Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 26.04.2004 № 8/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 04.03.2008 № 448/46.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2004 г. № 8/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев представленное Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лотошинском районе, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лотошинском районе.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Лотошинского района Молярова В.В., начальника Лотошинского финансового управления Красенькову Л.Н.

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Лотошинский район"
Московской области
от 26 апреля 2004 г. № 8/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регламентирует права, обязанности и полномочия органов местного самоуправления Лотошинского района, финансовых органов и иных участников бюджетного процесса в Лотошинском районе по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Лотошинского района, а также контролю за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ и Московской области, Уставом Лотошинского района.

Раздел 1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Муниципальное казначейство - Лотошинское финансовое управление Министерства финансов Московской области, осуществляющее разработку и составление проекта бюджета Лотошинского района, исполняющее бюджет Лотошинского района в соответствии с казначейским принципом исполнения согласно Бюджетному кодексу РФ.
Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов города, утверждению и исполнению бюджета и контролю за его исполнением.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов.
Капитальные расходы бюджета - расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, расходы на проведение капитального или текущего ремонта и иные расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Лотошинского района, а также другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджета - расходы бюджета, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Ведомственная классификация расходов - группировка расходов городского бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Лотошинским районом гарантий по обязательствам третьих лиц, и другие обязательства, принятые на себя Лотошинским районом.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Раздел 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Лотошинском районе включает в себя следующие этапы:
- анализ тенденций социально-экономического развития, выполняемый Комитетом по экономике администрации района;
- разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития района на очередной год: до 1 октября текущего года;
- согласование прогнозных показателей с областными финансовыми органами в сроки, установленные законодательством Московской области;
- подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета района: до 1 октября текущего года;
- разработка проекта районного бюджета: до 25 ноября года, предшествующего новому финансовому году;
- внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет депутатов: до 1 декабря текущего года;
- рассмотрение и утверждение бюджета Советом депутатов: до наступления очередного финансового года;
- исполнение районного бюджета;
- отчет об исполнении районного бюджета за год (представляется Совету депутатов до 1 мая года, следующего за отчетным).

Статья 2. Казначейское исполнение бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Лотошинском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Муниципальное казначейство является кассиром главных распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, главным распорядителям и получателям бюджетных средств в муниципальном казначействе открываются лицевые счета в соответствии с нормативными документами Минфина РФ. Действие данного абзаца начинается с момента функционирования муниципального казначейства. Казначейское исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы, в соответствии с которым все доходы бюджета и поступления из источников финансирования дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета и с которого производятся все расходы бюджета. Счет бюджета открывается в уполномоченном банке на основании решения Совета депутатов.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Состав участников бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Лотошинском районе являются:
- глава Лотошинского района и администрация Лотошинского района;
- Совет депутатов Лотошинского района;
- Лотошинское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- Инспекция Министерства по налогам и сборам по Лотошинскому району;
- Отделение Федерального казначейства по Лотошинскому району;
- иные уполномоченные органы и должностные лица;
- органы финансового контроля, образуемые решением Совета депутатов;
- главные распорядители и распорядители средств районного бюджета;
- муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств районного бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами районного бюджета;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы Лотошинского района и администрации Лотошинского района

Глава Лотошинского района и администрация Лотошинского района:
- организует разработку и составление проекта бюджета района, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- организует исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- определяет порядок предоставления трансфертов населению района из средств районного бюджета сверх установленных законодательством РФ, Московской области;
- управляет резервным фондом района в соответствии с Положением о резервном фонде района;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определенных решением о бюджете района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством РФ, Московской области, настоящим Положением, иными районными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов Лотошинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов районного бюджета;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета района;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок перечисления в бюджет района средств, полученных в процессе приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- устанавливает порядок и размеры зачисления в бюджет района отдельных неналоговых доходов;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с муниципальными контрактами и их размещением;
- определяет порядок ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- определяет лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в районный бюджет;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, районными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Главные распорядители средств районного бюджета

Главные распорядители средств районного бюджета определяются в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета, перечень которых определяется постановлением главы района. Главные распорядители имеют права и несут обязанности, установленные Бюджетным кодексом РФ. Сметы доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств утверждаются главой района. Смета расходов и доходов Совета депутатов утверждается решением Совета в соответствии с регламентом Совета до принятия бюджета на очередной финансовый год в срок не позже 1 ноября текущего финансового года.

Раздел 4. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Составление проекта бюджета

Проект бюджета на очередной финансовый год составляется на основе динамики показателей социально-экономического развития района за последние 2 года, прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год, а также с учетом исполнения бюджета текущего года.
Проект должен обеспечивать выполнение минимальных государственных социальных стандартов, установленных на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, других норм (нормативов), установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и районными нормативными правовыми актами. Организация разработки проекта бюджета определяется постановлением главы района.
В процессе разработки проекта бюджета все получатели бюджетных средств текущего финансового года, а также соответствующие подразделения администрации района обязаны представить исходные данные и иную необходимую информацию в орган, осуществляющий разработку проекта бюджета, по соответствующему запросу в срок не более 5 дней с момента запроса.
Если к моменту внесения проекта районного бюджета в Совет депутатов областным законом не утверждены нормативы отчислений от регулирующих налогов и сборов в бюджет Лотошинского района, в проект бюджета включаются нормативы, действующие в текущем финансовом году.
При изменении нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов до принятия Советом депутатов решения о бюджете в проекте решения вносятся соответствующие изменения. Если указанные нормативы утверждены после принятия решения о бюджете, администрация обязана в течение двух недель с момента утверждения нормативов представить в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет.

Статья 8. Состав документов к проекту районного бюджета

В состав документов к проекту районного бюджета входят:
- бюджетное послание главы района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития, подлежащих финансированию из средств районного бюджета;
- описание методики расчета прогнозируемых доходов бюджета по каждому из источников доходов и расходов бюджета по отраслям хозяйственной и социальной сферы;
- структура муниципального долга;
- источники покрытия дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- своды расходов бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- проект решения о бюджете района на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы по решению Совета депутатов.
В проект решения о бюджете должны быть включены:
- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам и статьям классификации доходов;
- дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета;
- нормативы отчислений по регулирующим доходам;
- ставки городских налогов и сборов и иных обязательных платежей;
- сумма средств, передаваемых органам местного самоуправления для выполнения отдельных государственных полномочий;
- объем финансовой помощи из областного бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- общий объем капитальных и общий объем текущих расходов бюджета;
- распределение средств бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- расходы городского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; распорядителей бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией; групп расходов, предметных статей и подстатей в соответствии с экономической классификацией расходов;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- перечень налоговых льгот, установленных районными нормативными правовыми актами;
- перечень муниципальных заказчиков. В проект решения о бюджете могут быть включены другие показатели по решению Совета депутатов.

Статья 9. Порядок рассмотрения и принятия бюджета

Проект бюджета вносится в Совет депутатов главой Лотошинского района в сроки, установленные ст. 1 настоящего Положения.
Внесенный проект направляется аппаратом Совета в комиссии Совета в сроки, установленные регламентом Совета. Рассмотрение проекта в комиссиях по решению комиссии проводится с приглашением представителей соответствующих подразделений администрации района, главных распорядителей и получателей средств районного бюджета. Комиссии Совета имеют право запросить у соответствующих подразделений администрации, органа, исполняющего бюджет, главных распорядителей и получателей средств районного бюджета любую информацию, касающуюся составления проекта бюджета, в том числе сметы расходов и доходов, структуру и штатное расписание, предложения по изменению финансирования, установлению или отмене льгот и т.п. Запрашиваемая информация должна быть представлена комиссии в срок не позднее 7 дней с момента соответствующего обращения. Непредставление информации может явиться основанием для исключения соответствующих расходов из проекта бюджета.
Рассмотрение проекта решения о бюджете проводится в два этапа.
На первом этапе утверждаются основные параметры бюджета, структура и общая сумма доходов и расходов, дефицит бюджета и источники его покрытия, кассовый остаток на начало года, следующего за планируемым, общая сумма муниципального долга и предельный размер отсрочек и рассрочек по налоговым платежам.
На втором этапе проводится обсуждение расходов бюджета по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, замечаний и поправок, поступивших от комиссий Совета, после чего решение о бюджете принимается в целом.
При рассмотрении проекта районного бюджета на любом из этапов его рассмотрения Советом может быть принято решение об отправлении проекта на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений. Срок доработки проекта не может превышать двух недель.
Доработанный проект бюджета рассматривается в комиссиях Совета в срок не более одной недели со дня его внесения в Совет.
При рассмотрении проекта решения о бюджете для соблюдения сроков бюджетного процесса, установленных настоящим Положением, проводятся внеочередные заседания Совета.
Подписанное главой района решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок со дня его подписания направляется в орган, исполняющий бюджет, главным распорядителям бюджетных средств, подлежит опубликованию в ближайшем выпуске официального печатного органа администрации района и вступает в действие с момента его опубликования. Изменения к бюджету района на очередной финансовый год принимаются в виде решений и вступают в действие после публикации.

Статья 10. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, производится временное управление бюджетом в порядке и на условиях, определенных ст. 190 Бюджетного кодекса РФ.
Если решение о бюджете района вступило в силу после начала финансового года и до его вступления производилось временное управление бюджетом, администрация района в течение двух недель с момента вступления в силу решения о бюджете вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района на текущий финансовый год, а в случае отсутствия необходимости внесения изменений - соответствующее письмо.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 11. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района по доходам производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Орган, исполняющий бюджет Лотошинского района, во взаимодействии с Отделением Федерального казначейства по Лотошинскому району осуществляет выверку правильности распределения регулирующих налогов и иных обязательных платежей, поступающих в бюджет Лотошинского района в соответствии с действующим законодательством.
2. Исполнение бюджета района по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
3. Орган, исполняющий бюджет Лотошинского района, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10% выделенных бюджетных ассигнований.
4. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями. О внесенных изменениях главный распорядитель информирует орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего рабочего дня после внесения изменений.
7. Составление бюджетной росписи, доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Лотошинского района.
8. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на срок не более трех и не менее одного месяцев и доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Изменение лимита бюджетных обязательств производится только в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено по истечении половины срока их действия.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов.
Если снижение объема поступления доходов происходит более чем на 10% годовых назначений, администрация вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
Если проект решения в течение 15 дней со дня его внесения не принят Советом депутатов, администрация района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете и использование доходов, дополнительно полученных при его исполнении

Внесение изменений в решение о бюджете производится в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
В течение финансового года администрация района и Совет депутатов района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета, без одновременного внесения изменений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете. Для проведения выплат, сокращающих долговые обязательства бюджета, орган, исполняющий бюджет, составляет дополнительную бюджетную роспись, утверждаемую главой района.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае получения доходов сверх утвержденных в решении о бюджете в указанное решение по предложению администрации района могут быть внесены изменения. Проект такого решения рассматривается Советом депутатов на внеочередном заседании, проводимом не позднее 15 дней со дня внесения проекта. Если в указанный срок решение не принимается, администрация района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 14. Бюджетный кредит, отсрочки и рассрочки по уплате налогов

В решении о бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрена возможность предоставления бюджетных кредитов. В этом случае в решении указываются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов производится постановлением главы Лотошинского района.
Администрация Лотошинского района предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в районный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определенных решением о бюджете.
Порядок предоставления отсрочек и рассрочек определяется решением Совета депутатов.

Статья 15. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования используются на покрытие дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
Порядок осуществления муниципальных заимствований определяется районным нормативным правовым актом.
От имени муниципального образования Лотошинский район право осуществления муниципальных заимствований имеет администрация района.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
И ОТЧЕТ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ

Статья 16. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета

Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иным бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
В рамках осуществления контроля за исполнением бюджета Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и информации о его исполнении;
- получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственного контрольного органа;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация района, орган, исполняющий бюджет, главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий контроль за исполнением бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Московской области, настоящим Положением.

Статья 17. Отчеты об исполнении бюджета

Орган, исполняющий бюджет, представляет главе района, Совету депутатов для сведения отчеты об исполнении бюджета за квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года. К отчетам за полугодие и 9 месяцев прилагается оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за год.
Отчет об исполнении бюджета за финансовый год направляется органом, исполняющим бюджет, главе района и после его рассмотрения в администрации района представляется в Совет депутатов на рассмотрение и утверждение не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Статья 18. Заключительные положения

Отчет об исполнении бюджета, районные нормативные правовые акты об утверждении бюджета района и внесении в него изменений, а также по иным вопросам, касающимся формирования и исполнения районного бюджета, рассматриваются при участии главы района или его представителя и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение указанных районных нормативных правовых актов или их отдельных статей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru