Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НОГИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22.03.2004 № 16/04)

Официальная публикация в СМИ:
"Волхонка", № 30, 20.03.2004


Утратил силу с 13 февраля 2006 года в связи с подписанием Территориального трехстороннего соглашения от 13 февраля 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 22 марта 2004 г. № 16/04
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 9 марта 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НОГИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2004-2005 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Ногинского района (далее - администрация), Координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы), Совет директоров предприятий (далее - работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития района, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение.
Стороны признают необходимым заключение территориального, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее соглашение является основой для заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и не ограничивает прав трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Соглашение является территориальным правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работников. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Московским областным трехсторонним соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.

1. В целях обеспечения экономического роста
в Ногинском районе

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения района.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составляют прогнозы и целевые программы социально-экономического развития района.
1.1.3. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.5. Вырабатывают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий организаций-монополистов по установлению завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги.
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства.
1.1.7. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Ногинского района.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Ногинского района.
1.2.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программы социально-экономического развития района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.3. Обеспечивает выполнение Муниципальной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2003-2004 годы.
1.2.4. Содействует размещению заказов, обеспечивающих потребности региона продукцией, выпускаемой предприятиями района.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для бесперебойной работы пассажирского транспорта. Принимает меры по улучшению обслуживания населения транспортными услугами.
1.2.6. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, учреждений здравоохранения, образования и культуры.
1.2.7. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
1.2.8. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
1.2.9. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания и рынках в соответствии с действующим законодательством.
1.2.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранением имущества Ногинского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовой коллектив.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития района.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных и трудовых договоров и соглашений и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района.
1.4.2. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций.
1.4.3. Способствуют обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предупреждению банкротства.
1.4.4. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, выплаты в государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.4.6. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками, отчисление членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством о труде и Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
1.4.7. Информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимают меры по стабилизации и развитию производства.
1.4.8. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по поэтапному повышению минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют руководителям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.4. Обеспечивают общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.5. Анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.6. Способствуют сохранению, развитию и укреплению сети социально-культурных объектов района, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортсооружений и спортивных школ.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, детского и семейного отдыха.
2.1.8. Не допускают снижения уровня оздоровления детей в летний период.
2.1.9. Способствуют реализации в районе долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья".
2.1.10. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.11. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. Осуществляет контроль за ростом цен на продукты первой необходимости, входящие в минимальную потребительскую корзину.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Совместно с государственными организациями осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Ежеквартально информирует стороны соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из бюджета района.
2.2.5. Продолжает практику оказания адресной помощи населению.
2.2.6. Устанавливает единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.7. Обеспечивает жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняя принцип бесплатного выделения жилой площади этим категориям.
2.2.8. Обеспечивает выполнение Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.9. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Совместно с государственными организациями принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.11. Обеспечивает финансирование защищенных статей бюджета по организациям образования, здравоохранения и культуры.
2.2.12. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральным законом "О муниципальном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые соглашения:
- установления минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом потребительских цен;
- при возникновении задолженности по заработной плате совместно с администрацией разрабатывают и утверждают графики погашения задолженности;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и членам их семей возможности пользоваться здравпунктами, профилакториями, клубами и базами отдыха.
2.3.3. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организации, присоединившихся к соглашению.
2.3.4. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов законов и других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. В случае задолженности по заработной плате совместно с профсоюзами разрабатывают графики ее погашения.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. По запросам соответствующих профсоюзных органов предоставляют информацию по оплате труда работников.
2.4.6. Совместно с профсоюзами заключают коллективные договоры с коллективами, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- размеры тарифной ставки первого разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным и территориальным соглашениями);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
2.4.7. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту оборудования и функционированию детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, спортивных сооружений, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию Программы занятости населения Ногинского района Московской области, Программы кадрового обеспечения и создания единого кадрового пространства Ногинского района на 2001-2005 годы.
3.1.2. Не допускают повышения уровня общей безработицы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения.
3.1.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.1.4. Информируют население о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.7. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.1.8. Проводят согласованную политику в отношении неплатежеспособных организаций, оздоровление их финансового положения и снятие социальных конфликтов.
3.2. Администрация:
3.2.1. Совместно с Ногинским районным центром занятости населения анализирует состояние дел по занятости трудоспособного населения, разрабатывает Программу занятости в комплексе мероприятий социально-экономического развития района.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.3. Продолжает работу по выполнению Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области". Особое внимание обращает на работу с предприятиями, нерегулярно предоставляющими статистическую информацию о выполнении квот в Ногинский районный центр занятости населения.
3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций района в кадрах.
3.2.5. Совместно с Ногинским районным центром занятости населения регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.7. Организует на территории района проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.8. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Ногинский район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения:
- мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.5. При введении процедуры внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставление в профсоюзы, центры занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.3. Исходя из возможностей организации, оказывают материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятий и т.д.
Стремятся не допустить сокращения работников, которые являются в семье единственным кормильцем.
3.4.4. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.5. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию и организации комиссий с участием председателей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.6. Осуществляют перевод предприятий на режим неполного рабочего времени, а также предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы только в соответствии с действующим законодательством.
3.4.7. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного уведомления в письменной форме профсоюзной организации и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.8. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
3.4.9. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области", либо внесение обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.

4. В целях улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Совместно с государственными органами обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. В соответствии с законодательством совместно с государственными организациями совершенствуют систему государственного управления охраной труда, включая надзор и контроль за ее состоянием в организациях города и района.
4.1.4. Принимают меры к проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановке в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по охране труда в Московской области, другими органами надзора и контроля при осуществлении обследований организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.7. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.8. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда;
- дней защиты от экологической опасности;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами предприятий;
- прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов осуществляют с обязательным участием госинспекции по труду и профсоюзов.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует и направляет деятельность районного Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.2.3. Учитывает при лицензировании деятельности организаций соблюдение законов и иных нормативных актов об охране труда, а также соответствие производственных объектов требованиям правил и норм по охране труда.
4.2.4. Совместно с государственными организациями обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда при проведении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья или профзаболевания.
4.3.4. Совместно с администрацией и работодателем проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда в организациях района.
4.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.6. Взаимодействуют с органами надзора и Ногинской районной прокуратурой по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.3.7. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.3.8. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучением;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях в вышестоящие организации.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными профсоюзных комитетов, а также членами комиссии по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований, норм и правил по охране труда.
4.4.5. Не допускают деятельность производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.7. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. На паритетной основе создают трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего соглашения на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, добиваются их реализации.
5.1.3. В соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" по взаимному согласованию сторон вносят изменения и дополнения в соглашение.
5.1.4. Представителям сторон обеспечивают возможность принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.2. Администрация:
5.2.1. Признает отраслевые, межотраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствует заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их регистрации в администрации Ногинского района.
5.2.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.2.3. Информирует в установленном порядке стороны соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
5.2.4. Сохраняет право за районными комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения по аренде помещений, находящихся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы с пониженным коэффициентом к базовой ставке.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориального трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного соглашения работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.
5.4.3. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
5.4.4. Признают отраслевые (межотраслевые) соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом для поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в администрации Ногинского района.
5.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется трехсторонней комиссией.
6.4. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
6.5. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.7. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующих на территории Ногинского района.
6.8. На период действия соглашения профсоюзы действуют в рамках социального партнерства, не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.9. Администрация Ногинского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в газете "Волхонка".
6.10. Данное соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава Ногинского района
В.Н. Лаптев

Председатель Координационного
совета профсоюзов
Л.Б. Рязанова

Председатель Совета директоров
О.М. Волчков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru