Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дзержинский МО от 25.02.2003 № 3/1
(ред. от 14.04.2004)
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Дзержинский МО от 22.12.2005 № 12/24.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2003 г. № 3/1

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решений Совета депутатов г. Дзержинский МО
от 10.03.2004 № 1/7, от 14.04.2004 № 1/9)

В целях приведения в соответствие Регламента работы городской Думы с Уставом города, учитывая предложения депутатов по рациональному использованию времени и повышению эффективности работы Совета депутатов, Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент работы Совета депутатов (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 15.04.98 № 7/3 "Об утверждении Регламента работы городской Думы".

Глава города
В.И. Доркин





Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дзержинский"
Московской области
от 25 февраля 2003 г. № 3/1

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Совета депутатов

1. Совет депутатов входит в систему местного самоуправления города и является выборным представительным органом.
2. Возглавляет систему местного самоуправления города глава города.
3. В состав Совета депутатов входят глава города и 12 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области" по 12 городским одномандатным округам на 4 года.
4. Глава города организует работу Совета депутатов и председательствует на заседаниях. В случае его отсутствия заседание ведет председательствующий, избранный из числа депутатов.
5. Деятельность Совета депутатов основывается на законности, коллегиальности, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности, постоянном учете мнения избирателей.
6. Совет депутатов принимает нормативные правовые акты города и иные решения в пределах своей компетенции по вопросам ведения города.
7. Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, нормативными правовыми актами города.

Статья 2. Правовые основы деятельности Совета депутатов

Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 3. Регламент работы Совета депутатов

1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов, его органов и депутатов.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов.

Статья 4. Полномочия Совета депутатов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе города Дзержинского статья 46 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

а) принятие изменений к Уставу города (кроме статей 1, 6, 24, 46, глав 4 и 5);
б) принятие решения о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
в) принятие общеобязательных на территории города правил по вопросам местного значения;
г) принятие планов и программ комплексного развития города, утверждение отчета об их исполнении;
д) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
е) утверждение структуры и штатного расписания администрации города;
ж) установление и отмена местных налогов и сборов;
з) предоставление налоговых, иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет;
и) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
к) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
л) установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
м) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия;
н) назначение городского референдума по вопросам местного значения;
о) согласование назначения первого заместителя и заместителей главы города по направлениям;
п) выражение недоверия главе города;
р) установление структуры и порядка деятельности Совета депутатов, принятие решения о самороспуске;
с) дача согласия на привлечение депутата к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
т) рассмотрение протестов прокурора на решения Совета депутатов;
у) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Органы Совета депутатов

Для подготовки проектов решений, нормативных правовых актов, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные органы.

Статья 6. Постоянные органы Совета депутатов

1. Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии: Экономическая комиссия, Комиссия городского хозяйства, Социальная комиссия.
2. К ведению постоянных депутатских комиссий относятся следующие вопросы:
Экономическая комиссия - городской бюджет, планы, налоги, охрана правопорядка, нормативно-правовые акты;
Комиссия городского хозяйства - строительство, инженерные сети, землепользование, жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная собственность, транспорт, торговля, экология;
Социальная комиссия - социальные вопросы, здравоохранение, народное образование, культура, спорт.
3. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
4. Численный состав каждой комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов.
5. Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий.
6. Постоянные комиссии:
- вносят предложения по повестке заседания Совета депутатов;
- осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Совет депутатов;
- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.
8. Постоянные комиссии не принимают самостоятельных нормативных документов, но ведут протоколы заседаний.
9. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты других постоянных комиссий, представители трудовых коллективов, общественных объединений, администрации города, городских средств массовой информации, специалисты различных профилей, жители города.

Статья 7. Временные органы Совета депутатов

1. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.
2. Временные органы Совета депутатов образуются решением Совета депутатов или распоряжением главы города, в которых устанавливаются персональный состав, цели, задачи, полномочия и срок работы временного органа.
3. В состав временного органа могут входить должностные лица администрации города и специалисты.
4. В случае создания временной согласительной комиссии по решению спорного вопроса и непринятия решения решение вопроса может быть передано в суд.

Статья 8. Координация деятельности органов Совета депутатов

Координацию деятельности органов Совета депутатов осуществляет глава города или по его поручению ответственный секретарь Совета депутатов.

Статья 9. Ответственный секретарь Совета депутатов

1. Ответственный секретарь Совета депутатов:
- осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов;
- ведет делопроизводство Совета депутатов;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета депутатов;
- направляет материалы Совета депутатов для публикации;
- формирует и ведет базу данных принятых решений Совета депутатов.
2. Ответственным секретарем Совета депутатов является помощник главы города.

Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Организационные основы работы Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов строится на основе годового и текущего планирования.
2. Годовой план работы Совета депутатов разрабатывается на основании плана социально-экономического развития города и предложений постоянных депутатских комиссий.
3. Предложения постоянных депутатских комиссий в письменном виде представляются ответственному секретарю Совета депутатов для внесения в проект плана.
4. Годовой план утверждается решением Совета депутатов.
5. Текущее планирование производится на основании предложений, внесенных главой города или депутатами (по срочным вопросам).

Статья 11. Формы деятельности Совета депутатов

Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.

Статья 12. Заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов (8 депутатов).
2. Председательствует на заседании Совета депутатов глава города, а в случае его отсутствия - один из депутатов, избранный большинством голосов.
3. Заседания Совета депутатов проводятся по инициативе главы города и в соответствии с планом работы Совета депутатов, как правило, не реже 1 раза в 2 месяца.
4. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города или по требованию не менее 6 депутатов Совета депутатов.
5. Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через 15 дней после официального опубликования результатов выборов в газете "Угрешские вести" при условии, что избрано не менее 8 депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно.
7. На заседаниях Совета депутатов могут выступать по рассматриваемому вопросу с разрешения председательствующего приглашенные представители администрации города, предприятий, организаций и учреждений города, городских общественных организаций, прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, а также жители города.
8. По требованию главы города или не менее 6 депутатов Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.
9. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутатов депутат обязан не позднее чем за день до заседания сообщить об этом ответственному секретарю Совета депутатов.
10. Ответственный секретарь рассылает депутатам пакет документов по заседанию Совета депутатов (повестка, проекты решений, дополнительные материалы) не позднее 5 календарных дней до заседания Совета депутатов. Повестка заседания также направляется в Люберецкую городскую прокуратуру.
11. Депутатские комиссии проводят предварительное согласование пакета документов с администрацией города, формулируют замечания и предложения. Итоги согласования оформляются в письменном виде и сдаются ответственному секретарю Совета депутатов за 1 день до заседания Совета депутатов.
12. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами или официально приглашенными на заседание лицами, не имеют право вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
13. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают правом совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим Регламентом для депутатов на заседании, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования.
14. По требованию Совета депутатов должностные лица администрации города, предприятий, организаций и учреждений города обязаны являться на заседания Совета депутатов для представления справок, информации, ответов на запросы и обращения.
15. Ответственный секретарь Совета депутатов составляет список приглашенных на заседание и извещает их о месте и времени проведения заседания.
16. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.

Статья 13. Порядок подготовки и принятия решений Совета депутатов

(в ред. решения Совета депутатов г. Дзержинский МО от 14.04.2004 № 1/9)

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Дзержинский, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Дзержинский (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. К нормативным правовым актам, принимаемым Советом депутатов, относятся:
- Устав города;
- городской бюджет и отчет о его исполнении;
- планы и программы развития города, а также отчеты об их исполнении;
- Положения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- Положения по иным вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов.
Нормативными правовыми актами являются также принимаемые (вносимые) Советом депутатов в пределах своей компетенции изменения и дополнения к ранее принятым нормативным правовым актам (в т.ч. в форме новой редакции).
3. Проект решения должен содержать в преамбуле ссылки на нормативную базу, историю вопроса с указанием предыдущих решений, состояние дел.
Решения, которыми принимаются нормативные правовые акты, в постановляющей части содержат констатацию факта принятия (в установленных законом случаях - утверждения) нормативного правового акта (с точным и полным указанием его наименования), внесения изменений и дополнений в ранее принятый нормативный акт, а также указание о направлении нормативного правового акта на подпись главе города и в установленных законом случаях о публикации (обнародовании). Решения о прекращении (отмене) ранее принятых нормативных правовых актов выносятся путем принятия Положений о прекращении ранее принятых нормативных правовых актов.
К проекту решения, которым принимается нормативный правовой акт, должен прилагаться проект акта.
4. Подготовку проектов решений осуществляют администрация города, депутат, группа депутатов или комиссии Совета депутатов.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии его положительного заключения.
Подготовка проектов осуществляется в следующем порядке:
1) проект решения готовится в письменном виде;
2) при подготовке администрацией проекта решения, которым принимается нормативно-правовой акт, проект визируется заместителем главы города, в ведении которого находится данный вопрос, и начальником юридического отдела, затем согласовывается с главой города. После согласования проект вносится на рассмотрение Совета депутатов для совместного обсуждения администрацией и депутатами;
3) при подготовке депутатом, группой депутатов или комиссией Совета депутатов проекта решения, которым принимается нормативный правовой акт, а также проекта решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов проект направляется главе города для ознакомления не позднее чем за 12 дней до даты заседания Совета. В течение 5 дней глава города дает свое заключение по предлагаемому проекту и назначает оппонента для обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов. Отсутствие заключения по истечении установленного срока рассматривается как положительное заключение главы города на представленный проект. Проект вместе с заключением главы города вносится на рассмотрение Совета депутатов для совместного обсуждения администрацией и депутатами;
4) проект решения подается ответственному секретарю для внесения на рассмотрение Совета депутатов не позднее чем за 7 дней до заседания;
5) ответственным секретарем в течение 2 дней определяются приглашенные лица и осуществляется рассылка документов;
6) ответственный секретарь формирует повестку дня и утверждает ее у председателя Совета депутатов.
5. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением вопросов, требующих безотлагательного решения.
6. Вопросы, требующие безотлагательного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов, главой города или по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
7. Совет депутатов принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
8. Порядок рассмотрения вопроса включает:
1) представление вопроса на заседании Совета депутатов. Проект решения о принятии нормативного правового акта или решения по вопросу организации деятельности Совета депутатов, подготовленный депутатом, группой депутатов или комиссией Совета депутатов, представляется одним из депутатов, при этом главой города назначается оппонент для всестороннего обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов. Проект решения, подготовленный администрацией, представляется главой города или назначенным им представителем;
2) обсуждение вопроса;
3) голосование для принятия решения по вопросу;
4) на заседании Совета депутатов проект нормативного правового акта, а равно проект решения по вопросу организации деятельности Совета депутатов может быть принят, не принят и снят с рассмотрения или принят за основу;
5) при принятии проекта за основу он рассматривается с учетом поправок, предложенных депутатами.
9. Голосование при обсуждении проектов нормативных правовых актов, а равно проектов решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов может производиться по пунктам, по разделам и в целом.
10. Решения о принятии Устава, Регламента работы Совета депутатов, дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
11. Решение о недоверии главе города считается принятым, если за него при тайном голосовании подано не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.
12. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, кроме указанных в пп. 10 и 11, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
13. Решения, принятые Советом депутатов, подписываются председателем Совета депутатов, а при отсутствии председателя - председательствующим на данном заседании. Депутат, не согласный с решением Совета депутатов, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу.
14. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право подписать или отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В случае отклонения главой города указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию (опубликованию). При изменении редакции отклоненного главой города нормативного правового акта он направляется на подпись главе города как вновь принятый.
15. Решения, принятые Советом депутатов, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением либо действующим законодательством, и действуют до их отмены или принятия новых решений по тем же вопросам.
16. Принятые нормативные правовые акты вступают в силу после их подписания главой города.
17. Принятые нормативные правовые акты, затрагивающие права, обязанности, свободы жителей города, вступают в силу после их официального опубликования в городской газете "Угрешские вести". Решение о необходимости публикации документа принимает Совет депутатов.
18. Без голосования по общему согласию депутатов и главы города могут приниматься решения по вопросам процедурного характера, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, депутатским комиссиям, обращений к главе города.
19. Решение должно содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения его выполнения, а также срок заслушивания информации об исполнении решения.

Статья 14. Исполнение решений Совета депутатов и контроль за их исполнением

1. Исполнение решений Совета депутатов обеспечивается администрацией города.
2. На заседаниях Совета депутатов глава города докладывает о ходе выполнения решений Совета депутатов.
3. Депутаты имеют право осуществлять контроль за исполнением решений Совета депутатов. С этой целью они могут присутствовать на заседаниях коллегии администрации, посещать предприятия и организации города, запрашивать информацию по интересующим их вопросам.

Статья 15. Формы деятельности депутатов

Обязательными формами деятельности депутатов являются:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) работа в одной из постоянных комиссий;
в) работа в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей и отчеты перед ними о результатах своей деятельности.

Статья 16. Полномочия депутата Совета депутатов

1. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.
3. По решению Совета депутатов депутат может работать и на постоянной основе в соответствии с Уставом города.
4. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет свои обязанности в соответствии со своим статусом, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
5. Депутат обладает правом:
а) обращения за информацией в администрацию города, общественные организации, предприятия, организации и учреждения города по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;
б) быть безотлагательно принятым руководителями предприятий и организаций, должностными лицами администрации города;
в) депутатского запроса к должностным лицам по вопросам, имеющим общегородское значение, либо по фактам нарушения законодательства;
г) на разработку проектов нормативных правовых актов города, проектов об изменении или отмене действующих нормативных правовых актов города, проектов решений Совета депутатов, проектов осуществления законодательной инициативы Совета депутатов в Московской областной Думе;
д) осуществления контрольных функций Совета депутатов, установленных действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом;
е) участия в работе других постоянных депутатских комиссий, коллегии администрации города с правом совещательного голоса, комиссиях, создаваемых администрацией города;
ж) выступления в городских средствах массовой информации с освещением своей депутатской деятельности и деятельности Совета депутатов.

Статья 16.1. Председатель Совета депутатов

(введена решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 10.03.2004 № 1/7)

1. Председатель Совета депутатов, осуществляя организацию деятельности Совета депутатов города Дзержинский, обладает следующими полномочиями:
- назначает заседания Совета депутатов;
- организует ведение заседаний Совета депутатов и председательствует на них;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- организует подсчет голосов при голосовании и объявляет его результат;
- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
- подписывает не являющиеся нормативными правовыми актами решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, заявления, обращения и другие ненормативные акты и документы Совета депутатов, а также решения о выражении недоверия главе города;
- осуществляет представительские функции Совета депутатов.
2. В случае отсутствия председателя Совета депутатов заседания Совета депутатов ведет председательствующий, избираемый из числа депутатов большинством голосов.

Статья 16.2

Полномочия председателя Совета депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного председателя.
(статья 16.2 введена решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 10.03.2004 № 1/7)

Статья 16.3. Порядок избрания председателя Совета депутатов

(введена решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 10.03.2004 № 1/7)

- правом выдвижения кандидатур на должность председателя Совета депутатов обладают группы депутатов, отдельные депутаты, включая возможность самовыдвижения;
- до голосования каждый из кандидатов имеет право выступить. Голосование по выборам председателя Совета депутатов может быть как открытым, так и тайным;
- при тайном голосовании в бюллетень включаются все предложенные кандидатуры;
- подсчет голосов при открытом голосовании ведет председательствующий на заседании Совета. Подсчет голосов при тайном голосовании ведет счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием;
- кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил больше половины голосов от общего числа депутатов Совета;
- в случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов при повторном голосовании.

Статья 17. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос к администрации города, а также к расположенным на территории города государственным и общественным органам, предприятиям, организациям и учреждениям.
2. Депутатский запрос может вноситься в устной или письменной форме на заседание Совета депутатов и включается в повестку дня.
3. Председательствующий назначает время и приглашает на заседание ответчика.
4. Если ответ не может быть дан на данном заседании по уважительным причинам или он не удовлетворяет депутата, то Совет депутатов определяет следующий срок ответа.
5. Слово для дачи устного ответа предоставляется в пределах регламента для справок в конце заседания.
6. Ответы, представленные в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 18. Организация работы с обращениями, предложениями, жалобами жителей города

1. Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании Совета депутатов и публикуется в городской газете "Угрешские вести".
2. Письменные обращения жителей города к депутатам регистрируются ответственным секретарем Совета депутатов и в 3-дневный срок направляются депутатам для рассмотрения.
3. Депутаты анализируют предложения жителей, обращаются с запросами или обращениями к должностным лицам администрации города, получают справки по рассматриваемым вопросам.
4. Ответы депутатов на устные и письменные обращения жителей города даются в течение месяца со дня их регистрации.
5. На заседании Совета депутатов может быть рассмотрено коллективное обращение жителей города, имеющее не менее 200 подписей с указанием паспортных данных.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Дни заседаний и распорядок заседания

1. Плановые заседания Совета депутатов проводятся по средам.
2. Распорядок заседания:
Начало заседания 16.00.
Плановый перерыв с 18.00 до 18.20.
Окончание заседания 20.00.
3. Председательствующий на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению депутатов.
4. В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Совет депутатов принимает решение о продлении заседания или переносе вопросов на следующее заседание.

Статья 20. Использование символики города

1. Городская символика используется для оформления зала заседаний Совета депутатов (настенное изображение герба города, флаг города, вымпел, настольный флажок).
2. Заседание Совета депутатов начинается с гимна города.
3. Депутат Совета депутатов имеет значок с изображением флага города.

Статья 21. Формирование пакета документов заседания Совета депутатов

1. Пакет документов заседания включает:
- повестку заседания;
- информационную справку;
- проекты решений, приложения и дополнительные материалы.
2. Проект повестки дня формируется ответственным секретарем Совета депутатов на основании годового плана работы Совета депутатов, поданных проектов решений, предложений администрации города и депутатов.
3. Повестка дня заседания составляется из трех частей:
- информационное сообщение главы города о состоянии дел в городе и предстоящих событиях;
- основные вопросы;
- разное.
4. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения на коллегии администрации.
5. В часть "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов, кадровые вопросы, поручения и иные вопросы, не требующие проработки.
6. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса повестки дня, не позднее чем за 7 дней до заседания Совета депутатов передает ответственному секретарю следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- список приглашенных по данному вопросу;
- список рассылки документа;
- дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения вопроса.
7. Пакет документов заседания представляется на согласование и визирование заместителю главы города по общим вопросам и работе с населением.
8. Согласованный пакет документов представляется главе города за 6 дней до проведения заседания для принятия решения о внесении его на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 22. Протокол заседания Совета депутатов

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, а по решению Совета депутатов - звуковая запись (фонограмма).
2. В протоколе в обязательном порядке указывается:
- дата проведения, порядковый номер заседания;
- число присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилия, должность);
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании и секретаря заседания;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений;
- вопросы и ответы при обсуждениях;
- фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в обсуждении вопросов;
- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования.
3. К протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки, информация и другие документы.
4. Протокол подписывает глава города, а в его отсутствие - председательствующий на заседании депутат.

Статья 23. Общий порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня вносится главой города или председательствующим депутатом на обсуждение после открытия заседания.
2. После принятия проекта повестки заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки заседания.
3. После принятия решений по каждому предложению повестка заседания утверждается в целом.
4. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания включает:
а) доклад;
б) ответы докладчика на вопросы;
в) выступление оппонента;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) прения;
г) голосование по принятию проекта решения за основу;
д) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
е) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
5. Перед каждым голосованием главе города и депутатам предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
6. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется проект, принимаемый за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 24. Порядок прений

1. Глава города или председательствующий на заседании депутат предоставляет слово для выступления в прениях депутатам и лицам, обладающим правом совещательного голоса. Глава города вправе взять слово для выступления вне очереди.
2. Выступающий не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий в этих случаях вправе сделать выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова. При необходимости председательствующий может объявить перерыв в заседании.
3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.

Статья 25. Порядок рассмотрения поправок

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
2. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
3. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
4. По предложению докладчика при общем согласии депутатов и главы города может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
5. Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.

Статья 26. Порядок рассмотрения информационного сообщения

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает в себя:
а) доклад;
б) ответы докладчика на вопросы.
2. Информационное сообщение принимается к сведению.
3. Совет депутатов может принимать решение, содержащее поручения по проработке или реализации обозначенных в слушании проблем.

Статья 27. Время для выступлений

1. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится, как правило, не более 30 минут.
2. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 10 минут;
- для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов решений - до 2 минут;
- для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты и может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
3. Превышение установленного лимита времени возможно только при общем согласии депутатов и главы города.
4. В случае если содержание вопроса, включенного в повестку дня, достаточно известно депутатам, Совет депутатов может принять решение по такому вопросу без заслушивания доклада, содоклада и прений, ограничившись краткой информацией.

Статья 28. Виды голосования

1. Виды голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются:
- по степени огласки - открытое и тайное;
- по последствиям - решающее и справочное.
2. Основным видом голосования является открытое решающее.
3. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по требованию главы города или не менее 4 депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса, результаты фиксируются в протоколе заседания и могут быть переданы городским средствам массовой информации для публикации.
4. Тайное решающее голосование может проводиться по требованию главы города или не менее 4 депутатов. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. Для его проведения Совет депутатов избирает счетную комиссию.
5. Справочное голосование носит информационный характер и проводится председательствующим в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также с целью выявления мнения депутатов по рассматриваемому вопросу перед решающим голосованием.

Статья 29. Председательствующий на заседании Совета депутатов

(в ред. решения Совета депутатов г. Дзержинский МО от 10.03.2004 № 1/7)

1. Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие председательствующий на заседании депутат имеет право:
- вести заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставлять право для выступлений;
- предоставлять слово для предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов на них, объявлений;
- оглашать письменные обращения, заявления, справки;
- проводить голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявлять его результаты;
- давать поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
- подписывать протокол заседания и направлять решения Совета депутатов главе города на подпись;
- при нарушении порядка в зале прерывать заседание либо принимать меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом или официально приглашенным лицом.
2. Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие председательствующий на заседании Совета депутатов не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям.

Статья 30. Права депутата на заседании Совета депутатов

Депутат на заседании имеет право:
- вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
- выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
- задавать вопросы докладчикам и главе города, участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений;
- вносить поправки к проектам обсуждаемых решений;
- лично участвовать в голосовании при принятии решений, выступать по мотивам голосования;
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу органов Совета депутатов.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 31. Организационное, методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов

Организационное, методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется службами администрации города.

Статья 32. Хранение и использование нормативных правовых актов и протоколов заседаний Совета депутатов

1. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов с полным комплектом нормативных правовых актов и документов (отчетов, справок, докладов т.д.) находятся в течение 2 лет в организационно-контрольном отделе администрации города, а затем передаются в городской архив для последующего хранения.
2. Сборник решений Совета депутатов ежегодно оформляется для главы города, первого заместителя главы города и городской библиотеки.
3. Все решения Совета депутатов заносятся в электронную базу данных системы документооборота Lotus Notes и доступны для пользования.
4. Документы Совета депутатов и предыдущих представительных органов власти города (Советы народных депутатов, Собрание представителей, городская Дума) представляются депутатам для ознакомления и работы ответственным секретарем Совета депутатов.

Глава города
В.И. Доркин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru