Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства здравоохранения МО от 12.04.2004 № 104
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫПЛАТЕ ЭКСПЕРТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения МО от 15.06.2005 № 168.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2004 г. № 104

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 № 127-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и постановлением Правительства РФ от 02.10.2003 № 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке оплаты и размерах сумм, подлежащих выплате экспертам, осуществляющим экспертизу при аккредитации медицинских учреждений и контроле за выполнением лицензионных требований и условий (приложение № 1).
2. Утвердить тарифы при аккредитации медицинских учреждений (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу пункт 2 приказа МЗ МО от 19.12.2002 № 260 "Об организации лицензирования и аккредитации медицинских учреждений", пункт 2 приказа МЗ МО от 05.08.2003 № 242 "Об аккредитации медицинских учреждений".

Министр
В.Ю. Семенов





Приложение № 1
к приказу Минздрава
Московской области
от 12 апреля 2004 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВЫПЛАТЕ ЭКСПЕРТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ
ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ, а не Закон Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1, Законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" с внесенными изменениями, постановления от 02.10.2003 № 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" при аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проверке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям проводится экспертиза медицинской помощи.
Для проведения экспертизы привлекаются высококвалифицированные специалисты, входящие в территориальный реестр экспертов Московской области.
1. Оплата врачей-экспертов осуществляется Министерством здравоохранения Московской области по договору возмездного оказания услуг за счет средств областного бюджета, выделяемых по смете расходов, и за счет целевых средств, поступающих на счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства здравоохранения Московской области.
2. В основу расчета размера оплаты труда за проведение экспертизы одного вида деятельности положены трудозатраты врача-специалиста высшей категории (15 разряд ЕТС), 3 дня работы эксперта, взятые за основу стоимости труда специалиста, получены исходя из механизма проведения экспертизы:
1-й день (8 ч) - изучение и обработка представленного материала и нормативных документов, 2-й день (8-10 ч) - непосредственная работа в аккредитуемом учреждении, 3-й день (6-8 ч) - анализ полученных сведений, проведение соответствия заявленных видов медицинской деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг, подготовка и сдача экспертного заключения старшему эксперту.
3. Размер оплаты труда за проведение экспертизы одного вида медицинской деятельности определяется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 № 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
Расчет производится следующим образом:

Продолжительность рабочей недели
(лечебная деятельность не осуществляется) - 40 часов
График рабочей недели - 5 рабочих дней
3 рабочих дня эксперта составляют
(40 ч/5 раб. дн. х 3) - 24 часа
Среднемесячная норма рабочих часов - 167 часов
Тарифная ставка по 15 разряду - 2180 руб.

2180 руб./167 ч = 13,05 руб. - среднечасовая зарплата врача-эксперта.
13,05 руб. х 24 часа = 313,2 руб. - оплата труда врача-эксперта за один вид деятельности.
4. При проведении экспертизы более одного вида медицинской деятельности за каждую последующую экспертизу используется коэффициент 0,4 единицы от 313,2 руб. Стоимость второго и последующих видов составляет 125,28 руб.
5. Оплата труда старшего эксперта зависит от количества заявленных (проверяемых) видов медицинской деятельности и производится следующим образом: при проведении экспертизы до 3 видов деятельности оплата старшему эксперту не начисляется, с 3 до 7 видов оплачивается как за один вид - 313,2 руб., за каждые последующие 7 видов - 125,28 руб.
6. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" осуществляется контроль за выполнением лицензионных требований и условий. Оплата труда врачей-экспертов при проведении контрольных проверок производится за 2 дня работы (16 часов) в соответствии с пп. 3 и 4, т.е.: 13,05 руб. х 16 часов = 208,8 руб. - стоимость одного вида медицинской деятельности; 0,4 единицы от 208,8 руб. = 83,52 руб. - стоимость каждого последующего вида деятельности.
7. Оплата труда руководителя контрольной комиссии (старшего эксперта) осуществляется следующим образом: до 3 видов оплата старшему эксперту не производится, от 3 до 7 видов - 208,8 руб., за каждые последующие 7 видов - 83,52 руб.

Начальник Управления
Р.М. Маковская





Приложение № 2
к приказу Минздрава
Московской области
от 12 апреля 2004 г. № 104

ТАРИФЫ
ПРИ АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Область применения:
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по аккредитации медицинских учреждений в Московской области.
2. Общие положения:
2.1. Оплата работ по аккредитации медицинских учреждений основывается на следующих принципах:
- все фактически произведенные работы по аккредитации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, учреждений, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
- в тариф по аккредитации бюджетных учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области, не включается рентабельность;
- уровень рентабельности работ по аккредитации медицинских учреждений других организационно-правовых форм собственности, в том числе юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей, составляет 30%;
- инспекционный контроль за аккредитованными субъектами оплачивается в размере фактически произведенных затрат органа, выполняющего соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием условий аккредитации стандартам и требованиям нормативных правовых актов, определяется органом по аккредитации (Министерством здравоохранения Московской области) самостоятельно.
2.3. В случае положительного результата работ по аккредитации взимается плата за выдачу аттестата аккредитации. Плата за выдачу или переоформление аттестата аккредитации устанавливается в размере 1000 руб. Плата за выдачу сведений из реестра взимается в сумме 1000 руб.
3. Тариф на проведение аккредитации медицинских учреждений включает затраты (за исключением оплаты труда сотрудников органа по аккредитации):
- по экспертизе субъекта аккредитации;
- по инспекционному контролю соответствия аккредитованных медицинских субъектов требованиям.
Тариф на аккредитацию одного вида работ и услуг медицинской деятельности определяется по формуле:

С = Соа + (Кпр x Сик),

где:
Соа - стоимость работ по аккредитации, в том числе по экспертизе;
Кпр - количество проверок инспекционного контроля;
Сик - стоимость одной проверки инспекционного контроля.

I. Соа = Т x ta x Кн,
где:
Т - дневная ставка эксперта, рассчитанная из 15 разряда единой тарифной сетки следующим образом:
Рабочий день - 8 часов (рабочая неделя составляет 40 часов/5 (рабочие дни).
Среднемесячная норма рабочих часов - 167.
Тарифная ставка специалиста высшей категории (15 разряд ЕТС) составляет:
2180 руб./167 часов = 13,05 руб. в час;
13,05 руб. х 8 часов = 104,4 руб. в день;
ta - трудоемкость аккредитации в человекоднях.
Расчетные нормативы трудоемкости работ по аккредитации медицинских услуг определены в приложении:
- <*> группа сложности - 2 человекодня;
- <**> группа сложности производства - 3 человекодня;
Кн - коэффициент начислений на дневную ставку эксперта включает:
норматив начислений на заработную плату, установленный законодательством, - 35,8% (Нз);
накладные расходы - 10% (Нр);
уровень рентабельности - 30% (Р).

1. Для бюджетных учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области:

(Нз + Нр) (35,8 + 10)
Кн = 1 + --------- = 1 + ----------- = 1,458.
100 100

2. Для медицинских учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей (за исключением п. 1):

(Нз + Нр) Р (35,8 + 10) 30
Кн = 1 + --------- x (1 + ---) = 1 + ----------- x (1 + ---) =
100 100 100 100

= 1,458 x 1,3 = 1,895.

II. Сик = Т x 70% x ta x Кн.
1. Для бюджетных учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области:

Сик = Т x 70% x tа x 1,458.

2. Для медицинских учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей:

Сик = Т x 70% x ta x 1,895,

где трудоемкость инспекционного контроля составляет 70% трудоемкости работ по экспертизе при аккредитации.

III. Таким образом, тариф на аккредитацию одного вида работ и услуг медицинской деятельности составляет:
1. Для бюджетных учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области:
а) для <*> группы сложности производства:

Соа = Т x ta x 1,458 = 104,4 x 2 x 1,458 = 304,43.

Сик = Т x 70% x tа x 1,458 = 104,4 x 70% x 2 x 1,458 = 213,1.

С = 304,43 + 213,1 = (517,53) = 518 (руб.);

б) для <**> группы сложности производства:

Соа = Т x ta x 1,458 = 104,4 x 3 x 1,458 = 456,65.

Сик = Т x 70% x ta x 1,458 = 104,4 x 70% x 3 x 1,458 = 319,65.

С = 456,65 + 319,65 = (776,3) = 776 (руб.).

2. Для медицинских учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей:
а) для <*> группы сложности производства:

Соа = Т x ta x 1,895 = 104,4 x 2 x 1,895 = 395,68.

Сик = Т x 70% x tа x 1,895 = 104,4 x 70% x 2 x 1,895 = 276,97.

С = 395,68 + 276,97 = (672,65) = 673 (руб.);

б) для <**> группы сложности производства:

Соа = Т x ta x 1,895 = 104,4 x 3 x 1,895 = 593,51.

Сик = Т x 70% x tа x 1,895 = 104,4 x 70% x 3 x 1,895 = 415,46.

С = 593,51 + 415,46 = (1008,97) = 1009 (руб.).





Приложение
к Тарифам

НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ И СОСТАВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ

   -------------------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование работ ¦Нормативы трудоемкости работ ¦
¦ ¦в зависимости от группы сложности ¦
¦ ¦производства ¦
¦ +-----------------T-----------------+
¦ ¦<*> ФАП, сельская¦<**> Городские ¦
¦ ¦амбулатория, ¦поликлиники, ¦
¦ ¦сельская ¦консультации, ¦
¦ ¦участковая ¦диспансеры, ¦
¦ ¦больница, ¦МСЧ, РБ, ЦРБ, ¦
¦ ¦индивидуальные ¦ГБ, областные ¦
¦ ¦предприниматели ¦и приравненные ¦
¦ ¦ ¦к ним ЛПУ, ¦
¦ ¦ ¦юридические ¦
¦ ¦ ¦лица частной ¦
¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1. Принятие решения по заявке ¦1 ч 50 мин. ¦2 ч 30 мин. ¦
¦на аккредитацию ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.1. Прием, входной контроль ¦15 мин. ¦20 мин. ¦
¦и регистрация заявления ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.2. Рассмотрение документов, ¦45 мин. ¦1 ч ¦
¦приложенных к заявлению ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.3. Выбор программы аккредитации ¦20 мин. ¦30 мин. ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1.4. Определение ¦30 мин. ¦40 мин. ¦
¦исполнителей-экспертов ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2. Выполнение процедур ¦14 ч 10 мин. ¦21 ч 30 мин. ¦
¦аккредитации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.1. Оценка соответствия перечня ¦1 ч 15 мин. ¦2 ч ¦
¦выполняемых услуг ¦ ¦ ¦
¦стандартизированным признакам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.2. Оценка соответствия ¦1 ч 15 мин. ¦2 ч ¦
¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.3. Оценка оснащенности ¦1 ч 45 мин. ¦2 ч 30 мин. ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.4. Оценка кадрового потенциала ¦1 ч 10 мин. ¦1 ч 30 мин. ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.5. Оценка соответствия ¦3 ч 45 мин. ¦6 ч ¦
¦медицинской технологии ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.6. Оценка организации ¦45 мин. ¦1 ч ¦
¦и управления ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.7. Оценка показателей ¦45 мин. ¦1 ч ¦
¦результативности ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.8. Подготовка заключения ¦45 мин. ¦1 ч ¦
¦эксперта ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.9. Разработка перечня ¦45 мин. ¦1 ч ¦
¦корректирующих воздействий ¦ ¦ ¦
¦и сроков ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.10. Компьютерная обработка ¦20 мин. ¦30 мин. ¦
¦информации, определение ¦ ¦ ¦
¦категории ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.11. Анализ результатов ¦1 ч ¦2 ч 30 мин. ¦
¦аккредитации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.12. Подготовка решения ¦20 мин. ¦30 мин. ¦
¦о возможности выдачи аттестата ¦ ¦ ¦
¦аккредитации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2.13. Оформление аттестата ¦20 мин. ¦30 мин. ¦
¦аккредитации ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3. Инспекционный контроль ¦11 ч 12 мин. ¦16 ч 48 мин. ¦
¦аккредитованных работ и услуг <*> ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.1. Выбор программы ¦10 мин. ¦20 мин. ¦
¦инспекционного контроля ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.2. Проведение контроля ¦10 ч 42 мин. ¦16 ч ¦
¦в соответствии с подп. 2.1-2.7 ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3.3. Оформление результатов ¦20 мин. ¦28 мин. ¦
¦и принятие решения ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-----------------+------------------



   -----------------------------------

<*> Трудоемкость 1 инспекционной проверки составляет 70% трудоемкости аккредитации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru