Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ" от 24.10.2003
(ред. от 09.04.2004)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 24.10.2003 № 11/03)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Родники", № 167, 30.10.2003.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с подписанием Мытищинского районного трехстороннего (территориального) соглашения.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 09.04.2004, вступили в силу с 1 апреля 2004 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 24 октября 2003 г. № 11/03
   ------------------------------------------------------------------


МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 24 октября 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 09.04.2004)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Мытищинского района (далее - Администрация), Координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и Мытищинской районной общественной организации Ассоциации руководителей организаций (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Уставом муниципального образования "Мытищинский район Московской области РФ", для обеспечения жизнедеятельности, социальной и правовой защиты населения Мытищинского района, экономического развития, на основе принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Мытищинском районе. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения администрации Мытищинского района.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых трехсторонних соглашений, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают Мытищинскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) на паритетной основе.
Проекты нормативно-правовых актов Мытищинского района, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями Профсоюзов, общероссийскими объединениями Работодателей и Правительством Российской Федерации, Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области на 2004-2005 годы.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в бюджете Мытищинского района в установленном порядке.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории Мытищинского района Московской области, в порядке, определяемом Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным органам государственной власти, органам представительной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Мытищинском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов, целевых муниципальных программ социально-экономического развития, муниципального заказа Мытищинского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, предприятий-потребителей, муниципальных унитарных предприятий от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих областных, районных комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Мытищинского района в рамках целевой муниципальной программы.
1.1.7. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций и объектов социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.1.8. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе Мытищинского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.9. Способствуют внедрению новых форм сотрудничества товаропроизводителей района с организациями, выпускающими товары потребительского назначения и торговли Московской области и других регионов. Организуют работу выставок-ярмарок.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям в получении целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений на областном, межправительственном и межрегиональном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Формирует и размещает муниципальный заказ на производство работ и оказание услуг в соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных и муниципальных нужд Московской области" и Уставом муниципального образования "Мытищинский район Московской области РФ".
1.2.3. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию объектов гражданского и муниципального дорожного строительства в соответствии с утвержденными целевыми муниципальными программами.
1.2.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (учреждению) имущества. В случае нестабильной работы расторгает в соответствии с законодательством трудовые договоры с руководителями предприятий (учреждений), намечает неотложные меры по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.5. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования и его бесперебойной работы.
1.2.6. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса (на договорной основе) в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год.
1.2.7. Совершенствует деятельность и содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных унитарных предприятий бытового обслуживания населения, а также предприятий муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и культуры, физической культуры и спорта.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения муниципальных унитарных предприятий (учреждений) и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.9. Обеспечивает население Мытищинского района через средства массовой информации ежеквартальной информацией о выполнении плана социально-экономического развития и исполнении бюджета.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных целевыми муниципальными программами социально-экономического развития Мытищинского района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации целевых муниципальных программ социально-экономического развития Мытищинского района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации целевых муниципальных программ социально-экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджеты различных уровней, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по стабильной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Один раз в полугодие информируют трудовые коллективы о деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профсоюзным комитетам и представителям трудовых коллективов беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения района

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с 01.01.2004 была установлена в размере не ниже чем 2500 рублей в месяц.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда не менее 65%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают необоснованного снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости для льготных категорий граждан. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета муниципального образования, средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Мытищинского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, спортивных детско-юношеских школ различной направленности.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности.
2.1.6. Содействуют выполнению областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на 2004-2007 годы", "Развитие сферы культуры в Московской области на период 2004-2007 годов", "Молодое поколение Подмосковья на период 2004-2007 годов", целевой муниципальной программы "Дети Мытищинского района".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования учреждений здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Мытищинском районе, отслеживают социальные последствия реформы ЖКХ и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.10. Обязуются рассматривать проекты основных нормативных правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в районе на заседании Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными актами Мытищинского района, на основании ETC обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает ассигнования на периодическую индексацию размеров ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума населения Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль и применяет соответствующие меры к Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы и необоснованно занижающим размер оплаты труда.
2.2.5. Доводит до Координационного совета профсоюзов данные по трансфертам, дотациям и средствам на финансирование заработной платы работников бюджетной сферы.
2.2.6. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
(п. 2.2.6 в ред. соглашения от 09.04.2004)
2.2.7. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий (учреждений) трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.2.8. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
2.2.9. Выплачивает учащимся образовательных учреждений стоимость проездных билетов на проезд в транспорте общего пользования (кроме железной дороги) на весь учебный период (в размере 50%) в соответствии с целевой муниципальной программой.
2.2.10. Выплачивает учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, студентам высших, среднеспециальных учебных заведений именные стипендии и дотации нуждающимся студентам, студенческим семьям, имеющим детей, в рамках целевой муниципальной программы.
2.2.11. Предусматривает средства на льготное питание работников дошкольных учреждений и интерната, а также с учетом адресного подхода - средства на проезд в транспорте общего пользования низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы.
2.2.12. Продолжает работу по принятию объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность.
2.2.13. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Мытищинского района Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.14. Предоставляет в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 № 242-ПГ, адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.15. Предусматривает в местном бюджете средства на обеспечение расчетов муниципальных учреждений за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.16. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.17. Обеспечивает перевозку детей к местам отдыха на период проведения оздоровительной кампании.
2.2.18. Ежегодно предусматривает в местном бюджете расходы на строительство и приобретение жилья для льготной категории населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий.
2.2.19. Рассматривает вопрос об обеспечении муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также возможность предоставления им субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.2.20. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с законами РФ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.21. Публикует в средствах массовой информации годовые и полугодовые отчеты об исполнении местного бюджета.
2.2.22. Принимает меры по поддержанию правопорядка и общественной безопасности, снижению уровня преступности.
2.2.23. Принимает меры по обеспечению населения услугами связи.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам Профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Мытищинского района. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссию по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного уровня трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.6. Участвуют в реализации и осуществляют контроль за выполнением целевых муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровительной кампании детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2500 рублей.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов и Администрации документы по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами, представителями трудовых коллективов в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2004-2007 годы", а также муниципальных целевых программ "Содействие занятости населения Мытищинского района на 2002-2005 годы" и "Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном развитии персонала на 2002-2005 годы".
3.1.2. Способствуют снижению уровня общей безработицы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. В целях осуществления муниципальной целевой программы "Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном развитии персонала на 2002-2005 годы" рассматривают в течение I-II кварталов 2004 года с учетом трудового законодательства вопрос организации работы по созданию постоянных рабочих мест в организациях всех форм собственности для подростков из социально уязвимых и малообеспеченных семей в Мытищинском районе.
3.1.7. В целях закрепления кадров на предприятиях района рассматривают вопрос строительства семейного общежития.
3.1.8. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.1.9. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.10. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.11. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих равенство женщин на рынке труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании местного бюджета предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий по реализации программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", а также муниципальных целевых программ "Содействие занятости населения Мытищинского района на 2002-2005 годы" и "Содействие организациям Мытищинского района в профессиональном развитии персонала на 2002-2005 годы".
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития и эффективному внедрению в производственный процесс новых высоких технологий с учетом трудоустройства безработных, имеющих высшее и среднее специальное образование.
3.2.3. В соответствии с Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области" устанавливает квоты рабочих мест на 2004-2005 гг. организациям независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в социальной защите. В установленном порядке предусматривает льготы Работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.2.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.5. Проводит ежегодно мониторинг движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективных действующих рабочих мест) по отраслям и территориям с предоставлением информации в Мытищинскую трехстороннюю комиссию.
3.2.6. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения персонала и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов управленческого звена организаций к участию в Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
3.2.8. Регулярно анализирует положение дел с привлечением в район иностранной рабочей силы. Вносит соответствующие предложения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят предложения о перенесении сроков или временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций Мытищинского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудовых договоров.
3.4.6. Согласно Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону "Об акционерных обществах" оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4 8. Содействуют организации практики студентов вузов, учащихся среднеспециальных учебных заведений в рамках заключенных договоров. Развивают систему заказа учреждениям среднего и профессионального высшего образования на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения и реализуют меры по вторичной трудовой занятости студентов.
3.4.9. В случаях угрозы массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей Профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.10. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимости социальной защиты работников.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.12. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.13. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения администрации Мытищинского района и соответствующих профсоюзных органов.
3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий и охраны труда

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Реализуют муниципальную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Мытищинском районе на 2002-2005 годы", обеспечивают финансирование мероприятий программы.
4.1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по экономической заинтересованности и ответственности Работодателей по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об охране труда в Московской области".
4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Мытищинского района, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе.
4.1.4. Обеспечивают контроль в области условий и охраны труда с целью создания Работодателями здоровых и безопасных условий труда.
4.1.5. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудового кодекса РФ.
4.1.6. Рассматривают состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда в Мытищинском районе;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.8. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в Мытищинском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.9. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий (соглашений) по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с участием представителя Государственной инспекции труда в Московской области.
4.1.12. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.13. Участвуют в экспертизе условий труда при проектировании и разработке выпускаемого оборудования и технологий.
4.1.14. Создают в учреждениях с численностью работников более 10 человек комитеты по охране труда на паритетных началах, а в учреждениях с численностью работников менее 10 человек проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.1.15. Производят в полном объеме отчисление страховых взносов на государственное социальное страхование и по договорам на обязательное медицинское страхование субъектов Соглашения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности Координационного совета по условиям и охране труда и комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях всех форм собственности по проверке знаний требований охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.4. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.2.5. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.6. Обеспечивает районные профсоюзные организации ежеквартальной информацией обо всех происшедших смертельных и групповых несчастных случаях на производстве.
4.2.7. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.8. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.9. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, технической инспекции труда Профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда.
4.3.3. Взаимодействуют с органом государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, трудового коллектива по охране труда и их обучение в соответствии с действующим законодательством.
4.3.6. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Мытищинского района. Распространяют передовой опыт работы по охране труда.
4.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением Работодателями законодательства об охране труда.
4.3.9. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда, средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования, на территории которого произошел несчастный случай;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение Профсоюзов (Московское областное объединение организаций Профсоюзов и в территориальные отраслевые Профсоюзы).
4.4.4. Создают условия для осуществления деятельности уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов (трудового коллектива), а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, общественного контроля за соблюдением требований норм и правил по охране труда на рабочих местах, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.5. Осуществляют подготовку и переподготовку специалистов службы охраны труда. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.6. Разрабатывают соглашение по охране труда, предусматривая в нем необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда.
4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов (трудового коллектива) по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за состоянием охраны и условий труда.
4.4.10. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.11. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
4.4.12. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
4.4.13. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда Профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов (трудового коллектива).
4.4.14. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.4.15. Создают фонд охраны труда в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.16. Обеспечивают выделение средств на проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.
4.4.17. Предусматривают в коллективных договорах компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на предмет профзаболеваний, а также затрат, связанных с лечением профзаболеваний.
4.4.18. Обеспечивают работников за счет собственных средств спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты.
4.4.19. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц, органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации, расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.20. Предусматривают в смете расходов и обеспечивают своевременное и в полном объеме выделение средств на капитальный ремонт учреждений (в том числе учреждений социальной сферы), находящихся в аварийном состоянии.

5. В целях улучшения экологической ситуации

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Координируют деятельность уполномоченных органов по осуществлению единой государственной экологической политики на территории Мытищинского района. Участвуют в осуществлении экологического контроля за состоянием окружающей природной среды, обеспечении рационального природоиспользования и экологической безопасности. Обеспечивают поддержку и развитие системы экологического образования и воспитания населения.
5.1.2. Обеспечивают выполнение мероприятий по программе природоохранных работ.
5.1.3. Обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы всех предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности.
5.1.4. Осуществляют контроль за качеством подготовки лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.
5.1.5. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на безопасность экологической среды.
5.1.6. Обеспечивают функционирование элементов (по отдельным природным средам) и формируют единую районную систему экологического мониторинга.
5.1.7. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по экологической безопасности на предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.1.8. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.

6. В целях обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе Мытищинскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Для обеспечения реализации настоящего специального Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
6.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в специальное Соглашение.
6.1.4. В трехмесячный срок после подписания специального Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей, работников органов местного самоуправления по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
6.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
6.1.8. Создают комиссии по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров либо своевременному их разрешению.
6.1.9. В целях распространения информации о деятельности районной комиссии, о ходе реализации специального Соглашения, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести постоянную рубрику "Социальное партнерство" в районных средствах массовой информации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Выходит с представлением в Совет депутатов:
- о предоставлении права городским (районным) комитетам Профсоюзов, Ассоциации руководителей организаций арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без взимания арендной платы;
- о согласовании тарифов на услуги связи для организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций области;
- об освобождении от местных налогов и сборов, оплаты договоров технического и бытового обслуживания профорганизаций всех уровней, Ассоциации руководителей организаций, предусмотрев это в Территориальном соглашении;
- об установлении профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение Совета депутатов Мытищинского района.
6.2.3. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов районных нормативных и правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения. В период действия настоящего Соглашения не допускает принятие нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также муниципальных целевых социальных программ без согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов и Работодателей.
6.3. Работодатели:
6.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
6.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
6.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной и спортивно-оздоровительной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Мытищинское районное трехстороннее (территориальное) соглашение Мытищинского района вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
7.2. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Мытищинской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях МТК.
7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения МТК виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в МТК.
7.6. МТК рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
7.7. Заключение МТК не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
7.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.10. Администрация Мытищинского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в местных средствах массовой информации.
7.11. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
7.12. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации
Мытищинского района:
Глава Мытищинского района
А.Е. Мурашов

От профсоюзов
Мытищинского района:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
В.И. Пирулина

От Ассоциации работодателей
Мытищинского района:
Председатель Ассоциации
работодателей
В.И. Забродин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru