Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 07.03.2002 № 71/6
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ТРЕБОВАНИЯМИ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И (ИЛИ) НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 5, 19.04.2002






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2002 г. № 71/6

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их воздействия Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях территориального значения в Московской области (прилагаются).
2. Возложить на Министерство жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов регионального значения в части, касающейся Московской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
3.1. При утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального и местного значения применительно к территории соответствующего муниципального образования предусматривать согласование указанных планов с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и местного значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории соответствующего муниципального образования, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ю.А. Мустафаев) организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области А.Б. Пантелеева.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 7 марта 2002 г. № 71/6

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И (ИЛИ) НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Московской области и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям территориального значения (далее - планы), для организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), независимо от организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов и площади аварийного разлива:
- локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию объекта (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
- местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию городского или сельского поселения, в котором расположен объект (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
- территориального значения - 1000 и более тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, при которых площадь аварийного разлива охватывает территории одного или нескольких муниципальных образований Московской области.
К чрезвычайным ситуациям территориального значения относятся также:
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом свыше 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территорию городского или сельского поселения;
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом менее 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более городских и (или) сельских поселений одного муниципального образования Московской области, либо территорию городского или сельского поселения и межселенную территорию одного муниципального образования Московской области, либо межселенные территории одного муниципального образования Московской области;
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов независимо от объема, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более муниципальных образований Московской области.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и (или) нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам по ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности места аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание ему медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и (или) нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и (или) нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и (или) нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Московской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в месте возможного аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при аварийном разливе в акватории и 6 часов - при аварийном разливе на почве.
6. Планы разрабатываются организациями по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, Управлением Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и утверждаются Министерством жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.
7. Отчеты о проведении операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения представляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области и соответствующими организациями в Государственную инспекцию по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области, Управлению Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в месячный срок со дня ликвидации указанных разливов и должны содержать:
а) причину и обстоятельства аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и (или) нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидацию аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и (или) нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории указанного разлива;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального, местного и территориального значения в Московской области проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в два года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального, местного и территориального значения в Московской области, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru