
- предусматривать в бюджетах расходы на льготное питание и компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты с учетом адресного подхода.
Профсоюзы:
2.28. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.29. Добиваются включения в коллективные договоры:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- проведения и финансирования из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их семей;
- сохранения объемов услуг, оказываемых культурными учреждениями, спортсооружениями, столовыми, оздоровительными и другими социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников.
2.30. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.31. Осуществляют контроль реализации целевых муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.32. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.33. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль их реализации.
2.34. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.35. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.36. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
Работодатели:
2.37. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 01.06.2004 установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей.
2.38. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.39. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.40. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.41. Предусматривают в коллективных договорах условия, не ухудшающие положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством.
2.42. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования, находящихся на балансе организаций.
2.43. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.

3. В области обеспечения занятости населения района,
содействия кадровому обеспечению организаций

Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по разработке и реализации Программы содействия занятости в районе на 2004-2005 годы, Программы подготовки и переподготовки кадров для организаций и предприятий Химкинского района Московской области на 2004-2005 годы.
3.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2004 год - 6,9%, 2005 год - 6,8% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.3. Участвуют в организации временных и общественных работ.
3.4. Организуют занятость учащейся и безработной молодежи в форме "молодежной практики" и других формах активной политики занятости.
3.5. Стороны договорились для определения критерия массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
- при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
- при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.9. Проводят обязательную социальную экспертизу районных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных и общественных организаций.
3.10. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданам путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
3.11. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях области.
3.12. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда Химкинского района.
3.13. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
Администрация:
3.14. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.15. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.16. Предусматривает в соответствии с законодательством квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях района для трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите. Принимает меры по трудоустройству и закреплению молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях.
3.17. Формирует региональный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для реального сектора экономики.
3.18. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях Химкинского района рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
3.19. При выделении средств областного бюджета при финансировании мероприятий по созданию специальных рабочих мест, специализированных цехов (предприятий) для инвалидов учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств соглашения.
3.20. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.21. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций Химкинского района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.22. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.23. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Химкинский район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств соглашения.
Профсоюзы:
3.24. Осуществляют контроль соблюдения трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, реорганизации, ликвидации организаций и сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и высвобождения работников.
3.25. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, а также обязательств работодателя по переподготовке высвобождаемых работников, предоставлению им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.26. Предоставляют бесплатную консультационную помощь работникам организаций по вопросам занятости.
3.27. Вносят в органы местного самоуправления предложение о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
Работодатели:
3.28. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, представляют в профорганы, центры занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.29. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.30. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
3.31. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.32. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.33. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.34. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы муниципального образования и соответствующих профессиональных органов.
3.35. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области", либо внесение обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.
3.36. Взаимодействует с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.37. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

4. В области улучшения условий, охраны труда и экологии

Стороны совместно:
4.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.7. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Химкинского района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.8. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.9. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии - с участием представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
4.10. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Администрация:
4.11. Организует работу Координационного совета по охране труда Химкинского района и осуществляет методическое обеспечение работы координационных советов по охране труда муниципальных образований.
4.12. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - Химкинским территориальным фондом социального страхования по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.13. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.14. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.15. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.16. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.17. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.18. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в целях снижения социальной напряженности.
Профсоюзы:
4.19. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.20. Принимают участие совместно с районным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.21. Осуществляют контроль соблюдения нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы местного самоуправления.
4.22. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу предприятий и организаций по осуществлению общественного контроля соблюдения норм и правил охраны труда.
4.23. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля соблюдения норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.24. Содействует включению в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателя по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных компенсаций, сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты.
4.25. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.26. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Химкинского района. Распространяют передовой опыт.
4.27. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.28. Предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, а также обеспечение средствами индивидуальной защиты.
Работодатели:
4.29. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством.
4.30. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке:
- в администрацию Химкинского района, на территории которого произошел случай;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов.
4.31. Принимают меры по выводу из эксплуатации изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, не соответствующего правилам экологической безопасности.
4.32. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты работников;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- приобретают за счет собственных средств и выдают специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
4.33. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.34. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.35. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.36. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.37. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.38. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов об охране труда.

5. Обеспечение социального партнерства

Стороны совместно:
5.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего соглашения и регулированию возникающих социально-трудовых разногласий и конфликтов.
5.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, только после взаимных консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих интерес.
5.4. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.6. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.7. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в муниципальных образованиях и заключении территориальных соглашений.
5.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
5.9. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях района независимо от их форм собственности.
Администрация:
5.10. Привлекает по мере необходимости к участию представителей профсоюзов в работе формируемых Администрацией постоянных комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей района.
5.11. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.12. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.13. Рекомендует органам местного самоуправления:
- сохранять право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций;
- освобождать от местных налогов и сборов профорганизации всех уровней, предусмотрев это в территориальных трехсторонних соглашениях.
Работодатели:
5.14. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся.
5.15. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.16. Согласовывают с соответствующими профсоюзными организациями проекты нормативных документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы трудящихся района.
5.17. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.18. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.19. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и спортивно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.3. Стороны реализуют соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о Химкинской районной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
6.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию.
6.6. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.7. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону возможности защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.8. Итоги по его выполнению подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.9. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзными организациями и руководителями предприятий, действующих на территории Химкинского района.
6.10. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.11. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.12. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
6.13. Администрация Химкинского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в средствах массовой информации.
6.14. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2006 года переговоров по заключению соглашения на последующий период.

Глава района
В.В. Стрельченко

Председатель
Координационного
совета профсоюзов
Химкинского района
В.Д. Шитов

Председатель
Совета директоров
(работодателей)
Химкинского района
А.И. Беркут


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru