Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Волоколамского района МО от 25.03.2003 № 271
(ред. от 26.02.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волоколамский край", № 27, 09.04.2003 (начало),
"Волоколамский край", № 28, 12.04.2003 (продолжение),
"Волоколамский край", № 29, 16.04.2003 (продолжение),
"Волоколамский край", № 31, 23.04.2003 (продолжение),
"Волоколамский край", № 36, 14.05.2003 (продолжение).



Утратил силу в связи с изданием постановления главы Волоколамского района МО от 01.03.2006 № 526.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2003 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
В ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления главы Волоколамского района МО
от 26.02.2004 № 227 )

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и во исполнение Указа Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона Московской области от 17.12.1998 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановления Правительства Московской области от 17.11.1999 № 108/8, распоряжения Министерства экономики Правительства Московской области от 28.06.2001 № 18-РМ, в целях повышения экономической эффективности использования бюджетных средств необходимостью соблюдения принципа свободной конкуренции между поставщиками постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в Волоколамском районе.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волоколамский край".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского района Титова А.В.

Глава Волоколамского района
В.Н. Карабанов





Приложение
к постановлению
главы Волоколамского района
Московской области
от 25 марта 2003 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", Устава Волоколамского района, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов Волоколамского района от 18.12.2002 № 242-37.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении,
и основные принципы поставок продукции
для муниципальных нужд

2.1. Нужды Волоколамского района Московской области (далее - муниципальные нужды) - потребности Волоколамского района в продукции, необходимой для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития муниципального образования и для реализации программ его социально - экономического развития.
2.2. Муниципальный заказ Волоколамского района (далее - муниципальный заказ ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет средств местного бюджета.
2.3. Муниципальные заказчики Волоколамского района (далее - муниципальные заказчики) - администрация Волоколамского района или ее структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.
2.4. Муниципальный контракт на поставку продукции для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
2.5. Координатор - структурное подразделение администрации Волоколамского района или должностное лицо, уполномоченное главой Волоколамского района осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд.
2.6. Организатор конкурса - муниципальный заказчик либо юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе в порядке и на условиях, определенных главой Волоколамского района, передал функции по организации и проведению конкурса.
2.7. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком и / или координатором для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса.
2.8. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче участникам конкурса (претендентам).
2.9. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса (далее - заявка) - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
2.10. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения муниципального контракта.
2.11. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
2.12. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, получивший конкурсную документацию и подавший заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
2.13. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
2.14. Преференция (льгота) - преимущество, предусматриваемое в конкурсной документации участнику конкурса с учетом его места жительства (регистрации юридического лица), происхождения предполагаемого товара и прочего.
2.15. Победитель конкурса - участник конкурса, предложения которого обеспечивают лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.16. Поставщик продукции для муниципальных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, обязующееся в соответствии с муниципальным контрактом передать производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
2.17. Реестр закупок продукции для нужд Волоколамского района Московской области - упорядоченная совокупность информации (сведений) о муниципальных заказчиках, товарах, работах и услугах, закупаемых для нужд Волоколамского района, потребителях продукции, закупаемой для муниципального образования, поставщиках продукции для нужд муниципального образования.
2.18. Поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волоколамского района Московской области;
- гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
- эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Волоколамского района Московской области условия;
- подотчетности: осуществление органами местного самоуправления Волоколамского района Московской области систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.

3. Порядок формирования и размещения муниципального
заказа Волоколамского района

3.1. Формирование муниципального заказа

3.1.1. В муниципальный заказ включается продукция:
- необходимая для реализации муниципальных программ социально - экономического развития муниципального образования, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;
- необходимая для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета;
- необходимая для обеспечения жизнедеятельности находящихся в ведении муниципального образования объектов и их инфраструктуры;
- необходимая для выполнения иных возложенных на органы местного управления функций.
3.1.2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Расходы местного бюджета Волоколамского района на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе местного бюджета района на соответствующий финансовый год отдельной строкой. При этом решением Совета депутатов Волоколамского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются:
- перечень продукции для муниципальных нужд, включаемой в муниципальный заказ;
- прогнозируемая стоимость каждого вида продукции и муниципального заказа в целом;
- назначение продукции, включаемой в муниципальный заказ.
3.1.3. Получатели продукции формируют перечни продукции, определяют объем закупок (расчет нормативно обеспеченной потребности в данной продукции) по каждому наименованию продукции, сроки закупки продукции и представляют указанные перечни муниципальному заказчику.
3.1.4. Муниципальный заказчик проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, осуществляет оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать, и сроки поставки продукции.
При прогнозе цены каждого наименования продукции муниципальный заказчик использует данные отчетного периода:
- статистические наблюдения;
- цены по результатам совершенных закупок на конкурсной основе;
- сведения о самостоятельных закупках по данным финансово - хозяйственной отчетности.
Прогнозируемая цена единицы продукции, которую планируется закупать в следующем году, рассчитывается муниципальным заказчиком с учетом уровня инфляции.
Порядок формирования указанных показателей устанавливает координатор.

3.2. Размещение муниципального заказа

3.2.1. Муниципальные заказчики размещают муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг, как правило, путем проведения открытых конкурсов.
3.2.2. Разделение муниципальным заказчиком муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд, осуществляемую в течение финансового года, на отдельные части запрещается.
3.2.3. Решение о выборе способа размещения муниципального заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.

4. Положение о муниципальном заказчике
Волоколамского района

4.1. Основные положения

Муниципальный заказчик утверждается главой Волоколамского района.

4.2. Функции муниципального заказчика

4.2.1. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует предложения по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ;
- формирует предложения по финансовому обеспечению закупок и поставок указанной продукции в соответствии с проектом местного бюджета на соответствующий финансовый год и учетом иных средств финансирования;
- согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
- организует размещение муниципального заказа;
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых главой Волоколамского района, муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.
Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению муниципального заказа, в том числе по подготовке проектов муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
4.2.3. Муниципальный заказчик, а также организация, которой муниципальный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке продукции для муниципальных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.
4.2.4. Муниципальный заказчик обязан вести реестр закупок продукции для нужд Волоколамского района Московской области.
Порядок ведения указанного реестра устанавливается нормативными правовыми актами главы Волоколамского района.

5. Положение о координаторе муниципального заказа

5.1. Функции координатора муниципального заказа

5.1.1. Координатор вправе:
- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд у соответствующих органов и организаций;
- вносить на рассмотрение главы Волоколамского района вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных нужд;
- давать разъяснения по вопросам применения нормативных актов о поставках продукции для муниципальных нужд.
5.1.2. Координатор обеспечивает:
- ведение реестра закупок в порядке, устанавливаемом главой Волоколамского района;
- подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.
5.1.3. По поручению главы Волоколамского района, Совета депутатов Волоколамского района, а также по собственной инициативе координатор организует экспертные проверки поставок продукции для муниципальных нужд.
5.1.4. Координатор вправе принять решение о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.
5.1.5. Координатор согласовывает проведение закрытого конкурса, закупки из единственного источника, а также закупки способом запроса ценовых котировок и закупки продукции, производимой за пределами Российской Федерации, в порядке, установленном Советом депутатов Волоколамского района.
В согласовании должно отражаться обоснование предлагаемого способа закупки продукции. К указанному запросу должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие целесообразность выбора предложенного способа закупки.

5.2. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа на поставку продукции путем
проведения закрытого конкурса

Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупки продукции путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с координатором в случаях, когда продукция в силу уровня ее технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
Для получения согласования способа размещения муниципального заказа на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса муниципальный заказчик должен представить координатору:
- обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения закрытого конкурса;
- перечень претендентов, у которых может быть закуплена данная продукция;
- перечень претендентов, которым предполагается направить приглашения для участия в закрытом конкурсе.

5.3. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа на поставку продукции методом
запроса ценовых котировок

(в ред. постановления главы Волоколамского района МО
от 26.02.2004 № 227)

5.3.1. Муниципальный заказчик вправе по согласованию с координатором использовать метод запроса ценовых котировок, когда на закупаемую продукцию существует устойчивый уровень спроса и предложения (рыночной цены) и цена муниципального контракта составит на более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда.
Заказчик вправе также использовать метод запроса ценовых котировок, когда цена договора (контракта) составит более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда, в случаях осуществления закупок и поставок пищевой скоропортящейся продукции со сроком годности или хранения до одного месяца (кратковременного хранения), определение которой дано в Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, введенных в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28.04.1999 № 21 "О Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья" (в редакции Изменения № 1, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.06.2003 № 43).
5.3.2. К основным скоропортящимся продуктам относятся, например: хлеб и хлебобулочные изделия (булочные и сдобные изделия, бараночные и сухарные изделия, хлебные палочки, соломка, сухари панировочные, хрустящие хлебцы и т.д.); молоко и молочные продукты (молоко свежее, сливки, сметана, творог, сыр, масло сливочное и топленое и т.д.); яйцо и яичный меланж; овощи (картофель, морковь, капуста, свекла, помидоры, баклажаны, перец свежий, огурцы, арбузы, дыни и т.п.) и грибы свежие; фрукты и ягоды свежие, повидло, мясо и мясопродукты (в том числе птица битая и дичь), сало и животные жиры; рыба (живая, охлажденная, мороженая, копченая, соленая и маринованная) и рыбопродукты (икра и т.п.).
Выбор поставщика методом запроса ценовых котировок осуществляется котировочной комиссией.
5.3.3. Котировочная комиссия создается решением муниципального заказчика. В состав котировочной комиссии включаются не менее трех работников соответствующего муниципального заказчика. При этом в состав указанной комиссии должны включаться работники муниципального заказчика, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку в сфере организации закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
Запрос котировок цен на поставку продукции в письменной форме (в форме оферты) направляется заказчиком не менее чем трем претендентам. Каждый претендент может представить только одну котировку цен на поставку продукции в письменной форме и не имеет права ее изменять.
Решение котировочной комиссии оформляется протоколом, в котором должно быть указано:
- краткое описание закупаемой продукции, ее объем в стоимостном и натуральном выражении;
- обоснование выбора данного способа закупки продукции;
- перечень претендентов, которым был направлен запрос ценовых котировок на поставку продукции, с указанием их наименования и адреса;
- таблица сравнения предложенных цен, краткое изложение оснований принятия решения (решение должно приниматься с учетом экономической целесообразности для Волоколамского района);
- наименование и реквизиты претендента, предложившего лучшие условия поставки продукции.
5.3.4. Претендент, с которым предполагается заключить договор (государственный контракт), должен отвечать всем требованиям, предъявленным в соответствии с законодательством к претендентам на заключение договора (государственного контракта) на поставку продукции для муниципальных нужд Волоколамского района.

5.4. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа на поставку продукции путем закупки
у единственного источника

(в ред. постановления главы Волоколамского района МО
от 26.02.2004 № 227

5.4.1. Размещение муниципального заказа на поставку продукции путем закупки у единственного источника возможно в случаях, если:
а) продукция может быть получена только из одного источника, в том числе когда единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
б) осуществляется дополнительная закупка продукции, и исходя из стандартизации или обеспечения совместимости ее с ранее закупленной продукцией закупка должна быть произведена у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки продукции не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки продукции;
в) вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, аварии и прочие чрезвычайные обстоятельства) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
г) заключается контракт, предусматривающий получение коммунальных услуг и услуг по обеспечению электрической проводной связью, услуг почтовой связи для муниципальных нужд Волоколамского района;
д) имеется срочная потребность в данной продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие указанную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они явились результатом несвоевременных действий заказчика.
5.4.2. Для получения согласования координатора на закупку продукции у единственного источника муниципальный заказчик должен представить:
а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 5.4.1 настоящего раздела:
- подтверждение того, что претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (при необходимости);
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающие, что претендент может быть поставщиком продукции для муниципальных нужд, либо подлинники и копии указанных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации претендента либо подлинник и копию указанного свидетельства;
- нотариально заверенную копию устава претендента либо подлинник и копию указанного устава;
- копию балансового отчета за отчетный период, предшествующий текущему;
- нотариально заверенные лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и сертификат соответствия (знак соответствия) на продукцию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо подлинники и копии указанных документов.
Другие документы в подтверждение квалификации соответствующего претендента могут быть дополнительно представлены муниципальным заказчиком;
б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.4.1 настоящего раздела:
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым согласно законодательству к организации или индивидуальному предпринимателю, претендующим на заключение соответствующих муниципальных контрактов;
- копию муниципального контракта с указанным претендентом, по которому ранее поставлялась соответствующая продукция;
- справку о выполнении соответствующего муниципального контракта;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 5.4.1 настоящего раздела:
- обоснование сложившейся ситуации;
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым согласно законодательству к организации или индивидуальному предпринимателю, претендующим на заключение соответствующих муниципальных контрактов;
г) в случае, предусмотренном подпунктами "в", "г" пункта 5.4.1 настоящего раздела, решение о выборе способа закупки продукции заказчики вправе принимать самостоятельно без согласования с координатором с последующим представлением координатору обоснования выбранного способа закупки.

5.5. Порядок согласования способа закупки продукции,
производимой за пределами Российской Федерации,
при размещении муниципального заказа

Для получения согласования данного способа закупки продукции муниципальный заказчик должен представить координатору:
- справку Торгово - промышленной палаты Российской Федерации или уполномоченного органа исполнительной государственной власти Российской Федерации о том, что на территории Российской Федерации предполагаемая к закупке продукция не производится;
- сертификат происхождения продукции.

6. Порядок проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа Волоколамского района
Московской области

6.1. Порядок размещения муниципального заказа

6.1.1. Муниципальные заказчики размещают муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше установленных нормативным актом Совета депутатов Волоколамского района пределов оплаты за один вид товара, работ или услуг, как правило, путем проведения открытых конкурсов.
6.1.2. Разделение муниципальным заказчиком муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд, осуществляемую в течение финансового года, на отдельные части запрещается.
6.1.3. Решение о выборе способа размещения муниципального заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором. Порядок размещения и согласования размещения муниципального заказа осуществляется на основе нормативно - правового акта Совета депутатов Волоколамского района.
6.1.4. Муниципальный заказчик при подготовке и проведении конкурсов:
- принимает решение о проведении конкурсов, сроках и местах их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов;
- составляет регламент конкурсов, где поэтапно расписывает содержание каждого этапа, определяет исполнителя;
- формирует конкурсные комиссии и предлагает их состав для утверждения главой Волоколамского района. В случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд формирование конкурсной комиссии осуществляется координатором муниципального заказа, а состав комиссии, включая ее председателя и его заместителя, утверждается главой Волоколамского района;
- принимает решение о видах проводимых конкурсов;
- разрабатывает документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию;
- утверждает конкурсную документацию;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение работы конкурсных комиссий;
- вправе устанавливать плату за документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам;
- определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы муниципального контракта;
- подготавливает, согласовывает с координатором и публикует извещения о проведении конкурсов, сообщения об итогах их проведения и сведений о победителях,
- принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе и на участие в конкурсах. По окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
- обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснения положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов;
- вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации;
- формирует базу данных о потенциальных претендентах и участниках конкурсов;
- обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа;
- заключает муниципальные контракты с победителями конкурсов;
- обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсных комиссий;
- вправе на договорной основе передавать организации, специализирующейся на проведении торгов, осуществление части функций по:
разработке конкурсной документации;
осуществлению организационно - технического обеспечения работы конкурсных комиссий;
предоставлению претендентам конкурсной документации;
организации подготовки и публикации информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурсов, проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов;
приему и регистрации заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах;
передаче в конкурсные комиссии заявок на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах, а также прилагаемые к ним документы;
обеспечению предоставления сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, по даче разъяснений положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов;
формированию базы данных о потенциальных претендентах;
обеспечению оплаты услуг, связанных с размещением областного заказа;
произведению расчетов с претендентами и участниками конкурсов;
- принимает решение о продлении срока приема заявок;
- предоставляет координатору информацию о подготовке и проведении соответствующих конкурсов.
6.1.5. Срок проведения конкурса определяется муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.

6.2. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии

6.2.1. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика, закупающего продукцию;
- координатора;
- структурных подразделений администрации Волоколамского района, в том числе Управления перспективного развития;
- финансового органа района;
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд (по усмотрению муниципального заказчика или координатора);
- организации, которой переданы функции по размещению муниципального заказа.
Совет депутатов Волоколамского района вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.
6.2.2. Конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные претендентами и участниками конкурса;
- принимает решение о допуске или отказе претендентам к участию в конкурсе;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку указанных заявок;
- определяет победителя конкурса;
- направляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- представляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса;
- признает в установленных настоящим порядком случаях конкурс несостоявшимся.
6.2.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
6.2.4. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При этом в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.2.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

6.3. Проведение открытого конкурса и предварительного
квалификационного отбора его участников

6.3.1. Муниципальный заказчик вправе принять решение о проведении предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным муниципальным заказчиком.
6.3.2. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в федеральном информационном бюллетене информации "Конкурсные торги", в средствах массовой информации Московской области, в которых осуществляется официальное опубликование законов, а также в средствах массовой информации муниципального образования не менее чем за 45 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором публикуется извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором за 45 дней до дня окончания приема от претендентов квалификационных документов.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- наименование и адрес организатора конкурса в случае, если муниципальный заказчик на договорной основе передал осуществление функций по размещению заказа в соответствии с настоящим порядком;
- вид и количество закупаемых товаров, место их доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, а также порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время проведения открытого конкурса;
- критерии определения победителя;
- срок заключения муниципального контракта;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- фамилия, имя, отчество, должность и иные данные об ответственном представителе муниципального заказчика (организатора конкурса).
В случае проведения предварительного отбора извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором, кроме вышеуказанных сведений, должно содержать информацию:
- о месте, порядке и сроке получения документации о предварительном отборе;
- о месте, порядке и сроке приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса;
- о месте, дате и времени проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
- указание на то, что заявки на участие в открытом конкурсе принимаются от претендентов, прошедших предварительный отбор.
6.3.3. Муниципальный заказчик (организатор конкурса) открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
В случае проведения открытого конкурса с предварительным отбором муниципальный заказчик (организатор конкурса) открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию только поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор.
Плата за конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам (исполнителям).
6.3.4. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе (форма заявки на участие в открытом конкурсе);
- требования к участникам открытого конкурса;
- перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
- требования к составу нормативно - технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
- критерии определения победителя открытого конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение указанных заявок;
- сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- место и срок заключения муниципального контракта;
- иные установленные муниципальным заказчиком (организатором конкурса) требования.
6.3.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- требование к заявке на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса (форма заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса);
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса.
Конкурсная документация и документация о предварительном отборе должна быть утверждена муниципальным заказчиком и согласована с координатором.
6.3.6. Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) в двухдневный срок после получения им письменного запроса при условии его поступления не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (предварительном отборе) в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации (документации о предварительном отборе) претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю открытого конкурса или претендента, действующему на основании доверенности.
Муниципальный заказчик (организатор конкурса), если иное не предусмотрено в извещении о проведении открытого конкурса, вправе по согласованию с координатором отказаться от проведения открытого конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса. Уведомление об отмене конкурса направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим заявки на участие в предварительном отборе или на участие в конкурсе, в течение трех дней.
Сведения об отмене конкурса публикуются в указанных в пункте 2 раздела 3 настоящего Положения средствах массовой информации в течение 7 (семи) дней со дня принятия решения.
6.3.7. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией не менее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Решение об итогах предварительного отбора участников открытого конкурса принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента и оформляется протоколом, в котором указываются основные сведения о претенденте и основания принятия в отношении него конкретного решения. Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, в день принятия решения о результатах предварительного отбора.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса), в свою очередь, обязан уведомить о результатах предварительного квалификационного отбора каждого претендента в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) обязан дать ответ в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6.3.8. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении указанной организации или предпринимателя без образования юридического лица действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот, в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении их не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно - правовая форма его должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности, необходимой для исполнения муниципального контракта, и сертификат соответствия (знак соответствия) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- удовлетворять иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.3.9. В случае проведения предварительного отбора право подать заявку на участие в предварительном отборе имеет претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса.
Заявка на участие в конкурсе принимается при условии представления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в требуемой конкурсной документацией форме.
6.3.10. Муниципальный конкурсазаказчик по согласованию с координатором до истечения срока приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока подачи заявок в течение трех дней направляется каждому участнику (претенденту), которому муниципальный заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию (документацию о предварительном отборе).
Если по истечении срока приема указанных заявок не будет подано ни одной либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает открытый конкурс несостоявшимся, и если, по мнению заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
О принятии решения о признании открытого конкурса несостоявшимся организатор уведомляет в письменном виде
участников открытого конкурса (претендентов) в течение трех рабочих дней.
6.3.11. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью и представляется в запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) ведет учет поступивших заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, время в часах и минутах).
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) по просьбе претендента или участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или на участие в открытом конкурсе.
6.3.12. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные муниципальным заказчиком (организатором конкурса) по истечении установленного срока приема заявок на участие в конкурсе, не вскрываются и возвращаются претендентам конкурса под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в открытом конкурсе, продлевают или представляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник открытого конкурса, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
6.3.13. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, любой из участников открытого конкурса до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в открытом конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе.
6.3.14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
6.3.15. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, предлагаемых ими ценах и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг). Указанные требования сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
6.3.16. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в открытом конкурсе, а участники открытого конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в требуемой конкурсной комиссией форме и сроки.
6.3.17. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях:
- заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения заявки в соответствии с пунктом 6.3.16 настоящего раздела.
Если по указанным основаниям отклонены все заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
Кроме того, конкурсная комиссия имеет право отклонить все заявки на участие в конкурсе и признать конкурс несостоявшимся, если уровень предложенных цен превышает уровень цен, сложившихся на рынке Московской области и приемлемых для муниципального заказчика. В этом случае, если, по мнению муниципального заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим указанные заявки, в течение трех дней.
6.3.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наиболее выгодные условия поставки продукции, по результатам открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Муниципальным заказчиком по согласованию с координатором могут быть предусмотрены (при прочих равных условиях) преференции для поставщиков, зарегистрированных на территории муниципального образования.
При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол о результатах конкурса (протокол о результатах размещения муниципального заказа), которым оформляется решение конкурсной комиссии о победителе.
В протоколе о результатах конкурса указываются:
- основания проведения муниципальным заказчиком открытого конкурса;
- краткое описание поставляемой продукции;
- наименования и адреса участников открытого конкурса;
- цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
- наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции.
В протоколе в случае возникновения соответствующих обстоятельств указываются:
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- основания признания открытого конкурса несостоявшимся.
6.3.19. Победитель и организатор открытого конкурса обязаны подписать в день подведения итогов открытого конкурса протокол о его результатах. При уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта и утрачивает сумму обеспечения.
6.3.20. Муниципальный заказчик обязан подготовить и заключить муниципальный контракт с победителем открытого конкурса на условиях, указанных в конкурсной документации, не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока со дня подписания протокола о результатах конкурса. Контракт должен быть зарегистрирован в администрации Волоколамского района.
6.3.21. До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя открытого конкурса дополнительные сведения подтверждения соответствия его требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
6.3.22. В случае если победитель открытого конкурса отказался подписать муниципальный контракт или если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном настоящим порядком и конкурсной документацией.
Кроме того, по согласованию с координатором муниципальный заказчик в случае уклонения победителя конкурса от подписания контракта имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
6.3.23. Информация о результатах открытого конкурса и сведения о победителе указанного конкурса публикуется муниципальным заказчиком (организатором конкурса) в средствах массовой информации, указанных в пункте 2 раздела 3 настоящего Положения, в течение четырнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.
6.3.24. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе возвращается:
- победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;
- участнику (участникам) конкурса, не выигравшему (не выигравшим) конкурс или отозвавшему (отозвавшим) заявку на участие в открытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа;
- участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- участнику (участникам) в случае его отмены в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участнику (участникам) и победителю открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется муниципальным заказчиком на счета, указанные в соответствующих заявках на участие в открытом конкурсе.
6.3.25. В течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта суммы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, не подлежащие возврату, и поступившая плата за конкурсную документацию (если такая установлена) перечисляются муниципальным заказчиком в местный бюджет.
6.3.26. Информация о подготовке и проведении открытого конкурса представляется координатору в течение семи дней со дня подписания муниципального контракта.

6.4. Проведение закрытого конкурса

6.4.1. Муниципальные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые конкурсы, если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая ограниченным числом организаций и предпринимателей без образования юридического лица.
6.4.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным поставщикам (исполнителям). Извещение о проведении закрытого конкурса и сообщение о его результатах в средствах массовой информации не публикуются.
6.4.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела 6.3 настоящего порядка, если настоящим разделом не предусмотрено иное.

6.5. Проведение двухэтапного конкурса

6.5.1. По решению муниципального заказчика может быть проведен открытый или закрытый двухэтапный конкурс в случаях, если:
- муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров либо в силу характера работ, услуг;
- муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
6.5.2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями разделов 6.3 и 6.4 настоящего порядка.
6.5.3. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемых (выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса муниципальным заказчиком посредством направления им заказного письма с уведомлением о вручении (вручения под расписку их уполномоченным представителям).
6.5.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемых (выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг).
6.5.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела 6.3 настоящего порядка.

6.6. Порядок разрешения разногласий

6.6.1. Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6.2. Любой поставщик, считающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего порядка муниципальным заказчиком, имеет право на обжалование.
До заключения контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и муниципального заказчика, последний принимает соответствующее решение с указанием:
- мотивов принятия решения;
- мер, направленных на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
О принятом решении муниципальный заказчик уведомляет поставщика в письменной форме.
6.6.3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена муниципальным заказчиком в течение 10 дней или который не удовлетворен принятым решением, имеет право на обжалование координатору муниципального заказа.
О получении жалобы координатор сообщает муниципальному заказчику.
Координатор в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно из следующих решений:
- обязать муниципального заказчика, совершившего незаконные действия, принявшего незаконное решение, предпринять действия на законной основе или принять законное решение;
- направить главе Волоколамского района представление о применении в отношении руководителя муниципального заказчика дисциплинарной ответственности.
В случае если жалоба поставщика отклонена координатором, поставщик вправе решать возникшие вопросы установленным судебным порядком.

7. Порядок ведения реестра закупок продукции
для муниципальных нужд Волоколамского района

7.1. Основные положения

7.1.1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр закупок продукции для муниципальных нужд (далее - реестр закупок). Реестр - это упорядоченная совокупность информации (сведений) о муниципальных заказчиках, товарах, работах и услугах, закупаемых для муниципальных нужд, потребителях продукции, закупаемой для муниципальных нужд, поставщиках продукции для муниципальных нужд.
7.1.2. Порядок ведения реестра закупок устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7.2. Форма реестра закупок

7.2.1. В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование заказчиков, поставщиков и потребителей продукции;
- цены и объем закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов;
- другие необходимые сведения о закупках.
7.2.2. Типовая форма реестра закупок представлена в приложении к настоящему порядку.

7.3. Порядок ведения реестра закупок

7.3.1. Реестр закупок продукции формируется органами местного самоуправления на основе сведений, представляемых муниципальными заказчиками.
Данные сведения представляются ежеквартально в последний месяц квартала.
7.3.2. Сформированный (сводный) реестр закупок на бумажном носителе и в электронном виде представляется в Министерство экономики Московской области.
Представление реестра закупок в Министерство экономики Московской области предназначено для обобщения и анализа данных по ценовым характеристикам закупаемой продукции, а также данных по поставщикам продукции.

8. Порядок взаимодействия муниципальных образований
и центральных исполнительных органов государственной
власти Московской области при формировании и размещении
муниципального заказа

8.1. Основные положения

Настоящий порядок предназначен для определения принципов взаимодействия муниципальных и государственных заказчиков Московской области при формировании и размещении заказов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Московской области.
Указанный порядок взаимодействия имеет своей целью экономию областных и муниципальных бюджетных средств за счет укрупнения объема закупок однотипной продукции.
Данный порядок предусматривает включение услуги доставки поставляемой продукции до конечного потребителя, что приводит к снижению закупочной цены продукции.

8.2. Взаимодействие муниципальных и государственных
заказчиков при размещении муниципальных заказов
и государственного заказа Московской области

8.2.1. Размещение муниципального и областного заказов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на конкурсной основе.
Проведение конкурсов на закупку продукции осуществляется в установленном порядке.
С целью укрупнения объемов (лотов) закупаемой продукции настоящим порядком предусматриваются следующие варианты взаимодействия заказчиков различных бюджетных уровней между собой.
8.2.2. Взаимодействие отдельных муниципальных заказчиков в процессе размещения их муниципальных заказов осуществляется исходя из взаимного интереса при закупке однотипной продукции и учета взаимного территориального расположения.
Муниципальные заказчики размещают информацию о потребности в закупке продукции в соответствии со своим муниципальным заказом на Интернет - сайте MOSREGZAKAZ.RU.
Муниципальные заказчики анализируют данную информацию и оценивают возможность и экономическую целесообразность проведения совместных укрупненных закупок однотипной продукции.
По результатам анализа заинтересованные муниципальные заказчики по согласованию с координаторами своих муниципальных заказов образуют совместную (консолидированную) конкурсную комиссию, в которую направляют своих полномочных представителей.
Образованная таким образом комиссия проводит конкурсы на закупку вышеуказанной однотипной продукции.
Победители - поставщики, определенные в результате проведения указанных конкурсов, заключают в установленном порядке муниципальные контракты с каждым из муниципальных заказчиков с включением услуги доставки закупленной продукции до конечного потребителя.
8.2.3. Взаимодействие муниципальных заказчиков и государственных заказчиков Московской области в процессе размещения муниципальных заказов и государственного заказа Московской области осуществляется исходя из взаимного интереса при закупке однотипной продукции и учета взаимного территориального расположения конечных потребителей закупаемой продукции.
Процедура проведения совместных конкурсов аналогична изложенной в п. 8.2.1, за исключением того, что конкурсная комиссия образуется на основе комиссии государственного заказчика Московской области - участника конкурса (или организатора областного конкурса) с включением представителей муниципальных образований Московской области.
Данная конкурсная комиссия согласуется координаторами муниципальных заказов муниципальных образований, делегирующих своих представителей в указанную консолидированную комиссию, и утверждается координатором государственного заказа Московской области.
Государственные и муниципальные контракты с победителями конкурсов заключаются самостоятельно каждым участником конкурса, закупающим продукцию для своих нужд, с включением доставки закупленной продукции до конечного потребителя.
8.2.4. Подготовка и проведение объединенных конкурсов по закупке продукции для государственных и муниципальных нужд может проводиться специализированной организацией, уполномоченной заказчиками для проведения закупок.
Такая организация должна иметь полномочия на выполнение части функций по закупке однотипной продукции, делегированной на основе заключаемого договора и утвержденной координаторами государственного и муниципального заказов муниципальных образований - участников указанного объединения, а также обладать опытом проведения конкурсных закупок.





Приложение
к Положению

РЕЕСТР
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) В 200_ ГОДУ

   -----------T--------------T-------------T----------T---------T------------T-------------------------------------------¬

¦Номер ¦Номер и срок ¦Муниципальный¦Конечный ¦Поставщик¦Наименование¦Информация о закупке продукции ¦
¦и дата ¦действия ¦заказчик ¦получатель¦ ¦закупаемой +---------T-----------T---------T-----------+
¦протокола ¦муниципального¦ ¦продукции ¦ ¦продукции ¦Единица ¦Объем ¦Цена за ¦Объем ¦
¦решения ¦контракта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерения¦закупаемой ¦единицу ¦закупаемой ¦
¦комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции¦продукции в¦продукции¦продукции в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуральном¦ ¦стоимостном¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выражении ¦ ¦выражении ¦
+----------+--------------+-------------+----------+---------+------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------------+-------------+----------+---------+------------+---------+-----------+---------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru