Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ПОСЕЛКОВОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛКА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ" от 16.06.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 16.06.2004 № 19/04)

Официальная публикация в СМИ:
"Котельники сегодня", № 28, 15.07.2004


Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 июня 2004 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 16 июня 2004 г. № 19/04
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ПОСЕЛКОВОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 16 июня 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛКА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2005 ГОДЫ

1. В целях устойчивого экономического роста в поселке

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития поселка.
1.1.2. Участвуют в постоянно действующих областных и поселковых комиссиях, регулирующих социально-трудовые отношения.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников на территории муниципального образования "Поселок Котельники".
1.1.4. При проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников в установленном порядке информируют стороны соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.5. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех отраслях экономики поселка.
1.1.6. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.1.7. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.2. Администрация поселка:
1.2.1. Организует строительство и капитальный ремонт объектов гражданского и социального назначения, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в соответствии с планом социально-экономического развития поселка и поселковым бюджетом.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.3. Информирует жителей через средства массовой информации о планах социально-экономического развития поселка, доходах и расходах поселкового бюджета.
1.2.4. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в поселке продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания и на рынках.
1.2.5. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, установлению единого порядка перевозки льготных категорий пассажиров.
1.2.6. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения, транспорта, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.7. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгает контракты с руководителями организаций, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Участвуют в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития поселка. Обеспечивают стабильное экономическое и финансовое положение организаций, бесперебойный производственный процесс, повышают эффективность работы и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.3.2. Способствуют созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Не реже одного раза в полугодие информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.
1.4. Профсоюзные организации:
1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации планов и программ социально-экономического развития поселка, устойчивому развитию экономики, мобилизуют население на их выполнение.
1.4.2. Заключают с работодателями коллективные договоры и контролируют их выполнение.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена с 1 января 2004 года не ниже 2200 руб., а со второго полугодия 2004 года не ниже уровня прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Московской области.
2.1.2. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов поселка, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.3. Принимают меры по недопущению закрытия или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности: детских оздоровительных и дошкольных учреждений, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, библиотек.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Обеспечивают выделение средств на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного и поселкового бюджетов, Фонда социального страхования.
2.1.5. Принимают меры по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков поселка Котельники.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения поселка.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Московской области.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятий, финансируемых из поселкового бюджета. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, детских пособий и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. Осуществляет контроль и применяет в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку выплаты заработной платы.
2.2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и постановлениями главы поселка обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает ассигнования на индексацию размеров ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций работникам в предложениях к проекту поселкового бюджета и при внесении в течение года изменений в поселковый бюджет.
2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.2.6. Оказывает адресную социальную поддержку жителям поселка в соответствии с Положением о социальной защите населения в пределах бюджета.
2.2.7. Предоставляет в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 № 242-ПГ, адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.2.8. Предусматривает в проекте бюджета средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций и предприятий за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.9. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
2.2.10. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
2.2.11. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.12. Вырабатывает предложения по разработке с учетом специфики поселка программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства поселка, отслеживает социальные последствия реформы ЖКХ и оказывает адресную финансовую помощь пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.2.13. Информирует стороны соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из поселкового бюджета.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают в организациях независимо от форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, с 01.01.2004 в размере не ниже 2200 руб., а со второго полугодия 2004 г. - в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.3.2. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы.
2.3.3. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями или иными представителями, избираемыми работниками, предусматривая в них взаимные обязательства в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.3.4. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования.
2.4. Профсоюзные организации:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их социально-трудовых прав.
2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.4.3. Участвуют в пределах компетенции, установленной Федеральным Законом от 08.12.95 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов обеспечения занятости населения и других проблем с целью реализации социально-экономических интересов работников.
2.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления бывшим работникам, ушедшим на пенсию, инвалидам и их семьям возможности пользоваться медицинскими учреждениями, санаториями-профилакториями, базами отдыха и другими объектами социально-бытового назначения.
2.4.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их на представительство в установленном порядке.
2.4.6. Участвуют, в том числе собственными финансовыми средствами, в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4.7. Организуют обсуждение проектов законов и других проектов нормативных правовых актов.
2.4.8. Добиваются соблюдения на предприятиях и в организациях коллективных договоров.

3. В целях обеспечения занятости, трудоустройства
и создания новых рабочих мест

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию областной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы".
3.1.2. Не допускают роста общего уровня безработицы в поселке. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. В целях снижения социальной напряженности в подростковой среде организовывают временные рабочие места для учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты особо нуждающимся подросткам.
3.1.5. Стороны договорились в случае массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
- увольнение 5 процентов численности занятых в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10 процентов численности занятых в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Реализует Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области". В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов и молодежи.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.3.3. В случае потери рабочего места в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации учреждения и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении двух и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.3.4. Оказывают содействие высвобождаемым работникам по переобучению новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.7. Временную приостановку работы предприятий, их филиалов, подразделений (на срок более одного месяца) независимо от форм собственности допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзной организации предприятия, а также проводят по их предложению взаимные консультации.
3.3.8. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.3.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанных с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.
3.3.10. Обеспечивают приоритет жителей поселка при трудоустройстве на вакантные рабочие места.
3.4. Профсоюзные организации:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам заключения трудового договора, ликвидации, реорганизации предприятий и их подразделений, изменения формы собственности или организационно-правовой формы, влекущим за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда.
3.4.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4.3. Вносят в исполнительные органы власти предложения о перенесении сроков или временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.4.4. Информируют работников организаций поселка об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.

4. В целях улучшения условий, охраны
труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Участвуют в реализации целевой программы улучшения условий и охраны труда в Московской области на 2002-2005 годы.
4.1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по экономической заинтересованности и ответственности работодателей по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом "Об охране труда в Московской области".
4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим органам надзора и контроля в осуществлении ими в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Московской области.
4.1.4. Участвуют в разработке предложений по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.6. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.7. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.8. Организуют подготовку и проведение совместных конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" с руководителями, специалистами и другими работниками организаций с целью пропаганды и распространения передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информирования работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической безопасности и порядку их применения.
4.1.9. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.10. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует и проводит работу поселкового Координационного совета по охране и условиям труда.
4.2.2. Оказывает помощь службам охраны труда и специалистам природоохранной деятельности предприятий поселка в совершенствовании их деятельности по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.3. Оказывает помощь юридическим и физическим лицам по сбору и всестороннему анализу доступных материалов по качественной оценке гидрогеологической среды, вод поверхностных водоемов, атмосферного воздуха, озеленения, санитарной очистки территории и утилизации промышленных отходов.
4.2.4. Оказывает помощь службам охраны труда и специалистам природоохранной деятельности предприятий поселка в осуществлении прогноза и разработке эффективных мероприятий.
4.2.5. Оказывает помощь службам охраны труда и специалистам природоохранной деятельности предприятий поселка в формировании обоснованной и экономически оправданной стратегии экологического оздоровления техногенных территорий.
4.2.6. Содействует обеспечению проведения в организациях обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.7. С целью формирования экологического мировоззрения молодого поколения, воспитания осознанного отношения к окружающей среде как основы жизнеобеспечения оснащает школы классными демонстрационными модулями учителя по экологическому образованию.
4.2.8. Взаимодействует с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона "Об охране окружающей среды".
4.2.9. Осуществляет контроль за выполнением требований охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов в поселке.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.3.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, молоком;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.3.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию поселка Котельники;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие органы контроля и надзора;
- в отдел охраны труда и экологии Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.3.5. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, если это допускают условия производства.
4.3.6. На всех предприятиях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда.
4.3.7. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) заключают договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
4.3.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.3.9. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.3.10. Обеспечивают выделение средств на проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3. Профсоюзные организации:
4.4.1. Принимают участие совместно с филиалом № 29 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.4.2. Принимают участие совместно с региональным отделением Фонда социального страхования в проведении работ, связанных с определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Московской области.
4.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по экологической безопасности на предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию поселка.
4.4.4. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу и коллективам организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4.5. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда и администрацией поселка по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда), контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.4.6. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.4.7. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.4.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации дополнительных социальных гарантий помимо предусмотренных в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4.9. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда и экологии.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе поселковую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего соглашения на основе взаимных консультаций разрабатывают документы, принимают необходимые решения, дают предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Московской области и добиваются их реализации.
5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций в организациях.
5.1.5. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.6. Оказывают содействие в создании объединений работодателей в поселке и заключении территориальных соглашений.
5.1.7. Способствуют присоединению к настоящему соглашению всех работодателей и представителей трудовых коллективов поселка.
5.2. Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение администрации поселка.
5.2.2. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения. В период действия настоящего соглашения не допускается принятие нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также поселковые социальные программы без согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Осуществляют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и производят перечисления этих денежных средств на счет профсоюзного комитета не позднее 3 дней после выдачи заработной платы.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры для устранения нарушений прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального партнерства и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду администрации поселка.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзным организациям, на учете в которых состоят сотрудники данного предприятия, средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4. Профсоюзные организации:
5.4.1. Способствуют успешной и устойчивой производственной деятельности предприятий и организаций и их подразделений.
5.4.2. Вносят работодателям предложения по вопросам социально-экономического развития предприятия и организации с целью повышения эффективности их работы и совершенствования структуры регулирования социально-трудовых отношений.
5.4.3. Контролируют соблюдение работодателями трудового законодательства, коллективных договоров и настоящего трехстороннего соглашения.
5.4.4. В период действия коллективных договоров на предприятиях и в организациях при условии выполнения работодателями их обязательств не используют в качестве давления на работодателей приостановление работы (забастовку) и содействуют работодателям в урегулировании конфликтов, возникающих из-за требований, выходящих за рамки согласованных форм.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Настоящее трехстороннее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2005 года.
6.2. Стороны реализуют настоящее соглашение на основе доверия, взаимного уважения и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и остановки организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.7. Администрация поселка обеспечивает публикацию соглашения в газете "Котельники Сегодня".

От администрации поселка:
Координатор стороны,
первый заместитель
главы администрации
А.А. Романцов

От работодателей:
Координатор стороны,
член Совета некоммерческого
партнерства "Бизнес-Палата",
генеральный директор
ПКП "Агропласт"
А.С. Каширин

Член Совета директоров
п. Котельники,
генеральный директор
ООО "Русские газоны"
Г.И. Робцер

От профсоюзов:
Координатор стороны,
член профкома администрации
поселка Котельники
Н.Н. Романова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru